Плату за вывоз мусора снизят по федеральной схеме

Плату за вывоз мусора снизят по федеральной схеме

Плату за вывоз мусора снизят по федеральной схеме
0
1
11.09.2020

Справедливый тариф

Федеральная схема по обращению с отходами будет принята к концу 2020 года, сообщили «Известиям» в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко. Сбор всех региональных данных в одном месте должен помочь оптимизировать логистику, места расположения и мощности объектов инфраструктуры, а также контролировать региональных операторов, сформировать справедливый тариф и в целом создать прозрачную систему обращения, объяснили в пресс-службе.

Там также отметили, что под оптимизацией логистики понимается, например, объединение усилий сразу нескольких регионов для строительства одного объекта. Федеральная схема — инструмент стратегического планирования по обращению с ТКО.

Создание федеральной схемы поможет увидеть реальную картину на рынке мусора, отмечает председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.

Федеральная схема послужит основой для прогнозирования и планирования строительства необходимой инфраструктуры, сообщила первый зампред комиссии ОП по экологии и охране окружающей среды Альбина Дударева.

comments powered by HyperComments

Цели вторичного использования мусора

Повторное использование отходов может быть безопасным и выгодным. Первостепенная задача – восстановление и поддержка окружающего мира. Помимо этого оно приносит большую прибыль (является финансово доступным). Таким образом, переработка преследует две цели: экологическую и экономическую.

Польза для экологии

При изучении этого аспекта нужно учитывать сроки разложения материалов:

Бумага от нескольких месяцев до 2 лет
Пищевые остатки от 2 до 6 месяцев
Металл (в зависимости от вида) от 10 до 500 лет
Пластик (в зависимости от вида) от 100 до 1000 лет
Стекло более 1000 лет

Все это, без дальнейшего применения и уничтожения, долгое время будет накапливаться в огромных количествах, нанося вред окружающей среде. Сами полигоны несут в себе серьезную угрозу человеку, так как расположены на открытом воздухе и подвержены внешнему воздействию. Это приводит к выделению токсичных веществ в атмосферу, почву и грунтовые воды.

Важным этапом процесса переработки выступает сортировка. Это то, где каждый может внести свой вклад в создание более комфортных условий жизни.

Опасные субстанции не подлежат восстановлению, а уничтожаются. Благодаря чему не попадают на свалку. Такие меры позволяют избежать негативного влияния скопления и разложения отходов.

Финансовая выгода

Грамотно построенная процедура переработки материалов помогает существенно снизить затраты на производство новых товаров. Это позволяет сэкономить временные, трудовые и сырьевые ресурсы.

Целесообразность определяется путём вычисления разницы стоимости нового и вторичного сырья. Если затраты на переработку, выше чем изготовление с нуля, оно подлежит ликвидации.

Помимо этого удобство заключается в:

  • отсутствии необходимости поиска нетронутых месторождений полезных ископаемых;
  • снижении влияния на экосистему;
  • сокращении расходов на синтезирование органических и неорганических составляющих;
  • доступности неограниченных ресурсов.

Основные этапы

Процедура лицензирования по вывозу, транспортировке или утилизации ТБО является достаточно трудоемким процессом. В первую очередь речь идет про следующие ключевые стадии:

  • Получение санитарного заключения Роспотребнадзора, которое изначально оформляется для используемых зданий и помещений.
  • Оформление документации, характеризующее используемые виды отходов.
  • Разработка системы контроля на производстве.
  • При необходимости прохождение курсов повышения квалификации или профпереподготовки для сотрудников организации, квалификация которых не соответствует действующим требованиям контролирующих госорганов.
  • В зависимости от вида лицензируемой деятельности осуществляется экологическая экспертиза.
  • Сбор и подготовка необходимых документов для оформления лицензионного дела и подачи всей документация в Росприроднадзор.
  • Проверка документации и принятие решения контролирующей инстанции. При положительном исходе выдача лицензии на ТБО. Также обязательно осуществляется внесение всей соответствующей информации в реестр лицензий.

