Хочу заняться бизнесом по переработке шин в крошку, общаюсь со многими компаниями, главный вопрос на сколько это актуально ?

Хочу заняться бизнесом по переработке шин в крошку, общаюсь со многими компаниями, главный вопрос на сколько это актуально ?

Хочу заняться бизнесом по переработке шин в крошку, общаюсь со многими компаниями, главный вопрос на сколько это актуально ?
0
0
19.06.2020

Мировая ситуация

Указанная проблема актуальна для каждой промышленно цивилизованной страны, поскольку напрямую связана с экологической обстановкой. Помимо этого нынешние экономические реалии указывают на необходимость употребления вторичных ресурсов для максимальной эффективности.

Каждый год в мире, согласно данным, представленным ООН, возникает более 25 млн. тонн отходов в форме изношенных автомобильных покрышек, из которых приблизительно 15 млн. тонн, т. е. свыше 60%, отправляется попросту на свалки.

В европейских странах каждый год выходят из использования свыше 2,5 миллионов тонн шин, при этом уровень их переработки достигает 90%. Основная часть собранных вышедших из эксплуатации шин подвергается уничтожению посредством сжигания для извлечения энергии, это примерно 40%. Немного меньший масштаб перерабатывается до состояния крошки — это чуть больше 30%. Также чуть более 20% шин поддаются восстановлению или вывозятся для вторичного использования или же захоронения.

Следует отметить, что общеевропейский рынок активно продвигается в сторону повышения доли применения автоматизированной методике переработки: если в 92 году прошлого века дробилось в крошку всего лишь 5% собранных шин, то спустя всего лишь 16 лет в 2008 году процент составлял уже 34. Более того, стремительно растут масштабы сжигания шин, тем более что было разработано специальное экологичное оборудование, которое обладает высоким КПД.

Одними из основополагающих целей таких инициатив являются:

  • повышение уровня вторичной переработки с тридцати процентов до ста;
  • понижение уровня их захоронения с пятидесяти процентов до 0.

К тому же значительной задачей переработки утилизированных шин является добывание качественного вторичного сырья и его повторного применения для сокращения потребления природных ресурсов.

В России ежегодный масштаб амортизации шин превосходит 1,1 млн тонн в год. За предыдущие 5 лет этот показатель возрос практически на 25%. Действительный объем переработки шин в нашем государстве — менее 10%.

Самые ходовые способы переработки шин в России — это дробление и пиролиз. В начале 2000 годов значительный объем собранных шин подвергается сжиганию, а в настоящее время эти две технологии занимают приблизительно равные доли с незначительным преобладанием метода механического.

Переработка шин, непригодных для использования по прямому назначению

Таких способов переработки нефтепродуктов несколько.

Захоронение

Сегодня на Земле скопилось порядка 80 млн. т использованных автошин. Бытует мнение, что каждый год эта цифра будет увеличиваться на 10 млн. т. Больше других от этого бедствия страдает Европа, где хранится 3 млрд. шт. бывших в употреблении покрышек.

Из суммарного объема пришедших в негодность автомобильных скатов лишь около четверти используются в дальнейшем в качестве вторсырья. Остальная масса экологически вредного материала из-за неприбыльных технологий переработки складируется на спецполигонах и стихийных свалках, представляющих большую опасность. Как раз эти проблемные места выступают источником токсичных возгораний, гасить которые тяжело по причине стойкой горючести синтетического каучука.

Целесообразность цивилизованной утилизации автопокрышек объясняется дефицитом площадей для их захоронения, особенно в Восточной Азии. А в государствах ЕС такое захоронение не разрешает закон (покрышка разлагается в земле примерно 150 лет).

Измельчение изношенных шин с получением резиновой крошки

Одним из распространенных способов утилизации считается переработка РТИ в крошку. Он прост и рационален из-за соблюдения основных технологических параметров резины с сохранением молекулярных связей. Хотя имеется у него один минус – нерентабельность.

