0
1
22.05.2020

Как происходит пиролиз

Пиролиз шин представляет собой высокоэффективный и недорогой способ переработки резинотехнических изделий (рти), а также отслуживших свой срок автомобильных покрышек. В результате процесса не происходит загрязнения окружающей среды.

Основные этапы технологического процесса, в результате которого утилизируются резиновые отходы, а также изношенные автомобильные шины:

  • При помощи специальных ножей покрышки разделяются на боковую и переднюю часть.
  • Далее происходит загрузка сырья. Разделенный материал помещают в реторту и герметично закрывают, а затем загружают в печь.
  • В результате нагрева происходит разложение резины и выделяется газ. После окончания процесса реторту удаляют из нагревательной камеры и происходит замена на новую. Температура в печи имеет значение 450°С.
  • После длительного остывания из емкости вынимают содержимое. Отделяются жидкие углеводороды от корда.

В ходе закрытого сжигания резины не требуется кислород. Переработка шин пиролизом считается полностью безотходной, все продукты в результате реакции широко применяются в нефтеперерабатывающей промышленности.

Можно ли сделать оборудование своими руками

Оборудование для переработки шин можно собрать своими руками, конструкция пиролизной установки проста. Для изготовления необходимы следующие основные элементы:

  1. Металлические трубы различного диаметра, для отдельных узлов аппарата.
  2. Краны и вентиля для контроля подачи топлива для печи.
  3. Термометры, с помощью которых будет производиться контроль за внутренними процессами и значением показаний температуры.
  4. Металлическая бочка объемом 200 л, она послужит для изготовления камеры сгорания.
  5. В качестве реторты подойдет обычный бытовой бидон, после доработки его герметичными соединениями.

Действовать изготовленное своими руками оборудование будет, но только как бытовой прибор для научных исследований. Без дополнительного оборудования для дальнейшей переработки получаемого сырья, продукты бытового процесса пиролиза малопригодны для применения по своему назначению. Экономическая выгода при использовании такой установки будет незаметна в результате малого возможного объема шин.

Технологический процесс разложения автомобильных покрышек является взрывоопасным. При попадании кислорода в разгерметизированную реторту может произойти взрыв. Такая аварийная ситуация приведет к выходу всего оборудования из строя, а также к несчастным случаям в процессе эксплуатации.

Для увеличения выгоды при переработке покрышек в пригодное топливо необходимо применять готовые установки пиролиза, изготовленные специалистами.

Современный рынок имеет возможность представить производственное оборудование различных значений производительности.

Получаемое сырье необходимо в дальнейшем улучшать и перерабатывать, для этого в промышленных агрегатах применяются дополнительные вспомогательные узлы:

  • Скруббер. Устройство, которое охлаждает получаемый в результате пиролиз газ, с применением специальных химических веществ. Происходит частичная конденсация в жидкость.
  • Сепаратор. Снижает уровень влажности полученного газа перед дальнейшей подачей в печь.
  • Конденсатор. Окончательно преобразует полученную газообразную фракцию в жидкость.
  • Фильтры. Защищают от попадания вредных веществ в атмосферу, в результате горения.

В ходе процесса пиролиза необходимо соблюдать правила безопасной эксплуатации.

Пиролиз углеводородов[править]

Введениеправить

Процесс термического пиролиза углеводородного сырья (нефти и её фракций) — основной способ получения низкомолекулярных ненасыщенных углеводородов — олефинов — этилена и пропилена.

Существующие мощности установок для проведения пиролиза в мире составляют 113,0 млн т/год по этилену или почти 100 % мирового производства и 38,6 млн т/год по пропилену или более 67 % мирового производства (остальное — 30 % производства пропилена приходится на каталитический крекинг, около 3 % мирового производства пропилена получают из побочных газов нефтеперегонных заводов, а именно из газов процессов замедленного коксования и висбрекинга). При этом, среднегодовой прирост потребления этилена и пропилена в мире составляет более 4 %[когда?][источник не указан 1397 дней].

Наряду с производством этилена и пропилена, процесс пиролиза нефти — основной источник производства дивинила, выделяемого ректификацией из сопутствующей пиролизной С4 фракции и отгонов бензола, получаемого из жидких продуктов пиролиза.