Мы гарантируем получение лицензии TБО без рисков и в кратчайшие сроки. Воспользоваться услугами нашей компании очень просто – достаточно связаться с нами при помощи формы связи на сайте или по телефону. Наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы.

Заказать обратный звонок для консультации со специалистом

Фильтрат полигонов ТБО

Образование фильтрата – неизбежный процесс, который происходит при длительном хранении любого вида отходов. Вода из атмосферы (обычные дождь или снег), проходя через толщу отходов, «обогащается» множеством разнообразных веществ, и превращается в сложную по химическому составу жидкость с неприятным запахом.

Эта жидкость является чрезвычайно опасной для окружающей среды. Попадая в грунтовые воды или природные водоемы, фильтрат способен отравить все живое на много километров вокруг. Поэтому сбор и очистка фильтрата является необходимым условием для работы любой крупной свалки отходов, а затраты на данные работы обязательно включаются в смету на содержание полигона еще на этапе его проектирования.

Количество дренажных вод сильно колеблется в зависимости от времени года и количества атмосферных осадков, но больше всего фильтрата обычно выделяется осенью.

Для обезвреживания дренажных вод применяется множество разнообразных технологий:

  • механическая фильтрация;
  • отстаивание;
  • биохимическая очистка с использованием специальных добавок;
  • физико-химические (комплексные) методы;
  • выпаривание;
  • обработка лазерным излучением;
  • электродиализ и тд.

Выбор метода для очистки фильтрата зависит от финансовых возможностей организации, которая обслуживает объект, но данные меры являются обязательными, согласно СанПиН и инструкциям по эксплуатации полигонов мусора.

Уточнить объемы

Федеральная схема создается в рамках так называемой мусорной реформы, следуя которой регионы выбрали схему вывоза отходов и платы за него. В единой госсистеме собирают информацию обо всех объектах инфраструктуры, связанных с захоронением, утилизацией и переработкой мусора. Первый проект федеральной схемы был представлен в марте — сейчас в нем более 4 тыс. объектов, из них 850 — те, которые еще предстоит построить или реконструировать.

Интересное  Влияние теплового загрязнения на окружающую среду

В ОНФ считают необходимым дополнить схему. Как рассказал «Известиям» эксперт тематической площадки «Экология» движения Александр Коган, в ней должны появиться более полные характеристики полигонов — в том числе данные о том, соответствуют ли они требованиям законодательства, оборудованы ли системами видеонаблюдения и контроля на въезде и выезде.

— Кроме того, сейчас в схеме нет сведений об источнике данных по объему образования мусора, а также информации о возможности расширения мощности объектов размещения и переработки, — пояснил он.

п1

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Он добавил, что благодаря взаимодействию с «Российским экологическим оператором» (ППК «РЭО») уже удалось договориться о включении в федеральную схему некоторых дополнений.

— Мы договорились, что РЭО обеспечит единообразную классификацию, исключив возможность отнесения схожих объектов к различным категориям, дополнит схему перспективными логистическими потоками, расчетами снижения тарифов для населения от межрегионального взаимодействия, — сообщил эксперт.

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе РЭО, доступ к федеральной схеме предоставлен «субъектам, Минприроды России, Государственной думе, администрации президента и ОНФ как экспертной организации».

В Минприроды поддержали инициативу включения дополнительных сведений в федеральную схему обращения с отходами.

— При этом нельзя говорить о том, что сейчас в нее входят объекты, не соответствующие нормам действующего законодательства, — сообщили «Известиям» в ведомстве.

Там отметили, что все объекты проверяются на наличие у их владельцев лицензии на обращение с отходами и установленных тарифов.

п2

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Ведяшкин

— Проблемы, с которыми регионы обращаются в Минприроды России, связаны прежде всего с финансированием строительства объектов и рекультивацией старых полигонов, — пояснили в ведомстве. — Также субъектам не хватает мощностей по размещению твердых коммунальных отходов (ТКО). Минприроды ведет активную работу с регионами по согласованию перечня объектов, которые можно использовать до 2023 года.

Раздельный сбор мусора внедрен пока лишь в 36 субъектах, добавили в министерстве.