Технологии измельчения

Разделяют следующие технологии измельчения:

  • ударно-волновую (взрывоциркуляционную) с 2 ступенями переработки,
  • механическую с 4 ступенями.

Первая уникальна, т.к. базируется на нетрадиционном принципе дробления с циркуляцией продуктов взрыва, признанного наиболее эффективным и недорогим разрушительным средством. Оборудование, заводская продукция представлена российской маркой explotex.

Вторая считается менее прогрессивной, зато не менее качественной. На начальной стадии получаются «чипсы» крупностью от 10 до 50 мм. Затем с целью сепарации они трансформируются в гранулы 3-10 мм. Крошка освобождается от корда, волокна, инородных элементов на ситах, в барабанах и сепараторах.

Методы модификации резиновой крошки

Отличительной особенностью дробления отходов является то, что в итоге получаются гладкие, словно битое стекло, частицы. Для улучшения функциональных характеристик производимой субстанции поверхность частиц модифицируют, делая ее более мягкой и рыхлой. Это сложный физико-химический процесс с использованием порошковых, лучевых, лазерных, паровых технологий.

Как делать компресс с гепариновой мазью?

Области использования дробленной резины

Ежегодно не менее 34 млн. шин превращают в крошево, применяемое для сооружения покрытий и поверхностей, добавки в строительный раствор, а также изготовления шин, ковриков, подошв. А еще этот затратный метод удачно прижился на укладке автодорог.

Механическое измельчение

Это наиболее распространенный способ. На нём физические свойства исходного материала не меняются. Поступающие покрышки предварительно измельчаются на чипсы. Вторым этапом производится измельчение в крошку необходимой фракции. На магнитных улавливателях из крошки удаляются металлические фрагменты. В воздушном сепараторе мощным потоком воздуха выдувается распушенный тканевый корд. Очищенная крошка на вибросите отсеивается по фракциям. Оставшиеся крупные фрагменты возвращаются на повторное измельчение.

Низкотемпературный метод

Чем ниже температура резины, тем более хрупкой она становится. При температуре -60С резина легко дробиться на мелкие части и отделяется от корда с минимальными энергозатратами.

Термическое разложение (пиролиз)

Утилизация шин происходит методом низкотемпературного пиролиза – разложение сырья на газообразные компоненты без присутствия кислорода, при температуре 600С, с получением печного (жидкого) топлива и технического углерода. Полученное топливо схоже по составу и консистенции с мазутом. Оно может использоваться в котельных. Технический углерод используется для производства шин, пластмасс и некоторых резиновых изделий.

Криогенный способ

Охлаждённые до -120С покрышки в специальных камерах подвергают взрывоциркуляционному измельчению. Резиновая крошка осыпается с корда, который извлекается без повреждений. Режущий инструмент при этом не требуется.

ОК технология

Второе название — «озоновый нож». Под воздействием озона резина рассыпается практически в пыль высокой чистоты и химической активности. Получается измельченный вулканизат. Корд остается не тронутым. Это низко затратный и экологически чистый метод утилизации авторезины.

Бародеструкционная технология

Используется эффект «псевдосжижения» резины. При высоком давлении – порядка 10 атм – пресс продавливает крупные куски нарезанной резины через калиброванные отверстия камеры диаметром от 20 до 80 мм. Полученные жгуты поступают в дальнейшую механическую переработку. Этот метод не получил дальнейшего развития, в связи с высокими затратами и появлением новых более эффективных технологий. Существуют и другие менее распространенные способы переработки как малоэффективные, так ещё не испытанные.

Интересное  Об утверждении порядка ликвидации неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям) на территории пермского края (с изменениями на 4 сентября 2019 года)

Типы оборудования для переработки старых покрышек

Сдача автомобильных шин на утилизацию и переработка резины

В Костроме построят завод по переработке автомобильных покрышек

Функции и этапы работы мусороперерабатывающего завода

Принципы работы мусоросжигающих заводов, их польза и вред

Виды вторичного сырья и примеры его переработки

Бизнес план

Основные расходы:

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пиролизная установка для переработки отходов

  • оборудование по переработке покрышек: цена 1 100 000 руб (но следует учитывать, что пиролизная установка может стоить и гораздо больше);
  • доставка и монтаж — 400 тысяч рублей;
  • цистерны для топлива (на 60 т) – 25 000*6=150 000 рублей;
  • оборудование для складов;
  • инструменты;
  • спецодежда для рабочих;
  • согласования и регистрация.

Для регистрации подобного предприятия необходим уставной капитал. Это значит, что требуется организация ООО. Процесс регистрации занимает примерно месяц и стоит около 10 000 рублей. Дополнительный расход – лицензия, которая может стоить более 100 тысяч рублей. Печать и канцелярские товары – 10 000 рублей.

Это значит, что для того, чтобы открыть мини-завод по переработке шин, цена (начальные вложения) составит более 2-х миллионов рублей.

Текущие расходы:

  • зарплата на четырех работников (для работы с оборудованием в 2 смены) – 40 тысяч рублей;
  • зарплата для работников, занимающихся поставками сырья и реализацией готовой продукции – 30 тысяч рублей;
  • плата за электорэнергию – примерно от 15 000 рублей;
  • налоги.

Размер текущих расходов – от 100 тысяч рублей в месяц.

Скачать — подробный бизнес-план (.rar).

Бюджетный вариант

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Шредер первичной обработки

Но существует и менее затратный вариант – станок по переработке шин — цена 500 тысяч рублей, который называется шредером, позволяющий из одной крупногабаритной автомобильной шины получить до 20 кг чистой крошки. По желанию заказчика это оборудование для утилизации дополнительно комплектуется навесным оборудованием (30 000 рублей) для продольной резки и подъемником (20 000 рублей).

Переработка шин в крошку возможна в том случае, если есть рынок сбыта для этой продукции – недалеко расположено производство новых покрышек, резиновой обуви или асфальтобетонных смесей.

Основная особенность этого бизнеса – заработать можно уже на сборе использованных покрышек. За одну тонну можно получить 2 000-3 500 рублей. Это значит, что за сырье для производства платить не надо.

Твердый остаток с углеродом стоит от 3 000 рублей за тонну, металлолом – от 4 000 рублей за тонну. В результате несложных расчетов можно определить, что начальные вложения окупаются за полгода.

Способы переработки шин

На заводах по переработке старых резиновых колес могут использоваться различные методы переработки авторезины.

По принципам утилизации можно выделить два подхода:

  • Измельчение резины с использованием электромеханических технологий.
  • Химическая обработка, позволяющая изменить структуру материала.

Каждый способ обладает своими плюсами и минусами, поэтому сложно выделить одну, наиболее подходящую и универсальную технологию, позволяющую эффективно и безопасно перерабатывать авторезину.

Физические методы

Способ механического измельчения авторезины является сравнительно безопасным с экологической точки зрения, поэтому активно применяется не только в России и странах СНГ, но также в Европе и Северной Америке.

Старые шины обрабатываются в этом случае следующим образом:

  1. Сначала использованную авторезину очищают от грязи и пыли, после чего происходит удаление бортовых колец и разрезание изделий на куски.
  2. Получившиеся куски зачищают от металлического корда с применением технологии магнитной сепарации.
  3. После этого очищенные резиновые куски подвергают высокотемпературной или криогенной обработке.
  4. На четвертом этапе авторезину измельчают одним из способов (ударным, взрывным, разрезным, прессованием, истиранием и т.п.).
  5. Получившиеся измельченные компоненты перетирают и сортируют с использованием специального оборудования для получения резиновой крошки необходимой фракции.

Основной недостаток физического метода переработки старой авторезины – высокая себестоимость получаемой резиновой крошки, так как проведение измельчительных процессов требует использования спецоборудования и средств, что делает их дорогостоящими. Также стоит отметить серьезные финансовые затраты на электроэнергию – более 1000 кВт/ч за 1000 кг переработанного сырья.

Если сравнивать с химическими методами, то физическая переработка старой авторезины имеет и свои преимущества, которые заключаются в следующем:

  • Простота технологии с технической точки зрения.
  • Отсутствие вредоносных выбросов в процессе переработки.
  • Сохранение технологических характеристики материала.

Измельченная резиновая крошка может активно использоваться в строительной и промышленной сферах. Из нее делают различную бытовую продукцию, специальные добавки в монтажные растворы, применяют при монтаже спортивных и детских площадок, автомобильных дорог.

Измельчение авторезины может происходить и с применением других механических способов, но они в современном мире не нашли широкого использования.

Можно выделить несколько перерабатывающих методов:

  • Технология озонного ножа.
  • Ударно-волновое измельчение.
  • С применением роторного диспергатора.
  • Бародеструкционный метод.

Химический способ

Использование химических технологий для переработки старой авторезины – малорентабельный способ, поэтому отечественные компании не спешат утилизировать шины таким образом. В результате химической обработки каучуковые компоненты пропадают, а получившиеся вещества имеют небольшую стоимость. К основным химическим технологиями переработки авторезины можно отнести:

  • Растворение.
  • Сжигание (термическая деструкция).
  • Пиролиз.

Растворение – современный и перспективный метод переработки старых покрышек, по мнению ряда зарубежных специалистов. Но даже в европейских странах эта технология широкого распространения до сих пор не получила. Из-за воздействия растворителей получаются материалы, которые могут теоретически использоваться в металлургической сфере и химической отрасли.

Сжигание автомобильных шин может заменить ряд активно используемых горючих материалов – мазут, уголь и т.п. Используется эта технология в промышленной сфере при изготовлении цемента, кирпича и других строительных материалов, а также к энергетической отрасли.

Пиролиз – высокотемпературное разложение перерабатываемого материала, которое осуществляется в закрытых безвоздушных камерах. Эта технология используется обычно только в энергетической отрасли. Переработка старых покрышек с помощью пиролиза обладает множеством ограничений, потому что во время протекания термических процессов выделяются токсины и большой объем углекислого газа.

Интересное  Нефть и связанные с ней проблемы экологии

Доходы и окупаемость

Утилизация автопокрышек – вопрос для желающих от них избавиться довольно сложный. По принятому несколько лет назад Федеральному Закону вывозить старые автопокрышки на ТБО, или попросту на свалку нельзя (хотя это практически никого не останавливает). Именно поэтому вопрос утилизации шин для многих автосервисов, транспортных предприятий и других организаций, становится головной болью. А для владельца описываемого проекта переработка автошин будет, напротив, “золотой жилой”.

И они готовы даже приплатить, чтобы избавиться от этого «хлама». Так, например, в Челябинске «избавить» кого-то от тонны автомобильных покрышек будет стоить порядка 2 000 рублей, в Краснодаре – дороже, почти 3 500 рублей.

Дальше сосчитать нетрудно: при упоре в переработке на получение топлива доход будет составлять порядка 43 000 рублей в сутки, это боле 1 300 000 рублей в месяц. При производстве резиновой крошки доходы попробуйте подсчитать сами при средней цене за 1 кг материала в 15 рублей. Все цифры актуальны на момент написания статьи – октябрь 2014 года.

В процессе написания поста мы несколько раз вспоминали утверждение многих успешных бизнесменов о том, что деньги буквально лежат у людей под ногами, и в который раз убедился в правильности этого высказывания. Не пора ли и вам наклониться и поднять на ноги собственный бизнес, приносящий высокий доход? Ведь вы пришли сюда именно за этим? Успехов!

Посмотрите видео об утилизации автомобильных покрышек

Возможные трудности при открытии пиролизного производства

Несмотря на экономическую привлекательность, организация пиролизного производства может таить некоторые подводные камни

Важно принять во внимание некоторые нюансы, прежде чем инвестировать в оборудование и людей

Безопасное, качественное и надежное решение по утилизации шин

Особенности технологии работы с любыми отходами требуют размещения оборудования вдали от жилых районов. Расстояние до ближайших домов должно быть не менее 300 метров. Но и это не гарантирует вам отсутствие негативной реакции жителей. Идеальным местом может стать заброшенный цех какого-нибудь предприятия. Но и на его обустройство потребуется время и средства.

Экологи очень настороженно относятся к таким способам переработки, как пиролиз. Совершенно точно, что владельца установки обяжут приобрести очистное оборудование. Его стоимость иногда сопоставима с инвестициями в основные процессы.

Предприниматель должен быть готовым к вопросам и требованиям со стороны контролирующих служб, пожарной инспекции и других инстанций. Пиролиз подпадает под понятие «переработка мусора». Такая деятельность требует специальной лицензии.

Учитывая вышеперечисленные моменты, можно говорить о том, что перерабатывать только старые автомобильные покрышки невыгодно. Эксперты сходятся во мнении, что идеальным вариантом будет производство еще какого-нибудь сырья. Примером такого продукта может быть стекло или пластик.

Оборудование для переработки шин в крошку

Эта группа оборудования предназначена для измельчения сырья в крошку и разделения его на фракции с последующей отгрузкой на дальнейшую переработку.

Вибросито для сортировки

В состав типового комплекта оборудования для переработки шин входят:

  • Группа измельчителей (шредер, ножницы с гидравлическим приводом, ленторез).
  • Разделители отходов (магнитный и вихревой).
  • Транспортеры для перемещения сырья.
  • Вибросита для сортировки.
  • Оборудование для упаковки и погрузки продукции.
  • Пиролизная установка малой мощности для сжигания текстильных отходов.

Цена такой линии, продаваемой под ключ, начинается с 10-15 миллионов рублей. Однако не обязательно приобретать все оборудование одного бренда. Используя аналогичные по техническим характеристикам станки и устройства местного производств (или просто уже имеющиеся в наличии) можно существенно сэкономить.

Перед закупкой обязательно нужно посетить аналогичное действующее предприятие и узнать от них проблемы и узкие места при использовании того или иного оборудования.

Переработка покрышек начинается со шредера, разрезающего шины на фрагменты размером не больше 15-20 см. На него приходится максимальная нагрузка, разумно будет позаботиться о хорошем сервисном контракте и запасе запчастей.

Шредер для нарезания шин

Если плановая производительность превышает тонну покрышек в час, лучше выбрать многовалковую установку, сделанную в Европе. Ее качественная работа облегчит функционирование оборудования, стоящего далее в технологической цепочке.

В качестве вторичных измельчителей применяют роторно-ножевые дробилки и кулачковые экструдеры. Экструдеры недороги при приобретении, но приводят к высоким эксплуатационным расходам на электроэнергию и замену выходящих из строя кулачков.

Транспортеры, сепараторы и вибросита несложны по конструкции и не имеют столь высоконагруженных и ответственных деталей. Многие местные производители выпускают такое оборудование по переработке шин по доступным ценам, сохраняя высокое качество продукции.

https://youtube.com/watch?v=nF_mfZkyuF4

Восстановительный ремонт шин горячим и холодным методом

Зарубежный опыт восстановления «горячим методом» касается авто- и авиапокрышек. Причем последние из-за более добротного каркаса при грамотном применении в состоянии прожить 5–6 жизней, как, например, изделия бренда Goodyear. А вот расходы на реставрацию автошин сопоставимы с себестоимостью шины «с нуля», что делает данный метод в США и Европе непопулярным. В РФ «горячий» метод сегодня не востребован также из-за отечественных особенностей повреждений скатов, которые так невозможно устранить. Технология этого типа восстановления включает:

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора;
  • смазывание его клеем;
  • размещение сырого протектора на подготовленной поверхности;
  • операцию вулканизации в пресс-форме с заданной продолжительностью прогрева.

