Порядок паспортизации отходов 1-5 классов

Содержание

Порядок оформления.

Начинается весь процесс с исследования состава и свойств «мусора», с оценки уровня его опасности по отношению к окружающей среде (п.3 Постановления 712). Для этой цели собирают сведения об образующихся отходах, о самом предприятии, где они образуются. На этом же этапе проводится инвентаризация путем прямого осмотра цехов и иных помещений, анализа технических документов и регламентов. Такая проверка помогает выявить те технологические операции и иные источники, из которых и появляется «мусор». По ее результатам разрабатывается список отходов, какие подлежат внесению в паспорт отходов.

Компонентный и (или) химический состав определяется одним из способов:

  • путем анализа техдокументации по используемому у хозяйствующего субъекта сырью и материалам, техусловий, проектной документации, стандартов (п. 4 приказа МПР №541);
  • посредством аккредитованной лаборатории (на основе договора). Она отбирает образцы, проводит их исследование, анализирует полученные результаты и заносит в протоколы выводы о составе. Этот способ изучения состава используют тогда, когда из соответствующей документации невозможно получить необходимые сведения.

Далее, опираясь на состав «мусора» и иные данные о нем, те кто разрабатывают паспорт отходов соотносят сведения с классами, определяют кодировку по ФККО (классификатор утвержден приказом Федеральной службы, контролирующей природопользование в РФ, №242 от 22.05.17г.) и по базе данных отходов (БДО ведется с учетом правил, закрепленных приказом МПР №792 от 30.09.11г.). Критерии и порядок выявления класса опасности, в свою очередь, введены приказами МПР:

☞ №541 от 5 декабря 2014г. (указывает как отнести отходы к 1-4 классу);

☞ №536 от 4 декабря 2014г. (рассказывает о критериях определения 1-5 класса).

Соотнесение с нужным классом опасности по Классификатору и БДО происходит путем сопоставления характеристик данного отхода с характеристиками его аналогов, поименованных в Классификаторе и базе данных. Подробно порядок получения в Росприроднадзоре подтверждения о соответствии отхода определенному его виду из ФККО представлен в п.п.6-19 приказа №541 Минприроды. Если такой «мусор» в итоге отвечает критериям ФККО и БДО, на него составляется паспорт отходов по форме, какая дана в Постановлении №712 (п.7). Основанием для подготовки является уведомление о соответствии от Росприроднадзора (п.19 приказа МПР №541).

Если отходы не присутствуют в Классификаторе, тогда хозяйствующий субъект:

❶ должен предварительно подтвердить соотнесение отхода с нужным классом опасности. Делается это в течение 90-та дней с даты образования такого «мусора» путем подачи заявления и сопроводительных бумаг в территориальную структуру Росприроднадзора. Более подробно порядок включения «мусора» в состав ФККО прописан в пп.6-18, п.20 приказа МПР №541;

❷ после внесения отходов в Классификатор и БДО хозяйствующий субъект оформляет на них паспорт опасных отходов. Его унифицированная форма дана в Постановлении №712 (п.10). Подтверждением факта внесения «мусора» в Классификатор и БДО является соответствующее уведомление, где делается ссылка на присвоенное новому виду отходов название и кодировку по ФККО (п.20 приказа №541).

Стоит отметить, что оба вида уведомления пересылаются заказчику с учетом способа получения от него первичных документов на отходы:

  • по почте. Если документация по отходам была предоставлена на бумажном носителе;
  • через электронные каналы. Если документы были направлены в электронном формате с заверением простой электронной подписью.

Передача документов для подтверждения «опасного» класса в электронном виде допускается только через специальный модуль «Государственный кадастр отходов». По открытым электронным каналам что-либо передавать запрещается. Указанный модуль и порядок его применения введены в действие приказом Росприроднадзора №701 от 07.11.14г. Как только паспорта подготовлены, требуется их согласование и представление в госорганы.