Перечень документов для получения лицензии на транспортирование опасных отходов

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и  частью 5 Постановления Правительства РФ № 1062 от 03.10.2015:

Специализированные требования:

а) перечень конкретных видов отходов I — IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, 

б) перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I — IV классов опасности;
в) реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для транспортирования опасных отходов;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
д) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I — IV классов опасности, выданных соискателю лицензии — индивидуальному предпринимателю и работникам, указанным в подпункте «г» пункта 3 настоящего Положения;
е) копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I — IV классов опасности.

Общие требования:

ж) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
з) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
и) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
к) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
м) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
н) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям. 

Наши специалисты подготовят и сопроводят документы для получения лицензии Росприроднадзора на деятельность по транспортировке отходов I-IV классов опасности.

Виды деятельности: что лицензируется?

Работа по сбору, последующей утилизации, складированию мусорных отбросов регламентируется государственными органами. Издан законопроект ФЗ №458, который регулирует эту предпринимательскую сферу деятельности.

Интересное  Газогеохимические исследования для выбора способа рекультивации полигона и следующие этапы

Законодательный акт устанавливает правила на получение документа. Лицензия на транспортировку ТБО нужна, если проводится:

  • сбор твердых бытовых, коммунальных отходов 1-4 класса (ТБО и ТКО);
  • уборка, отсортировка по классности; подготовка к дальнейшей переработке;
  • утилизация: последующее использование, повторная переработка для дальнейшего применения, компостирование;
  • ликвидация: складирование на специальных полигонах и сжигание.

Лицензия на транспортировку, обработку, размещение ТКО и ТБО выдается на вид работы и четко оговаривает функции. Если организация собирает мусорные отбросы, имеет подтверждение на сбор, она не занимается утилизацией и переработкой без дополнительного разрешения.

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу нормирования, паспортизации и лицензирования деятельности по обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и биологическими отходами.

Согласно Закону об отходах производства и потребления на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности требуется лицензия. Порядок лицензирования установлен Законом о лицензировании отдельных видов деятельности. При этом отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими отходами и отходами ЛПУ регулируются иным законодательством.

Отмечено, что в настоящий момент понятие «отходы лечебно-профилактических учреждений» не установлено. Законодательство содержит понятие «медицинские отходы». К ним относятся все виды отходов (в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические), образующихся в процессе медицинской, фармацевтической деятельности, производства лекарственных средств и медицинских изделий. Классификацию, правила сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки, учета и утилизации медицинских отходов устанавливает Минздрав России.

Также есть понятие «биологические отходы». Это биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения; отходы биотехнологической промышленности.

Росприроднадзор считает, что на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими отходами и отходами ЛПУ не распространяются законы об отходах производства и потребления и о лицензировании отдельных видов деятельности. Выдача разрешительной документации на указанную деятельность в соответствии с названными актами неправомерна. Аналогичной позиции придерживается и Минприроды России.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Функции

Вот чем занимается оператор по обращению с отходами:

  • следит за раздельным сбором мусора (бумага, стекло, пластик, металл);
  • вывозит его на утилизацию (в том числе опасные отходы, те же люминесцентные лампы), обезвреживание и переработку;
  • размещает его на полигонах, отмеченных в госреестре;
  • уничтожает несанкционированные свалки;
  • обустраивает контейнерные площадки;
  • участвует в ликвидации техногенных и природных ЧС, возникших по его вине.

Одним словом, на операторе – весь путь ТКО от бака до завода.

Региональные операторы по вывозу мусора в регионах РФ

Алтайский край Липецкая область Республика Северная Осетия
Амурская область Московская область Республика Татарстан
Архангельская область Мурманская область Республика Тыва
Астраханская область Ненецкий АО Республика Хакасия
Белгородская область Нижегородская область Ростовская область
Брянская область Новгородская область Рязанская область
Владимирская область Новосибирская область Самарская область
Волгоградская область Омская область Санкт-Петербург
Вологодская область Оренбургская область Саратовская область
Воронежская область Орловская область Сахалинская область
Еврейская АО Пензенская область Свердловская область
Забайкальский край Пермский край Севастополь
Ивановская область Приморский край Ставропольский край
Иркутская область Псковская область Тамбовская область
Кабардино-Балкария Республика Адыгея Тверская область
Калининградская область Республика Алтай Томская область
Калужская область Республика Башкортостан Тульская область
Камчатский край Республика Бурятия Тюменская область
Карачаево-Черкесия Республика Дагестан Ульяновская область
Кемеровская область Республика Ингушетия Хабаровский край
Кировская область Республика Калмыкия Ханты-Мансийский АО — Югра
Костромская область Республика Карелия Челябинская область
Краснодарский край Республика Коми Чеченская Республика
Красноярский край Республика Крым Чувашская Республика
Курганская область Республика Марий Эл Чукотский АО
Курская область Республика Мордовия Ямало-Ненецкий АО
Ленинградская область Республика Саха (Якутия) Ярославская область

Договор и тарифы

Раньше дела обстояли так: жители заключали договор с УК, та связывалась с перевозчиками, те – с полигонами. Над сортировкой вообще никто не думал.

Сейчас услуга обратилась из жилищной в коммунальную. Стоимость раньше входила в строчку «Содержание и ремонт», теперь же у нее отдельный пункт – «Обращение с ТКО».

Региональные операторы по отходам заключают договоры с УК, ЖСК, ТСЖ или напрямую с гражданином, если речь об индивидуальном доме. Если никто в квартире не прописан, плата зависит от количества собственников.

А вот в Подмосковье плата связана с метражом. Дело в том, что в области на 7,6 млн зарегистрированных жителей приходятся 2,6 млн незарегистрированных (сезонные работники и дачники).

В большинстве областей оплата выросла – в полтора раза, как сказал вице-премьер Александр Гордеев. На человека – от 80 до 130 руб. в месяц. Условия тарифа в каждом регионе определялись на торгах и изменению не подлежит – регоператоры утверждаются на срок до 10 лет.

Кто контролирует

За работой подрядчиков следит Российский Экологический оператор по вывозу мусора. Это публично-правовая компания, возглавляемая Денисом Буцаевым, зампредом правительства Мособласти в прошлом. Непосредственно контракт регоператор подписывает с органом исполнительной власти.

Интересное  Расчет количества мусорных контейнеров для жилого дома

Все полигоны, перерабатывающие фабрики и сортировочные станции указаны на электронных картах – они называются территориальными схемами обращения с отходами. Мусоровозы оборудованы трекерами ГЛОНАСС (всегда можно посмотреть, где они находятся), ТКО взвешиваются (чтобы у водителя не возник соблазн сбросить их в какой-нибудь овраг), расчет проходит по сети. Как видите, полная цифровизация.

Перспективы

Если раньше мусор вывозился кое-как, ежегодно возникали тысячи стихийных свалок, то теперь процесс стал прозрачнее и экологичнее. Понятно, с кого спрашивать, если возникает проблема.

В прежние годы услуга была необоснованно дешевой. Как итог – подрядчики не справлялись и «резали» расходы, попросту разгружаясь за ближайшим поворотом. Жесткий отбор кандидатов в РО исключает подобную ситуацию. К тому же правительство готово поддержать их – им выделят до 12 млрд руб., чтобы компенсировать потери от неплательщиков.

Оцените страницу

Рейтинг: 2/5 — 25
голосов

Задача с тремя неизвестными

В результате выявленных противоречий и с учетом постановки проблемы разрешению подлежат три задачи:

  1. Оптимизация системы расчета норматива накопления с учетом всех факторов.
  2. Снижение финансовой нагрузки на граждан в части тарифов на вывоз мусора.
  3. Экономическое стимулирование населения к осуществлению раздельного сбора ТКО и КГМ с предварительной обработкой компонентов таких отходов.

Для решения этих задач выделим целевую функцию: обеспечение максимально организационно и технически возможного, экономически целесообразного, гигиенически и экологически безопасного извлечения ценных вторичных ресурсов из твердых коммунальных и крупногабаритных отходов для последующего использования в качестве вторичного сырья при минимизации затрат на их обработку на мусоросортировочных комплексах с одной стороны, и расходов населения на вывоз мусора по тарифам на основании установленных норм накопления — с другой.

Исходя из проведенного анализа факторов и условий, влияющих на величину норматива накопления ТКО предлагается следующий методический подход к определению данного показателя в тоннах на одного человека в год в виде расчетной зависимости:

M нак =V нак * (∑Pvi * Дi * Киi )* Кт * Кж * Ксез, (2)

где M нак — норматив накопления ТКО на одного человека в год по массе (т/год); V нак — объем накопления ТКО на одного проживающего в год, м3, рассчитанный на человека, а не на единицу площади проживания; Дг — содержание компонентов (i=1, 2, 3…n) в составе твердых коммунальных отходов, КГМ по массе (по перечню, принятому в территориальной схеме, усредненное по региону или детализированному в схемах санитарной очистки), долей (%/100); Pvi — насыпная плотность i-го компонента ТКО, КГМ, т/м3; Киi — коэффициент, учитывающий использование t-го компонента ТКО для собственных хозяйственно-бытовых, агротехнических нужд (применяется для жителей индивидуальных домов в сельской местности с приусадебным хозяйством):

  • для пищевых отходов — 0,1 (90 % пищевых отходов употребляется для агротехнических целей — компостирование),
  • для макулатуры и древесных отходов (куски, стружка, опилки, древесно-кустарниковые остатки) — 0,05 (95 % данных отходов используются для собственных нужд (агротехнические (опилки, стружка, пыль), получение тепловой энергии);
  • для садового смета, мелкого мусора — 0,1 (90 % листвы, травяных остатков применяются для компостирования или сжигаются на садовом участке, в составе данного вида отхода остаются мелкие полимерные остатки, камни, бой стекла, обрезки тканей, окурки);
  • для пр. отходов и КГМ (остатки стройматериалов: кирпича, плиток, керамики, древесные) после уточнения их перечней может устанавливаться — в пределах 0,2 — 0,5;

Кт — коэффициент, учитывающий фактическое время проживания в домовладении, квартире с учетом отпусков, дачного сезона (в случае получения жителями справок в органах местного самоуправления о месте и сроках проживания в данной местности, определяется отношением nотс/365; где nотс — количество дней отсутствия по месту проживания); Кж — коэффициент, учитывающий тип жилья, степень благоустроенности жилищного фонда (квартира в многоэтажном доме, индивидуальное частное домовладение), численность городского и сельского населения, уровень развития социальной инфраструктуры , для определения интервалов значения коэффициента по регионам требуются углубленные научные исследования взаимозависимости данных факторов; Ксез — коэффициент, учитывающий сезонное образование ТКО, (по данным , а также «Методических рекомендаций по определению и установлению норм накопления ТБО в муниципальных образованиях» (М.ЦМЭП.2010 г.), на основании многолетних исследований объектов санитарной очистки различныхкатегорий в городах России, выявивших тенденцию изменения среднесезонных норм накопления ТКО, значение Ксез можно принимать: летом — 0,2 от годового количества, осенью — 0,3; весной — 0,27; зимой — 0,23).

Исходя из проведенного авторами анализа территориальных схем по обращению с отходами, в перечень ТКО по различным регионам включаются: пищевые отходы, макулатура (картон, бумага, газеты), древесные отходы (куски, стружка), металлолом (черный и цветной), стекло (тара и стеклобой), полимеры (с дифференциацией на ПЭТФ, пластмассу, пластик различных видов, оберточный полиэтилен), резина, текстильные отходы, мелкий мусор, смёт, прочие (позиция подлежит уточнению для применения показателя насыпной плотности); аналогичный перечень необходим и по КГМ (тара и упаковка, вышедшие из эксплуатации мебель, электронная техника и электротехнические приборы, устройства, строительные материалы и конструкции, сантехника, инвентарь).

Комментировать
0
1
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Утилизация лакокрасочных материалов Без рубрики
0 комментариев

Каково содержание золота в радиодеталях Без рубрики
0 комментариев


Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540

Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540
Куда деть старую мебель: можно ли выбрасывать, варианты вывоза Без рубрики
0 комментариев