«Холодный метод» последние 20 лет успешно используется для покрышек с металлокордом в каркасе. На европейском континенте 46 % грузовиков ездят на вторичных покрышках такого типа, а в Норвегии, Швеции, Финляндии вообще 60–70 %. У нас же ремонту этим методом на зарубежном оснащении подлежат лишь импортные каркасы. Он моложе и дешевле «горячего», обладает высокими качественными характеристиками, обеспечивая отдельные шины 3–4 рабочими циклами. Технология этого типа восстановления включает:

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора на шероховальном станке, заделку повреждений;
  • смазывание клеем каркаса и сырой резины;
  • совмещение с ними и прижим заранее термически обработанной протекторной ленты с произвольным рисунком;
  • наложение специальной армированной оболочки, фиксирующей протектор на каркасе;
  • вулканизация в среде горячего воздуха не выше 100° 6 часов;
  • проверка восстановленного изделия.

Роль утилизации

Технология утилизации покрышек существует в развитых странах Европы еще с 70-х годов XX века. В России этот процесс начал применяться с 2000 года в связи с появлением автомобилей у большего количества россиян. На сегодня в европейских странах перерабатывается от 70 до 100% общего числа отработанных покрышек при большой материальной государственной поддержке отрасли переработки резиновых отходов.

Интересное  Мониторинг атмосферного воздуха: суть, методы организации, системы

Резиновые материалы покрышек считаются довольно токсичными и легковоспламеняющимися, процесс их разложения составляет 100-120 лет. Под влиянием различных внешних факторов среды, материал шин выделяет в атмосферу огромное количество токсичных веществ и летучих соединений при разложении. При этом ежегодно утилизируются 6-8 миллионов тонн автомобильных шин, и всего лишь 20-25% от их числа подлежит утилизации или применяется в каких-либо других областях, оставшаяся же часть вывозится на свалки.

По отчетам Всемирной организации здравоохранения, проблема загрязнения окружающей среды материалами отработанных автомобильных шин занимает второе место в мире, после изделий из полиэтилена. Основную проблему представляют мельчайшие частицы резиновых компонентов шин, которые в случае проникновения в организм человека вызывают целый ряд заболеваний: бронхиальную астму, раковые опухоли и огромный спектр аллергических реакций.

Помимо прочего, токсичные свалки, образованные из отработанных покрышек, отлично подходят для размножения грызунов и насекомых, которые переносят различные инфекции. Чем жарче климат местности, тем больше опасности исходит от внутренних частей покрышек, где образуется зона повышенной влажности, и условия, наиболее подходящие для жизнедеятельности микроорганизмов и иных представителей животного мира.

Переработка шин благоприятствует решению этих проблем, однако главным препятствием является необходимость привлечения больших инвестиций. Для этого требуется рассмотрение вопроса технологий утилизации шин на законодательном уровне и предоставление государством некоторых преференций для перерабатывающих компаний.

Существующие технологии

Продление жизни автомобильной «обуви» преследует 2 цели – сэкономить на органических ресурсах и оздоровить окружающую среду. Смысл операции заключается в наращивании нового слоя на старое основание. Это касается главным образом протектора, т.к. именно он испытывает наибольшее трение. Но что делать с шинами, которые невозможно отреставрировать? Утилизировать с максимальным эффектом! Для этого существуют специальные методы:

  • изделия механически измельчаются до грубодисперсной массы без распада молекулярных отношений;
  • кристаллическая решетка каучукового вещества частично разрушается с возникновением регенерата;
  • происходит пиролиз (окончательный распад элементной основы в ходе сжигания РТИ в газогенераторных комплексах).

Вторичное использование изношенных шин

В России утилизируется только 7 % отработанных покрышек, в то время как среднемировой показатель, напомним – 23–30 % (что для XXI века, пожалуй, не так уж много). Вопрос дальнейшей судьбы изношенных шин особенно обострился с появлением металлокордовых каркасов. А с падением «железного занавеса» в нашу страну вдобавок хлынул поток низкопробной немецкой продукции.

Основной причиной того, что такое индустриально развитое государство, как Россия, имеет процент утилизации шин, сравнимый с уровнем утилизации в странах Африки, является советское ментальное наследие. У нас традиционно не привыкли вкладывать деньги в экономичное вторичное производство, да и предпосылки для его стимулирования на правительственном уровне за редким исключением отсутствуют.

Принятый закон об отходах в целом позитивно повлиял на реализацию цивилизованных программ по утилизации РТИ. Но что конкретно российским поборникам принципа «отходы – в доходы» можно записать в «резиновый» актив? Перечислим.

В Калининграде создано предприятие со стабильно функционирующим реактором, где в качестве теплотехнического горючего посредством пиролиза генерируется высококлассный мазут, а также заменитель активированного угля.

При полном отказе от сжигания шин за первые 15 лет независимости объем дробления «бэушных» покрышек вырос с 5 до 10 %, а сейчас достигает 30 %.

Тушинский машзавод освоил выпуск крошки двумя линиями установленной годовой мощностью 5 тыс. покрышек, а также нарастил изготовление особо актуальных в данный момент резиновых плит и панелей для ж/д переездов.

Введены в строй экологические производства с импортной техникой по изготовлению резиновой крошки в Твери, Курске, Вязьме, Самаре.

В Приморье изготовлением кровельных материалов из крошки занимается ЗАО «Тамплиер центр». Причем оно возрождает полный замкнутый цикл производства регенерата термомеханическим способом.

Примечательно: этот скачок стал возможен из-за использования механического способа измельчения при нормальных температурах. Альтернативные (криогенные) технологии во всем мире не распространены по причине дороговизны низкотемпературной крошки, а старания задействовать силу взрыва или «озонного ножа» носят экспериментальный характер. Любопытный проект скоростной переработки без предварительного разрезания и дробления предложили оренбургские разработчики, но насколько он окажется жизнеспособным -покажет будущее.

Другие известные предприятия

Переработкой шин занимаются и мелкие фабрики, объем проходимого сырья в год у которых составляет 5 тысяч тонн. Таких предприятий около 75% из общего количества. Ежегодно в стране появляется несколько новых небольших компаний. Затраты на открытие фабрики невысокие, из необходимого оборудования – режущие станки и несколько рабочих, которые следят за процессом.

Новые компании в городе рискуют не найти клиентов, так как ранее никто не пользовался такими услугами. С другой стороны есть все шансы стать монополистами, став известными среди местных граждан.

Более 30% всего объема производства технической крошки приходится на мощности, находящиеся в Московской области. Здесь работает 10 предприятий разного размера.

В Краснодарском крае открылось 2 завода, которые находятся в Сочи и поселке Афипском. Они способны пропустить через себя в сумме 8 тысяч покрышек, при том что в области скапливается около 40 тысяч тонн. Ежегодного количество автомобилей в стране увеличивается, утилизировать же изношенные продукты пока негде.

Кировская область отличается тем, что помимо утилизационного завода в ней есть еще и компания производитель оборудования, которая производит перерабатывающие станки. Котельнический механический завод способен обеспечить любое предприятие, готовое принимать до 5 тысяч тонн сырья в год.

Разработка отечественного оборудования дало старт для новых предпринимателей. Создание шиноперерабатывающего бизнеса стало доступней благодаря Котельническому механическому заводу, который производит станки под брендом «МОЛОМ». Специалисты компании занимаются доставкой оборудования, установкой, введением в эксплуатацию, проводит инструктаж работников и сервисное обслуживание.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно