Зачем нужна лицензия на отходы и вывоз мусора? деятельность по обращению с опасными отходами и их транспортировкой

Зачем нужна лицензия на отходы и вывоз мусора? деятельность по обращению с опасными отходами и их транспортировкой

Зачем нужна лицензия на отходы и вывоз мусора? деятельность по обращению с опасными отходами и их транспортировкой
0
10
17.07.2020

Содержание материалов обоснования деятельности по обращению с отходами

Пакет документов разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062, включает:

  1. Перечень конкретных видов отходов I — IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I — IV классов опасности.
  2. Копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание наличие строений, сооружений, помещений, в том числе земельного участка, на котором расположены эти здания, строения, помещения.
  3. Копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание наличие оборудования и специальных установок.
  4. Копии документов, подтверждающих исправность оборудования и установок.
  5. Копии технической документации подтверждающей право обработки и утилизации отходов.
  6. Копии документов, подтверждающих право собственности или право пользования транспортными средствами.
  7. Копии документов, подтверждающих исправность транспортных средств.
  8. Копия приказа о назначении ответственного сотрудника за допуск работников к работе с опасными отходами.
  9. Копии сертификатов (свидетельств) на право работы с отходами I-IV класса опасности на сотрудников
  10. Копии трудовых договоров, заключенных между юридическим лицом – соискателем лицензии и обученными сотрудниками.
  11. Копия положительного санитарно-эпидемиологического заключения
  12. Для работ по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности 

Лицензируемые виды деятельности по обращению с отходами

В случае, когда производится работа с опасными отходами, следует определиться с видами деятельности, т.к. лицензированию подлежит только сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение опасных отходов.

В законе «Об отходах производства и потребления» есть определения некоторых видов деятельности:

  • размещение отходов — хранение и захоронение отходов;
  • хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
  • захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
  • объект размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

В ГОСТе 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (пункт 4.11) есть расширенной понятие:объекты размещения отходов — полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.

Временное накопление отходов на производственной площадке не считается размещением в случае, когда для этого не используется «специально оборудованное сооружение». Т.е. никак не может считаться размещением отходов накопление отходов в контейнерах или других емкостях. Склад готовой продукции не может считаться сооружением для размещения отходов, т.к. готовая продукция не может считаться отходом. Бетонированная площадка для накопления и временного хранения автомобильных шин и.т.д. может считаться объектом размещения отходов согласно определению в ГОСТе 30772-2001.

Следующие виды деятельности :

  • утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
  • обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Такие виды деятельности наиболее часто ведутся на предприятиях вторичных ресурсов.

Далее:

сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Определение этого термина также есть в ГОСТе 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (пункт 5.26):сбор отходов — деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.

ГОСТ 25916-83 «Ресурсы материальные вторичные. Термины и определения» дает определение схожего термина:сбор вторичного сырья — удаление вторичного сырья из мест образования и накопление его с целью последующего использования.

Однако возникает вопрос, является ли сбором отходов их накопление в контейнерах на производственной площади предприятия, на котором эти отходы образуются? Ведь в таком случае, лицензию должно иметь любое предприятие или организация, выбрасывающие свои отходы в контейнер. Однако в определениях есть термин «места образования». Если таким «местом образования» является производственная площадь, где стоит контейнер, то деятельность может называться накоплением отходов и не может называться сбором отходов. Мы же не считаем, что жители, выносящие свой мусор в контейнеры, занимаются сбором отходов…

Таким образом, сбором отходов занимаются организации, использующие отходы или вывозящие отходы к местам размещения. Т.е. предприятия вторичных ресурсов практически во всех случаях осуществляют лицензируемые виды деятельности.

Требования к лицензиату по обращению с опасными отходами 1-4 класса опасности

В соответствии с положениями Федерального закона N 99-ФЗ, для работы с отходами лицензирование проводится только в отношении тех претендентов, которые имеют юридический и почтовый адрес. Объектом проведения утилизации является специально оборудованное помещение, здание, территория, которые оснащены соответствующим роду деятельности оборудованием, не представляют опасности для жизни людей и чистоте окружающей среды.

Лицензия на 4 класс опасности отходов может быть выдана при условии выполнения соискателем таких мероприятий:

  • Прохождение консультаций о необходимости, порядке и правилах получения разрешения на право обращения с отходами.
  • Подготовка материально-технической базы, соответствующей классу опасности планируемых работ.
  • Обучение персонала на курсах подготовки специалистов.
  • Получение паспорта на производимые побочные продукты.
  • Разработка лимита опасных отходов, согласование его с соответствующими органами.
  • Заключение контрактов с организациями, которые будут принимать, передавать вторсырье, принимать участие в его переработке.
  • Подготовка оборудования и инструментов в объеме, соответствующему положениям классификатора основных фондов (Постановление Госстандарта РФ N 359 от 26.12.1994).
  • Помещение объявления в СМИ о планировании и содержании предстоящей деятельности.

Территориальное подразделение Росприроднадзора может отклонить ходатайство соискателя лицензии в следующих случаях (ст. 14 ФЗ-99):

  • Отсутствие почтового адреса, устава предприятия и прочих правоустанавливающих документов.
  • Изложение в заявлении и приложениях искаженных, неправильных или заведомо завышенных/заниженных данных.
  • Подача неправдивой информации.
  • Неполный перечень документов, отсутствие одного или нескольких разрешений.
  • Отсутствие у работников удостоверений на право проведения опасных работ.
  • Несоответствие возможностей оборудования и инструментов анонсированным задачам.
  • Превышение предельно допустимого показателя лимита производимых побочных продуктов.

После принятия решения об отказе на выдачу лицензии орган Росприроднадзора в течение трех дней в письменно виде информирует соискателя. В ответе перечисляются причины отказа со ссылками на статьи правовых актов.

Сроки получения лицензии

Проведение лицензирования состоит из следующих этапов:

  1. Проверка соответствия перечня представленных документов требованиям нормативно-правовых актов — до 3 дней.
  2. Изучение правильности оформления бумаг, справок, актов и прочих поданных вместе с заявлением приложений — до 10 дней.
  3. Выездная проверка производственных мощностей, транспорта, оборудования, инструментов и оснащения соискателя непосредственно на объектах – до 20 дней.
Интересное  Чрезвычайные ситуации экологического характера

На устранение выявленных недостатков отводится один месяц, после чего проводится повторная проверка.

Как подтвердить принадлежность отходов к 5 классу?

Когда предприятие проходит проверку, одним из документов, обязательных к предъявлению, будет подтверждение класса опасности. Получить официальный документ можно в лаборатории, которая проводит тщательное исследование предоставленного материала. Анализ учитывает сразу несколько показателей, чтобы классификация отражала действительную картину.

Кроме исследования состава, лаборатория может провести т.н. биотестирование – проверку токсичности мусора на простых живых организмах (дафниях, инфузориях). Итогом проверки будет протокол тестирования. Процедура является платной, но без ее результатов рассчитывать на успешное прохождение контроля со стороны Росприроднадзора не стоит.

Оформление расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее –Порядок), утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», применяется в части, не противоречащей действующему законодательству (Письмо Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629 «О направлении информации») — для интересующихся письмо в конце статьи.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов — проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункт 5 Порядка).

Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Таким образом, требуемый с 01.01.2019 г. для объектов НВОС 1,2 категории расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение — это старый добрый проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Куда их подавать?

Документы на получение следует направлять в лицензирующий орган по месту регистрации ИП или юридического адреса фирмы через 5 дней после подачи запроса. Время рассмотрения документации и принятия положительного либо отрицательного решения в среднем составляет от 60 до 90 дней.

При правильном оформлении муниципальные и государственные органы идут навстречу желающим заняться сбором и транспортировкой мусора, соответственно, процесс отказов довольно невысокий.

После получения лицензии, в случае изменения классности отходов либо размещения объектов, предприниматель обязан в двухнедельный срок уведомить об этом лицензирующий орган в письменном виде.

Плановые проверки лицензиата проходят 1 раз в год. Информация об этом отсылается проверяемому предпринимателю за 10 дней до ее начала. Срок проведения контрольно-проверочных операций не может превышать 1 месяц. Результаты оформляются в специальном акте с подписями всех участников комиссии. Если лицензиат не согласен с выводами проверяющих особ, он имеет право отразить этот момент в акте.

В случае, если предприниматель не устранил выявленные нарушения в указанные сроки, лицензирующий орган способен приостановить действие разрешения или подать иск в суд об его аннулировании. Лицензия теряет силу в случае ликвидации предприятия. Кроме того, она может быть аннулирована без судового рассмотрения, если в течение трех месяцев не производилась уплата лицензионного сбора.

Правила обращения с ТКО, нововведения

Постановлением Правительства РФ установлены правила вывоза мусора, в том числе:

  • порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами;
  • порядок их транспортировки;
  • порядок утилизации, безопасности захоронения и т.д.;
  • основания, вследствие которых организацию можно лишить права заниматься вывозом мусора.

С января 2019 года обращение с ТКО на территории каждого субъекта должно быть обеспечено региональным оператором в соответствии с областной (краевой) программой по вывозу мусора. Оператор должен быть выбран по итогам конкурса только один, или их может быть несколько – это решается на местном уровне исходя из потребностей населения.

Правилами регламентированы обязанности региональных операторов, которые должны при строжайшем соблюдении законов, касающихся сохранения в надлежащем виде окружающей среды, осуществлять сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО. Все это оператор делает самостоятельно или с привлечением других операторов при необходимости.

Таким образом, между исполнительным органом субъекта и оператором должно быть заключено соглашение, в соответствии с которым организация становится правомочна осуществлять услуги по вывозу мусора на территории области. В свою очередь, оператор обязан принять меры к заключению договора с потребителями, которым он должен разослать бланки. Если в вашем субъекте не действует соглашение с региональным оператором, вы вправе заключить договор с иными организациями при наличии у них лицензии.

К примеру, Постановлением Правительства Московской области от 26.12.2016 № 999-47 «О содержании и порядке заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти МО и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден порядок сбора, транспортировки, утилизации мусора на территории Московской области, предусмотрены права и обязанности сторон и регламентированы действия по оказанию соответствующей услуги. На основании этого соглашения оператор должен заключить договоры с гражданами.

Вместе с тем, письменная форма договора необязательна. Так, согласно Письму Минстроя России от 16.10.2018, началом работы оператора следует считать дату подписания соглашения между ним и муниципалитетом, и с этого момента собственники жилых помещений оплачивают работу исполнителя услуг, даже без составления отдельного документа.

В то же время, оператор обязан рассматривать жалобы на ненадлежащее оказание услуги, и многие стремятся заключить именно письменный договор, где четко были бы прописаны права и обязанности сторон. Договор нужен и в тех случаях, когда муниципалитет не подготовил соглашения и регионального оператора в субъекте нет.

Переоформление лицензии на обращение с отходами, прекращение осуществления лицензируемого вида деятельности

В соответствии с Приказом Минприроды РФ № 379 от 01.07.2016 «Об утверждении Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»:

Заявители (ЮЛ или ИП) могут обратиться в территориальный орган Росприроднадзора с заявлением:

Интересное  Акт утилизации основных средств

В соответствии с подпунктом б) пункт 15 вышеуказанного Административного регламента:

переоформление (отказ в переоформлении) лицензии осуществляется:

Таким образом, лицензия по обращению с отходами переоформляется в случаях:

  • изменения адреса осуществления лицензируемой деятельности;
  • осуществления новых видов деятельности, подлежащей лицензированию;
  • реорганизации ЮЛ в форме преобразования, слияния, изменения наименования (если произошли изменения в ЕГРЮЛ);
  • изменения места жительства, ФИО ИП, реквизитов документа, удостоверяющего его личность (паспорта);
  • прекращения лицензируемого вида деятельности по одному или нескольким адресам ее осуществления, указанным в лицензии;
  • прекращения выполнения одного или нескольких видов работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В зависимости от причины переоформления лицензии отличается перечень предоставляемых документов:

1.В случае переоформления лицензии по причине изменения адреса места осуществления лицензируемой деятельности  и (или) выполнения новых видов работ, являющихся лицензируемыми, заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора следующие заявительные документы:

 А также:

2.  Если переоформление лицензии по обращению с отходами необходимо при произошедшей реорганизации ЮЛ в форме преобразования, слияния, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, прекращения лицензируемого вида деятельности по одному или нескольким адресам ее осуществления, указанным в лицензии, прекращения выполнения одного или нескольких видов работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора:

А также:

В случае если ваше предприятие прекратило заниматься лицензируемым видом деятельности, то заявителю необходимо представить  в территориальный орган Росприроднадзора:

Как получить: нюансы и этапы

Придется побегать. Тогда как одна справка успевает устареть, другая еще не готова.

