Утилизация отработанного масла: синтетического и минерального

Утилизация отработанного масла: синтетического и минерального

Утилизация отработанного масла: синтетического и минерального
0
3
23.02.2020

Качество дизельного топлива, полученного из отработки

Качество дизельного топлива напрямую зависит от того, каким способом оно будет получено после отработки. Наиболее качественным считается топливо, выведенное физическим или химическим методом. Суть первого в том, что после смешивания происходит утилизация ненужных и вредных для автомобиля компонентов и фильтрация полученной смеси. Он считается самым простым.

Высоким качеством обладает топливо, выведенное химическим способом. Схема его работы в том, что посредством влияния разных безопасных для мотора химических средств происходит очистка топлива. Такая система прочищения немного сложнее в исполнении, но гораздо эффективнее.

Куда идет дизель после переработки отработанного масла

Переработанный дизель и разные моторные средства после переработки имеют намного большее негативное влияние на окружающую среду, чем даже нефть.

Утилизация отходов является дорогой процедурой, которая при больших объемах переработки является довольно дорогим занятием. Бывает даже так, что она может превышать доход от проданного топлива и солярки, что совершенно недопустимо для промышленности. Поэтому многие экономят на утилизации. К примеру, такие отходы пропускаются под почву или на нижний слой на дне моря, что пагубно влияет на окружающую среду. Во многих странах проблема утилизации имеет статус международной, так как объем веществ значительно превышает количество резервуаров для хранения.

Решение о его сжигании не помогает, особенно в уже загрязненных районах, так как тогда загрязняется воздух.

Поэтому масла повторно перерабатываются и используются дальше, то есть, происходит процесс регенерации. Такое решение помогает сэкономить капитал завода и страны в целом, поднять уровень экологии и снизить загрязнения.

Если очистка происходила в частном доме кем-то из простых водителей, то отходы можно продавать компаниям, которые путем фильтрации и пиролиза, перерабатывают отходы на разное топливо: дизель, мазут и бензин.

Иногда переработанное масло имеет намного лучшие характеристики. Дт (дизельное топливо) может не так пагубно влиять на мотор и автоматику автомобиля, убирать шум и постукивания, которые появились из-за большого срока эксплуатации.

Переработать дизельное топливо не так уж и легко. Это определенные технологии, установки и процессы, которые могут улучшить показатели и переработать само топливо с одного вида на другой. Перед использованием такого масла следует проконсультироваться со специалистом по поводу совместимости его с двигателем и воздействием на свечи и другие важные детали.

Вывоз и утилизация отработанных масел, способы их переработки

Типы оборудования для переработки старых покрышек

Опыт применения технологии холодного ресайклинга

Этапы работы заводов по переработке автомобильных покрышек

Технология вторичной переработки пластика и утилизации его отходов

Методы переработки промышленного мусора и твердых бытовых отходов

Отходы масел.

Паспорта на отходы, расчет, инструкция по обращению

Отработанные масла являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанных масел. Отработанные масла являются пожаро- и взрывоопасными отходами, а также легко воспламеняющимися.Условия временного хранения отработанных масел1.

Первичный сбор отработанных масел должен осуществляться раздельно от других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые емкости, имеющие соответствующую маркировку.2. Емкости для сбора и временного накопления отработанных масел и нефтесодержащих отходов должны находиться на открытой площадке с твердым и водонепроницаемым основанием с ограждением или обваловкой, исключающей попадание отработанных масел в окружающую среду в случае их разлива.

Емкости должны быть защищены от попадания влаги и посторонних предметов.3.

Емкости временного хранения должны быть доступны для механических средств, обеспечивающие их забор ( выкачивание).

При эксплуатации емкостей надо следить за их герметичностью.4. В местах временного накопления должна быть вывешена инструкция о порядке обращения с отработанными маслами.5.

Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.При обнаружении разлива отработанных масел необходимо:- прекратить доступ людей к месту разлива;- место разлива обильно засыпать песком;- собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную емкость;- в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой;6.

При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:- устанавливать емкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;- хранить емкости с отработанными маслами совместно с другими материалами и веществами;- ;- привлекать для работ с отработанными маслами лиц, не прошедших инструктажи;- сжигать отработанные

Инструкция по обращению с отходами III-IV классов опасности, содержащими нефтепродукты

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯНастоящая Инструкция применяется во всех обособленных подразделениях (филиалах) » Наименование предприятия » .3. СОПУТСТВУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ1. ;2. ;3. ;4. ;5. » (ред. от 30.07.2003г.);6.

;7. ГОСТ 12.4.026-2001. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения.

Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.8. 9. .10. ГОСТ 10541-78 Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия.11. ГОСТ 12337-84 Масла моторные для дизельных двигателей.

Технические условия.12. ГОСТ 23652-79 Масла трансмиссионные. Технические условия.13. ГОСТ 20799-75 Масла индустриальные общего назначения. Технические условия.14. ГОСТ 982-80 Масла трансформаторные.

Технические условия.15. .16. Инструкция об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов в РФ (утв. 16.03.1996 Министром топлива и энергетики РФ Е.С.

Морозовым).17. ОСТ 37.001.471-9031 Фильтры масляные, элементы сменные фильтров тонкой очистки масла18. МРО-9-99 Отработанные моторные и трансмиссионные масла. Сборник методик по расчету объемов образования отходов.

СПб.200119. МР по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий. СПб. НИИ Атмосфера.2003.(012.02 Всплывающие нефтепродукты нефтеловушек; 012.12 Отработанное моторное масло; 012.13 Отработанное гидравлическое масло; 012.20 Отработанное трансмиссионное масло; 013.07 Ветошь промасляная; 013.10 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами).20.

.21. ГОСТ 26319-84 Грузы опасные. Упаковка.22. .23. .24. (с

).

1. 4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

Применение и утилизация

Отработки остаются ценным сырьем, которое можно переработать для дальнейшего использования. Так как это опасные отходы, экологи не советуют применять их для каких-либо бытовых нужд.

Способы применения

Несмотря на опасность отработки, ее добавляют в битум или асфальт для повышения пластичности и находят ей разнообразное применение в домашнем хозяйстве:

  • используют как масляную смазку для петель, замков, велосипедных цепей, шарниров и т. д.;
  • покрывают деревянные заборы или обратную сторону половиц, чтобы предотвратить разрушение древесины, защитить его от вредителей, продлить срок службы;
  • применяют вместо антикоррозийных средств, смазывая днище и пороги автомобиля, металлические столбы, ограды и т. д.;
  • сжигают в печах или котлах, работающих на отработанном машинном масле.

В интернете можно найти информацию, как собрать печь самостоятельно. Однако лучше приобрести устройство заводского изготовления, например одной из немецких марок: Kroll, Gronver или Giersch. Интересно, что производители продают их только за границу. На территории Германии пользоваться такими печами запрещается, поскольку при сжигании образуются вещества, загрязняющие окружающую среду.

Продажа специализированным организациям

В небольших количествах масло принимают посредники, которые сдают отработку лицензированным утилизирующим и перерабатывающим предприятиям. Они выдают все необходимые документы. Для частных лиц лучший выход — обратиться на станцию техобслуживания. В больших объемах сдать отработанное масло легко не только в Москве, но и многих других городах России. Его принимают, например:

  • ООО “Энергосистема” (Москва): примерно от 8 руб./л, цену нужно уточнять;
  • ООО “Утилитсервис” (Бийск): объем от 5000 л, от 5 руб./л;
  • ООО “Прогресс” (Красноярск): от 200 л, от 6000 руб./т;
  • группа компаний “Чистый город” (Орск): от 100 кг, от 2 руб./кг.
Интересное  Об утилизации отработанных технических жидкостей в пожарно-спасательных частях

Компании по утилизации

В интернете немало объявлений лицензированных компаний (лицензия № 077-103) по переработке и утилизации отработанных масел, так как это выгодный бизнес. Москвичи и питерцы в основном сдают их таким компаниям, как:

  • “Экология 24” (Москва): цена за объем от 0,4-0,5 куб. м при оплате наличными составляет 6-8 руб./л, при безналичном расчете (с НДС) — от 7 до 12 руб за 1 л;
  • “М-ОЙЛ” (Москва): 0,5-2 куб. м — 7000 руб за 1 куб. м, свыше 2 куб. м — цена договорная;
  • Oilmonster (Санкт-Петербург): принимает от 50 л до 30 т, цену нужно уточнять.

В больших объемах компании вывозят отработанные масла в собственных автоцистернах или перекачивают в специальную тару. По желанию клиентам предоставляются емкости для сбора. Цена за 1 литр зависит от количества: чем крупнее партия, тем выше цена. Значение имеют также тип, количество примесей, физико-химические свойства (вязкость, температура вспышки и др.), степень загрязненности, местонахождение клиента. Обязательно выдаются документы, подтверждающие правильность утилизации.

Виды масел, подлежащие переработке

В зависимости от степени загрязнения и способа использования выделяют два вида отработанных масел:

  1. Светлые отработанные масла. Их можно восстановить относительно легко, применив только отстаивание и фильтрацию. В некоторых случаях используются и другие (преимущественно механические) способы. После завершения всех необходимых операций очистки такое масло может использоваться повторно.
  2. Темные отработанные масла. Такой продукт появляется в результате применения масла в качестве смазки деталей автомобилей  в условиях повышенных нагрузок и высоких температур. В большинстве случаев потемнение обусловлено наличием таких загрязнений, как продукты окисления и частички металла.

Именно масла второго типа требуют тщательной переработки и дальнейшей утилизации. При сборе отработки не следует смешивать разные сорта масла, поскольку каждый продукт утилизируется отдельно и с применением персональных способов. Если между процессами сбора и переработки должно пройти определенное время, то необходимо позаботится об обеспечении надлежащих условий хранения отработанного масла. При этом нужно придерживаться некоторых правил: использовать только герметично закрытые емкости, не хранить продукт около потенциальных источников воспламенения, изолировать места хранения от детей.

Технология восстановления масел

Технология переработки позволяет получить 2–3 вида масляных основ,  используемых для приготовления смазочных материалов.

При переработке используют следующие технологии:

  1. Отстаивание основано на естественном выпадении в осадок примесей. Главный недостаток – длительность процесса.
  2. Физический способ исключает твердые частицы, смолу и воду. Для очистки применяют гравитационную, магнитную или электрическую силу. Дополнительно используют тепловое воздействие, чтобы удалить продукты окисления.
  3. Фильтрация позволяет удалить лишние частицы.
  4. Селективная очистка масел растворяет кислородные, азотные и сернистые загрязнения.
  5. Центробежный метод подразумевает отделение примесей в центрифуге.
  6. Адсорбционная очистка – позволяет вывести ненужные примеси на поверхность и удалить их другими способами.
  7. Коагуляция – увеличение размера примесей при добавлении коагулянтов с электрическими свойствами. Через 30 минут после введения дополнительных веществ, укрупненные частицы удаляются с помощью отстаивания или фильтрации.
  8. Химические методы основаны на введении реагентов, которые соединяются с примесями и в дальнейшем выводятся из масла.
  9. Ионно-обменная очистка задерживает ионы загрязнения.

Для регенерации  используют технологии, которые совмещают различные методы очистки. В результате переработки получается базовое сырье, качество которого соответствует свежему маслу.

https://www.youtube.com/watch?v=kvXSvwWiCog

Стандарты утилизации отработанного масла

Если оператор производит или эксплуатирует отработанное масло, он должен соблюдать определенные методы рационального ведения хозяйства. Данные обязательные методы, называемые стандартами утилизации, были разработаны ЕРА для коммерческих предприятий, эксплуатирующих отработанное масло. Стандарты утилизации являются целесообразными принципами добросовестной хозяйственной деятельности, разработанными для обеспечения безопасности эксплуатации отработанного масла, максимизации утилизации и минимизации отходов. Стандарты применимы для всех, кто оперирует с отработанным маслом, независимо от используемых объемов. Несмотря на то, что различные компании могут иметь особые требования, следующие требования являются общими для всех. 

Требования к условиям хранения масла и устранению утечек и разливов:
1) Все контейнеры и цистерны должны быть маркированы как «отработанное масло».
2) Все контейнеры и цистерны должны содержаться в надлежащем состоянии. Наличие ржавчины, протечек или повреждений не допускается. Дефекты конструкции следует немедленно устранять.
3) Запрещается хранить отработанное масло в каких-либо емкостях, отличных от цистерн и контейнеров для хранения. Отработанное масло может также храниться в емкостях, в которых разрешено хранить опасные отходы. Цистерны и контейнеры, в которых хранится отработанное масло, не обязательно должны соответствовать разрешению RCRA2, однако, они должны быть маркированы и содержаться в надлежащем состоянии. Запрещается хранение отработанного масла в земляных отстойниках, ямах или открытых хранилищах жидких стоков, запрещенных для хранения правилами RCRA.
4) Следует предпринимать необходимые меры для предотвращения утечек и разливов. Все оборудование, техника, контейнеры и цистерны должны быть в рабочем состоянии, при этом следует соблюдать правила безопасности при транспортировке нефти. На площадке должны находиться сорбирующие вещества. При утечке или разливе следует перекрыть источник вытекания масла. Если утечку масла из контейнера или цистерны невозможно остановить, следует перекачать масло в другой контейнер или цистерну. Локализацию разлива можно проводить путем установки сорбирующих обочин или распределением сорбента по всему участку разлива и прилегающим территориям.

Необходимо собрать масло и переработать его, как до разлива. Если переработка невозможна, прежде всего, следует обеспечить безопасность отходов разлившегося масла и соответствующим образом уничтожить их. Все использованные чистящие материалы, от впитывающих материалов до сорбирующих веществ, должны быть утилизированы в соответствии со стандартами утилизации. Следует помнить, что все вытекшее или разлившееся масло, собранное во время очистки, должно быть утилизироовано как отработанное масло. Поврежденный контейнер или цистерну следует немедленно удалить, починить или заменить.
Ведение учета

ЕРА использует идентификационные номера (ID) из 12 цифр для транспортировки отработанного масла. Транспортные операторы, перевозящие отработанное масло, должны иметь действующий номер ЕРА, а производители, центры и пункты сбора должны привлекать транспортных операторов с действующими идентификационными номерами ЕРА для вывоза отработанного масла с площадки. Идентификационный номер не требуется производителям, центрам и пунктам сбора и любым операторам, перевозящим отработанное масло в объеме менее 200 л, но они должны иметь разрешение государственных органов или региональных властей.

Действующие перевозчики, переработчики, сжигающие предприятия и продавцы должны регистрировать каждую приемку и поставку груза отработанного масла. Учет можно вести в журнале, при помощи счетов-фактур или других отгрузочных документов, которые следует хранить в течение трех лет. Все такие предприятия должны быть оборудованы вторичными системами локализации разливов масла (например, маслонепроницаемые насыпи), чтобы предотвратить его проникновение в случае утечки или разлива.

Важно помнить и понимать постановления государственных властей относительно сжигания отработанного масла, так как они могут быть строже стандартов ЕРА

Утилизация автомобильного масла

В отработанном моторном масле содержатся продукты окисления, которые образуют осадок и мешают маслу выполнять свою смазочную функцию. Сливать его на землю, в водоемы, мусорный бак и канализацию нельзя. Выброшенное в природу, масло из двигателя отравляет почву и воду, убивает животных, птиц и рыб, и очень долго разлагается. Его причисляют к опасным отходам.

Интересное  Эксперты разошлись во мнениях, как финансировать рекультивацию свалок

Факт: 1 литр машинного масла превращает 1 миллион литров питьевой воды в техническую.

Что делают с ГСМ на заводах по переработке?

Переработка отработанного масла проходит в четыре этапа:

  1. Очистка от механических частиц. Для этого сырье отстаивается в течение нескольких дней и переливается, а затем пропускается через фильтр. Второй способ очистки – сепарация, в процессе которой сырье подвергается центрифугированию.
  2. Выпаривание и перегонка. С помощью выпаривания удаляется вода и другие легко закипающие примеси.
  3. Физико-химическая очистка. Применяется адсорбция (пропускание сырья через твердые пористые материалы, в которых оседают примеси), коагуляция (воздействие веществами-коагулянтами, током, а также перемешивание, охлаждение или нагрев), селективное растворение (добавление растворителей) и термовакуумная сушка.
  4. Химическая очистка. Производится с помощью кислот (обычно серной) и щелочей.
  5. Фильтрация с помощью мембран.

Таким способом производятся базовые масла, из которых получают гидравлические, трансмиссионные масла, смазочно-охлаждающие жидкости и дизельное топливо (соляру). Наиболее выгодна переработка масла в дизельное топливо, используемое в двигателях железнодорожного транспорта, грузовых автомобилей, кораблей, военной и сельскохозяйственной техники, а также в дизельных генераторах. Соляра применяется для отопления в специальных дизельных котельных.

Технологии переработки отработанного масла в дизельное топливо

Технологию часто сравнивают со стиркой одежды. В этом случае масло, так же, как и одежда, очищается от загрязнений, таких как химические добавки, вода и другие частицы, примеси. Но разница состоит в том, что в отличие от одежды, масло может очищаться сколько угодно раз и не терять свои свойства.

Смешивание масла с дизтопливом

Разбавление маслом дизельное топливо часто улучшает качество последнего и предотвращает поломки мотора. Но есть ряд фактов, которые сильно изменяют его работу:

  • придется сменить заправляемое топливо на более дорогое;
  • если смеси будет много, то мотор может попросту перегреться;
  • также может появляться дым и нагар, собирающийся на свечах зажигания и выводящий их из эксплуатации.

Если же смеси будет мало, то мотор быстро сломается и износится.

Перед смешиванием нужно обратиться за помощью к специалисту для подбора правильного топлива высокого качества, так как смесь низкого качества может ухудшить работу мотора. Последний чувствительный к качеству, поэтому нужно выбирать также качественное масло, которое не будет содержать химических добавок.

Не следует добавлять его в вещество, если двигатель имеет сажевый фильтр. Следует помнить, что практически каждое масло имеет минимальное количество химических добавок, которые негативно сказываются на работе системы автомобиля. Особенно это влияет на форсунки – они первыми выходят из строя.

Переработка машинного масла в дизельное топливо или их смешивание часто связано с тем, что после этого двигатель работает намного тише. Некоторые водители даже отмечают, что после смешивания веществ пропадает вибрация и не прослеживается стук.

Хотя на самом деле заправляемое вещество просто устраняет те проблемы, которые возникли после нескольких лет эксплуатации отдельных частей. Так, стук возникает из-за появления зазоров, которые являются подтверждением большого километража автомобиля. Другие шумы появлялись же из-за износа двигателя.

Метод пиролиза

Для получения топлива с помощью метода пиролиза и ректификации требуется установка по переработке отработки масла в дизтопливо. С самого начала с помощью специальных установок специалистами осуществляется крекинг, в результате которого из отработанных масел получается печное топливо темных оттенков. Цвет меняется в зависимости от состава изначальной смеси. Как правило, объем уменьшается на 15%.

Далее топливо отправляют на другие установки, колонны, на ректификацию. Этот процесс позволяет осветлить средство и разделить его на следующие части: мазут, дизельную и бензиновую фракции. Они делятся по температурам кипения и могут нести разного характера дистиллят. К примеру, бензиновая фракция – это легкий дистиллят, а мазут – вообще тяжелый остаток, составляющий до 30% от всей смеси, в то время как первая занимает до 20%, а дизельная фракция – до 50%.

Метод пиролиза с воздействием ректификации популярный в наше время. Ведь в результате полученная смесь не сильно влияет на работу и срок эксплуатации мотора, и не заставляет менять всю автоматику транспортного средства. Также при их добавлении не нужно переоборудовать двигатель.

Как утилизировать отработанные синтетические и минеральные масла?

В последние десятилетия хозяйственная деятельность человека привела к существенному возрастанию количества отработанных смазочных материалов. Это увеличивает риск загрязнения окружающей среды: почвы, воздуха, водоемов и т.п. Если проанализировать процентное соотношение отходов нефтепродуктов, то можно заметить, что абсолютное большинство составляют отработанные масла (около 65%). В свою очередь, среди отработанных масел самыми опасными с точки зрения экологии являются смазочные масла, что обусловлено их плохой разлагаемостью и сравнительно медленной испаряемостью.

На сегодняшний день в мире ежегодно собирается около 20 млн. тонн отработанных смазочных материалов. И только 15% из них подвергаются дальнейшей переработке. Сбор и использование отработанных нефтепродуктов некоторых странах выглядит следующим образом:

  • Германия – 55%;
  • США – 45%;
  • Швейцария – 43%;
  • Россия – 35%.

Необходимость утилизации всех видов отработанных масел на сегодняшний день не вызывает сомнений. Кроме захоронения и сжигания существуют более эффективные способы работы с таким видом отходом.

С помощью восстановления из масел удаляются загрязняющие вещества, что делает возможным повторное использование нефтепродукта. При помощи такого подхода вернуть обрабатываемому продукту все первоначальные свойства невозможно, а вот продлить срок его эксплуатации можно.

Сбор отработанных масел с последующей отправкой на нефтеперерабатывающие заводы – также одна из возможных альтернатив. Там отработка успешно используется для получения кокса или бензина.

Переработка и сжигание с целью получения энергии предусматривает очистку отработки от воды и вредных веществ. После этого полученный продукт можно использовать в качестве топлива. Практические расчеты показывают, что при сжигании одного литра очищенного отработанного масла вполне реально получить до 40 мегаджоулей энергии.

Пожалуй, самым предпочтительным способом утилизации с точки зрения защиты окружающей среды является регенерация. Этот процесс позволяет полностью восстановить параметры масла до исходных значений за счет удаления из него вредных примесей и продуктов старения. Теоретически рабочий ресурс нефтяных масел является бесконечным.

На практике для регенерации отработанных масел используется комбинация различных методов, которые могут принадлежать к одному из трех классов:

  • физические методы. Они представлены воздействием силовых полей, фильтрацией, температурной обработкой и т.д.;
  • физико-химические методы. К ним принадлежат экстракция, сорбция, ионообменная очистка, коагуляция;
  • химические методы – обработка кислотами, щелочами, карбидами металлов, а также гидрогенизация.

Какие базовые масла лучшие

Испаряемость базовых масел по Noack

Устойчивость к окислению

Вопрос о том, какие базовые масла являются лучшими не совсем корректный, поскольку все зависит от того, какое масло нужно получить и использовать в итоге. Для большинства бюджетных машин вполне подходит “полусинтетика”, созданная на основе смешения масел 2, 3 и 4 групп. Если же речь о хорошей “синтетике” для дорогих иномарок премиум-класса, то лучше покупать масло на основе базы 4 группы.

Интересное  Специальность «технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

До 2006 года производителям моторных масел можно было называть «синтетическими» масла, полученные на основе четвертой и пятой групп. Которые считаются лучшими базовыми маслами. Однако в настоящее время разрешается это делать даже в случае, если использовалось базовое масло второй или третьей группы. То есть, «минеральными» остались лишь составы на основе первой базовой группы.

Что получается при смешивании видов

Допускается смешение отдельных базовых масел, относящихся к разным группам. Так можно регулировать характеристики итоговых составов. Например, если смешать базовые масла 3 или 4 группы с аналогичными составами из 2 группы, то получится «полусинтетика» с повышенными эксплуатационными характеристиками. Если же упомянутые масла смешать с 1 группой, то получится также «полусинтетика», однако с уже более низкими характеристиками, в частности, высоким содержанием серы или другими примесями (зависит от конкретного состава). Интересно, что масла пятой группы в чистом виде не используют в качестве базы. К ним добавляют составы из третьей и/или четвертой групп. Связано это с их большой испаряемостью и дороговизной.

Отличительной особенностью масел на основе ПАО, является то, что невозможно сделать 100% ПАО состав. Причина заключается в их очень плохой растворяемости. А она нужна для растворения присадок, которые добавляются в процессе изготовления. Поэтому всегда к ПАО-маслам добавляется некоторое количество средств из более низких групп (третьей и/или четвертой).

Строение молекулярных связей у масел, относящихся к разным группам, отличается. Так, у низких групп (первая, вторая, то есть, минеральные масла) молекулярные цепи похожи на разветвленную крону дерева с кучей «кривых» ветвей. Такой форме проще свернуться в шарик, что и происходит при замерзании. Соответственно, замерзать такие масла будут при более высокой температуре. И наоборот, у масел высоких групп углеводородные цепочки имеют длинную прямую структуру, и им сложнее «свернуться». Поэтому они и замерзают при более низких температурах.

Что говорит статистика?

Статистика по образованию и потреблению отработанных масел в разных странах собрана в таблице, которая приводится ниже.

Таблица 1

Образование и потребление отработанных масел в различных странах тыс. т/год

 Страна

 Потребление масел

 Сбор отработанных масел

 Переработка отработанных масел

 Россия и страны СНГ

 7800

 1700

 260

 США

 10000

 4000

 Около 400

 Канада

 1400

 –

 Около 250

 Германия

 1460

 730

 400

 Великобритания

 800

 200

 150

 Франция

 850

 250

 200

 Италия

 630

 200

 150

 Голландия

 500

 200  15

Как видно из таблицы, более развитые страны подвергают переработке 30-38% от общего количества отработанных минеральных масел. Такая бережность во многом объясняется тем, что данные страны не имеют собственных источников нефтепродуктов и поэтому вынуждены покупать их за рубежом.

Этапы открытия бизнеса по переработке моторного масла

Сбор и утилизация отработанного машинного масла как бизнес стали практиковаться в России недавно. Распространение в стране получили небольшие фирмы, которые создают дизельное топливо из вторсырья. У такого стартапа есть преимущества и недостатки, однако его отличает быстрая самоокупаемость.

Плюсы и минусы

Переработка отработанного масла в качественное дизельное топливо — это сложный процесс, подходящий только нефтехимическим предприятиям. Такой бизнес достаточно легко организовать. При этом он имеет преимущества:

К минусам стартапа относят требование первоначальных вложений (на закупку оборудования, аренду помещения). Он связан со строгим соблюдением правил пожарной безопасности и с регулярными проверками со стороны контролирующих органов.

Легализация бизнеса

В начале работы вам придется заняться решением организационных вопросов. Первый шаг на пути к своему бизнесу — открытие ИП или ООО. Конкретный тип компании нужно выбирать, исходя из предпочитаемой системы налогообложения и числа основателей. Например, у ИП может быть только один учредитель, на которого и оформляется основная документация.

Следующий шаг — это получение разрешений на деятельность и лицензий

Поскольку машинное масло относится к горючим жидкостям, внимание перед открытием уделяют контролю со стороны пожарной службы. Приступать к работе можно только после того, как сотрудники контролирующих органов убедятся в соответствии помещения требованиям санитарной и пожарной безопасности

Подбор помещения

Чтобы начать переработку моторных масел, будет достаточно помещения площадью не менее 200 кв. метров. Разумный вариант – здание, которое до этого использовалось в промышленных целях. На аренду первоначально потребуется потратить не менее 100 000 рублей. Дополнительно учтите, что многие собственники требуют внесения депозита сразу за несколько месяцев вперёд.

Использовать постройки хозяйственного назначения под цех для переработки не рекомендуют. Это связано с особенностями организации производственного процесса и требованиями пожарной и трудовой безопасности.

Необходимый минимум оборудования

Чтобы начать работу, вам потребуется установка по быстрой переработке отработанного масла. Популярностью среди мелких бизнесменов пользуются мини оборудование, поскольку оно не занимает много места и при этом имеет хорошие показатели производительности.

Примерный список установок, которые понадобятся вам для открытия, может включать следующие названия:

  • Мини «Потрам-Крекинг» — 250 000 рублей;
  • Мини «Потрам-Электро» — 200 000 рублей;
  • Мини «Потрам-Октан» — 250 000 рублей.

При составлении калькуляции нужно учесть и расходы на электроэнергию, которые для указанных 3-х установок составляют от 20 до 50 кВт. Также вам требуется купить ёмкости для хранения сырья и разных фракций.

Персонал и его зарплата

Бизнесмены утверждают, что для обслуживания мини-установки и обработки готового дизельного топлива сначала потребуется не более трех сотрудников. Это позволит сократить расходы на заработную плату, размер которой будет зависеть от региона, где расположена компания. В среднем, на эту статью по детям выделить не более 15-20% общего дохода.

Каналы поступления сырья

Найти отработанное машинное масло просто. Оно есть у каждого водителя, который готов сдать ненужные отходы за небольшое вознаграждение. Чтобы найти большой источник поступления сырья, договоритесь с автохозяйствами или другими транспортными компаниями. Так удастся делать сразу оптовые закупки и быстро решать вопрос с поиском отработанного сырья.

Каналы сбыта продукции

Найти покупателей на готовое дизтопливо просто. Нужно доказать, что вы производите высококачественный товар. После этого достаточно заключить договоры с автохозяйства и, частными автобусными парками и другими крупными потребителями дизельного топлива. В начале работы с такими покупателями убедитесь в том, что реально может обеспечить их нужным объемом продукции. Начиная производство, проще договориться с конкретными водителями, которые будут покупать топливо в небольшом количестве.

Общие затраты и расчет прибыли

Люди, уже начавшие бизнес по переработке отработанного масла, утверждают, что его срок окупаемости составляет от 12 до 13 месяцев. Для небольшой компании это достаточно хороший показатель, который позволит быстро выйти в плюс. Примерная калькуляция затрат и возможная прибыль, которую может получить основатель компании, представлена в таблице ниже.

Начальные инвестиции 1 100 000 руб.
Необходимые площади 200 м²
Кол-во сотрудников 3
Чистая прибыль в месяц 100 000 руб.
Срок окупаемости 13 мес.
Выручка в месяц на конец 1-го года 300 000 руб.

vote

Article Rating

Комментировать
0
3
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Утилизация лакокрасочных материалов Без рубрики
0 комментариев


Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540

Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540
Куда деть старую мебель: можно ли выбрасывать, варианты вывоза Без рубрики
0 комментариев