О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с изменениями на 25 июля 2014 года)

О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с изменениями на 25 июля 2014 года)

О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с изменениями на 25 июля 2014 года)
0
15
16.02.2020

1 ВВЕДЕНИЕ

Дается
перечень основных документов, на основании которых проводилась разработка
Проекта:

 — Закон Российской Федерации «Об охране
окружающей природной среды» от 19.12.91 г. № 2060-1;

 — Закон Российской Федерации «Об отходах
производства и потребления» от 24.06.98 г. № 89-ФЗ;

 — Закон Российской Федерации «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19.04.91 г. № 52-ФЗ;

 — Постановление Правительства Российской
Федерации от 03.08.92 г. № 545 «Об утверждении порядка разработки и утверждения
экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую
среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов»;

 — Постановление Правительства Российской
Федерации от 28.08.92 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее
предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение
отходов и другие виды вредного воздействия»;

 — Временные правила охраны окружающей среды от
отходов производства и потребления в Российской Федерации: / Утв. Минприроды РФ
(М.: 1994);

 — ГОСТ
12.1.007-88. Вредные вещества. Классификация и общие требования
безопасности;

 — Методические рекомендации по оформлению
проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов (М.:
Госкомэкологии, 1999);

 — Предельное количество накопления токсичных
промышленных отходов на территории предприятия (организации): / Утв. Минздрав
СССР, Минводхоз СССР, Мингео СССР (М.: 1985);

 — Порядок накопления, транспортировки,
обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов и методические
рекомендации по определению класса токсичности промышленных отходов: / Утв.
Минздрав СССР, ГКНТ СССР (М.: 1987);

 — Общие требования к проектным решениям
площадок временного хранения промышленных отходов на территории предприятия
(М.: ГП «Промотходы», 1992).

Обращение без размещения

Расчеты на нормы отходов подаются в том случае, если предприятие осуществляет их сбор и накопление, переработку и утилизацию.

Основанием для подачи предложений по лимитам на побочные продукты являются такие действия, которые проводятся, минуя стадию размещения:

  1. Хранение вторсырья на площадях предприятиях на срок меньше 11 месяцев.
  2. Проведение мероприятий по обезвреживанию опасных веществ сразу после их образования.
  3. Компостирование с последующей переработкой в безопасные продукты 5 класса.
  4. Использование вторсырья повторно, для получения товаров по другой технологии или разборка их на безопасные составляющие.
  5. Загрузка и транспортировка непосредственно из производственного цеха (площадки).
  6. Уничтожение путем сжигания, растворения или плавления.

Если утилизация сопровождается вредными выбросами, в том числе автомобильными выхлопами, то предприятие разрабатывает полный перечень документов, предусмотренных Методическими рекомендациями.

Виды нормативов

Норматив накопления ТБО – это арифметически средний показатель количества утильсырья, который образовывается за конкретный период. Единицы расчета определяет администрация населенного пункта. Предприятия или индивидуальные предприниматели, занимающиеся сбором и утилизацией мусора, обязаны:

  • собирать ТБО
  • осуществлять транспортировку до места складирования
  • проводить обработку
  • осуществлять утилизацию
  • проводить обезвреживание мусора
  • осуществлять захоронение, при необходимости

Регулировку баланса по всем показателям в разных областях обеспечивает норматив.

Нормативы отходов могут различаться по следующим особенностям:

  • территориальным (регионы и муниципальные районы могут иметь разные показатели)
  • по группам заказчиков
  • по классам объектов – источников мусора

Что такое норматив НВОС

Любые манипуляции с мусором вредят окружающей среде. Поэтому предусмотрена плата за негативное влияние на близлежащие территории (НВОС). Оплачивать данный взнос должны предприятия, деятельность которых приводит к образованию токсического мусора, кроме того плательщиком становится и оператор по району, области и т.д., который собирает и уничтожает утильсырье на данной территории.

Полученные средства будут направлены на:

  • охрану природы в месте захоронения токсического мусора
  • возведение конструкций и сооружений для охраны окружающей территории
  • мероприятия по исследованию экологической ситуации в области захоронений

Теперь местные органы власти не могут сами контролировать перевозку, сбор и захоронение отходов. Они вправе лишь согласовывать проблемные моменты с операторами, занимающиеся вопросом ТБО и участвовать в работах.

Расчет нормативов НВОС осуществляется с учетом:

  • масштабов объекта
  • технологических норм (неблагоприятного воздействия на окружающую среду)
  • технологических показателей (плотности токсических элементов, количества выбросов, отходов деятельности, количества энергозатрат за единицу времени или с пересчетом на количество изготовленного продукта)
  • технических нормативов на оборудование, как источников загрязнения
  • количества химических элементов, разрешенных на выброс, их перевозки
  • используемых технологий для охраны природы

Все объекты по НВОС классифицируют в 4 группы:

  • с сильным влиянием на экологию
  • с умеренным неблагоприятным воздействием
  • незначительным отрицательным влиянием
  • минимальным токсическим воздействием

Плата взимается за перевозку, распределение и утилизацию бытовых и производственных отходов.

Что такое временные нормы

При появлении новых предприятий невозможно установить для них сразу конечные нормы накопления отходов, так как влияние их деятельности на окружающую среду не ясно. По этой причине вводятся временные нормы до тех пор, пока оператором не будут проведены исследования и разработка индивидуальных схем для организации. Показатели эти зависят от многих факторов. Расчет будет усредненным и не постоянным – объем мусора замеряется каждый год, после чего нормы корректируют.

Средние нормы устанавливаются чаще для:

  • магазинов
  • рынков, складов и баз
  • аптек и поликлиник
  • образовательных учреждений
  • транспортных предприятий
  • организаций в сфере услуг

После определения нормативов измеряют массу мусора. Во временные нормы не входят отходы с крупными габаритами.

Все о техническом отчете по обращению с отходами

Хозяйственные организации ведут обязательный ежегодный учет производственной деятельности и выбросов от нее. Показатели за год сводят в технический отчет по обращению с отходами, который сдают в органы экологического надзора.

Изменение законодательства

До 31 декабря 2020 г. обязанность получать документ о нормативах и лимитах выбросов была у крупных предприятий. Малый и средний бизнес подавал отчет об обращении в уведомительном порядке.

С 1 января 2020 г. различия по форме отчетности для предприятий устанавливается по 1,2,3,4 категории вредности. Классификация определена постановлением №1029 от 28.09.2015 г.

Определена новая форма документации — КЭР (комплексное экологическое разрешение) для предприятий, относящихся к 1 и, если есть НДТ, ко 2 категории.

Сдавать технический отчет в уведомительном порядке нужно организациям, относящимся к 3 категории.

Интересное  Сп 320.1325800.2017 полигоны для твердых коммунальных отходов. проектирование, эксплуатация и рекультивация

Предприятия 4 категории освобождаются от оформления разрешений, сдачи отчетности.

Текущее разрешение по нормам отходов и лимитов, продолжает действие на указанный срок. Переоформляется ежегодно до получения следующего разрешения в срок до 10 дней от даты действия.

Исходные данные для отчета

Учет отходов на предприятии ведется по приложениям 15–17 методических указаний, утвержденных приказом №349 Минприроды РФ.

Отчетные таблицы содержат:

  • объем отходов за период по подразделению;
  • полный объем отходов предприятия;
  • сведения о действии с отходами (использование, обезвреживание, хранение, передача другим организациям).

Наименование вида остатков, код ФККО определяется федеральным каталогом Росприроднадзора.

Пример заполнения шифра указан в электронном классификаторе:

0 * * * * * * * * * * — номер блока;

* 0 0 0 0 0 0 0 * * * — происхождение, состав;

* * * * * * * * 0 0 * — агрегатное состояние;

* * * * * * * * * * 0 — опасность вещества.

В таблице сбора отходов указывается норматив на количество продукции, объемы производства, сумма выбросов.

При действиях с отходами делается запись о характере их применения (обезвреживание, использование, хранение) либо передаче для обращения, захоронения другим субъектам. Прописывается номер и срок действия договора.

Отходы учитывают тоннами.

Состав отчетной документации

Скомпонованный отчет подается в госорган.

  • сопроводительное письмо;
  • титульный лист;
  • таблицы учета;
  • документ о действующих нормативах и лимитах отходов (при продлении);
  • договоры, акты на размещение отбросов на других объектах;
  • копии лицензий на осуществление деятельности с отходами 1–4 класса на собственных эксплуатируемых объектах или при передаче другим предприятиям.

Сроки подачи технического отчета — до 15 января года, следующего за отчетным.

Документ составляется за неполный период, если организация образовалась позднее 1 января.

Технический отчет является сводом большого количества данных. Для его выполнения, нужно тщательно вести учет на предприятии. Составлять все необходимые акты и оформлять лицензии по деятельности с отходами.

Зачем необходимо устанавливать и знать параметры скопления мусора

Знание такой информации необходимо для того, чтобы можно было рассчитать количество ТБО, которое образовалось за определённый промежуток времени. Такие данные помогают при:

  • создании плана сбора, вывоза и переработки мусора;
  • распределении и учёте работников;
  • создании правил техники безопасности на предприятии;
  • выборе и подборе транспортных средств, осуществляющих вывоз мусора;
  • выборе контейнеров;
  • логистических работах;
  • осуществлении закупок материалов, необходимых для переработки;
  • установлении зарплат сотрудникам в соответствии со сложностью и опасностью выполняемой работы.

Человечество руководствуется такими параметрами, чтобы работа с отходами происходила без проблем.

Технический отчет по отходам – как сдавать с 2020 года?

Кому необходимо сдавать технический отчет по отходам, сроки сдачи, форма и заполнение через модуль природопользования – обо всем этом будет рассказано в этой статье.

С 01.01.2020 года обязанность по расчету нормативов образования отходов и лимитов на их размещение возложена исключительно на объекты НВОС 1 и 2 категории.

Документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, полученные предприятиями до 01.01.2020 года – являются действующими на выданный период.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждались для предприятия до 01.01.2020 г. на срок до 5 лет при условии ежегодного предоставления в уведомительном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами.

Следовательно, технический отчет по отходам ( правильное название – технический отчет по обращению с отходами) должны предоставлять предприятия 1 и 2 категории, а также предприятия, имеющие действующий документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Если предприятие находится в федеральном государственном экологическом реестре (уровень надзора – федеральный), то технический отчет по обращению с отходами разрабатывается в соответствии с методическими указаниями, принятыми на федеральном уровне (мин.природы РФ).

Если предприятие находится в региональном государственном экологическом реестре (уровень надзора- региональный), то технический отчет по отходам разрабатывается в соответствии с методическими указаниями, принятыми в соответствующем регионе.

Срок предоставления технического отчета по отходам

Срок предоставления технического отчета по отходам должен соответствовать Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Как правило,срок предоставления технического отчета – в течении 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования и лимитов размещения отходов.

Датой представления технического отчета – это отметка принимающего органа о его получении с указанием даты или дата почтового отправления.

Форма технического отчета по обращению с отходами

Технический отчет по обращению с отходами составляется в 2-ух экземплярах. Один экземпляр должен находится у предприятия, второй направляется вместе с его электронной версией в надзорный орган.

Форма технического отчета представлена в :

Заполнение технического отчета по отходам

Сведения о хозяйствующем субъекте:

Сведения о фактически образованных количествах отходов: В приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде. А также фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде.

Сведения фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов: В разделе приводятся сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам в табличном виде. При фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам для целей обезвреживания и (или) размещения указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I-IV класса опасности данного хозяйствующего субъекта.

Электронная версия технического отчета по обращению с отходами

Для получения электронной версии технического отчета по отходам необходимо зайти в модуль природопользователя во вкладку “ТЕХ +”. Таким образом, мы добавляем в наше предприятие новый отчет – технический отчет по обращению с отходами.

Интересное  Журнал образования и движения отходов

В этой вкладке идет автоматическое заполнение отчета. Вы заполняете только лимиты на размещение отходов, причем вы выбираете действующие лимиты из перечня.

В сведениях о перечне и количестве отходов у вас выпадает 3 варианта ответа : “изменилось”, “не изменилось”, “изменилось, изменения внесены в ПНООЛР”. Вы выбираете ответ исходя из вашей ситуации.

Далее нажимаете “отчет закрыт” и отправляете отчет в РПН.

Расчетные единицы для лимитов на образование отходов

Лимиты на образование и размещение отходов определяются в расчетных единицах, в которых измеряются побочные продукты производства и услуги по их дальнейшей утилизации. Объем вторичного сырья определяется в годовом объеме деятельности предприятия.

Так, при составлении нормативного документа специалисты оперируют такими категориями:

  • Количество (ед, шт) — если отходы измеряются в штуках.
  • Расстояние (км) — при самостоятельной перевозке мусора.
  • Площадь (м², га) — при размещении отходов на специально отведенной и подготовленной территории.
  • Человек (чел) — определение потребности в людских ресурсах.
  • Место (ж/п, ном) — аренда жилплощади, проживание в гостиничных номерах.

Проект норматива отходов состоит из таких разделов:

  1. Общее описание предприятия.
  2. Сведения о технологии производства и выпускаемой продукции.
  3. Ориентировочное количество создаваемых за календарный год отходов (с математическим обоснованием).
  4. Информация о местах складирования побочных продуктов.
  5. Расчет объемов и сроков передачи отходов в другие организации с целью их размещения, переработки или утилизации.
  6. Сведения о собственных мощностях по обращению с вторсырьем.
  7. Предложения по годовому объему лимитов на размещение отходов.

К документу прикладываются справки по годовому обороту материально-сырьевых ресурсов, копии контрактов на передачу опасных отходов смежникам и схемы площадей для размещения и переработки вторсырья.

Как действовать в такой ситуации?

Природопользователи прекрасно знают о том, что грозит в том случае, если установленные НООЛР будут отсутствовать: в процессе проведения расчета квартальной оплаты за НВОС то количество отбросов, которое размещено на данный момент на полигоне, будет умножено на коэффициент 5. Причем если нормативы образования отходов производства превышены, если обращение с ними не предусматривает их хранение или же захоронение, но при этом весь объем был своевременно без чрезмерного накопления передан лицензированным компаниям, плата за них не увеличивается. Если же говорить более точно, то эта плата не взимается вообще.

Такой коэффициент используется также и в том случае, если присутствует разработанный проект нормативов образования и лимитов размещения отходов, но в определенном отчетном периоде присутствует превышенное количество веществ по сравнению с тем, которое устанавливается этими документами.

Непредвиденные расходы по установленным платежам за НВОС являются, конечно же, не самыми приятными, однако не все знают, есть ли еще какие-то проблемы, которые влечет за собой сверхнормативное образование отходов.

Какие показатели необходимы для аналитических данных

Первоначально необходимо определить норматив по конкретному населенному пункту или району по количеству накопления мусора:

  • в течение каждого дня в конкретный сезон
  • в течение месяца
  • в течение каждого сезона
  • годовой показатель

Замер ТБО в баках для мусора около жилых домов проводится следующим образом:

  • сначала отходы разравниваются
  • определяется объем мусора погружением мерной линейки
  • с помощью динамометра высчитывают вес мусора без учета массы тары

Необходимо ежедневно заполнять таблицу с показателями для последующего анализа и высчитывания норм.

Некоторые пункты в новых нормативах пересмотрены и обновлены:

  • Теперь необходимо проводить оценку потребности в строительстве производств, занимающихся переработкой и утилизацией.
  • Стали осуществляться мероприятия для нейтрализации и захоронения использованного сырья.
  • Началось строительство предприятий по переработке мусора.
  • Теперь находятся и уничтожаются незаконные свалки, с привлечением ответственных лиц к административной ответственности.

Утверждение НООЛР

После составления проекта, происходит его согласование в Росприроднадзоре. После отправки заявления и проектной документации в территориальный орган Министерства, остается только ожидать принятого решения.

В течение 30 дней Министерство даст ответ:

  • одобрение расчета норматива опасных отходов, необходимых для размещения лимитов;
  • отказ. ПНООЛР возвращается заявителю в течение 3 дней после принятия решения. В ответе указываются причины отказа. По возможности, заявитель может исправить недочеты и обратиться за согласованием вновь.

ПНООЛР имеет ограниченный срок действия – 5 лет или равен сроку лицензии организации, занимающейся размещением отходов. В течение этих 5 лет, организация обязана предоставлять письменную отчётность с подтверждением сохранения условий проекта. Форма – ежегодный технический отчет.

Подается отчет в местное отделение Росприроднадзора: почтовым отправлением или лично. Периодичность: в течение 10 дней после даты окончания очередного года. Начало течения года для такой отчетности – дата утверждения ПНООЛР.

Способы расчета нормативов образования отходов

Расчет нормативов ведётся пятью основными способами:

  1. Вычисления по материально-сырьевой базе. По картам на технологические процессы оценивается расход материалов, количество образующихся остатков.
  2. По удельным отраслевым нормам. Ведется по справочникам и методическим пособиям, в которых указываются усредненные показатели для каждой отрасли промышленности.
  3. Аналитический. Ведётся по документации. Используется, если организация готова предоставить все необходимые бумаги, чертежи, проекты.
  4. Экспериментальный. Основывается на проведении лабораторных экспериментов в промышленных условиях.
  5. Статический или по фактическим объемам. Основывается на конкретных цифрах, полученных по результатам контрольных замеров.

Способ выбирается инженером-экологом в зависимости от особенностей производства, а порядок расчета и передачи готового отчета органам исполнительной власти регламентируется законодательными актами и нормативной документацией.

Отработанный электролит аккумуляторных батарей после его нейтрализации (043.04) (пример расчета)

Расчет отработанного электролита произведен по формуле:

М = åNi´ mi, л,

где: Ni — количество отработанных аккумуляторов i-й марки, шт./год;

mi — вес электролита в аккумуляторе i-й марки, л [].

Исходные данные и результаты расчетов представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Марка аккумулятора Кол-во Нормативный срок эксплуатации, лет Кол-во электролита в одной ак. батарее, л Кол-во отработанного электролита, л
6СТ-55 11 3 3,8 15,2
6СТ-75 6 3 5,0 10,0
6СТ-132 10 3 8,0 24,0
6СТ-190 4 3 12,0 12,0
3СТ-215 4 3 7,0 7,0
Итого 68,2
Интересное  Влияние теплового загрязнения на окружающую среду

С учетом плотности отработанного электролита, составляющей 1,27 кг × л, количество отработанного электролита составит 86,6 кг или 0,087 т.

Количество осадка, образующегося при нейтрализации электролита, определяется по формуле:

Мос.эл. = М + Мпр. + Мвода,

где М — количество осадка, образующегося в соответствии с уравнением реакции;

Мпр. — количество примесей извести, перешедшее в осадок;

Мвода — содержание воды в осадке.

Нейтрализация электролита негашеной известью проходит по следующему уравнению:

H2SO4 + СаО + Н2О = CaSО4× 2H2О.

количество образующегося осадка CaSО4× 2H2О в соответствии с уравнением реакции равно:

М = 172 ´ Мэ´ С/98, т/год,

где: Мэ — количество отработанного электролита, т;

С — массовая доля серной кислоты в электролите, С = 0,35;

172 — молекулярный вес кристаллогидрата сульфата кальция;

— молекулярный вес серной кислоты

М = 172 ´ 0,087 ´ 0,35/98 = 0,053.

Количество извести (Миз), необходимое для нейтрализации электролита, рассчитывается по формуле:

Миз = (56 ´ Мэ´ С)/(98 ´ Р),

где: 56 — молекулярный вес оксида кальция;

Р — массовая доля активной части в извести, Р = 0,6

Миз = (56 ´ 0,087 ´ 0,35)/(98 ´ 0,6) = 0,029.

Количество примесей извести (Мпр.), перешедшее в осадок, составляет:

Мпр. = Миз.(1 — Р)

Мпр. = 0,029(1 — 0,6) = 0,011 т

Содержание воды в осадке рассчитывается по формуле:

Мвода = Мэ´ (1 — С) — Мэ´ С ´ 18/98 = Мэ´ (1 — 1,18С)

Мвода = 0,087 ´ (1 — 1,18 ´ 0,35) = 0,051 т

Количество образующегося влажного осадка с учетом примесей в извести равно:

Мос.вл. = М + Мпр. + Мвода = 0,053 + 0,011 + 0,051 = 0,115

Taким образом нормативное количество отработанного электролита после его нейтрализации составит 0,113 т/год.

Литература:

. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1985.

Ответственность за отсутствие ПНООЛР и/или превышение нормативов и лимитов

За превышение нормативов в соответствии с КоАП РФ, статьей 8.2, устанавливаются штрафные санкции:

  • 20-40 тысяч рублей для должностных лиц;
  • 40-60 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей;
  • 200-300 тысяч рублей для юридических лиц.

Как избежать превышения? Грамотно составить документацию. Все отходы должны быть разделены на множество отдельных категорий. Тогда норматив по каждой категории будет вычисляться отдельно. Стоит прописать порядок хранения бумаги, пластика, металла, дерева, картона, различных бытовых остатков.

Лимиты на отходы призваны не только улучшить экологическую обстановку, но и позволить производствам сэкономить, получить вторичное сырье для технологических процессов.

Форма отчетности об образовании отходов — куда сдавать отчет МСП

Правила размещения, хранения и накопления отходов

Что такое территориальные схемы по размещению и обращению с отходами

Разработка и ведение сводного кадастра отходов

Норма накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) на 1 человека

Разработка паспортов опасных отходов — приказ о паспортизации, образец

Аннулирование утвержденных лимитов на размещение отходов

Аннулирование действия нормативного документа на утилизацию отходов проводится в следующих случаях:

  1. Недостоверная информация. Искусственное занижение объемов побочной продукции и класса ее опасности.
  2. Неточности и ошибки в бумагах. Неправильно проведенные расчеты и обоснования, которые можно толковать двояко.
  3. Отсутствие документации или истечения ее срока на объекты недвижимости, автотранспорт и специальное оборудование, которые заявлены в качестве средств утилизации.
  4. Включение в цикл производства веществ и объектов, надзор за которыми входит в компетенцию государственного экологического надзора.
  5. Изменение профиля или технологии производства, связанное с увеличением объема вторсырья или повышения класса его опасности.
  6. Превышение объемов производимой побочной продукции, что привело к переполнению мест размещения или заявленных сроков хранения.
  7. Окончание срока действия удостоверений рабочих, допущенных к проведению опасных работ с вредными веществами. Отсутствие по любым причинам квалифицированного персонала.
  8. Несоблюдение регламента охраны окружающей среды, что выразилось в нарушении правил сбора, переработки, обезвреживания и уничтожения опасных веществ.

Для рассмотрения повторного расчета органам Росприроднадзора дается 30 дней. Еще 7 дней отводится на подготовку и выдачу соискателю утвержденных ПННОЛР.

Правила определения нормативов

В столице нормы накопления отходов определяются с учетом категории объекта, в которой он образуется:

  • в частном доме или квартире
  • на территории около жилого здания
  • на производстве, у индивидуального предпринимателя

Для каждой категории определены собственные нормы. Оператором замеряются отходы во всех точках. Норма зависит от количества живущих на территории людей.

Замеряют мусор в специально размещенных баках в течение недели в разное время года. Так высчитываются объемы отходов на каждый день недели по весу и габаритам. Среднее количество домового мусора подсчитывается, деля объем годового накопления домового мусора на количество дней в году, и умножают на коэффициент неравномерности накопления мусора по дням недели — 1,2 или 1,3.

Нормы накопления ТКО в жилых массивах на человека

Нормативы накопления ТКО зависят от класса жилищного фонда. Правовыми документами указывается норма накопления мусора для каждого вида жилых помещений.

  • Норматив накопления ТБО на 1 человека в благоустроенных для жилья зданиях определен в пределах 1,1 – 1,5 кубических метров за год. Усредненная плотность на одного человека составляет примерно 210 кг /кубический метр.
  • Норма накопления ТБО для организаций определена в размере 35-55 процентов в месяц от норматива формирования с жилого помещения на каждого человека.

Определить точную цифру, показывающую конкретное количество образуемого мусора невозможно, так как на накопление отходов влияет множество факторов.

Комментировать
0
15
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Утилизация лакокрасочных материалов Без рубрики
0 комментариев

Каково содержание золота в радиодеталях Без рубрики
0 комментариев

Контейнерная площадка для мусора Без рубрики
0 комментариев