Управляющий не обязан оформлять паспорта опасных отходов

Впрочем, в судебной практике встречается и более взвешенный подход к интересующей нас проблеме. Так, в Апелляционном определении Саратовского областного суда от 04.06.2013 по делу N 33-2883 отмечено, что отходы, вывозимые с контейнерной площадки от МКД, образуются от жизнедеятельности физических лиц, являющихся собственниками либо нанимателями жилых и нежилых помещений в МКД. Доказательств того, что от непосредственной деятельности ТСЖ и ЖСК как юридических лиц образуются отходы I — IV классов опасности, суду не представлено. Суд указал, что собственниками отходов IV класса опасности являются физические лица, которые в силу закона освобождены от обязанности составлять паспорта отходов и вести учет в области обращения с отходами.

В Решении Арбитражного суда Пермского края от 02.09.2013 по делу N А50-10743/2013 также говорится о том, что само по себе управление МКД и организация вывоза ТБО из контейнеров, установленных на оборудованной контейнерной площадке, не свидетельствуют об образовании отходов от деятельности ТСЖ. Объекты для сбора ТБО предназначены для обслуживания и эксплуатации всего МКД. Сооружение площадки для контейнеров и вывоз ТБО, образующихся в результате жизнедеятельности жильцов МКД, — составная часть содержания общего имущества дома, они подчинены целям обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Суд указал, что названные отходы не являются отходами, образованными от деятельности ТСЖ, и отменил постановление о привлечении товарищества к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Как видим, правоприменительная практика не дает однозначного ответа на вопрос о том, обязан ли управляющий МКД составлять паспорта на отходы жилищ. Дежурные комментарии Росприроднадзора сводятся к ссылкам на п. 3 ст. 14 Закона N 89-ФЗ: чиновники дают понять, что паспортизироваться должны все отходы и никаких исключений нет <13>. Но представим, что в МКД реализовано непосредственное управление. Кто в таком случае должен оформлять паспорта на отходы населения? Перевозчик мусора, который находится в безвыходной ситуации, только потому, что для транспортирования опасных отходов положено иметь их паспорта? Очевидно, что в отечественной правовой базе пора навести порядок.
———————————
<13> См., например, ответ Департамента Росприроднадзора по ПФО.

* * *

Чиновники, опираясь на жилищное законодательство, полагают, что при выборе способа управления УК или ТСЖ собственники помещений в МКД передают указанным лицам обязанности «образователя» отходов. Однако, если читать законодательные нормы буквально, юридические лица и ИП обязаны оформлять паспорта на опасные отходы, которые образовались только в результате их деятельности. Применительно к управляющим МКД это отходы от уборки помещений общего пользования в домах и придомовой территории, ртутьсодержащие лампы, а также отходы жизнедеятельности административного и технического персонала. Отходы, которые жильцы МКД складируют в мусорных контейнерах, однозначно образуются от населения, которое не обязано паспортизировать отходы. Считаем, что требования к жилищно-эксплуатационным и мусоровывозящим организациям об оформлении паспортов на отходы, образуемые жильцами МКД, незаконны. Однако в случае возникновения претензий органов экологического контроля данный подход, вероятнее всего, придется отстаивать в суде.

Интересное  Чем отличаются твердые бытовые отходы и твердые коммунальные отходы?

Для укрепления позиции управляющего домом в спорах с проверяющими рекомендуем включать в договор управления МКД (договор о выполнении работ по ремонту и содержанию общего имущества МКД) условие о том, что право собственности на ТБО, образуемые жильцами дома, не переходит к управляющему, а остается у жильцов. В этом случае будет сложно опровергнуть тот аргумент, что управляющий не является собственником отходов населения. Вместе с тем не исключено, что в Законе N 89-ФЗ может появиться императивная норма о том, что собственники ТБО в МКД передают право собственности на такие отходы управляющему домом с момента их передачи в места сбора. Соответствующие поправки к законопроекту N 584399-5 размещены на сайте Минстроя.

Шоломова Е.В.
Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 10. С. 42 — 54.

Паспорт остатков

Порядок составления и согласования паспортов опасных отходов приводится правительством РФ в постановлении № 712, вышедшем 16.08.2013 . Документ, определяющий принадлежность отходов к определенной категории, содержит следующую информацию:

  • наименование и вид отхода в соответствии с федеральным каталогом;
  • описание производственной технологии, в результате которой появляется эта разновидность, с указанием начального вещества;
  • название процесса, который ведет к утрате потребительских свойств товара, с указанием исходного наименования продукции;
  • химический состав с перечнем входящих компонентов;
  • состояние или форма содержания вещества, например, жидкость, газ, эмульсия, порошок и т. д. ;
  • категория опасности.