Около 80 % мирового производства дивинила и 39 % производства бензола осуществляется пиролизом углеводородов[источник не указан 1397 дней].

Условия проведения пиролиза и химические реакцииправить

В промышленных условиях пиролиз углеводородов осуществляют при температурах 800—900 °C и при давлениях, близких к атмосферному (на входе в нагреваемый трубопровод — пирозмеевик ~0,3 МПа, на выходе из него — 0,1 МПа избыточного давления).

Время прохождения сырья через пирозмеевик составляет 0,1—0,5 сек.

Теория пиролиза недостаточно изучена. Большинство исследователей придерживаются теории цепного свободно-радикального механизма разложения при пиролизе в таких условиях.

Условно, все реакции при пиролизе можно разделить на первичные и вторичные. Первичные реакции протекают со снижением молекулярной массы продуктов пиролиза. Это, в основном, реакции расщепления высокомолекулярных парафинов и нафтеновых углеводородов с образованием углеводородов с меньшей молекулярной массой, что сопровождается увеличением объёма газообразной смеси.

Далее возможны вторичные реакции синтеза более тяжёлых молекул из низкомолекулярных непредельных углеводородов. Эти реакции протекают, преимущественно, на поздних стадиях пиролиза.

При увеличении молекулярной массы молекул в смеси продуктов реакции уменьшается объём газов реакционной массы.

В основном, реакции образования ароматических, конденсированных ароматических углеводородов типа нафталин, антрацен в результате реакции конденсации/поликонденсации ведут к синтезу термически стабильных ароматических углеводородов в том числе, по реакциям типа Дильса — Альдера.

Также, ко вторичным реакциям можно отнести реакции образования смеси различных пастообразных углеводородов, с низким удельным содержанием водорода в молекулах соединений, называемых в промышленности пёком.

Пёк при обжиге при температурах свыше 1000 °С теряет водород в составе молекул легкокипящих углеводородов. Получаемый продукт, как правило, называют пиролитическим коксом. Но пиролитический кокс отличается по многим физическим свойствам, в частности, по абсорбционной способности, от каменоугольного кокса.

Деление реакций на первичные (разрушение тяжёлых молекул) и вторичные (синтез поликонденсированных ароматичеких углеводородов) условно, так как оба типа реакций происходят одновременно.

Для снижения скоростей вторичных реакций пиролиза — синтеза используют разбавление сырья пиролиза водяным паром. В результате парциальное давление пара углеводородов снижается и, согласно принципу Ле Шателье, снижение давления в зоне реакции будет способствовать протеканию реакций, идущих со снижением молекулярной массы, то есть с увеличением объёма, таким образом обеспечивается увеличение выхода продуктов расщепления — продуктов первичных реакций.

Концентрация водяного пара в процессе пиролиза выбирается в зависимости от целевого продукта. Так, для получения этилена, бутилена, бензина соотношение пара к сырью обычно составляет 0,3:1,0, 0,4:1,0, 0,5:1,0 соответственно.

Переработка шин пиролизом

Для получения топлива при вторичной переработке шин сегодня используется метод пиролиза. Он представляет собой процесс термического разложения содержащихся в шинах органических соединений без доступа кислорода. Пиролиз шин сегодня является наиболее экономичным и экологически чистым методом их утилизации, поскольку он не только решает только вопрос переработки вторсырья, но и позволяет получать топливо буквально из мусора.

Низкотемпературный пиролиз позволяет разложить покрышки на составляющие компоненты, каждый из которых можно использовать в определенных целях. Переработка автошин методом пиролиза достаточно давно используется в европейских странах, поскольку помимо экологически чистой утилизации, данный тип переработки способен принести очень хорошую прибыль. Итак, какие же продукты может производить обыкновенный завод по переработке автошин:

  1. Технический углерод, который используется в качестве наполнителя в производстве неответственных резин, транспортерных лент, технических пластин, и многого другого. Так же он является пигментом для производства красок. Технический углерод более низкого качества широко используется в строительстве (из него делается тротуарная плитка, бетонные изделия и кирпич).
  2. Термолизный газ, который является аналогом природного газа. Данный газ достаточно чистый, и может свободно использоваться на мини-котельных для получения тепло и электроэнергии.
  3. Прессованный металлокорд, используемый для нужд металлургической промышленности. Он может реализовываться как металлолом, так и как вязальная проволока (при условии его дополнительного обжига)
  4. Синтетическая нефть, которая по своему составу практически идентична природной. При условии ее очистки она способна заместить многие нефтепродукты.
Интересное  Основные источники и последствия загрязнения вод мирового океана

Все эти продукты такого процесса как пиролиз автошин являются востребованными в самых различных отраслях, поэтому переработка шин является достаточно прибыльным бизнесом.

Продукты, получаемые на выходе

Есть несколько продуктов, получаемых на выходе. Это:

  • жидкое топливо;
  • углеродосодержащий остаток;
  • пиролизный газ;
  • металлокорд покрышек.

Каждый из этих продуктов можно применять с пользой.

Выход жидкости


синтетическая нефть

При дополнительной переработке она способна заменить многие горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.

В США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно превращаются в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.

В крайнем случае необработанное пиролизное масло, полученное из покрышек, можно использовать как топливо для печей и котлов.

Твердый углеродсодержащий остаток

Применяется в различных сферах:

  • при изготовлении определенных резинотехнических изделий (например, транспортерных лент, утеплителей или новых автопокрышек);
  • в лакокрасочном и цементном производстве – в качестве красителя;
  • используется как сорбент вместо активированного угля;
  • может служить как твердое топливо или как компонент для жидкого горючего.

Пиролизный газ

Этот летучий компонент по составу напоминает природный газ.

Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в жидкую фракцию, а неконденсируемый остаток используется для поддержания горения печи.

Продукты реакции

В результате переработки резиновых отходов происходит выделение нескольких видов продукции:

  • Топливо жидкой формы.
  • Остаток, содержащий углерод.
  • Газ при пиролизе.
  • Металлическая армирующая проволока.

Жидкость

Жидкий остаток, по сути, представляет собой синтетическую нефть, схожую по своему составу с природной. При обработке полученного сырья на нефтеперерабатывающих заводах возможно получить такие виды материалов, как бензин, мазут, а также синтетическое масло для автомобильной техники.

Во многих странах такой способ утилизации нашел широкое применение, из огромного числа автошин производят дизельное топливо. С одной тонны шин в результате пиролиза получают 500 л топлива. Жидкий остаток можно применять без обработки для печей и котлов в качестве основного топлива.

Углеродсодержащий остаток

Твердый остаток нашел широкое применение в некоторых областях:

  • Он аналогичен активированному углю по своим абсорбентным свойствам.
  • Как черный краситель в лакокрасочном и цементном производстве.
  • Как сырье для изготовления новых резиновых изделий, а также покрышек.
  • Добавляется в жидкое топливо, либо сжигается сам в специальных печах.

Пиролизный газ

Пиролиз покрышек производится с выделением газа, который по своим характеристикам схож с природным. Большая часть данного газа в результате горения в печи разделяется на жидкие фракции, а также невыпадающие в осадок остатки, которые поддерживают разложение резины.

Металлический корд

Металлическая проволока при воздействии высокой температуры не подвержена разложению и остается в практически неизменном виде. Сердечник автомобильных шин производится из качественной стали, которая при дальнейшей переплавке находит свою вторую жизнь

Что являет собой пиролиз?

Пиролиз представляет собой специальный физико-химический процесс, предусматривающий разложение элементов резиновых покрышек под воздействием высокой температуры и без доступа воздуха.

Если шины попросту нагревать в открытой атмосферной среде, то сначала они будут тлеть и впоследствии загорятся, выделяя в атмосферу массу вредных веществ. Когда нагрев происходит без доступа воздуха, то отсутствуют условия для горения. В таком случае начинают протекать химические реакции иного типа, позволяющие разложить обычную резину на несколько нефтяных фракций, которые вследствие высоких температур пребывают в газообразном состоянии. Их можно сконденсировать, чтобы получить пиролизное масло, а также неконденсируемый пиролизный газ. Этот газ можно повторно направлять в топку реактора для поддержки цикличности процесса и исключении потребностей в дополнительном топливе для функционирования пиролизной установки.

