Санпин 2.1.7.1322-03 гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления

Санпин 2.1.7.1322-03 гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления

Санпин 2.1.7.1322-03 гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления
0
4
19.08.2020

Сроки оплаты за загрязнение среды в 2020 году

Срок уплаты за загрязнение окружающей среды в 2020 году за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал 2020 года платеж не нужно перечислять.

Авансовый платеж за каждый квартал 2020 года = ¼ от суммы платы за предыдущий год.

Приведем пример. Сумма оплаты за 2019 год составила 170 000 рублей. На основании пункта 3 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ, нужно перечислить авансовые платежи в таком размере в следующие сроки:

  • за 1 квартал — не позже 20 апреля 2020 года — 42 500 рублей;
  • за полугодие — не позже 20 июля 2020 года — 42 500 рублей;
  • за 9 месяцев — не позже 20 октября 2020 года — 42 500 рублей.

На основании п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ, общая сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год должна быть перечислена в бюджет не позже 1 марта 2021 года.

Такой порядок оплаты приводил к переплатам налога.

Согласно поправкам в Закон № 7-ФЗ, который должен был вступить с 01.01.2018 года, ИП или организации, обязанные ежеквартально вносить плату за НВОС, вправе выбирать, каким из трех способов рассчитывать и оплачивать размер квартального авансового платежа:

  1. 1/4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.
  2. 1/4 части суммы платы за НВОС, исчисленной исходя из установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно согласованных выбросов, временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов производства и потребления.
  3. Равном сумме платы за НВОС, исчисленной за фактически оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных производственного экологического контроля.

В декларации о плате за НВОС нужно будет указать, какой из трех способов расчетов и оплаты выбран ИП или организацией.

И вот после двух лет ожидания этих столь нужных изменений, 27.12.2019 года был принят Федеральный закон № 450-ФЗ, которым в статью 16.4 Федерального закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» были внесены изменения. 

Статья 16.4 этого закона выглядит так:

Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата:

1. В размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 — 12.1 статьи 16.3 настоящего Федерального закона) за предыдущий год.

2. В размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления.

3. В размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 настоящего Федерального закона.»

Следовательно, теперь есть возможность выбрать подходящий вариант и избежать переплаты денежных средств.

Субъекты малого и среднего предпринимательства не исчисляют и не вносят авансовые платежи за НВОС. Для этой категории предпринимательства определен единоразовый срок оплаты до 1 марта 2020 года за 2019 год.

4. Гигиенические требования к устройству хозяйственной зоны полигона ТБО

4.1. Хозяйственная зона устраивается для размещения производственно — бытового здания для персонала, гаража или навеса для размещения машин и механизмов. Для персонала предусматривается обеспечение питьевой и хозяйственно — бытовой водой в необходимом количестве, комната для приема пищи, туалет.

4.2. Территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение.

4.3. По требованию территориального ЦГСЭН на выезде из полигона предусматривается контрольно — дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России. Размеры ванны должны обеспечивать обработку ходовой части мусоровозов.

4.4. По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно — бытового здания.

4.5. Минимальная освещенность рабочих карт первой очереди принимается 5 люксов.

4.6. По согласованию с гидрогеологической службой и территориальным ЦГСЭН в зеленой зоне полигона устраиваются контрольные скважины. Одна контрольная скважина закладывается выше полигона по потоку грунтовых вод (контроль), 1 — 2 скважины ниже полигона для учета влияния складирования ТБО на грунтовые воды.

4.7. К сооружениям по контролю качества грунтовых и поверхностных вод устраиваются подъезды для автотранспорта и емкости для водоотлива или откачки воды перед взятием проб.

Законодательство об отходах

Вопросы оборота отходов производства и потребления регулируются федеральным законодательством. 

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г.: «Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно — эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством».

В соответствии со ст.11 Федерального Закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 .06.1998 года индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

  • соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; 
  • разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; 
  • проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов. 
Интересное  После старта проекта по раздельному сбору отходов объем извлеченных полезных фракций вырос в 2 раза

Согласно ст.25. государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:

  • контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами; 
  • выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений; 

В соответствии с Федеральным Законом № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.199 г.:

Ст.11. «Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответс­твии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
— выполнять требования санитарного законодательства, а также пос­тановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц»; 

Ст.22. «Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Кроме того, в соответствии со ст.40 обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам представляющего потенциальную опасность для человека вида деятельности по обращению с опасными отходами.

