Закон о вывозе мусора из частного дома и плата за услугу

Закон о вывозе мусора из частного дома и плата за услугу

Закон о вывозе мусора из частного дома и плата за услугу
0
2
08.09.2020

Структура и главные положения ФЗ 89 об отходах производства и потребления

При работе с отходами главными приоритетами являются:

Все применяемые меры направлены на защиту человеческого здоровья, сохранение здоровой экологической обстановки и видового разнообразия живой природы.
Законодательство должно обеспечить связь между экологическими и экономическими интересами

Это необходимо для обеспечения стабильного развития общества.
Внедрение прогрессивных технологий сбора и утилизации мусора.
Необходимо выполнять переработку мусора в максимальных объёмах.
Важно применять экономические рычаги для сокращения объёмов образования мусора и увеличения его переработки с целью полезного использования.
Организация доступа к информации в соответствии с требованиями закона.
Поощряется участие в международном сотрудничестве для развития деятельности в этой сфере.. В экономике государства наиболее приоритетными положениями в рассматриваемой сфере считаются следующие:

В экономике государства наиболее приоритетными положениями в рассматриваемой сфере считаются следующие:

  • В экономике стремятся к максимальному использованию ресурсов.
  • По возможности применять меры, приводящие к сокращению объёмов образования мусора.
  • Стремление к снижению объёма существующего мусора.
  • Понижение классов опасности отходов в местах их хранения.
  • Проведение утилизационных мероприятий в максимальном объёме.

Рассматриваемый закон об отходах производства и потребления состоит из следующих частей:

  • В первой главе даны определения основных понятий.
  • Во второй указаны полномочия российских органов власти по контролю над работой по сбору и утилизации мусора.
  • В третьей главе рассматриваются действия по хранению и утилизации мусора с учётом особенностей различных классов опасности. Здесь сформулированы общие требования по обращению с отходами.
  • В четвертой рассмотрены вопросы нормирования и отчётности, связанной с рассматриваемой сферой деятельности.
  • В пятой главе подробно освещены вопросы экономического регулирования и налогообложения.
  • В шестой представлены общие положения по государственному надзору при обращении с отходами.
  • В седьмой главе федерального закона рассмотрена ответственность за нарушения положений этого закона.
  • В восьмой приведены заключительные положения документа.

Обращение, вывоз и утилизация

Общие правила и нормативы, в соответствии с которыми происходит обращение с твердым бытовым мусором, прописаны в требованиях СанПин. В них указаны следующие правила:

  1. В рамках процедуры временного хранения должна предотвращаться вероятность гниения и разложения отходов. По этой причине в зимнее время продолжительность хранения утильсырья не превышает трех суток, а в летнее – 24 часов.
  2. В разных населенных пунктах период, в который производится сбор и утилизация мусора, обсуждается с административным отделом предварительно.
  3. Сбор должен производиться с использованием специальных металлических контейнеров, которые располагаются на дистанции от 20 до 100 м. от жилых массивов.
  4. Важную роль играет своевременное промывание урн. Летом оно должно производиться разово в 10 суток, зимой – реже.
  5. Брать мусор из сборников в целях использования его в качестве вторичного сырья недопустимо.
  6. В обновленных строительных нормативах сказано, что в новых постройках высотой более 5 этажей должны присутствовать мусоропроводы, которые организованы в соответствии с принятыми ведомственными нормами.
  7. Сбор мусора в целях его последующей утилизации организуется разово в неделю. Ответственность за проведение этого мероприятия несет управляющая компания, в ведении которой находится строение/строения.

При несоблюдении этих норм на ответственные организации налагаются штрафные санкции. Еще одно существенное различие между представленными аббревиатурами заключается в порядках обращения с отходами. Суть изменений этих норм и принципов заключается в следующих аспектах:

  • ответственность за вывоз и выбрасывание несет непосредственно региональный оператор, выбор которого осуществляется по принципу конкурса;
  • в каждом регионе Российской Федерации устанавливаются индивидуальные нормативы, по которым регулируется накопление мусора в зависимости от той или иной категории помещения (частный дом, квартира, магазин, офис, производственный цех);
  • на территории, предназначенной для накопления мусора, необходимо осуществлять сортировку отходов, если данный принцип прописан в региональных нормативно-правовых актах;
  • соглашение на вывоз мусора оформляется абсолютно каждым собственником отходов, о чем оператор сообщает за 10 дней до момента планируемого заключения, этот документ носит публичный характер.

Ранее утилизацией твердых коммунальных отходов должны были заниматься специализированные управляющие организации. В настоящее время ситуация изменилась, и это действие перешло в ответственность региональных операторов. Это юридические лица, обеспечивающие рациональное обращение с ТБО и ТКО в соответствии с нормами и принципами действующего законодательства.

В законодательстве установлена определенная схема утилизации отходов, согласно которой мусор отвозят на полигон, находящийся ближе всего.

На практике используется большое количество способов избавления от накопившегося мусора.

  1. Захоронение. С финансовой точки зрения этот способ является наиболее выгодным. Для этого используются специальные полигоны, расположенные за пределами жилых, лечебных, развлекательных зон. Однако применяется этот метод только в отношении некоторых отходов с низким уровнем опасности.
  2. Сжигание. Этот вариант является наиболее популярным. После проведения мероприятия по утилизации образуется зола, которая в сравнении с первоначальным отходом занимает меньше места. Она подлежит вывозу на специально предназначенную территорию. Недостаток заключается в дороговизне способа. Ведь в процессе классического сжигания отходы выделяют много вредных газов, поэтому для минимизации негативного влияния на окружающую среду придется использовать специализированное оборудование.
  3. Компостирование. Альтернативное название этого способа – разложение. Вариант подходит исключительно для отходов органического происхождения. В рамках этого метода происходит разложение веществ под влиянием микроорганизмов, что приводит к выделению тепла. Компост, полученный в ходе применения данного варианта, широко применяется в сельскохозяйственной сфере в качестве натурального удобрения. Способ прост и практически не затратный, зато в процессе его использования образуется большое количество неприятных запахов.

О том, что такое «обращение с ТКО», можно узнать ниже на видео.

https://youtube.com/watch?v=yxNjjlUVZGY

Судебная практика и законодательство — 89-ФЗ Об отходах производства и потребления

Законом N 89-ФЗ требования к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, а также необходимость наличия указанных объектов для выполнения работ по сбору отходов, не установлены.

3) Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

4) Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 N 857;

3) Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

4) Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 N 857;

Интересное  Решение проблемы загрязнения водоемов: штрафы и экологические программы

, , , , , ,

В связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, регулируемых организаций по вопросам, связанным с переходом к регулированию тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства и потребления), Федеральная антимонопольная служба сообщает следующее.

— ст. 21.1 от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

— постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденные указанным постановлением

Кроме того, в силу положений Закона N 89-ФЗ производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно.

В силу положений Закона N 89-ФЗ обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов). Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров (далее — ассоциация).

Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 81) и от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 1291) приняты в соответствии с Федеральным от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

148(28). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества».

Закон, регламентирующий вывоз и утилизацию мусора в РФ

Правила ликвидации мусора промышленного и бытового происхождения описаны в ФЗ о ТКО № 89. Помимо этого, законодательство о сборе и утилизации ТКО и другими нормативными актами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вывоз мусора на мусороперерабатывающий завод

Утилизация твердых бытовых отходов

Нормы и правила ликвидации бытовых и промышленных остатков регулируется многочисленными законами.

К ним относятся:

  • ФЗ №7 “Об охране окружающей среды”. Включает обязанность операторов утилизации производить манипуляции с мусором с соблюдением требований безопасности.
  • ФЗ № 96 “Об охране атмосферного воздуха”. Включает правила и принципы переработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории полигонов с целью снижения вредного воздействия на атмосферу.
  • ФЗ № 52 “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”. Регулируются условия сбора, транспортировки, ликвидации ТКО с учетом действующих санитарных норм.

Вывоз строительного мусора по закону

В число нормативных документов, регулирующих вывоз мусора, включают законы в жилищно-коммунальной области:

  • Жилищный кодекс РФ (ФЗ №188)
  • ФЗ № 210 (отражает основы регулирования коммунальных тарифов)
  • Постановление №155 от 10.02.1997 (утверждает правила вывоза твердых и жидких БО)
  • Постановление № 307 от 23.05.206 (порядок предоставления коммунальных услуг гражданам)

Обзор изменений закона 2019 года

С 1 января 2019 года обновилась редакция, внеся ряд новых изменений в закон 89 ФЗ. Мусорная реформа затронула как ИП, так и рядовых граждан.

Полномочия федеральных и местных структур

Со вступлением в силу нововведений закона к обязанностям органов местного самоуправления добавились:

  • создание новых площадок для ТКО;
  • содержание существующих площадок;
  • наработка схем местного размещения ТКО;
  • ведение реестра площадок;
  • развитие культуры обращения с мусором у населения.

Федеральные полномочия тоже изменятся. Например, к обязанностям этих структур теперь будут относиться:

  • для территориальных схем по обороту отходов: создание порядка по их разработке, утверждению, обсуждению;
  • для площадок накопления ТКО: разработка правил по их оборудованию и обустройству, и правил ведения реестра этих объектов.

Региональные операторы

Карта региональных операторов Московской области

Изменения закона, в основном относятся к зонам вывоза мусора. С 2019 года в статье 24.6 появилось несколько новых пунктов:

  • для определения зоны деятельности регионального оператора требуется подписанное официальное соглашение с органом исполнительной власти. Кроме того, теперь допускается одновременная работа нескольких региональных операторов в регионе;
  • указанная в соглашении зона деятельности должна быть определена согласно региональной схеме обращения отходов;
  • зоны, указанные в соглашении должны полностью охватывать территорию региона, но не должны пересекаться между операторами;
  • региональные операторы в обязательном порядке должны соблюдать схему потоков ТКО.

Помимо этого, закон обязывает собственников бытовых отходов к заключению договоров с оператором по обращению с мусором.

Уточнение понятий “сбор” и “накопление” отходов

До нововведений процесс “сбора” осуществлялся отдельно, и включал в себя прием отходов для дальнейшей переработки. С 2019 года сбор остается возможным лишь для лиц, которые занимаются утилизацией и обработкой мусора. Таким образом, процесс сбора прикрепляется к предприятиям переработки. Это означает, что компании, имеющие лицензии только на сбор, должны переоформить лицензии, исключив из них этот вид деятельности.

С 1 января временное складирование может осуществляться на любых площадках.  На период до 11 месяцев и вне зависимости от того, оборудованы они в соответствии с требованиями законов об охране окружающей среды, или нет.

Раздельное накопление

Изменения в 6 статье предписывают не только раздельный сбор, но и также раздельное дальнейшее накопление отходов. Согласно нововведению, позаботиться об этом должны региональные структуры.

Интересное  Анаэробная очистка сточных вод

Требования к площадкам для накопления ТКО

Изменения требованиям к площадкам были внесены в статью 13.4 еще в 2017 году, однако часть пунктов вступили в силу с 1 января 2019.

Пункт 4 обязует органы местного самоуправления руководствоваться правилами и рекомендациями Правительства РФ  о размещении площадок для накопления ТКО. В пункте 5 дается содержание собственно реестра площадок.

Тарифы, связанные с ТКО

Нововведения обязывают ИП оплачивать экологический сбор, если нормативы по утилизации товаров и/или упаковки не были ими соблюдены.

Помимо этого в закон внесены уточнения, касающиеся установления тарифов и расчета льгот в сфере оборота ТКО.

Внесены изменения и в жилищном кодексе. С 1 января оплата за утилизацию ТКО для многоквартирных домов будет включена в коммунальные платежи.

Необходимость разработки ПНООЛР

С вступлением в силу изменений необходимость разработки ПНООЛР напрямую зависит от категории объекта, а не от объемов производимых отходов, как было ранее. Закон определяет 4 категории опасности.

  • Для 1 и 2 категории нормативы и лимиты разрабатываются в обязательном порядке всеми предприятиями, вне зависимости от размера бизнеса. При работе со 2 категорией предприятие должно предоставлять декларацию.
  • Для 3 категории необходима подача отчетности в уведомительном порядке в уполномоченные органы.
  • Предприятия, работающие с 4 категорией освобождаются от необходимости от разработки нормативов и подачи отчетности.

vote

Article Rating

Важные моменты Закона

В связи с реформой введено новое понятие — твердые коммунальные отходы. Это те отходы, которые образуются в жилых помещениях в результате потребления физическими и юридическими лицами, предпринимателями, а также товары, утратившие свои свойства после их использования. К таким отходам относятся бумага, пластик, металл, пищевые отходы и другие. К этому списку относится и крупногабаритный мусор — мебель, бытовая техника, мусор, образовавшийся после проведения текущего ремонта.

Договор

Необходимость заключения договора. Такой договор теперь необходимо заключать. Для этого предназначена специальная форма, согласно п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ. Правильно этот документ называется «договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами». В нем должна быть прописана информация о заключении — место и дата. Также здесь в обязательном порядке указывается название регионального оператора и сведения о нем, его обязанности по вывозу мусора, транспортировке и иных услугах. Указывается и информация, необходимая для потребителя — время вывоза, тарифы и места складирования мусора.

Уборка свалок

В случае обнаружения несанкционированных свалок, превышающих общий объем в 1 кубометр, регоператор в течение 5 дней с момента обнаружения обязан: уведомить владельца участка, где была обнаружена свалка, о ее наличии, а также сообщить о необходимость ликвидации в течение 30 дней. Если собственник участка в течение этого времени не ликвидировал несанкционированную свалку или не привлек для этого регионального оператора, то оператор вправе обратиться в суд для решения этой проблемы.

Мусоропровод

В том случае, если жильцы пользуются мусоропроводом, то ответственность за его содержание остается за управляющей организацией. Также она ответственна и за санитарное содержание мусоропровода, поддержание его в порядке и своевременной очистке, дезинсекции и дезинфекции, согласно установленному графику или по возникшей необходимости.

Содержание контейнеров и площадок

С 1 января 2019 года в каждом регионе будет введен реестр всех контейнерных площадок, расположенных на муниципальных территориях, за этим будут следить местные власти. Также ними нужно будут согласовывать размещение площадок для сбора мусора. А ответственность за содержание таких площадок остается в ведомстве управляющих организаций.

Уточняется понятие «сбора» и «накопления» отходов, и «отходов от использования товаров»

В статье 1 закона №89-ФЗ дается новое понятие процесса сбора отходов. Теперь оно уточнено и «привязано» к лицу, которое непосредственно занимается обработкой отходов, их утилизированием, обезвреживанием и размещением. Раньше указывалось, что сбор отходов – это только их прием от организаций и физлиц для дальнейшего обращения отходов. Кстати, из нового определения «сбора» убран процесс перевозки отходов, но само его понятие в законе все-таки сохранено. Чем грозят такие перемены сборщикам отходов? Серьезными волнениями:

  • те компании, у которых в лицензии есть ссылка на право заниматься обработкой, утилизированием, обезвреживанием и размещением отходов, смогут спокойно заниматься их сбором и после 2019 года;
  • а вот те фирмы, в лицензии которых указана деятельность только по сбору отходов и их транспортировке, обязаны будут переоформить лицензию, убрав из нее деятельность по сбору. Основанием для такого переоформления Росприроднадзор называет п.1 статьи 18 закона №99-фз о лицензировании, где говорится о необходимости внесения изменений в лицензию в случае смены перечня выполняемых работ, оказываемых фирмой услуг.

Интересные трансформации произошли и с «накоплением» отходов. С 2019 года нет жесткой привязки их временного складирования к специальным площадкам, обустроенным в соответствии с законодательством об охране окружающей среды. Теперь накоплением будет считаться складирование отходов на срок не дольше 11 месяцев с целью их дальнейшей утилизации, обработки, и т.д., невзирая на характер места их накопления.

Уточнено понятие «отходов от использования товаров». С 01.01.19г. таковыми признаются отходы, которые образовались после потери товарами, их упаковкой, частично либо полностью своих потребительских качеств. И всё! С нового года даже если товар либо его упаковка (чего не было раньше) частично потеряли свои свойства, товар сразу признается отходом без каких-либо дополнительных требований. В старой редакции закона, чтобы перевести товар в состав отходов необходимо было, чтобы единовременно с утратой потребительских свойств выполнялось одно из следующих условий:

  • складирование данных товаров должно было происходить в месте сбора отходов;
  • либо они передавались по договору или в соответствии с законами РФ тому лицу, которое занимается обработкой, утилизированием отходов;
  • либо собственник товаров иным образом отказывался от права собственности на них, в том числе выбрасывал их.

Теперь же для признания товара отходом с 01.01.19г. достаточно, чтобы он только потерял полностью или частично свои качества, интересные потребителю.

Классы опасности отходов в соответствии с ФЗ 89

В рассматриваемом документе отходы поделены на несколько категорий. Принцип разделения основан на степени их опасности. Закон предусматривает пять типов мусора. Вот их краткое описание:

  1. К первому классу относятся наиболее опасные отходы. Примером являются содержащие ртуть устройства.
  2. Во второй входят опасные, но не в такой степени, как предыдущие. К этой категории относятся щёлочи и серная кислота.
  3. Третий класс – мусор, с умеренным уровнем опасности. К этой категории относятся металлы.
  4. В четвёртую категорию входят малоопасные отходы. В качестве примера можно привести резиновые покрышки.
  5. К последнему классу относится наименее опасный мусор, например, бумага или картон.
Интересное  Приложение 3. "инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов" (утв. минстроем россии 02.11.1996)

Для каждого из перечисленных типов отходов существуют особенности, связанные с их хранением и утилизацией.

Общие требования ФЗ 89 по обращению с отходами

Требования, относящиеся к тому, как нужно собирать, хранить и обрабатывать твёрдые бытовые отходы (ТБО) и производственные, изложены в третьей главе закона.

В обязанности юридических лиц входит создание паспортов для отходов, которые образуются в результате их деятельности. Это требование относится к мусору 1-4 классов опасности.

Сбор

Сбор отходов осуществляется в назначенных для этого местах. Вывоз региональным оператором с таких площадок производится на специальные места хранения.

Вывоз

Перемещение происходит в соответствии с оформленным паспортом отходов. Для перевозки применяют специально предназначенный для этой цели транспорт. Без его использования перевозить мусор, относящийся к 1-4 категории, не разрешается.

Транспорт, используемый при перевозке твёрдых коммунальных отходов (ТКО), должен быть специально предназначенным для таких целей и иметь на себе предусмотренные правилами обозначения. Во время перемещения необходимо иметь документы, в которых указана цель перевозки, количество мусора и место назначения.

Обработка для последующей утилизации

Мусору необходима обработка с целью извлечения полезных материалов. Если есть такая возможность, нужно организовать его применение в качестве сырья для производства товаров или материалов. То, что не используется, будет подлежать утилизации.

Накопление (хранение) отходов до 11 месяцев

Такое накопление может осуществляться на специально предназначенных для этого площадках. Хранение мусора происходит раздельным образом для различных типов отходов.

Обезвреживание

Для мусора, относящегося к 1-4 классам опасности, необходимо производить обработку, которая максимально снижает степень опасности.

Утилизация

Проведение утилизации операторами должно учитывать требования техники безопасности и соответствующих законов. Необходимо соблюдать нормативные акты об охране окружающей среды (ФЗ 7), об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия (ФЗ 52).

Захоронение

Запрещается проводить захоронение в следующих местах:

  • населённые пункты;
  • в зоны, предназначенные для отдыха или являющиеся рекреационными;
  • там, где обнаружены запасы полезных ископаемых и выполняются работы по их добыче.

Запрещается проводить захоронение бытового и производственного мусора на тех объектах, которые не включены в соответствующий реестр. Если предусмотрено, что из мусора должны быть извлечены полезные вещества, это надо сделать до того, как производить захоронение.

Основные правила вывоза отходов индивидуальных домовладений

Принятые поправки к законодательству возлагают ответственность по своевременному и обязательному вывозу мусора на собственников частных домовладений.

Порядок сбора и вывоза мусора

Задача владельца ТКО (то есть собственника дома) – заключить договор с мусоровывозящей организацией. Именно она полностью отвечает за порядок сбора отходов и соблюдение правил их вывоза. Основные технические требования к работе компании, включая транспортировку, обработку и утилизацию мусора, определены Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156. Они должны соблюдаться как жильцами, так и исполнителем работы. Правила включают:

  1. Рекомендации по использованию технологии автоматизированной сортировки ТКО.
  2. Требования по извлечению отходов определённых классов (повышенной опасности) и недопущению их попадания на объекты захоронения ТКО.
  3. Организацию складирования в месте сбора, установленном региональной властью.
  4. Применение жильцами системы раздельного хранения мусора (если такое требование зафиксировано региональным законодательством).

Заключение и оплата договора

В соответствии с новым законодательством собственник твёрдых коммунальных отходов обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором, выполняющим работы с таким видом мусора (ст. 30 ЖК РФ от 29.12.2004 N188-ФЗ в ред. от 31.12.2017).

Договор может быть заключен как напрямую с собственником домовладения, так и с организациями, представляющими интересы потребителей:

  • управляющей компанией;
  • товариществом или кооперативом собственников жилья;
  • организацией, в т. ч. некоммерческой, представляющей интересы собственников частных домов.

Форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • название оператора, оказывающего услугу;
  • ФИО представителя оператора с указанием его должности;
  • ФИО клиента (потребителя) и паспортные данные;
  • существенные условия договора. К ним относятся: услуги по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов;
  • описание обязанностей исполнителя и потребителя. Исполнитель обязуется выполнять работу в срок, а потребитель – оплачивать услуги в соответствии с тарифами.
  • порядок вывоза мусора (объём, периодичность, способ складирования на участке);
  • дату начала оказания услуг;
  • порядок расчётов по договору;
  • время и место его заключения.

Жителям домовладений будет приходить ежемесячная квитанция в соответствии с установленными в регионе тарифами.

Как формируется плата

С начала 2019 года каждый субъект РФ устанавливает свои нормативы по накоплению мусора. На их основе формируются тарифы на обслуживание жилых и нежилых помещений региональными операторами. Тариф может быть как единым, так и дифференцированным. Сколько будет платить конкретный житель, зависит от региона его проживания. В некоторых субъектах страны разработана гибкая сетка тарифов, например, в Калининграде.

Субъекты РФ могут формировать плату за работу с ТКО исходя из двух типов исчисления:

  • по количеству проживающих;
  • по площади помещения.

В большинстве регионов применяется первая модель.

По количеству проживающих тариф рассчитывается по формуле:

число проживающих в доме * норматив накопления отходов * тариф на услугу регионального оператора за 1 куб ТКО.

При расчёте на основе площади помещения применяется формула:

S * норматив накопления * тариф, где S – площадь помещения.

Нормативы накопления рассчитываются и устанавливаются каждым регионом самостоятельно. Региональные власти вправе определять льготные категории, тариф для которых будет рассчитываться с учётом пониженного коэффициента.

Комментировать
0
2
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Утилизация лакокрасочных материалов Без рубрики
0 комментариев

Каково содержание золота в радиодеталях Без рубрики
0 комментариев


Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540

Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540
Куда деть старую мебель: можно ли выбрасывать, варианты вывоза Без рубрики
0 комментариев