Какие в РФ есть экологические законы?
Экологическая ситуация в Российской Федерации контролируется большим количеством федеральных законов, правительственных постановлений и других правовых актов, которые призваны не только контролировать состояние окружающей среды и ограничивать деятельность людей с целью предотвращения её загрязнения и нарушения баланса, но также и обеспечивать восстановление природы после климатических и техногенных катастроф. Рассмотрим кратко ряд основных законов из данной сферы:
Вам будет интересно: ФЗ 59 в последней редакции.
Федеральный закон № 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”, принятый 23 ноября 1995 года, направлен на соблюдение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду. Законодательство устанавливает производить в обязательном порядке соответствующую природоохранную экспертизу на стадии сдачи проекта в реализацию, для того чтобы проверить планируемый объект на соответствие экологическим стандартам, и его влияние на окружающую среду. Закон описывает следующие положения:
- Порядок осуществления экологической экспертизы ;
- Правила оформления документации;
- Полномочия президента, правительства и других государственных органов власти в сфере экологии;
- Права граждан при проведении природоохранной экспертизы;
- Финансирование экологических проверок;
Федеральный закон № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, принятый 24 июня 1998 года, устанавливает правила обращения с производственными и потребительскими отходами, порядок их утилизации и повторного использования с целью защиты окружающей среды и здоровья населения от вредного воздействия. Закон предусматривает следующие аспекты:
- Общие требования к работе с разными классами отходов;
- Нормирование и учёт в сфере переработки и утилизации отходов;
- Государственный надзор;
- Экономическое регулирование в сфере обращения с отходами;
- Полномочия государства и его субъектов в области переработки и уничтожения отходов.
Федеральный закон № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, принятый 20 марта 1999 года, предназначен обеспечивать благоприятные условия окружающей среды для проживания граждан и защиты их здоровья и жизни. Законодательный документ регулирует следующие сферы:
- Санитарные и эпидемиологические требования для обеспечения безопасной среды обитания и здоровья человека;
- Санитарно-профилактические действия;
- Права и обязанности граждан и организаций в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;
- Государственный контроль за соблюдением санитарных и эпидемиологических норм.
Федеральный закон № 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”, принятый 4 мая 1999 года, регламентирует деятельность граждан, учреждений и промышленных организаций с целью охраны чистоты атмосферного воздуха и предотвращения его загрязнения. Законодательство устанавливает следующие требования:
- Регламентирование различных видов деятельности, включая хозяйственную, промышленную и другую активность, которая осуществляет выброс веществ в атмосферу;
- Государственный контроль источников вредного воздействия на атмосферный воздух;
- Принципы управления в области защиты атмосферного воздуха;
- Права физических и юридических лиц, а также различных промышленных и хозяйственных организаций в сфере защиты благосостояния воздуха.
Также существует ряд кодексов: земельный, лесной и водный, направленные за защиту данных сфер экологии и регулирующие деятельность в этих областях. В дополнение к ним созданы узконаправленные федеральные законы, которые контролируют использование отдельных видов природных ресурсов: ФЗ “о животном мире”, ФЗ “О рыболовстве”, ФЗ “Об охоте”, ФЗ “О недрах”, ФЗ “О континентальном шельфе РФ”, а также законодательства об использовании атомной энергии, о водоснабжении и использовании водных ресурсов и другие, которые направлены соблюдать экологический баланс как на территории Российской Федерации, так и на евразийском континенте и планете в целом.
Основным законодательством в сфере экологии в Российской Федерации является Федеральный закон № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, определяющий государственную политику в природоохранной сфере с целью обеспечения благоприятных экологических условий для проживания, сохранения биологического разнообразия и природных ресурсов, а также установления правоохранных мер в области защиты окружающей среды и оптимального решения социально-экономических проблем настоящего и будущих поколений.
Об защите прав юридических лиц можно узнать подробнее здесь:
Краткий обзор ФЗ № 7
Законопроект состоит из 16 глав, каждая из которых посвящена отдельным вопросам в сфере охраны природы.
- В первой главе раскрываются основные понятия, которыми оперирует текст закона, основные принципе работы.
- В приведенных пунктах раздела перечисляются компетенция власти.
- Представлены права и обязанности членов правоотношений в области охраны окружающей среды.
- Информация о порядке взимания штрафа, о поддержке охраны экологии государством.
- В этой главе раскрывается понятие нормирования.
- Вводится понятие экологической экспертизы.
- Излагаются определенные требования к деятельности, которая способна оказывать влияние на экологию.
- Изложен порядок установления областей ЧС.
- Перечислены охраняемые природные объекты, а также особенности их создания.
- В этой главе описан порядок реализации мониторинга.
- В главе раскрывается основная работа, компетенция государственного экологического надзора.
- В статьях этой главы изложены цели и места проведения научных исследований.
- Представлены принципы и основы экологического образования.
- Перечислены виды ответственности, а также разрешение споров.
- Глава рассказывает о принципах и нормах сотрудничества
- Излагается вступление в юридическую силу 7-ФЗ.
Судебная практика и законодательство — 7-ФЗ Об охране окружающей среды
Соответственно, требования к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, установлены санитарными правилами, Законом N 7-ФЗ и техническими регламентами.
Согласно Положения к заявлению для получения лицензии соискатель лицензии для работ по сбору отходов прикладывает копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I — IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).
20. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
21. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
9. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
10. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 26, ст. 3887; N 27, ст. 4187, 4286; 4291);
содействие в получении промышленными предприятиями комплексного экологического разрешения в обеспечение реализации требований Федерального закона «Об охране окружающей среды»
I. Приоритеты и цели государственной политики,
в том числе общие требования к государственной политике
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11, N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291);
7) Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4187, 4291);
Актуализация учетных сведений об объекте НВОС осуществляется в порядке, предусмотренном Законом N 7-ФЗ, создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572.
Разработка нормативно-правового документа о порядке организации производственного экологического контроля и мониторинга в морских портах, согласующегося с федеральным законом «Об охране окружающей среды» и Техническим о безопасности объектов морского транспорта, способствующего их реализации.
<3> Корректировка размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Последние изменения в законе
В редакции от 26 июля 2019 года произошли небольшие корректировки внутри статей, а также добавлено несколько дополнительных пунктов. В первой статье были изменены некоторые формулировки, добавлены новые термины и абзацы. В третьей, пятой и шестой статьях — незначительная редактура.
Четвертая, шестнадцатая, семнадцатая и двадцать восьмая статьи отредактированы и пополнились дополнительными пунктами. Статью под номером 14 принята недействительной. 19-23 статьи переписаны. 31, 32, 67 и 69 статьи дополнены новой информацией.
В 65 статье третий пункт признан утратившим силу, пятой дополнен, а шестой отредактирован.
vote
Article Rating
Основные принципы и объекты охраны окружающей среды
Деятельность, влияющая на экологию, реализуется на основании следующих юридических установок:
- соблюдение и уважение права людей на благотворную кондицию природной обстановки;
- сочетание человеческих приоритетов в экологической, социальной, а также экономической сферах с научным обоснованием;
- защита, разумное пользование и восстановление ресурсов;
- оценивание влияния на экологию;
- обязательные проверки деятельности с потенциально возможным нанесением вреда природе;
- приоритетность сбережения естественных экосистем и комплексов;
- снижение уровня негативного влияния человека на природу и экологию при помощи доступных технологий;
- запрет на ведение деятельности с непредсказуемым влиянием на экологию;
- следование праву граждан на актуальную, достоверную и полную информацию о состоянии экологии;
- развитие экологического воспитания;
- сотрудничество государства с остальными странами в вопросе экологии.
В законопроекте вводится понятие «объекты охраны окружающей среды», к ним относят следующие природные компоненты:
- среда;
- объекты;
- комплексы.
Защита осуществляется от порчи, деградации природных объектов и прочего влияния человека.