Задачи и функции Российского экологического оператора

Сдержать рост тарифов

По мнению экспертов, как только в регионах начинают говорить о возможном приходе инвестора, пусть даже и занимающегося вторичной переработкой мусора, население начинает высказывать опасения, что это приведет к росту тарифов на вывоз и утилизацию отходов. Однако с появлением общероссийского экологического оператора такого развития событий быть не должно, сказал ТАСС Цыбульский.

«Я думаю, что он  должен будет взять под контроль всех региональных операторов или хотя бы четко прописать те основы, на которых они должны работать, в первую очередь, финансовую. Мы надеемся, что будет финансовая поддержка для регионов, и сдержит тариф, это самое главное, потому что тариф — вопрос номер один, особенно на селе. На селе люди никогда не платили ни копейки, и уровень доходов ниже, и они не очень понимают, почему надо платить. И нужно объяснять, что мы выстраиваем систему обращения с отходами, которая поможет решить много проблем, в том числе экологических», — сказал Цыбульский.

Кроме опасений населения за возможный рост тарифов, власти некоторых субъектов столкнулись с тем, что работа региональных операторов по обращению с ТКО «пробуксовывает». Как пояснил главный эксперт контрольного управления главы Хакасии Александр Бурмистров, основная проблема для региона — это необоснованный тариф и неготовность регионального оператора идти на реальный диалог в части обсуждения затрат.

По мнению экспертов, подобные проблемы аналогичны для многих регионов РФ, и появление российского экологического оператора позволит отрегулировать механизм работы операторов на местах.

«Создание федерального оператора, судя по полномочиям, которыми его наделили, имеет целью фактическое управление реформой во всей стране. Провести экспертизу и определить системные ошибки, которые привели к возникновению этих проблем — пожалуйста, в том числе и за счет обеспечения недостающей по объективным причинам инфраструктуры», — сказал ТАСС руководитель общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Красноярского края Роман Казаков.

Последние изменения

08.07.2020

Новое судебное дело
№А41-40006/2020 от 08.07.2020 в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.

27.05.2020

Завершено рассмотрение судебного дела
№А40-3484/2020 от 15.01.2020 в
первой
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 20 447 497 737 руб.

14.05.2020

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 4184410824150400361,
контрагент:
ФГКУ Комбинат «Лесной» Росрезерва

09.04.2020

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 6658771741770989550,
контрагент:
ФКУ «Цокр»

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 4764955552780207221,
контрагент:
СПБ ГБУЗ «Больница Св. Георгия»

08.04.2020

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 2346880407177098955,
контрагент:
ФКУ «Цокр»

03.04.2020

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 6812327351770989550,
контрагент:
ФКУ «Цокр»

31.03.2020

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 5092021391772237786,
контрагент:
Росгвардия

Краткая справка

ООО «Ацея» зарегистрирована 17 ноября 2017 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: директор Ракитина Ксения Андреевна. Юридический адрес ООО «Ацея» — 109240, город Москва, улица Радищевская Верхн., дом 6 строение 4, эт. 4 каб. 15.

Основным видом деятельности является «Производство материалов, применяемых в медицинских целях», зарегистрировано 7 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЦЕЯ» присвоены ИНН 8335755579, ОГРН 3497746558517, ОКПО 24328552.

Какие инструменты будут у РЭО

— Какие механизмы софинансирования сможет использовать РЭО?

— Сейчас утвержден план, включающий разработку инвестиционных инструментов, с помощью которых публично-правовая компания намеревается поддерживать проекты. Финальный перечень механизмов будет утвержден наблюдательным советом РЭО.

Интересное  Загрязнение тяжелыми металлами окружающей среды

— Когда?

— Мы планируем провести очередное заседание совета в июне 2019 года, на нем мы также планируем утвердить 20 первых проектов. В зависимости от качества и формата подготовленных проектов мы сможем определить, какие инструменты целесообразно применить. Пока среди обсуждаемых инструментов РЭО наиболее проработанными являются льготное заемное финансирование и вхождение в капитал.

— В качестве одного из инструментов РЭО в уставе компании перечисляется выпуск «зеленых» облигаций. Какова будет роль оператора, если уже сейчас компании самостоятельно проводят эмиссию этих бумаг?

— Подобных эмиссий в России было уже несколько, из них часть успешные, часть — нет. РЭО совместно с Минпромторгом РФ сможет усовершенствовать нормативную базу. Также публично-правовая компания может выступить организатором выпуска «зеленых» облигаций и использовать облигационный займ для финансирования инвестиционных проектов.

Главное — повысить доверие инвесторов к этому инструменту, чтобы помочь коллегам по инвестиционному цеху более эффективно привлекать деньги по более низким ставкам в рамках этих размещений.

Отрасль обращения с коммунальным мусором не самая маржинальная, поэтому любое снижение ставки привлечения средств повысит ее эффективность. В перспективе все должно измениться, она станет привлекательной, и за приход в отрасль вполне может развернуться жесткая конкуренция.

Курс на вторичную переработку

Представители ряда регионов считают, что единый экологический оператор сможет не только унифицировать подходы к обращению с ТКО, но и привлечет дополнительные инвестиции в отрасль за счет проектов по вторичной переработке отходов.

«В министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области ожидают положительный эффект от появления федерального оператора по работе с отходами. Единая структура будет способствовать развитию межрегиональных связей в сфере вторичной переработки отходов, координации работы региональных операторов, возможных инвестиций в отрасль, которые благоприятно скажутся на экологической обстановке в регионах», — сказала ТАСС первый замминистра экологии и природных ресурсов Нижегородской области Наталья Мочалина.

Это мнение разделяет и первый председатель комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Алексей Резников. «Единый российский оператор будет координатором региональных операторов, он будет дополнительно делать инвестиции в развитие этой сферы. Стратегия в стране сегодня такова, чтобы уменьшать количество полигонов, а увеличивать переработку отходов, — это вторсырье, это ресурсы, энергия, это деньги», — отметил Резников.

По мнению депутата карельского парламента и сопредседателя регионального отделения ОНФ Анны Лопаткиной, федеральный оператор должен заниматься курированием не только вторичной переработки, но и всех инфраструктурных проектов в этой сфере.

«Для достижения целевых показателей, обозначенных в «майском указе» президента в нацпроекте «Экология» по объему отходов, которые должны быть переработаны, необходимо развитие инфраструктуры раздельного сбора, что происходит с большим трудом. Любые предложения по строительству даже сортировочных комплексов, а что говорить про мусоросжигательные заводы, воспринимается обществом с опасением и вызывает страхи. Поэтому одной из основополагающих и первостепенных задач оператора должно стать создание инфраструктуры раздельного сбора отходов», — сказала ТАСС Лопаткина.

Новые технологии в мусоре

— В качестве заместителя председателя правительства — министра инвестиций и инноваций Московской области вы занимались локализацией иностранных производств в РФ. Как вы продолжите эту работу в новом статусе?

— Мы можем привязывать наши меры поддержки к приобретению локализованного оборудования, которое по характеристикам технологии и экономики удовлетворяет самым современным требованиям. Также мы собираемся скоординировать программы по поддержке производства оборудования для отрасли с Минпромторгом РФ.

Публично-правовая компания может аккумулировать заказы региональных операторов на технику. Мы можем сделать это в виде электронной площадки или просто базы данных. Например, занимающиеся конверсией предприятия смогли бы с ее помощью определить вектор своего развития, учитывая спрос на конкретную продукцию.

Вместе с Минпромторгом мы рассматриваем возможность создавать для прихода инвесторов в переработку коммунальных отходов обеспеченные инфраструктурой площадки, похожие на индустриальные парки или технопарки.

— Какие новые технологии планирует РЭО привлечь в отрасль обращения с отходами в России?

— Мы изучаем опыт использования пиролиза (термическая обработка отходов при температуре 400−800 градусов и недостатке кислорода) для обезвреживания отходов, а также производства из мусора вторичного твердого топлива (RDF) и компоста. Естественно, все технологические новинки нам крайне интересны, если они могут повысить привлекательность переработки отходов.

Интересное  Как получить лицензию и организовать утилизацию оргтехники?

— Еще одну технологическую проблему недавно озвучили участники рабочей группы «Экология» Госсовета РФ. Они предлагали найти способ учитывать образование отходов от «мигрирующих потоков» людей. Зачем?

— Нам нужна достаточно универсальная система учета проживающего населения. Эта система должна отражать миграционные потоки, например, в гостиницах и в частном жилом секторе. Это необходимо для курортных зон и прилегающих к крупным мегаполисам территорий. В частности, Подмосковье обычно принимает около 5 млн человек в летний период.

— Как это может быть сделано?

— Можно отслеживать перемещение людей с помощью различных технологий, в том числе по количеству абонентов сотовой сети. Мы можем применять такие решения. Есть и более простые: миграционная служба, прикрепление к поликлиническому звену.

Задача нетривиальная, придется искать комплексные решения.

Откуда компания получит финансирование?

По данным на начало 2019 года 69 субъектов РФ приняли новую систему обращения ТКО, поэтому единый мусорный оператор появится в России в недалеком будущем. Кобылкин Н.К. (министр природных ресурсов и экологии РФ) сообщил, что к 2024 году государство планирует инициировать строительство 200 мусороперерабатывающих заводов (ежегодно около 40). Из государственного бюджета будет финансироваться до 60 млрд. рублей.

Под руководством Белоусова А.Р. создана рабочая группа, содействующая новым инвестиционным проектам. После проведенной презентации следующие организации выказали интерес относительно участия в проектировании мусороперерабатывающих комплексов:

  • «Еврохим» под руководством Андрея Мельниченко вложит 3,5 млрд. рублей;
  • «Лидер» совместно с акционером НПФ «Газфонд»;
  • «ВИС», возглавляемая Игорем Снегуровым, инвестирует около 15 млрд. рублей;
  • мусорные регоператоры.

Сумма, необходимая для проекта, – 290 млрд. рублей:

  • 180 млрд. рублей поступит от частных компании;
  • 110 млрд. рублей – государственные инвестиции.

Организации, принявшие непосредственные участие, получат льготы по кредитам и помощь в субсидировании лизинга оборудования для строительства комплексов. Компенсация составит до 30%.

Ответственным за контроль расходов по созданию инфраструктуры становится публично-правовая компания (ППК) – «Российский экологический интегратор».

Дополнительный источник финансирования (по словам Кобылкина Н.К. на совещании 14 января) – экологический сбор. Он позволит привнести до 15 млрд. рублей в промежуток 2019-2024 годов. Безусловно, этой суммы недостаточно для реализации и ведения проекта. При наличии соответствующего обоснования выделение средств из бюджета составит до100 млрд. рублей.

Следует ожидать, что в ежемесячных платежках у россиян появится новая строка – оплата сбора ТКО. Тариф на каждого человека – 120-130 рублей. Ранее этот пункт был частью общедомовых расходов.

О компании

ППК «Российский экологический оператор» — публично-правовая компания создана по указу Президента РФ 14 января 2019 года для регулирования отрасли связанную с мусором и отходами. В частности формирует систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

Функции и цели ППК РЭО

РЭО призван обеспечить создание и управление комплексной системы обращения с ТКО. Предотвратить вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Создать систему вторичной переработки и вовлечения в хозяйственный оборот сырья для изготовления новой продукции и получения энергии. Реализовать нацпроект «Экология» в сфере обращения ТКО.

Радар что это?

Задачи и функции Российского экологического оператора

26 июня 2019 года «Российский экологический оператор проект запустил РЭО Радар. С помощью сервиса граждане смогут сообщать о проблемах с мусором и нарушениях через сайт или по телефону горячей линии. Физические и юридические лица смогу пожаловаться на:

  • Стихийная свалка
  • Нарушение сбора мусора
  • Сброс отходов I класса опасности
  • Сброс опасных отходов
  • Противозаконная утилизация
  • Нарушение деятельности полигонов ТБО
  • Неприятный запах
  • Нет контейнеров для раздельного сбора мусора
  • Другое

Для того чтобы отправить жалобу через систему необходимо зарегистрироваться или зайти с помощью аккаунтов в соцсетях Facebook, «ВКонтакте» или «Одноклассники».

Вход в личный кабинет — https://radar.reo.ru/appeals

Интересное  Утилизация СОЖ, фреонов, тормозной жидкости, эмульсий

Чтобы сообщить о нарушении, требуется

  1. Сфотографировать и описать проблему
  2. Заполнить форму и оставить обращение
  3. Проблему устранят в течении 30 дней

электронная почта — [email protected]

сайт: www.radar.reo.ru

Телефон — 8 (800) 600-90-08 (Горячая линия системы «Радар»)

Руководство и структура организации

Наблюдательный совет

  • Алексей Гордеев, Заместитель председателя Правительства РФ
  • Дмитрий Кобылкин, Министр природных ресурсов и экологии
  • Владимир Якушев, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства
  • Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли
  • Илья Гудков Гендиректор Российского экологического оператора на три года (распоряжение от 27.01.2019)
  • Денис Буцаев, Генеральный директор

Руководство

  • Илья Гудков, Генеральный директор
  • Вячеслав Духин, Зам. директора по вопросам информационной политики
  • Румяна Свистунова, Зам. директора по вопросам правового и аналитического сопровождения
  • Юрий Валдаев, Директор по организационным и общим вопросам
  • Максим Щербаков, Финансовый директор
  • Алексей Макрушин, Исполнительный директор

Правовые документы

  • Закон о публично-правовых компаниях
  • Указ о создании РЭО
  • Распоряжение правительства РФ
  • Устав и положение о набсовете
  • Паспорт нацпроекта «Экология»

https://youtube.com/watch?v=CDBu9rGQsZ0

Оцените страницу

Рейтинг: 5/5 — 1
голосов

Взгляд профессионального инвестиционщика

— Как вы оцениваете привлекательность мусорной отрасли в России для инвесторов сейчас?

— Сейчас она на крайне низком уровне. Это объясняется необходимостью существенных объемов проектного финансирования и отсутствием залоговой базы либо внятного источника возмещения инвестиционных затрат. К тому же тарифная политика в регионах только формируется.

По экспертным оценкам, объем необходимых инвестиций на создание новой инфраструктуры — около 200 млрд рублей (имеются ввиду 182 млрд рублей в рамках национального проекта «Экология» — прим. ТАСС). Но в прошедшие годы было привлечено немногим менее 20 млрд рублей. Поэтому необходимо запустить новые инструменты привлечения инвестиционных средств и реинициировать, «оживить» инвестиционные инструменты, которые уже существуют, но не работают по каким-то причинам.

Например, концессии — привлекательный способ инвестиций в отрасль. Если мы сможем предложить новый формат софинансирования, в том числе за счет бюджетных источников, то мы сможем значительно увеличить приток внебюджетных инвестиций.

— Каков срок окупаемости предприятий в отрасли обращения с отходами?

— По концессиям окупаемость составляет шесть−восемь лет в среднем. Есть примеры, когда некоторые объекты окупались быстрее — около пяти лет, но это скорее исключение. Есть прецеденты, когда окупаемость превысила десять лет. Это уже является следствием неправильно сформированного проекта.

Горизонт до десяти лет сравним со средними маржинальными секторами.

— Вы говорили, что отобрали первые 20 инвестиционных проектов в области обращения с отходами.

— Мы еще отбираем их, финализируем к июню. Еще 80 проектов мы рассчитываем определить до конца 2019 года для реализации.

Средства на софинансирование этих проектов могут быть обеспечены из национального и федерального проектов.

— Какое количество проектов вы планируете отбирать для реализации ежегодно?

— Мы не ставим задачу по количеству проектов к реализации. У нас есть целевые показатели национального проекта, которые должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой (согласно нацпроекту «Экология», к 2024 году доля сортируемого мусора должна увеличиться с 12% до 60%, а перерабатываемого — с 7% до 36% — прим. ТАСС). Вполне возможно, нам хватит 100 проектов, чтобы выполнить цели. Если не хватит, то мы будем увеличивать количество объектов.

Закрыть на замок контейнер

— Еще одна из недавно поставленных правительством задач — переход на оплату фактически накопленного жителями мусора. Высказывались мнения, что жители будут выбрасывать отходы в чужой бак, чтобы платить меньше, или региональные операторы будут выставлять счет за вывоз полупустых баков. Как этого избежать?

— Вполне возможно, что могут возникнуть злоупотребления, как и в любой другой сфере. Но они могут быть отрегулированы.

Мы можем посмотреть зарубежный опыт ограниченного доступа к контейнерам: такие решения уже используются в странах, где вывоз мусора оплачивается по факту. На мой взгляд, здесь изобретать велосипед не надо. Есть вариант кодового замка. Можно запирать не контейнер, а контейнерную площадку в целом, если есть такая физическая возможность.

Оцените статью
Добавить комментарий