Благодаря такой методике можно получить безотходную технологию утилизации с минимальной нагрузкой на окружающую среду. Если сравнивать обычное сжигание шин с процессом пиролиза, то следует отметить, что последний в несколько раз экологичнее и дополнительно еще позволяет получить вторичное сырье.

Рекомендуем также посмотреть видео про изготовления пиролизного котла своими руками на 15-25 кВт

Пиролиз древесины[править]

Пиролиз — первая стадия горения древесины. Всем знакомые языки пламени на горящих дровах, сучьях в костре, образуются за счёт горения не углерода самой древесины, а газов — летучих продуктов пиролиза.
При пиролизе древесины (450—500 °C) образуется очень много различных веществ, наибольшие концентрации в газообразных продуктах пиролиза имеют: метиловый спирт, (поэтому метанол носит устаревшее название «древесный спирт»), уксусная кислота, ацетон, бензол, фуран и др. Нелетучие продукты неполного пиролиза — жидкие и пастообразные смолы, (см. Дёготь). Конечным продуктом полного пиролиза древесины является почти чистый углерод (содержащий в виде примесей немного оксидов калия, натрия, кальция, магния и железа) — древесный уголь.

Этот процесс используется в пиролизных котлах. Процесс газификации древесины (пиролиз) происходит в верхней камере котла (загрузочном пространстве) под действием высокой температуры и при ограниченном доступе воздуха. Образующиеся при этом процессе газы проходят через зону высоких температур, достигают короба выходного устройства и смешиваются там со вторичным воздухом.

Актуальность проблемы

В России очень остро стоит проблема переработки использованных покрышек. Каждый год эти отходы в миллионах тонн складируются на полигонах, на свалках, в местах, для этого не предназначенных. В геометрической прогрессии растет и количество автомобилей как у предприятий, так и у частных лиц. Объем отработки шин в России и странах СНГ составляет всего чуть больше миллиона тонн.

Лишь небольшое количество покрышек располагается в специальных местах, оборудованных для долгого хранения. Но даже такое хранение представляет повышенную опасность загрязнения окружающей среды. Изношенные шины представляют опасность в случае их возгорания, так как температура при их горении такая же, как у каменного угля, и погасить пожар довольно трудно. Кроме того, при горении в воздух попадает много вредных веществ.

При длительном хранении на одном и том же месте резина не разлагается и может служить пристанищем для грызунов и насекомых. Не стоит забывать и о том, что для хранения требуются все новые земли. Единственно правильное решение этого вопроса — переработка шин.С 2006 года закапывание и сжигание автомобильных шин в странах Евросоюза запрещено.

Многие бизнесмены, занимающиеся утилизацией, доказали на правительственном уровне важность и доходность данного производства, используя изношенные покрышки в качестве сырья для получения полезных продуктов: резиновой крошки и металла. Таким образом, актуальность создания производства переработки шин сводится к защите окружающей среды и изготовлению продуктов, имеющих спрос на мировом рынке

Интересное  Утилизация люминесцентных ламп

Рекомендуем: Первичная и вторичная перегонки нефти: цели и различия

Пиролиз резины в домашних условиях — Станки, сварка, металлообработка

Современное общество не представляет своей жизни без автомобильной техники. С ростом числа машин пропорционально растет и количество изношенных покрышек в мире. Станки для переработки автошин в крошку не способны справиться с таким объемом резиновых отходов.

Работа печи

Метод работы промышленной пиролизной установки для переработки резиновых изделий и шин подразумевает несколько основных этапов производства:

  1. Подготовка материала для его дальнейшего разложения в реторте.
  2. Полученное сырье при пиролизе подается в устройство для охлаждения и частичной конденсации пиролизного газа.
  3. При прохождении через конденсирующий трубопровод происходит окончательное разделение на жидкую и газообразную составляющую.
  4. При осушении оставшегося газа его подают для дальнейшего сжигания в печи.

Большие перерабатывающие заводы используют в процессе разложения резины дополнительные катализаторные установки.

В нашей стране метод технологической переработки резины пока не используется широко, однако на рынке представляются достойные образцы установок отечественного производства.

Что такое пиролиз покрышек: суть метода работы пиролизной установки по переработке шин

Число автомобилей в России увеличивается с каждым годом, одновременно растет и количество изношенных шин.

Основной метод утилизации — переработка в резиновую крошку – охватывает далеко не полный объем вторичного резиносодержащего сырья.

И хотя в последние годы сильно возросли темпы производства бесшовных покрытий и асфальта из шинной крошки, большие объемы отслужившей авторезины остаются неутилизированными.

Что происходит с остальным сырьем? В основном резина просто скапливается на свалках, увеличивая их и без того зашкаливающий объем.

Переработка методом пиролиза – современный способ утилизации автошин и других РТИ. Он с успехом применяется за рубежом, но в России пока не очень популярен.

Как построен процесс утилизации и переработки методом пиролиза

Переработка шин химическим способом включает в себя следующие этапы:

Схема пиролизной переработки шин

  1. Подлежащие утилизации покрышки собирают в пункте переработки.
  2. С помощью специального станка покрышка разрезается на части, отдельно протектор и борта.
  3. Подготовленное сырье загружается в реторту и нагревается до температуры 1000 — 1400°. Выделяющийся в ходе переработки отходов термолизный газ охлаждается и превращается в пиролизное масло.
  4. Реторту заменяют другой, наполненной следующей партией сырья.
  5. Оставшийся после завершения операции корд отсеивают и отправляют для дальнейшей переработки.
  6. То же самое происходит с образовавшимся во время пиролиза углеродом.

Состав материала покрышек

Шина состоит из многих материалов, различных по своим физическим и химическим свойствам.

  • Сталь — из нее изготовлен корд и шипы.
  • Углеводороды — искусственный каучук с сажевым наполнителем.
  • Сера в составе вулканизирующих добавок.
  • Синтетическая нить — из нее также делают корд.
  • Хлорсодержащие углеводороды в составе клея.

Таких вредных веществ, как мышьяк и свинец, в современные шины не добавляют.

Автомобильная покрышка

Чтобы полностью переработать все эти разнообразные вещества и не нанести ущерба экологической обстановке, конструкторы и технологи разработали несколько технологических процессов и обслуживающие их установки.

Бизнес-план

На основании текущего бизнес — плана можно открыть завод по переработке автомобильных шин. На этапе планирования предпринимателем запуска производства резиновой крошки из автошин необходимо разработать бизнес-план с расчетами. Он состоит из:

  1. Краткой аннотации.
  2. Описания целей и задач проекта.
  3. Описания предприятия.
  4. Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
  5. Перечня потенциальных покупателей крошки.
  6. Оценки конкуренции в данной области.
  7. Оценки возможных рисков.
  8. Маркетингового плана.
  9. Технологического и организационного планов.
  10. Состава персонала.
  11. Финансового плана.
  12. Социальной и экологической ответственности.
  13. Условий выхода из бизнеса.

Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.

Персонал

Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.

Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:

  • 3-4 оператора установок;
  • бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
  • кладовщик, осуществляющий прием сырья;
  • менеджер по продажам;
  • водитель грузовика.

Итого: 7-8 человек.

Финансовый план

Первоначальные вложения (руб.):

  • регистрация организации – 10 тыс.;
  • ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.;
  • производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.;
  • реклама и другое – 50 тыс.

Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.

Расходы за каждый месяц (руб.):

  • арендодателю – 80 тыс.;
  • коммунальные услуги – 5 тыс.;
  • заработная плата сотрудникам – 120 тыс.;
  • связь и прочее – 10 тыс.;
  • электрическая энергия – 20 тыс.;
  • упаковочные материалы – 6 тыс.;
  • налоги – 55 тыс.;
  • транспорт (бензин) – 30 тыс.

Итого: 326 тыс. рублей.

Доходы

Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.

Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.

Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):

  • прием шин на переработку – 120 тыс.;
  • продажа крошки – 895 тыс.;
  • продажа корда – 37 тыс.;
  • продажа текстиля – 20 тыс.

Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.

Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.

Оценка рисков

Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:

  • при сбоях поставок исходного сырья;
  • в случае поломки установок и их простоя;
  • при появлении проблем со сбытом продукции;
  • в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения;
  • при спаде цен на крошку.

Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.

Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.

Станки для утилизации шин

Предстоит правильно подобрать станок с учетом мощности и технических характеристик. Отечественную продукцию отличает качество и невысокая стоимость. Проще наладить работу и провести ремонт. Технологический процесс требует включить в минимальный комплект:

  • измельчители (шредеры, ленторезы, гидравлические ножницы);
  • воздушный и магнитный сепараторы;
  • транспортеры и вибросита.
Интересное  Сбор, перемещение, хранение, обезвреживание и утилизация медицинских отходов класса в

Одновальные шредеры

Одновальная установка прослужит дольше из-за возможности использовать другую грань двустороннего ножа после износа первой. В процесса работы:

  • шины попадают в камеру и измельчаются вращающимися ножами;
  • гидравлический пресс регулярно опускается и поднимается, максимально надавливая на вал;
  • фрагменты сквозь сито переходят в отсек под валом.

Шредер используется индивидуально или входит в состав линии. Производительность варьируется от 200 до 800 килограмм за час, цена начинается со 120 тысяч и доходит до 3 миллионов.

Двухвальные измельчители

Задача двухвального измельчителя заключена в разрезании на куски около 5 сантиметров. Перерабатывают шины для легковушек и большегрузных машин.

  1. Предварительно извлекается корд, и покрышка целиком загружается в камеру.
  2. Вращение валов в противоположную сторону помогает схватить и разорвать материал.
  3. Происходит просеивание в крутящемся барабане. Крупные куски вновь подвергаются обработке.
  4. Мелкие фракции крошки сортируют и через транспортер подают для расфасовки.

На производительность повлияет размер фракций. В среднем вырабатывается от 1.5 до 2 тонн за один час. На обслуживание хватает 2 человек.

Ленторез

Лентонарезной станок понадобится при первичной переработке покрышек. Производится нарезка шины на ленты с целью дальнейшего измельчения на резиновые чипсы. Сырье можно продавать или размельчить до крошки. В среднем сумма за оборудование варьируется от 350 до 600 тысяч рублей.

Установки для измельчения

Специальные установки для переработки шин сумеют заменить дорогостоящую линию. Для прохождения процесса:

  • устанавливают и фиксируют покрышку в барабане вручную или при помощи подъемного механизма;
  • включают привод и после устанавливают скорость вращения барабана с учетом диаметра шины;
  • приближают режущую коронку к барабану.

Движение коронки также регулируется. Уменьшение скорости способствует получению мелких фракций.

Обслуживанием линии сумеет заниматься один человек. За месяц вырабатывают до 34 тонн качественной крошки. Стоимость начинается от 750 тысяч и вырастает до 1.5 миллиона.

Конструкция пиролизных печей

В промышленности распространение получили трубчатые пиролизные реакторы. Они состоят из двух частей, отличающихся характером теплообмена — радиационной и конвекционной. Именно в радиационной секции находятся трубчатые реакторы пиролиза (пирозмеевики), обогреваемые теплом сгорания внешне подаваемого горючего газа в горелках этой секции.

В радиационной секции пирозмеевики обогреваются не непосредственно пламенем горелок, а тепловым излучением (радиацией) от факела пламени (см. Формула Планка). и от теплового излучения внутренней огнеупорной кладки радиационной секции установки, непосредственно нагреваемой пламенем горелок.

В конвекционной части установки теплообмен между греющим газом — продуктами горения происходит за счет конвективного теплообмена. В этой части установки пиролиза происходит предварительный нагрев сырья, водяного пара, и нагрев до температуры начала пиролиза (600—650 °C). Газы в конвективную часть поступают из радиационной секции.

Для точной регулировки температуры в обеих секциях на выходе из установки установлен дымосос с регулирующим шибером для управления расходом дымовых газов.

Для энергетической эффективности пиролизные установки дополнительно оборудуют теплоутилизационными системами — котлами-утилизаторами. Кроме нагрева сырья и разбавляющего его водяного пара, в конвекционной части происходит нагрев питательной воды котла-утилизатора, и далее эта вода используется для охлаждения продуктов пиролиза, сама при этом подогревась. Полученная в результате частичного испарения воды пароводяная смесь, подается в барабан котла-утилизатора. В барабане происходит сепарация пара от жидкости. Насыщенный пар из барабана далее дополнительно перегревается в пароперегревателе этой же установки, в результате получается перегретый пар среднего давления, затем используемый в качестве рабочего тела паровой турбины, являющейся приводом компрессора-нагнетателя для сырья пиролиза — пирогаза.

В современных пиролизных установках в конвекционной части её располагают поверхности нагрева перегрева насыщенного пара до технологически приемлемой температуры (550 °C, при снижении температуры перегретого пара падает тепловой КПД, при высоких температурах снижается надёжность и безопасность установки из-за снижения прочности конструкционных сталей при высоких рабочих температурах). Эти меры позволили повысить КПД использования тепла в современных моделях печей пиролиза до 91—93 %.

Технология переработки

Выделяют несколько способов переработки старых покрышек:

  • измельчение с получением резиновой крошки;
  • сжигание;
  • извлечение мазута при пиролизе;
  • восстановление.

Перспективное и экологически безопасное направление переработки – измельчение до резиновой крошки. В результате появляется вторичное сырье, доступное для создания новых покрышек, обуви, железнодорожного полотна.

Советуем почитать: Проблемы охраны природной зоны арктических пустынь

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

При сжигании тонны покрышек образует тепловая энергия эквивалентная тонне угля. Но существуют ограничения массового проведения подобных действий:

  1. На обычных электростанциях, не имеющих специального оснащения, сжигать нельзя.
  2. При сгорании появляется токсическое соединение – сернистый газ. Поэтому предприятия должны иметь системы очистки выбрасываемого воздуха. В противном случае кислотные дожди повредят сельхозугодья на близлежащих территориях.
  3. Если температура недостаточная, то в отходах из полихлоридов образуются опасные диоксины.

Результат нагрева покрышек до 400 градусов без доступа кислорода:

  • пиролизный газ;
  • углеводородная фракция в жидком виде;
  • сажа;
  • отходы металлокорда.

Процентное соотношение продуктов, образующихся при пиролизе покрышек Применяя сжигание, чтобы утилизировать покрышки и РТИ, возникает множество дополнительных проблем. Окружающая среда загрязняется, люди страдают от опасных токсических соединений, витающих в воздухе. Использовать технологию горения имеет смысл только при наличии мощных очистных сооружений.

Пиролиз покрышек

Пиролиз покрышек с целью получения мазута – дорогой и опасный для экологии способ утилизации. Под воздействием температуры в окружающую атмосферу выбрасываются токсические соединения, негативно отражающиеся на человеке, животных и растениях.

Дополнительно следует понимать, что пиролиз требует специального оборудования, в том числе очистных сооружений. Обходится пиролиз дорого, окупается крайне долго.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

При переработке покрышек в крошку появляется вторичное сырье, широко применяемое во всех сферах жизни. Резиновые сапоги и кровельный материал – все это получается из резиновой крошки. Немаловажный момент – минимальное повреждающее воздействие на экологию.

Измельчение включает следующие этапы:

  1. Сортировка поступивших на завод покрышек. Удаление элементов, способных повредить измельчитель.
  2. Предварительная подготовка. С помощью промышленного ножа резина дробится на куски размером 20,0х20,0 см.
  3. Извлечение металлических фракций с помощью магнитного устройства.
  4. Мелкое измельчение, прохождение через роторную дробилку и сепаратор.
  5. Прохождение через вибросито для сортировки по фракциям.
  6. Упаковка и складирование.

Восстановление

Новое направление в переработке шин, способствующее сокращению затрат на нефть в 6 раз. Поэтому метод относят к высоко рациональным и выгодным.

Комментировать
0
1
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно