Окупится ли переработка покрышек как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Окупится ли переработка покрышек как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Окупится ли переработка покрышек как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
0
23
09.02.2020

Технология переработки

Выделяют несколько способов переработки старых покрышек:

  • измельчение с получением резиновой крошки;
  • сжигание;
  • извлечение мазута при пиролизе;
  • восстановление.

Перспективное и экологически безопасное направление переработки – измельчение до резиновой крошки. В результате появляется вторичное сырье, доступное для создания новых покрышек, обуви, железнодорожного полотна.

Советуем почитать: Проблемы охраны природной зоны арктических пустынь

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

При сжигании тонны покрышек образует тепловая энергия эквивалентная тонне угля. Но существуют ограничения массового проведения подобных действий:

  1. На обычных электростанциях, не имеющих специального оснащения, сжигать нельзя.
  2. При сгорании появляется токсическое соединение – сернистый газ. Поэтому предприятия должны иметь системы очистки выбрасываемого воздуха. В противном случае кислотные дожди повредят сельхозугодья на близлежащих территориях.
  3. Если температура недостаточная, то в отходах из полихлоридов образуются опасные диоксины.

Результат нагрева покрышек до 400 градусов без доступа кислорода:

  • пиролизный газ;
  • углеводородная фракция в жидком виде;
  • сажа;
  • отходы металлокорда.

Процентное соотношение продуктов, образующихся при пиролизе покрышек Применяя сжигание, чтобы утилизировать покрышки и РТИ, возникает множество дополнительных проблем. Окружающая среда загрязняется, люди страдают от опасных токсических соединений, витающих в воздухе. Использовать технологию горения имеет смысл только при наличии мощных очистных сооружений.

Пиролиз покрышек

Пиролиз покрышек с целью получения мазута – дорогой и опасный для экологии способ утилизации. Под воздействием температуры в окружающую атмосферу выбрасываются токсические соединения, негативно отражающиеся на человеке, животных и растениях.

Дополнительно следует понимать, что пиролиз требует специального оборудования, в том числе очистных сооружений. Обходится пиролиз дорого, окупается крайне долго.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

При переработке покрышек в крошку появляется вторичное сырье, широко применяемое во всех сферах жизни. Резиновые сапоги и кровельный материал – все это получается из резиновой крошки. Немаловажный момент – минимальное повреждающее воздействие на экологию.

Измельчение включает следующие этапы:

  1. Сортировка поступивших на завод покрышек. Удаление элементов, способных повредить измельчитель.
  2. Предварительная подготовка. С помощью промышленного ножа резина дробится на куски размером 20,0х20,0 см.
  3. Извлечение металлических фракций с помощью магнитного устройства.
  4. Мелкое измельчение, прохождение через роторную дробилку и сепаратор.
  5. Прохождение через вибросито для сортировки по фракциям.
  6. Упаковка и складирование.

Восстановление

Новое направление в переработке шин, способствующее сокращению затрат на нефть в 6 раз. Поэтому метод относят к высоко рациональным и выгодным.

Переработка шин, непригодных для использования по прямому назначению

Таких способов переработки нефтепродуктов несколько.

Захоронение

Сегодня на Земле скопилось порядка 80 млн. т использованных автошин. Бытует мнение, что каждый год эта цифра будет увеличиваться на 10 млн. т. Больше других от этого бедствия страдает Европа, где хранится 3 млрд. шт. бывших в употреблении покрышек.

Из суммарного объема пришедших в негодность автомобильных скатов лишь около четверти используются в дальнейшем в качестве вторсырья. Остальная масса экологически вредного материала из-за неприбыльных технологий переработки складируется на спецполигонах и стихийных свалках, представляющих большую опасность. Как раз эти проблемные места выступают источником токсичных возгораний, гасить которые тяжело по причине стойкой горючести синтетического каучука.

Целесообразность цивилизованной утилизации автопокрышек объясняется дефицитом площадей для их захоронения, особенно в Восточной Азии. А в государствах ЕС такое захоронение не разрешает закон (покрышка разлагается в земле примерно 150 лет).

Измельчение изношенных шин с получением резиновой крошки

Одним из распространенных способов утилизации считается переработка РТИ в крошку. Он прост и рационален из-за соблюдения основных технологических параметров резины с сохранением молекулярных связей. Хотя имеется у него один минус – нерентабельность.

Технологии измельчения

Разделяют следующие технологии измельчения:

  • ударно-волновую (взрывоциркуляционную) с 2 ступенями переработки,
  • механическую с 4 ступенями.

Первая уникальна, т.к. базируется на нетрадиционном принципе дробления с циркуляцией продуктов взрыва, признанного наиболее эффективным и недорогим разрушительным средством. Оборудование, заводская продукция представлена российской маркой explotex.

Вторая считается менее прогрессивной, зато не менее качественной. На начальной стадии получаются «чипсы» крупностью от 10 до 50 мм. Затем с целью сепарации они трансформируются в гранулы 3-10 мм. Крошка освобождается от корда, волокна, инородных элементов на ситах, в барабанах и сепараторах.

Методы модификации резиновой крошки

Отличительной особенностью дробления отходов является то, что в итоге получаются гладкие, словно битое стекло, частицы. Для улучшения функциональных характеристик производимой субстанции поверхность частиц модифицируют, делая ее более мягкой и рыхлой. Это сложный физико-химический процесс с использованием порошковых, лучевых, лазерных, паровых технологий.

Как делать компресс с гепариновой мазью?

Области использования дробленной резины

Ежегодно не менее 34 млн. шин превращают в крошево, применяемое для сооружения покрытий и поверхностей, добавки в строительный раствор, а также изготовления шин, ковриков, подошв. А еще этот затратный метод удачно прижился на укладке автодорог.

Как своими руками сделать резиновое покрытие для дачи на землю

Различные покупные резиновые покрытия из резиновой крошки безопасны, надёжны и прослужат много лет. Поэтому из них делают покрытия на спортивных и детских площадках, на беговых дорожках и во многих других местах. Также эти резиновые покрытия можно использовать и на даче, садовом участке или в гараже.

Однако наладить производство резинового покрытия из резиновой крошки для нужд собственного сада можно и своими силами.

Изготовление резиновой крошки

В первую очередь нужно изготовить резиновую крошку. Делают резиновую крошку обычно из старых автомобильных покрышек. Из покрышки вырезают стальные обода, а саму покрышку разрезают на мелкие части размером не больше 10 мм. Резать покрышки не очень легко поэтому её лучше всего сразу с помощью кусачек откусывать на мелкие части.

Приготовив резиновую крошку в нужном количестве нужно приступать к подготовке основания.

Подготовка основания

Если основание бетонное то поверхность нужно будет обработать грунтовкой. Если поверхность деревянное то поверхность обработать нужно будет антисептиком. Если поверхность рыхлая как земля или песок то с поверхности снимается растительный слой, а заодно и по горизонтали выравнивается поверхность чтобы не было резких перепадав по высоте. По выровненной земле раскладывается полиэтиленовая плёнка.

Интересное  Прибыльная утилизация: как построить бизнес в сфере мусоропереработки

Закончив с подготовкой поверхности можно приступать к укладке резиновой крошки.

Без использования связующего состава

При этом способе заранее приготовленную резиновую крошку насыпают толстым слоем на участок и утрамбовывают.

Полученное таким образом покрытие прослужит не очень большой срок но зато покрытие получается намного дешевле и плотным.

С использованием связующего состава

При этом способе понадобится приобрести однокомпонентный полиуретановый клей для покрытия из резиновой крошки, краситель и бетономешалку. В бетономешалку помещают резиновую крошку, краситель и полиуретановый клей. Полиуретанового клея в бетономешалку наливают в количестве 5 % от количества резиновой крошки. Перемешивать долго нельзя так как полиуретановый клей через 30 минут начинает твердеть.

Все тщательно перемешав выливают на заранее подготовленную поверхность. Резиновое покрытие выравнивают до нужной толщины слоя и утрамбовывают. После этого нужно будет подождать примерно сутки чтобы поверхность затвердела и по ней можно будет ходить, а полностью затвердеет такая поверхность только через неделю и тогда она не будет бояться моющихся химических средств.

Продукты реакции

В результате переработки резиновых отходов происходит выделение нескольких видов продукции:

  • Топливо жидкой формы.
  • Остаток, содержащий углерод.
  • Газ при пиролизе.
  • Металлическая армирующая проволока.

Жидкость

Жидкий остаток, по сути, представляет собой синтетическую нефть, схожую по своему составу с природной. При обработке полученного сырья на нефтеперерабатывающих заводах возможно получить такие виды материалов, как бензин, мазут, а также синтетическое масло для автомобильной техники.

Углеродсодержащий остаток

Твердый остаток нашел широкое применение в некоторых областях:

  • Он аналогичен активированному углю по своим абсорбентным свойствам.
  • Как черный краситель в лакокрасочном и цементном производстве.
  • Как сырье для изготовления новых резиновых изделий, а также покрышек.
  • Добавляется в жидкое топливо, либо сжигается сам в специальных печах.

Пиролизный газ

Пиролиз покрышек производится с выделением газа, который по своим характеристикам схож с природным. Большая часть данного газа в результате горения в печи разделяется на жидкие фракции, а также невыпадающие в осадок остатки, которые поддерживают разложение резины.

Металлический корд

Металлическая проволока при воздействии высокой температуры не подвержена разложению и остается в практически неизменном виде. Сердечник автомобильных шин производится из качественной стали, которая при дальнейшей переплавке находит свою вторую жизнь

Можно ли сделать оборудование своими руками

Оборудование для переработки шин можно собрать своими руками, конструкция пиролизной установки проста. Для изготовления необходимы следующие основные элементы:

  1. Металлические трубы различного диаметра, для отдельных узлов аппарата.
  2. Краны и вентиля для контроля подачи топлива для печи.
  3. Термометры, с помощью которых будет производиться контроль за внутренними процессами и значением показаний температуры.
  4. Металлическая бочка объемом 200 л, она послужит для изготовления камеры сгорания.
  5. В качестве реторты подойдет обычный бытовой бидон, после доработки его герметичными соединениями.

Действовать изготовленное своими руками оборудование будет, но только как бытовой прибор для научных исследований. Без дополнительного оборудования для дальнейшей переработки получаемого сырья, продукты бытового процесса пиролиза малопригодны для применения по своему назначению. Экономическая выгода при использовании такой установки будет незаметна в результате малого возможного объема шин.

Читать также: Пила с карбюраторным двигателем

Для увеличения выгоды при переработке покрышек в пригодное топливо необходимо применять готовые установки пиролиза, изготовленные специалистами.

Получаемое сырье необходимо в дальнейшем улучшать и перерабатывать, для этого в промышленных агрегатах применяются дополнительные вспомогательные узлы:

  • Скруббер. Устройство, которое охлаждает получаемый в результате пиролиз газ, с применением специальных химических веществ. Происходит частичная конденсация в жидкость.
  • Сепаратор. Снижает уровень влажности полученного газа перед дальнейшей подачей в печь.
  • Конденсатор. Окончательно преобразует полученную газообразную фракцию в жидкость.
  • Фильтры. Защищают от попадания вредных веществ в атмосферу, в результате горения.

В ходе процесса пиролиза необходимо соблюдать правила безопасной эксплуатации.

Сжигание покрышек для получения энергии

Отдельно нужно остановиться на методе сжигания покрышек. Именно он кажется наиболее выгодным для большинства предпринимателей, ведь покрышки дают столько же тепловой энергии, что и уголь, но следует понимать, что он несет в себе множество сложностей.

Покрышки не получится сжечь на теплостанциях, для этого требуется покупка специализированного оборудования.

Оборудования для сжигания покрышек

Второй проблемой, стоящей на пути к эффективной переработке, становится образование диоксида серы. Избежать такой ситуации можно, но требуемое оборудование стоит очень дорого. А также при сжигании может образоваться диоксин – чрезвычайно опасное вещество. Его появление возможно в том случае, если была выбрана недостаточная температура сжигания.

Изучив все аспекты вопроса и проанализировав плюсы и минусы такого способа переработки, можно прийти к выводу, что метод эффективен лишь при сжигании огромного количества покрышек в день (более 90 тонн). К тому же для его рентабельности требуются большие деньги, получить которые без государственной помощи невозможно.

Бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами

В производстве резиновой крошки были использованы бывшие в употреблении, старые, бракованные автомобильные покрышки. По очевидным обстоятельствам не следует даже говорить о поиске сырья и его цене. Старые покрышки можно найти в больших количествах. Вы можете их купить по минимальной оплате, а иногда продеться заплатить за доставку к своей фирме.

Производство резиновой крошки, как уже упомянуто, вполне доступно для малого бизнеса. Производственная линия за 17 000$ способна быстро переработать самые разнообразные шины: автомобильные, автобусные и другие покрышки.

В данный момент выделяют два главных метода, с помощью которых производится резиновая крошка:

  1. Механическое дробление.
  2. Дробление методом ударной волны.

Ударно-волновое дробление резины на крошку является относительно молодым методом переработки покрышек. Наиболее популярно механическое дробление.

Производство резиновой крошки с помощью ударной волны требует особенного подхода. В частности, необходимо оборудование, в котором будет находится продукция, по типу холодильных кладовых, которые достаточно дороги. Заметна преимущественная возможность установления оборудование для производства резиновой крошки из авторезины, методом ударной волны на меньших производственных площадях. Можно сэкономить на ежемесячной аренде. В то же время стоимость электрической энергии будет меньше чем при аналоговой инсталляции. Но все равно такое оборудование в полной мере обосновано при больших и средних объемах производства, так как оно весьма дорогостоящее.

Интересное  Указ президента о создании единого мусорного оператора

Изготовление резиновой крошки может начаться с малого производственного объема и относительно при малых затратах. Достаточно 40-ка квадратных метров производственной площади с высотой потолка 3м. Будет установлена прямая линия производства резиновой крошки, подсоединено питание с силой 380 вольт и 2 работника, которые будут контролировать действие полуавтоматического оборудования.

Наилучшим вариантом в период выхода на точку окупаемости бизнеса является непрерывная работа в течение целой недели. Чтобы это сделать, следует организовать три рабочих смены. В итоге персонал будет состоять из восьми лиц. Кроме того, следует заботиться о местах складирования сырья и готовых продуктов. В этом случае пространство к хранению покрышек должно выносить четыре, а даже пяти раз больше. В связи с этим, поверхность помещения для сырья (покрышек) может потребовать до 100м2, а для хранения готовой резиновой крошки – 20м2.

На этом основании стоимость 100 килограммов продукции в час будет меняться и меняться. В данном бизнес-плане определим фиксированные расходы на месяц:

Хорошая идея – предоставление возможности клиентам сдать шины на переработку за деньги. Свой приемный пункт поможет не только сократить транспортные расходы на доставку сырья, но и сразу получить предварительный дополнительных доход, о котором описано ниже.

Если производственная линия производит 100 килограммов на час, работая без перерывов, то в месяце количество готовых продуктов выносит 24 тонны резиновой крошки (100 кг * 8 часов * 30 дней = 24000).

Принимая во внимание среднюю розничную стоимость резиновой крошки в размере 0,28$ за килограмм, мы получим доход за месяц грязными в размере 6720$ (0,28*24000). Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин)

Его объем составляет около 7%

Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин). Его объем составляет около 7%.

Интересный факт! По данным компании Goodyear Tire and Rubber, средний вес шины около 22 фунтов (до 10 кг). При этом в ней содержится 0,68кг металлокорда (он служит в качестве армирующего для структуры резины в шинах).

С одной стороны, это производственные отходы, а с положительной стороны – это существенная дополнительная прибыль: 0,7кг металлической проволоки и металлокорда шины. И того 0,7 *10шин/час * 8 часов * 30 дней = 1680кг металла из 24-ох тонн покрышек – ежемесячно!

Средняя цена металлолома около 200$ за тонну. В итоге выгода по продаже металлической проволоки из корда мы получим дополнительные 336$. Стоит задуматься над тем как организовать свой прием автомобильных шин в переработку за деньги.

Эта сума выгоды является иногда более экономически обоснованным доходом, полученным в процессе реализации этой деятельности.

Общий план расходов

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Первоначальные вложения

Затраты

Сумма, руб.

Оформление и лицензирование бизнеса

10 000

Аренда цеха (из расчета на 2 первых месяца)

100 000

Ремонтные работы в помещении

50 000

Покупка, доставка и установка оборудования (ЛПШ-200 и прочее)

2 500 000

Покупка грузового транспорта

500 000

Приобретение сырья и материалов

60 000

Рекламные расходы

50 000

Прочие расходы

30 000

Итого:

3 300 000

Ежемесячные расходы

Затраты

Сумма, руб.

Аренда цеха

50 000

Коммунальные услуги

30 000

Заработная плата

350 000

Топливо

20 000

Приобретение сырья и материалов

50 000

Расходы на ремонт и обслуживание оборудования

50 000

Административные расходы

20 000

Прочие расходы

30 000

Итого:

600 000

Доходы и рентабельность

По данным поставщика оборудования, производственная линия обладает производительностью до 8 тонн сырья в сутки (при работе в 2 смены по 8 часов каждая). Чистый выход готовой продукции в таком случае составит 4,8 тонн резиновой крошки и 1, 344 тонны металлического корда. Закупочная цена резиновой крошки в среднем составляет 17 рублей за килограмм, а металлолом берут по 7 руб/кг.

Сгруппируем все данные:

Статья дохода

Алгоритм подсчета

Сумма, руб.

Резиновая крошка

4 800*17*30

2 448 000

Корд

1 344*7*30

282 240

Приемка шин

8000*0,20*2*30

96 000

Итого (ежемесячно):

2 826 240

Общие расходы за первый год деятельности составят: 3 300 000 + 600 000*12 = 10 500 000 рублей. Доходы за этот же период: 2 826 240*12 = 33 914 880 рублей. Несложно подсчитать, что бизнес окупится уже на втором месяце ведения работы.

Преимущества пиролиза шин

Утилизация отходов отработанных покрышек с помощью установок пиролиза имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • процесс является высокобезопасным и экологичным по отношению к окружающей среде;
  • продукты пиролиза не имеют в своем составе токсичных и опасных веществ;
  • вещества, получаемые в процессе утилизации шин пиролизом, могут использоваться в качестве вторичного сырья в разных отраслях промышленности и энергетическом секторе;
  • практически отсутствуют отходы – все вещества, которые продуцируются после пиролиза покрышек, являются ликвидными продуктами и могут использоваться повторно;
  • установка для пиролиза не требует больших энергозатрат и отличается высокими показателями экономичности и энергоэффективности.

Суммируя выше сказанное можно сделать выводы, что утилизация ненужных покрышек с помощью пиролиза является единственно верным способом переработки отходов автомобильной отрасли, который максимально защищает окружающую среду от загрязнений вредными веществами. Кроме этого, технология пиролиза является выгодной и для бизнеса, ведь, при минимальных затратах, позволяет получить большое количество различных веществ, которые могут использоваться в качестве вторичного сырья для производства новой продукции, генерирования тепловой энергии, электричества.

Интересное  Причины и смертельные последствия загрязнения воды

Проблема утилизации бытовых отходов достаточно остро сегодня стоит во всем мире. Причем, если с бытовыми отходами органического происхождения можно положиться на саму природу, то над вопросами утилизации полимеров необходимо обеспокоиться самому человеку. Все дело в том, что большинство из них, например, автомобильные шины, самостоятельно не разлагаются, а значит, если их не уничтожать, то они скоро превратят нашу планету в одну большую свалку.

Утилизация автомобильных шин на данный момент времени производится несколькими различными способами.

Переработка в крошку. Вторичная переработка шин при помощи измельчения это самый простой и достаточно распространенный в нашей стране метод. Он позволяет сохранить химические и физико-механические характеристики резины. После измельчения резина может быть использована при строительстве дорог и сооружений. Также измельчение резины позволяет компактно хранить и транспортировать ее до дальнейшей переработки методом пиролиза.

Читать также: Токарный станок мини cj0618ab электросхема

Утилизация шин путем сжигания. Данный метод утилизации был придуман еще в те времена, когда человечество не изобрело никаких альтернатив уничтожения резины. Шины сжигали в основном на предприятиях цементной промышленности, где они частично заменяли такое топливо как мазут и уголь. Сжигание шин выглядит просто настоящим варварством с точки зрения экологии, поскольку многие вредные вещества в процессе сжигания резины не распадаются, а попадают в атмосферу. Среди этих веществ наиболее вредны:

Кроме того, одна тонна автошин содержит приблизительно 700 кг резины, которую, благодаря новым технологиям, можно повторно использовать для производства топлива. Таким образом, становится понятно, что сжигание покрышек это совершенно не оправданный метод, причем как с экологической, так и экономической стороны. Более правильным является метод утилизации шин при помощи пиролиза. Как же он происходит?

Разновидности вторичного сырья

Понятие вторсырья включает в себя большое количество материалов, а также мусора — бытового, строительного, промышленного, автомобильного.

Рассмотрим самые распространённые виды вторсырья, которые принимаются к рециклингу.

Металл

Самый ценный ресурс на рынке вторсырья, так как природные запасы металлических руд ограничены, а добыча связана с большими финансовыми затратами. Запускать в переплавку лом можно практически неограниченное количество раз без потери свойств. Алюминий, медь, свинец, чугун используются во многих отраслях промышленности.

Знаете ли вы, что металлические крышки и жестяные банки от консервов и напитков — это самый ценный мусор на рынке вторсырья?

ДаНет

Стекло

Вид вторсырья, которое наиболее распространено. Сюда относится как целая тара — банки, бутылки, пробирки, так и стеклянный бой. Из переработанного стекла производят новые стеклянные изделия или получают мелкий песок. В настоящее время почти вся стеклянная посуда состоит примерно на 40% из переработанного сырья.

Принципы экологии в быту: что может сделать каждый для сохранения окружающей среды и чистоты планеты?
Читать

Раздельный сбор мусора в России — сложности и перспективы. Что нужно знать о сортировке отходов?
Подробнее

Классификация отходов по степени опасности: правила транспортировки и хранения
Смотреть

Макулатура

Включает в себя картон, любую бумагу, кроме глянцевой, печатную продукцию. При должной переработке макулатура идёт на производство туалетной бумаги, лотков для яиц, одноразового медицинского белья, волокнистых плит для строительства. Запуск в процесс рециклинга такого вторсырья, как макулатура, позволяет значительно сократить потребление свежей древесины.

Пластик

Этот вид полимерных отходов включает в себя множество пластиковых изделий. Вопрос об их вторичной переработке стоит довольно остро по причине того, что пластикового мусора на свалках — подавляющее количество, и он сильно загрязнён. Для получения хорошего сырья производителю необходимо отсортировать пластик по видам и очистить его. Пластик, не нуждающийся в предварительной очистке, идёт на производство автомобильных бамперов и других запчастей, различных поддонов и контейнеров, а также в качестве добавки в бетон.

Как начать сортировать пластиковый мусор? Категории пластика, подходящие для переработки или утилизации
Читать

Утилизация твердых бытовых отходов – совокупность эффективных, экологически безопасных способов
Подробнее

Древесина

В качестве вторсырья здесь выступают отходы производства предприятий, занимающихся заготовкой массива дерева. Древесные опилки часто применяются в различных отраслях. К примеру, крупные опилки используются в изготовлении стройматериалов и бумаги. Средние и мелкие опилки направляются в производство наполнителей для кошачьих и собачьих туалетов, лежанок для животных, а также широко применяются в ландшафтном дизайне и сельском хозяйстве. Из отходов, которые не подлежат вторичной переработке, получают энергию посредством высокотемпературного пиролиза.

Резина

Это так же ценный и полезный ресурс для повторной переработки. Автомобильные шины, покрышки, манжеты, резиново-технические изделия идут на производство покрытий для детских площадок и дорожек стадионов, подошв для обуви, уплотнителей и многого другого.

Утилизация пластмассовых отходов: основные экологические проблемы переработки пластика
Читать

Утилизация отходов — комплекс современных методов, способствующих ликвидации мусорных свалок
Подробнее

Методы утилизации промышленных отходов — решение проблемы загрязнения окружающей среды
Смотреть

Электроника

Включает в себя электроприборы, платы, смартфоны, флешки, чипы и другое. При переработке данного вида вторсырья получают ценные материалы — цветные и драгоценные металлы, стекло, полимеры, различные химические элементы.

Ртуть

Сюда относятся ртутные лампы и старые градусники. На специализированных предприятиях обезвреживается такой опасный компонент, как ртуть, и отправляется в дальнейшую переработку. Из безопасной ртути изготавливают сорбент, который применяется в производстве тротуарной плитки.

Как правильно сортировать мусор и что нельзя выбрасывать в контейнеры?
Читать

Домашний мусор: как правильно сортировать пластик, бумагу, стекло, металл?
Подробнее

Что нужно знать о содержимом мусорного ведра?
Смотреть

Комментировать
0
23
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Утилизация лакокрасочных материалов Без рубрики
0 комментариев

Каково содержание золота в радиодеталях Без рубрики
0 комментариев

Контейнерная площадка для мусора Без рубрики
0 комментариев