Основные виды твердых и шламообразных токсичных промышленных отходов, размещение которых на полигонах твердых бытовых отходов недопустимо

Вид отхода

Вредные вещества, содержащиеся в отходах

1

2

Отрасли химической промышленности

Хлорная

Графитовый шлам производства синтетического каучука, хлора, каустика

Ртуть

Метанол отходы производства оргстекла

Метанол

Шламы производства солей монохлоруксусной кислоты

Гексахлоран, метанол, трихлорбензол

Бумажные мешки

ДДТ, уротропин, цинеб, трихлорфенолят меди, тиурам-Д

Шламы производства трихлорфенолята меди

Трихлорфенол

Отработанные катализаторы производства пластополимеров

Бензол, дихлорэтан

Коагулюм и омега полимеры

Хлоропрен

Осмолы трихлорбензола производства удобрений

Гексахлоран, трихлорбензол

Хромовые соединения

Шлам производства монохромата натрия

Шестивалентный хром

Хлористый натрий производства бихромата калия

То же

Содовая

Цинковая изгарь Цинк

Искусственное волокно

Шламы

Диметилтерефталат, терефталевая кислота, цинк, медь

Отходы от фильтрации капролактама

Капролактам

Отходы установки метанолиза

Метанол

Лакокрасочная

Пленки лаков и эмалей, отходы при зачистке оборудования

Цинк, хром, растворители, окислительные масла

Шламы

Цинк, магний

Химикофотографическая

Отходы производства гипосульфита

Фенол

Отходы производства сульфита безводного

То же

Отходы магнитного лака, коллодия, красок

Бутилацетат, толуол, дихлорэтан, метанол

Пластмассы

Заполимеризовавшаяся смола

Фенол

Азотная промышленность

Шлам (смолы) с установки очистки коксового газа

Канцерогенные вещества

Отработанные масла цеха синтеза и компрессии

То же

Кубовый остаток от разгонки моноэтаноламина

Моноэтаноламин

Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность

Алюмосиликатный адсорбент от очистки масел, парафина

Хром,кобальт

Кислые гудроны с содержанием серной кислоты свыше 30 %

Серная кислота

Фусы и фусосмоляные остатки получения кокса и газификации полукокса

Фенол

Железохромовый катализатор КМС-482 от производства стиролов

Хром

Отработанная глина

Масла

Отходы процесса фильтрации с установок алкилфенольных присадок

Цинк

Отработанные катализаторы К-16, К-22, КНФ

Хром

Машиностроение

Осадок хромсодержащих стоков

Хром

Осадок цианистых стоков

Циан

Стержневые смеси на органическом связующем

Хром

Осадок после вакуумфильтров, станций нейтрализации гальванических цехов

Цинк, хром, никель, кадмий, свинец, медь, хлорофос, тиокол

Медицинская промышленность

Отходы производства синтомицина

Бром, дихлорэтан, метанол

Отходы обогащения и шламы

Соли тяжелых металлов

Порядок сбора, накопления и хранения отходов

3.1 В результате производственной деятельности в подразделениях
предприятии образуются и накапливаются отходы, которые подлежат учету,
сбору, накоплению и хранению, дальнейшей утилизации, обезвреживанию и
захоронению.

3.2 Образующиеся отходы подлежат инвентаризации с составлением
Инвентаризационной ведомости отходов, которая включает в себя перечень,
физико-химическую характеристику отходов, их нормативный объем образования
и предельное количество накопления, исходя из удельных норм расхода материалов
с учетом планируемого объема производства продукции, места временного
складирования по подразделениям, методы и способы утилизации и обезвреживания
(приложение 1).

3.3 Предельно — допустимый (нормативный) объем образования
отходов (тонн/год) и предельно — допустимый объем временного накопления
(тонн/партий) в местах временного хранения отходов по подразделениям предприятия
определяются при инвентаризации отходов. Инвентаризационная ведомость
отходов утверждается техническим директором.

3.4 Предельное количество накопления отходов на территории
предприятия – это количество отходов, которое допускается размещать на
территории промышленной площадки в закрытом или открытом виде в пределах,
установленных Инвентаризационной ведомостью отходов и Проектом нормативов
образования отходов и Лимитов на их размещение (ПНООЛР).

3.5 Накопление и хранение отходов на территории подразделений
допускается временно, как исключение, в следующих случаях:

  • при использовании отходов в последующем технологическом цикле с целью
    их полной утилизации;
  • при отсутствии потребителей;
  • при отправке отходов на утилизацию;
  • при временном отсутствии тары для хранения отходов, транспортных средств
    для вывоза отходов на утилизацию или на свалку города.

3.6 В зависимости от токсикологической и физико-химической характеристики
отходов и их компонентов отходы допускается временно хранить:

  • в производственном или вспомогательном помещении (склад, кладовая);
  • во временном нестационарном складе;
  • на открытой площадке;

3.7 Способы временного хранения отходов определяются классом опасности
отходов:

  • отходы I класса опасности хранятся в герметизированной таре (контейнеры,
    бочки);
  • отходы II класса опасности хранятся в закрытой таре (закрытые ящики,
    бочки и полиэтиленовые мешки, металлические контейнера);
  • отходы III класса опасности хранятся в бумажных, полиэтиленовых или
    хлопчатобумажных тканевых мешках, металлических контейнерах;
  • все остальные отходы складируются в металлические контейнера, установленные
    на бетонированной площадке, далее автотранспортом отправляются на свалку
    города.

3.8 Места временного складирования отходов на территории предприятия
и его подразделений определяются при инвентаризации отходов и должны соответствовать
следующим требованиям:

  • покрытие площадки выполняется из неразрушаемого и непроницаемого для
    токсичных веществ материала (керамзитобетон, полимербетон, асфальтобетон,
    плитка);
  • площадка должна иметь отбортовку или обваловку по всему периметру
    для исключения попадания вредных веществ в ливневую канализацию и на
    почву;
  • площадка должна иметь удобный подъезд автотранспорта для вывоза отходов;
  • для защиты массы отходов от воздействия атмосферных осадков и ветра
    должна быть предусмотрена эффективная защита (навес, упаковка отходов
    в тару, контейнеры с крышками и др.).
Интересное  Правила захоронения отходов

3.9 При наличии в составе отходов веществ различного класса опасности
предельное количество накопления, время и способ хранения определяются
наличием наиболее опасных веществ.

3.10 Отходы I класса опасности — отработавшие ртутьсодержащие лампы,
подлежат сбору и отправке на димеркуризацию согласно «Положению о порядке
сбора и передачи на утилизацию отработавших ртутьсодержащих ламп».

3.11 При временном хранении отходов в нестационарных временных складах
и на площадках на территории предприятия в открытом виде (насыпью и навалом)
или в негерметизированной открытой таре должны быть обеспечены следующие
условия:

  • предельно допустимый объем временного накопления отходов на площадке
    для временного складирования должен соответствовать данным Инвентаризации.
    В случае превышения установленного предельного количества отходы должны
    быть немедленно вывезены.
  • исключено попадание отходов в сточные воды и на почву.

Сколько платить

Ставка платы за размещенные отходы тарифицируется в соответствии с присвоенным им классом опасности. Размер ставки за 2019 год за тонну составляет:

  • 4 643,7 рубля — чрезвычайно опасные отходы (I класс);
  • 1 990,2 — высокоопасные отходы (II класс);
  • 1327 — умеренно опасные отходы (III класс);
  • 663,2 — малоопасные отходы (IV класс);
  • 40,1 — практически неопасные отходы в перерабатывающей промышленности (V класс);
  • 1,1 — практически неопасные отходы в добывающей промышленности (V класс);
  • 17,3 — прочие практически неопасные отходы (V класс).

При заполнении декларации учитываются дополнительные коэффициенты. Повышающий коэффициент, равный 2, применяется в отношении предприятий и объектов, расположенных на природоохранных территориях. Величина понижающих (стимулирующих) коэффициентов колеблется от 0 до 0,67 и зависит от класса опасности, к которому относятся размещаемые отходы.

Ставки ежегодно индексируются с учетом инфляции. Размер платежа работники организации рассчитывают самостоятельно.

Малый бизнес производит единовременное отчисление за отчетный год до 1 марта следующего года. Крупные промышленные предприятия совершают три квартальных авансовых платежа в течении 20 дней после окончания квартала, а остаток суммы вносят в принятом порядке до первого марта.

Тарифы регламентируются Правительством РФ в Постановлении № 913 от 13.09.2016 (в редакция от 29.06.2018 года).

Правила взимания и исчисления изложены в Постановлении Правительства РФ № 255 от 03.03.2017 (в редакции от 29.06.2018 года).

Какие бывают ставки и коэффициенты

Размер платежей устанавливается за единицу веса загрязняющих природу веществ. В качестве единицы веса принята 1 тонна любых видов отходов с дифференциацией по месту их сбрасывания. Выделяются:

  • сбросы в атмосферный воздух со стационарных источников с расшифровкой по наименованию сбросов;
  • сбросы в водные объекты с расшифровкой по наименованию сбросов.

Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.

Помимо этого, установлены дополнительные ставки с дифференциацией по классу опасности их воздействия на экологию.

Дополнительные коэффициенты применяются в случаях, когда предпринимательская деятельность, и, соответственно, сбрасывание отходов производства, осуществляется в местностях, находящихся под охраной Федеральных законов.

Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.

8. Условия временного хранения и удаления отходов

8.1. Открытое хранение и контакт персонала с отходами классов Б, В, Г вне помещений медицинского подразделения не допускается.

8.2. Хранение и транспортирование отходов по территории лечебно-профилактического учреждения классов А, Б, В допускается только в герметичных многоразовых контейнерах. Смешение потока удаления отходов класса В с другими потоками не допускается. Отходы классов А, Б, В допускается хранить не более 1 суток в естественных условиях, более суток при температуре не выше 5°С. Пищевые отходы всех классов необходимо хранить в холодильниках при температуре не выше 5°С. Вывоз отходов классов А, Б, В должен производится ежедневно при отсутствии на территории лечебного учреждения установки по обезвреживанию отходов.

8.3. При транспортировании отходов класса А разрешается применение автотранспорта, используемого для перевозки твердых бытовых отходов.

8.4. Основной системой сбора и удаления медицинских отходов является система «сменяемых» сборников. При системе «сменяемых» сборников отходы в контейнерах вывозят в закрытых кузовах автомашин, специально предназначенных для этих целей, а на место удаленных контейнеров устанавливают порожние сборники.

8.5. Транспортирование отходов классов А, Б, В вне территории ЛПУ допускается только в закрытых кузовах специально применяемых для этих целей автомашин. Использование автомашин, предназначенных для перевозки отходов классов Б и В для других целей, не допускается.

8.6. Хранение отходов класса Г производится в специально отведенных для этой цели вспомогательных помещениях.

8.7. Отходы класса А могут быть захоронены на обычных полигонах по захоронению твердых бытовых отходов. Отходы классов Б, В необходимо уничтожать на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами.

8.8. Обезвреживание отходов класса Б и В может осуществляться децентрализованным или централизованным способами.

Размещение установок по термическому обезвреживанию отходов ЛПУ на территории лечебного учреждения (децентрализованный способ) рассматривается и согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

При централизованном способе отходы ЛПУ обезвреживаются в печах крупных мусоросжигательных заводов. Месторасположение, условия эксплуатации, уровни воздействия на окружающую среду данных заводов регламентируются соответствующими нормативными документами.

При отсутствии установки по обезвреживанию эпидемиологически безопасные патологоанатомические и органические операционные отходы (органы, ткани и т.п.) захораниваются на кладбищах в специально отведенных могилах. Другие отходы класса Б (материалы и инструменты, выделения пациентов, отходы из микробиологических лабораторий и вивариев), после дезинфекции, проведенной в соответствии с настоящего документа, вывозятся на полигоны твердых бытовых отходов.

Интересное  Утилизация отходов и мусора в москве и подмосковье, доступная стоимость утилизации бытового и строительного мусора, цена

8.9. Транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса Г осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.

Санитарные правила при обращении с отходами

За последние годы претерпели значительные изменения нормативные документы по проблеме обращения с отходами производства и потребления.

Санитарные правила СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно — противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2001 г. N 3000) предусматривают составление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем программы (плана) производственного контроля. 

Разработанная программа (план) производственного контроля согласовывается руководителем (заместителем руководителя) отдела Роспотребнадзора, осуществляющего государственный санитарно — эпидемиологический надзор за деятельностью юридического лица, индивидуального предпринимателя, и утверждается руководителем организации.

При осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов производства и потребления, предусматривать контроль, включая лабораторный, за сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением, переработкой и захоронением отходов производства и потребления.

Санитарные правила и нормы СанПиН 2..7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (зарегистрированы в Минюсте РФ 12 мая 2003 г. № 4526), введенные с 15 июня 2003 г., отменили 4 ранее действовавших документа – по обращению с токсичными промышленными отходами, устройству и содержанию полигонов токсичных отходов, предельному количеству токсичных отходов, допускаемых для складирования на полигоны ТБО, и на территории предприятия.

Указанные правила устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов).

Критериями гигиенической безопасности функционирования эксплуатируемых или закрытых объектов складирования являются предельно допустимые концентрации химических веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе, в воде открытых водоемов и в почве, а также предельно допустимые уровни физических факторов.

Временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.

Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

Критерием предельного накопления промышленных отходов на территории промышленной организации служит содержание специфических для данного отхода вредных веществ в воздухе на уровне до 2 м, которое не должно быть выше 30% от ПДК в воздухе рабочей зоны.

Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками

Раздел заполняется лицом по каждому стационарному источнику.

столбец 3: заполняется в соответствии с декларацией, отчетом;

столбец 4: заполняется в соответствии с разрешением.

столбец 5: фактическое количество выброшенного ЗВ за год ( в соответствии с журналом учета выбросов), это количество разбивается на столбцы 6, 7, 8;

столбец 6: фактическое количество выброшенного ЗВ за отчетный год, равный или ниже установленных нормативов допустимых выбросов (НДВ) или технологических нормативов (ТН);

столбец 7: фактический выброс ЗВ в пределах временно разрешенного выброса (ВРВ). ВРВ = разнице между выбросами равными или менее ВРВ и выбросами равными НДВ, ТН;

столбец 8: фактический сверхлимитный выброс — все что выше установленных НДВ, ТН, ВРВ. Сверхлимит = фактический выброс — ВРВ; в случае отсутствия ВРВ сверхлимит = фактический выброс — НДВ, ТН; В случае если у предприятия отсутствует КЭР, не предоставлена декларация о воздействии , отчет — весь выброс надо считать как сверхлимитный. В данном случае столбец 8 = столбцу 5;

Ставка платы за выброс 1 тонны принимается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду».

столбец 10: Кнд=1, Если у ОНВОС было внедрение наилучших доступных технологий (НДТ), то с 01.01.2020 применяется коэффициент Кндт=0;

столбец 11: Квр=5 для тех у кого есть выбросы в пределах ВРВ, в случае если идет реализация плана (программы). С 01.01.2020 Квр=25;

столбец 12: за сверхлимитный выброс ЗВ применяется коэффициент = 25. С 01.01.2020 года Кср=Кпр= 100 для ОНВОС 1,2 категорий и Кср=Кпр=25 для ОНОВОС 3 категории;

столбец 13: для объектов, находящихся под особой охраной применяется Кот=2;

столбец 14: Кинд за отчетный период 2019 года = 1,04;

Какие коды бюджетной классификации использовать

Правильно указанный код бюджетной классификации (далее — КБК) гарантирует, что деньги поступят по назначению, плательщик не выйдет на просрочку, не будет привлечен к административной ответственности и оштрафован. КБК вписывается в 104-е поле платежного поручения.

До прошлого года для взносов за размещение отходов указывался единый КБК для разных видов деятельности — 048 1 12 01040 01 6000 120. 28 февраля 2018 в перечень КБК были внесены изменения и введено разделение:

  • 048 1 12 01041 01 6000 120 — отчисление за размещаемые отходы производства;
  • 048 1 12 01042 01 6000 120 — отчисление за размещаемые твердые коммунальные отходы.

Теперь организации и лица, ответственные за образование отходов и их последующее размещение, должны указывать КБК с подстатьей доходов 041, а операторы, ответственные за обращение с ТКО и их размещение, — КБК с подстатьей доходов 042.

Все предприниматели, чья деятельность негативно влияет на экологическую ситуацию, обязаны платить за размещение отходов. Сэкономить получится, если модернизировать производство и снизить уровень вредного влияния на экологию.

Комментировать
0
4
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Утилизация лакокрасочных материалов Без рубрики
0 комментариев

Каково содержание золота в радиодеталях Без рубрики
0 комментариев

Контейнерная площадка для мусора Без рубрики
0 комментариев