На сегодняшний день сроки рассмотрения заявки составляют 45 дней.

Но это не совсем так, как выглядит на бумаге. Пока вы соберете справки, пока пройдете все согласования/подписания, соберете копии документов сотрудников (один в командировке, другой заболел), пройдет не менее двух месяцев.

Заключение Роспотребнадзора будет проходить в течении двух месяцев. И, собственно, получение лицензии 45 дней.

60 д + 60 д + 45 д = 165 дней пройдет с той минуты, как вы начнете оформление.

Это не потому, что вы плохо работаете. Каждый контролирующий орган работает в строго отведенном по срокам регламенте. К тому же это не сводится к техническому обеспечению – выписал справку и готово. Сотрудники выезжают на объект, внимательно отслеживают ситуацию.

Это если решитесь находиться в свободном плаванье. Юридические службы сделают быстрее. И дороже.

Вам удастся сократить сроки ожидания, если вы одномоментно подадите запрос во все инстанции. Все равно, это длительный период. К тому же, неполный пакет Росприроднадзор не примет.

Речь идет «О лицензировании отдельных видов деятельности». Просто так такие бумаги не выдаются. Идет тотальная проверка каждой справки.

Способы подачи документов:

  • личное присутствие;
  • курьерская служба;
  • электронная почта;
  • Почта России;
  • коммерческие почтовые службы;
  • юристы, представляющие интересы предпринимателей.

Этапы подачи:

  1. Подготовка всего пакета (справки, копии, и т. д.) — два месяца.
  2. Получение санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора — два месяца.
  3. Подача пакета в приемную Росприроднадзора.
  4. Получение лицензии через 45 дней.

Опять же, уточним, что на бумаге действие происходит быстро и благополучно. Но самостоятельно собрать весь пакет достаточно сложно. Бизнесмены не каждый день занимаются этим процессом.

Процедура сдачи материалов и срок рассмотрения

Пакет документов, включающий заявление с приложением документов (смотри раздел Перечень документов для получения лицензии) сдается в «Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея». Копии представляемых документов заверяются предприятием (нотариального заверения не требуется). При сдаче документов предприятие-соискатель лицензии должно представить оригиналы сдаваемых документов, чтобы подтвердить достоверность подаваемых копий документов.

Если соискатель планирует осуществлять деятельность по обращению с отходами на территории трех и более федеральных округов, то документы направляются в центральный аппарат Росприроднадзора для определения территориального органа Росприроднадзора, который будет выдавать лицензию; если деятельность планируется на территории менее трех федеральных округов, то соискатель направляет заявление и документы в территориальный орган Росприроднадзора по месту своей регистрации. (Из проекта Административного регламента…).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензирующий орган в срок не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления, проведя документарную проверку и выездную с целью проверки соответствия соискателя лицензионным требованиям, принимает решение о предоставлении лицензии.

Какие отходы относятся к 5 классу опасности?

Критерием подразделения предметов и веществ на классы опасности является уровень их отрицательного воздействия на окружающую природу и организм человека. В соответствии с законом выделяется пять классов опасности отходов от человеческой жизнедеятельности (в том числе и производственных процессов).

Пятый класс включает в себя неопасные предметы и вещества. Представители этой категории не оказывают разрушительного воздействия на экологию, степень их вреда крайне низкая. Список относящихся к этому классу предметов и веществ, довольно внушителен.

В нем можно отметить:

  • пищевые отходы;
  • стружка и опилки деревообрабатывающих предприятий;
  • картон и бумага;
  • цементные отходы в твердом виде;
  • металлолом;
  • зола и котельная накипь;
  • мусор после уборок территорий, учебных учреждений и т.д.

Кому требуется и зачем?

ИП, юридические лица, занимающиеся очисткой территорий, заводов, строек – должны пройти лицензирование. Это требование Федерального закона 458-ФЗ, от 29.12.2014 года.

Рассмотрим виды деятельности, подлежащие лицензированию.

Сбор

Что касается сбора разбитых, вышедших из строя люминесцентных ламп, то здесь ситуация еще более сложная. Стекло и газ. Эти опасные фракции требуют повышенного внимания со стороны работников.

Транспортирование

Транспортировка опасных отходов требует определенных правил:

  • груз паспортизируется обязательно;
  • транспорт со спец обозначениями на лобовом стекле;
  • необходимо, чтобы на водительском месте находился профессионал высокого уровня, прошедший специальную подготовку по доставке сложных грузов;
  • необходимы сопроводительные путевые листы на транспортировку/передачу груза, с указанием количества, места прибытия и цели перевозки.

Требования разработаны совместно Федеральным органом исполнительной власти по транспорту и Росприроднадзором. Зависят от территориального места предоставления услуг предпринимателем и класса опасности.

Обработка

Обработка опасных отходов 1 — 4 класса так же имеет особенности:

  • разделение на чистые/загрязненные;
  • распределение по фракциям (стекло, металл, тряпки и т. д);
  • отделение от общего мусора люминесцентных ламп, термометров, электроприборов;
  • определение полезных фракций.

Утилизация

Утилизация проводится по ФЗ № 89, статья 1, предусматривающей:

  • рециклинг (повторное использование) стеклянные банки, бутылки;
  • регенерация отходов (макулатура);
  • рекуперация (полезные компоненты) термометры, аккумуляторы, радиоприборы.

Обезвреживание

Обезвреживание, пожалуй, самое сложное направление:

  • снижение массы;
  • сжигание в печах, в спец установках для обеззараживания;
  • сжигание отработанного масла и других нефтепродуктов в котельных вместо топлива.
Интересное  Обзор нового закона о вывозе мусора 2019 года

Какие виды деятельности подлежат лицензированию?

Законодательно утвержденное постановление о государственном регулировании процесса по обращению с отходами (пункты 2-3 Федерального закона №458-Ф 3) подразумевает лицензирование следующих видов деятельности:

  • Сбор твердых коммунальных и бытовых отходов.
  • Перевозка ТБО и ТКО.
  • Их сортировка, подготовка и очистка.
  • Утилизация мусора или деятельность, направленная на его переработку, повторное, полное либо частичное использование.
  • Обезвреживание ТБО и ТКО.
  • Размещение и складирование мусора.

Существуют законодательные нормы для организаций, занимающихся сбором и вывозом ТБО, согласно которым, лицензирование компании возможно только в случае их полного соблюдения. Для начала, на рабочем месте требуется проведение ежедневного развернутого инструктажа с работниками. Кроме того, понадобится наличие инвентаря: мешков, контейнеров, лопат и прочее. Наконец, потребуется специализированный транспорт для погрузки и вывоза мусора.

Следует отметить, что значительную роль в обеспечении надлежащей работы компании играют классы отходов, которых существует 5 видов. Первые 4 группы считаются опасными для экологии и здоровья, поэтому требуют обезвреживания до утилизации способами, которые прописаны в соответствующих нормативных документах. К вредным отходам может относиться как промышленный, так и бытовой мусор.

Некоторые нюансы данного вида деятельности вы можете узнать из следующего видео:

Особенности работы с отходами 5 класса опасности

Существуют специальные инструкции, определяющие порядок обращения с неопасными отходами. Они затрагивают вопросы, связанные с хранением, транспортировкой и утилизацией мусора.

Положения таковы:

  1. Месторасположение площадки должно быть таким, чтобы на нее приходилась более ветреная сторона сооружения.
  2. Защита мусорных баков производится при помощи установки специальных навесов.
  3. Покрытие хранилища должно быть твердым (бетонным или асфальтированным), чтобы предупредить попадание вредных веществ в почву.
  4. По всему периметру хранилища должен быть правильно оборудован сток воды.

За вывоз ТБО с площадок для временного хранения должны отвечать компании, имеющие соответствующую разрешительную документацию. Периодичность вывоза должна быть оговорена с самого начала, обязательно внесение информации по этому поводу в заключаемый договор.

Местом для вывоза обычно являются свалки и специальные полигоны. С развитием предприятий, ведущих переработку мусора с целью производства иной продукции, практикуется вывоз отходов к их хранилищам.

В населенных пунктах за обустройство придомовой территории, где в обязательном порядке устанавливаются контейнерные площадки, отвечает управляющая компания. С ней заключается договор, она же несет юридическую ответственность.

Несмотря на отсутствие необходимости в получении лицензии на деятельность с отходами 5 категории, последние должны подвергаться учету и утилизироваться в соответствии с нормами. Все предприятия, продуктом существования которых также является неопасный мусор, ежегодно отчитываются перед государственными органами. Когда речь идет о 5 классе опасности, процедуры подтверждения такой категории в специализированной лаборатории не избежать.

Что необходимо сделать для получения?

Для получения лицензии обращаться необходимо в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, то есть в Росприроднадзор.

Однако, прежде чем подготовить список документов, которые требуются для получения такого разрешения (а сам список составляет 24 пункта, начиная от Устава организации и заканчивая Перечнем отходов к лицензированию), необходимо подготовить организацию на соответствие требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами.

Во-первых, у организации-заявителя должны присутствовать специализированные производственные сооружения, объекты размещения, установки для обезвреживания отходов, оборудованный специальными знаками и схемами автотранспорт, принадлежащий такой организации либо на праве собственности, либо на каких-то иных основаниях.

У сотрудников, допущенных к работе получаемыми отходами, в обязательном порядке должны быть документы, подтверждающие их право осуществлять обращение с ними, а также их квалификацию.

Постоянно должен проводиться контроль производственного процесса, о чем необходимо составлять соответствующие документы.

Также у заявителя должны быть составлены специализированные паспорта отходов (отдельно на каждый из классов), где необходимо указать химический состав, морфологический (в соответствии с ГОСТами, ТУ производства) и т.д.

Еще одним требованием, которому надо соответствовать заявителю, является требование наличия у него санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам тех объектов, которые планируется использовать для обращения с отходами.

К немаловажным требованиям, которым должен соответствовать заявитель, относится и положительное заключение, выданное по итогам проведения государственной экологической экспертизы, проектной документации на объекты, которые планируется использовать для размещения и обезвреживания получаемого «мусора».

В случае, если все эти требования соблюдены, наступает следующий этап в получении лицензии – обращение с пакетом подготовленных документов в Росприроднадзор. Что входит в этот пакет?

Весь комплект документов включает в себя:

  • устав;
  • свидетельства о государственной регистрации, о постановке на учет в территориальном налоговом органе (ИНН), о внесении записей в ЕГРЮЛ;
  • информационное письмо о нахождении на учете в ЕГРПО;
  • правоустанавливающие документы на землю и используемые помещения (договоры, соответствующие свидетельства);
  • договоры на оказание тех или иных коммунальных услуг (тепло-, энерго-, водоснабжение), на проведение дератизации помещений;
  • приказ о назначении лица, в чьих должностных обязанностях зафиксирована ответственность проведения контроля за деятельностью по обращению с отходами;
  • свидетельства о профессиональной подготовке лиц, осуществляющих действия с отходами, программа образовательного учреждения, выдавшего такие свидетельства, номер его лицензии на оказание соответствующих услуг;
  • паспорта опасных отходов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства, установленные Лимиты на размещение и, непосредственно, сам Проект по отходам (ПНООЛР);
  • форма 2-ТП с приложенным расчетом суммы оплаты за негативное воздействие;
  • санитарно-эпидемиологические заключения по размерам предельно допустимых выбросов (с разрешением на осуществление таких выбросов в воздух), нормативам предельно допустимых сбросов (с соответствующим разрешением на сбросы загрязняющих веществ в водные массивы);
  • программа производственного контроля за осуществлением размещения;
  • ситуационный план и карта-схема расположения зданий с указанием мест временного размещения получаемых отходов;
  • в случае присутствия – информация об арендаторах помещений (количество, осуществляемые виды деятельности);
  • пояснительная записка к структуре самой организации с перечислением имеющихся подразделений и их функциональных обязанностей;
  • перечень самих отходов, на обращение с которыми планируется получить лицензию.

После того, как весь пакет документов был подготовлен, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 7 500,00 руб. (семь тысяч пятьсот рублей 00 копеек), квитанцию об оплате которой прикладывается вместе с собранными документами к заявлению.

Нюансы лицензирования других видов деятельности мы рассматриваем в отдельных статьях. Читайте о получении разрешений на применение технических устройств, пользование недрами, перевозку пассажиров, торговлю алкогольной продукцией, такси, а также на медицинскую, охранную и образовательную деятельность.

Комментировать
0
10
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Утилизация лакокрасочных материалов Без рубрики
0 комментариев

Каково содержание золота в радиодеталях Без рубрики
0 комментариев


Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540

Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540
Куда деть старую мебель: можно ли выбрасывать, варианты вывоза Без рубрики
0 комментариев