Обязательность составления

ИП и юридические организации, занимающиеся выпуском продукции с выделением вредных отходов, паспортизируют остатки. Среди тех, кто должен делать паспорт отходов, выделяют следующие группы:

  1. Арендаторы как субъекты предпринимательства относят образовывающиеся отходы к определенному классу опасности и документируют их. Для этого они разрабатывают паспорта на остатки производства, при отсутствии которых получают штраф от проверяющих инспекторов. Съемщики, которые выбрасывают мусор в общие контейнеры для бытового мусора, также подвергаются штрафам. В договоре аренды наниматель обязуется паспортизировать накопленные остатки.
  2. В некоторых случаях лица, сдающие помещения и площади, организовывают накопление мусора от деятельности арендаторов и документируют остатки от хозяйствования съемщиков. Точки общественного питания самостоятельно собирают и ликвидируют остатки производства. Арендодатели паспортизируют мусор посетителей, парковки и прилегающих территорий. Если съемщик один, а сдающее лицо не ведет хозяйственную деятельность, то разработка паспорта ложится на плечи нанимателя помещения.
  3. Управляющие компании обеспечивают функционирование строения, помещения, участка или фирмы в соответствии с договором. Субъекты, которые управляют процессом, документируют накопленный мусор, вывозят его с места дислокации и регулярно отчитываются перед Росприроднадзором.

Порядок паспортизации отходов 1-5 классов

Указываются название процесса и наименование исходного сырья. По присвоенному классу опасности определяется степень вреда для природы и человека:

  • токсичность вызывает отравление, хронические и острые болезни при попадании в человеческий организм;
  • пожарная опасность характеризуется способностью возгорания при критическом повышении температуры и возможностью выделения воспламеняющихся газов и отравляющих аэрозольных веществ;
  • опасность взрыва возникает при появлении химической реакции, разрушающей окружающее пространство.

Разработка положений и согласование

Документальное оформление производится Росприроднадзором и его местными органами на основании сведений, подаваемых юридическими фирмами и ИП. Порядок паспортизации отходов включает следующие этапы:

  1. Сбор и конкретизация заявителями информации о происхождении остатков и их структуре. Заинтересованное лицо должно сделать описание производственной технологии, способа обезвреживания или повторного использования отходов и метода отнесения материала к определенному классу опасности.
  2. Рассмотрение Росприроднадзором или его представительствами на местах заявок, документальное оформление и выдача свидетельства о подтверждении класса опасности.
  3. Согласование паспорта на отходы.

Территориальные участки Росприроднадзора в месячный срок со дня регистрации выдают свидетельство, готовый согласованный паспорт или уведомляют заинтересованное лицо об отказе с описанием причин. Согласованный документ действует определенный срок:

  • для остатков производства, названия которых содержатся в списке ФККО, время действия не ограничивается;
  • для отходов, не зарегистрированных в классификационном каталоге, паспорт действует на время регистрации вида в ФККО.

При отсутствии в организации паспорта наступает ответственность в соответствии со статьей 8,2 КоАП России. За такое отступление, рассматриваемое как нарушение санитарных, эпидемиологических и экологических норм, накладываются штрафы:

  • физические лица отдают государству 10—30 тыс. рублей;
  • юридические организации выплачивают 100—250 тыс. рублей или деятельность фирмы приостанавливается на 90 суток.

Как сделать самостоятельно

Первый шаг – скачивание формы паспорта из Интернета. Далее одна из сторон формы заполняется личными данными, а именно указываются:

  • ФИО предпринимателя или названия (в полной и сокращенной форме) юридического лица;
  • ИНН;
  • коды по ОКПО и ОКВЭД;
  • местонахождение.

Для заполнения лицевой стороны нужно следовать следующим положениям:

  1. Определить каждый вид мусора сообразно с обновленной версией ФККО с установлением кода отхода.
  2. Внести сведения о технологическом процессе получения мусора.
  3. Занести данные о составе (компонентном и/или химическом) отхода в процентном выражении.
  4. Заполнить пункты об агрегатном состоянии образующегося вида мусора.
  5. Установить его класс опасности, зависящий от меры отрицательного влияния на природную среду.
  6. Сделать биотестирование отхода, имеющего 5 класс.
  7. Составить заявление для отправки паспорта в орган Росприроднадзора.
  8. Отправить ксерокопии документов, содержащих результаты лабораторного анализа, в местный орган Росприроднадзора.
  9. Осуществить регистрацию на gko.fsrpn.ru.

В процессе выполнения 8 положения необходимо заверить все составленные паспорта: в документах должны быть поставлены печати, дата, подпись. Затем нужно снять по одной ксерокопии со всех отдельных документов и проставить на них надпись (или печать) «копия верна», ФИО, число, печать компании и подпись ее руководителя.

Схема составления паспорта на первый взгляд кажется довольно простой, однако здесь есть свои «подводные камни». Одна из основных сложностей для предпринимателя заключается в выявлении всех видов отходов, образующихся в деятельности организации. Этот пункт особенно важен при проверке инспектирующими органами, т.к. за отсутствие паспорта отхода выписывается штраф.

Определенные затраты сил и времени требуются для того, чтобы определить химический или компонентный состав мусора, провести биотестирование.

Интересное  Переработка пищевых отходов в удобрения в домашних условиях

На данном этапе составления документа необходимо обратиться к специалистам аккредитованной лаборатории с целью проведения ими исследований количественного состава отхода. Также здесь могут пригодиться данные ТУ, ГОСТов, нормативные документы, учрежденные на предприятии.

Все письменные подтверждения проведенных лабораторных исследований обязательно заверяются.

Обратите внимание! Перечень актов о проведенных в лабораторных условиях исследованиях дополняется подписанными ксерокопиями протоколов отбора проб мусора, который также производится лабораторией. Кроме того, нужно копировать документацию об аккредитации самой лаборатории

При условии образования мусора, не внесенного в ФККО, необходимы осуществление расчета класса опасности и подача заявления для занесения данного вида отхода в классификатор.

Образец заполнения паспорта (обеих сторон) представлен ниже.

Паспортизация отходов при обращении в стороннюю компанию

Из-за множества проблем, присущих паспортизации отходов, зачастую проще и логичнее
обратиться в специализированную фирму, которая занимается оформлением таких документов.
Сотрудники компании с опытом самостоятельно:

  • проведут нужные исследования в лаборатории;
  • подготовят пакет необходимых документов и отчетов;
  • передадут их на согласование в Росприроднадзор.

В дополнении клиент может рассчитывать на консультацию. Сотрудники помогут с разъяснением
проблемных вопросов природоохранного законодательства.

Стоимость обращения в специальную организацию

Цена услуг определяется с учетом ряда факторов:

  • объем отходов;
  • состав мусора;
  • региона обращения;
  • списка реализованных услуг.

За разработку паспорта и его согласование по отходам, входящим в классификатор, возьмут от 3,5
тысяч до 4 тысяч рублей. Для оформления документа по мусору, не включенном в ФККО, ценник
может быть увеличен в 2-3 раза.

Предоставление необходимой информации и документации

Для разработки паспорта необходимо обеспечить компанию такими сведениями:

  • устав юридического лица с указанием адреса расположения, информации о руководителях и реквизитов организации;
  • заранее утвержденные лимиты отходов;
  • документальное описание технологии, в результате которой возникает остаток;
  • сведения о месте, где размещены отработанные ресурсы.

Также потребуются все данные, которые касаются обезвреживания, использования и ликвидации
отходов.

Как составить паспорт опасного отхода

Паспорт опасных отходов должен иметься абсолютно у каждого юридического лица и предпринимателя. При его отсутствии запрещено производить с отходами любые действия, в том числе их транспортировку и переработку. Фирма, выполняющая работы по транспортировке отходов, должна быть осведомлена об их свойствах. В противном случае предпринимать ничего нельзя.

Товары, утратившие первоначальные свойства, тоже могут быть опасны. Для установления их класса информация берется из ТУ и ГОСТов. В процессе оформления паспорта необходимо обязательно указать причины, повлиявшие на потерю или изменение материалами своих характеристик.

Министерство Природных Ресурсов (МПР) издало приказ, на основании которого любое вещество должно иметь установленный класс опасности. Существует особый критерий, следуя которому происходит классификация отходов в зависимости от их опасности для экологии.

Выполняется разработка паспорта опасного отхода в течение как минимум недели. Отдельный документ должен быть разработан и оформлен для каждого конкретного вида опасных отходов. В паспорте прописывается код и название отхода в соответствии с классификационным каталогом.

Процедура определения класса опасности отходов, являющихся результатом производства, утверждена на законодательном уровне. Для этого был подписан Приказ Министерства Природных Ресурсов (МПР) России. Класс опасности того или иного отхода устанавливается в соответствии с перечнем ФККО.

Срок действия паспорта является ограниченным для отходов, ранее не включенных в ФККО, и ограничивается он тем периодом, на который отход был включен в каталог.

Это единственная категория юридических лиц, которые освобождены от необходимости делать паспорта отходов.

Документация, подтверждающая класс опасности, была сдана в Росприроднадзор, где проверялись комплектность и объективность документов.

Таким образом, заказчику передали зарегистрированное в РПН заявление, положительное заключение ФБУ «ФЦАО», паспорта отходов I–IV класса опасности и материалы, подтверждающие отнесение отходов к I-V классам опасности — полный комплект требуемых документов.

2 . Отнесение отхода к классу опасности.

По факту обнаружения источников, отходы могут быть отнесены к одному из 5 классов опасности:

  • I класс — чрезвычайно опасные отходы;
  • II класс — высоко опасные отходы;
  •  III класс — умеренно опасные отходы;
  • IV класс — мало опасные отходы;
  •  V класс — практически неопасные отходы.

Опытные инженеры-экологи подберут оптимальный способ отнесения:

  • в аккредитованной лаборатории, путем анализа состава отобранных проб отхода и расчета класса опасности по полученным результатам
  • руководствуясь критериями отнесения отходов к 1-5 классу опасности, установленным Минприроды РФ
  • с помощью сведений, представленных в нормативно-проектной и технической документации предприятия (при возможности классификации отхода по ФККО и БДО)

3. Подтверждение класса опасности отхода.

Обоснование классификации в Росприроднадзоре является обязательным. Согласно разъяснениям Минприроды РФ мы выполняем его до оформления паспорта. Для этого требуется заполненная Заявка в электронной форме, а также документы на бумажных носителях, содержащие:

  • полные сведения об отходе (состав, физико-химические характеристики, количество и процесс образования)
  • результаты отбора и исследования проб (при определении состава отхода в лаборатории)
  • подтверждение аккредитации лаборатории
  • нормативно-проектные данные и технические стандарты на каждый вид отхода, заверенные заявителем (при использовании критериев Минприроды РФ для определения класса опасности)
  • информацию о классификации отхода по ФККО и БДО (при наличии)
  • предложение о регистрации отхода в ФККО и БДО.

4. Оформление паспорта опасных отходов.

Данный документ мы составим в установленной форме для каждого вида отходов 1 – 4 класса опасности, с указанием его наименования, состава и свойств, процесса образования.

Срок оформления паспорта отхода, включенного в ФККО — 45 рабочих дней.

Срок оформления паспорта отхода, не включенного в ФККО — 90 рабочих дней.

Отсутствие разработанных и прошедших соответствующую процедуру согласования паспортов, согласно статье 8.2 КоАП РФ может привести к наложению штрафа:

  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на юридическое лицо от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Возможные проблемы

С портала можно скачать только общие Правила паспортизации, поэтому у предпринимателей возникает множество вопросов по выполнению требований. В связи с этим Министерство природы и Природнадзор выпустили несколько писем, которые помогают самостоятельно распределить отходы по соответствующим классам.

Во время проведения паспортизации юридические лица могут столкнуться с рядом проблем:

  • необходимость подтверждения состава вторичного сырья, а также товаров, которые утратили свои потребительские свойства;
  • обязательное определение физических и химических свойств отходов;
  • отсутствие правил по распределению мусора по классам опасности и инструкция заполнения веб-формы паспорта.

Компонентный состав

Порядок паспортизации отходов 1-5 классов

В Правилах паспортизации не числятся конкретные требования к определению компонентного состава отходов, к которым относят утратившие потребительские свойства товары, указанные в Модуле ГКО 9090 и ФККО-2014. Поэтому предпринимателям непонятно, есть ли необходимость проводить исследования в лабораторных условиях на территории компании.

Интересное  Состав, вывоз и утилизация коммунальных отходов

К примеру, большинство отработанной компьютерной техники относится к четвёртому классу. Законодательство требует изучения каждой мыши, а стоимость этой процедуры составляет около 1 тыс. рублей. Так как во многих организациях такой вид отходов ежегодно образуется в огромном количестве, то на лабораторные исследования приходится тратить крупные суммы.

Перед тем как включить вторсырье в паспорт, необходимо определить его состав и класс опасности. После этого сотрудники Росприроднадзора рассматривают предоставленные материалы и принимают решение о включении конкретного вида отходов в ФККО, присваивают им подходящий тип опасности. Это позволяет юридическим лицам не проводить исследований самостоятельно, а доверить эту работу специалистам.

Свойства вторсырья

Класс степени опасности согласно третьему пункту Правил паспортизации устанавливается на основе свойств вторичного сырья, а также в зависимости от степени вредного влияния на окружающую среду. В госконтроле не используется понятие опасных функций, а данные о химическом составе мусора не вносятся в документацию. В 2002 году Министерство природы РФ установило 13-значный код типа отходов, в котором 11 и 12 цифра указывали на степень опасности:

  • 0 — нет данных;
  • 1 — токсичность;
  • 2 — взрывоопасность;
  • 3 — воспламеняемость;
  • 4 — высокая способность реакции;
  • 5 — содержание вирусов инфекционных болезней;
  • 99 — нет опасных свойств.

Остальные цифры заключают сочетание других показателей. В ФККО не предусмотрено такого обозначения. Специалисты утверждают, что законодательство зря устранило эти коды, так как именно класс опасности определяет способы транспортировки, хранения и утилизации отходов. Если вторсырье высокотоксично, то склад, где его содержат, должен хорошо проветриваться. Пожароопасный мусор хранят вдали от легковоспламеняющихся предметов и источников огня, а также располагают рядом с ним огнетушители.

Отсутствие образца

Часто при заполнении паспорта у юридических лиц возникают вопросы о необходимой информации, ведь чёткой инструкции нет. В ФККО есть конкретные типы вторсырья, их наименование, классификация и кодовая 11-значная система. Эту информацию нужно указывать в первой строке документа, который находится в государственном ПТК.

Затем следуют данные о свойствах и агрегатном состоянии отходов. В коде девятая и десятая цифры отвечают именно за эту информацию:

  • 00 — нет данных;
  • 01 — твёрдый мусор;
  • 02 — жидкое состояние;
  • 03 — пастообразное;
  • 04 — шлам;
  • 05 — коллоид или гель;
  • 06 — эмульсия;
  • 07 — суспензия;
  • 08 — сыпучий материал;
  • 09 — гранулированные отходы;
  • 10 — порошок;
  • 11 — пыль;
  • 12 — волокна;
  • 13 — готовый товар, утративший потребительские свойства;
  • 99 — прочая информация.

Постановление Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712 “О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности” (не вступило в силу)

22 августа 2013

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности;

паспорта отходов I — IV классов опасности.

2. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4476).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2014 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д. Медведев

Правилапроведения паспортизации отходов I — IV классов опасности(утв. Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712)

См. Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности.

2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений, выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

3. Паспорт отходов I — IV классов опасности (далее — паспорт) составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

4. Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности (далее — индивидуальные предприниматели и юридические лица).

5. Определение данных о составе и свойствах отходов I — IV классов опасности, включаемых в паспорт, осуществляется с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений.

6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

7. На отходы I — IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по , утвержденной Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712.

Копия , заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

8. действует бессрочно.

9. Внесение изменений в паспорт не допускается.

10. На отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.

На отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют в порядке, установленном настоящих Правил.

Типовая формапаспорта отходов I — IV классов опасности(утв. Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712)

Оцените статью
Добавить комментарий