Тбо расшифровка: сбор, нормативы и размер начислений

Тбо расшифровка: сбор, нормативы и размер начислений

Тбо расшифровка: сбор, нормативы и размер начислений
0
6
17.08.2020

Порядок начисления платы за обращение с твердыми коммунальными отходами

Плата за обращение зависит от площади жилого помещения, количества проживающих человек, а также тарифа, установленного региональным оператором.

Формула:

А*(B/C)*D, где:

А – общее количество человек, официально зарегистрированных на данной площади;

В – годовая норма накопления ТКО;

С – количество месяцев в году – 12;

D – тариф на оказание услуги, согласно имеющемуся Постановлению Правительства.

Ниже представлены примеры расчета.

Пример для квартиры в МКД

Рассмотрим пример для трех людей, проживающих на территории многоквартирного дома.

Расчет производится по формуле, указанной выше:

  • А – число человек, зарегистрированных по данному адресу, равно 3;
  • В – годовая норма накопления, равная 2 кубическим метра с человека;
  • С – количество месяцев в году, равное 12;
  • D – стоимость услуги по тарифу, равной 500 рублям.

Таким образом, получаем: 3*(2/12)*500 = 250 рублей. Именно такая сумма будет начисляться ежемесячно на лицевой счет абонента.

Этот пример рассматривает зависимость платы от количества проживающих человек.

Но бывает другой случай – зависимость от площади помещения:

А*(B/C)*D, где:

А – общая жилая площадь помещения по паспорту;

В – годовая норма накопления ТКО;

С – количество месяцев в году – 12;

D – тариф на оказание услуги, согласно имеющемуся Постановлению Правительства.

Пример для частного домовладения

Стоимость для частного дома рассчитывается в зависимости от его площади. Формула:

А*(B/C)*D, где:

А – общая жилая площадь помещения по паспорту;

В – годовая норма накопления ТКО;

С – количество месяцев в году – 12;

D – тариф на оказание услуги, согласно имеющемуся Постановлению Правительства.

Пример:

  • А – жилая площадь помещения составляет 100 квадратных метров;
  • В – ежегодная норма накопления, равна 0,069 кубическим метрам с человека;
  • С – количество месяцев, равное 12;
  • D – тариф на услугу, равный в соответствии с документацией, 500 рублей.

Тогда получаем: 100*(0,069/12)*500 = 288 рублей. Именно столько будут платить хозяева частного дома ежемесячно.

 Можно самостоятельно рассчитывать сумму к выплате. Это поможет контролировать собственные платежки.

Что делать, если плату посчитали неверно

Если плату посчитали неверно, житель квартиры или частного загородного кооперативного хозяйства вправе потребовать перерасчет. Порядок обжалования закреплен Постановлением Правительства №354. Согласно ему владелец собственности может отказаться платить, если:

  • услуга оказана некачественно;
  • были нарушены пункты договора с региональным оператором;
  • на данной площади временно никто не проживает.

Если человек временно отсутствует на территории по каким-либо причинам (длительная командировка, отпуск, учеба и прочее) он должен обратиться к сотрудникам ТС, Управляющей компании и региональному оператору – все зависит от того, кто поставляет услуги.

Потребуются следующие документы:

  • копия командировочного листа;
  • копия медицинской выписки, если житель находился на стационарном лечении;
  • копия проездных билетов;
  • копия временной регистрации.

Случаев множество, смысл один – документально заверить отсутствие по месту жительства.

Заявление с приложенными документами предъявляется не позднее, чем через 30 дней с момента возвращения.

Текущая ситуация с бытовым мусором в России

В России только с 2020 года стала внедряться примитивная система сбора ТБО. Несмотря на это, более 95% отходов все равно отправляются на полигоны для захоронения – более 65 миллионов тонн мусора в год. Внедрение полноценно системы по раздельному сбору мусора должно происходить совместно с законодательным закреплением обязанностей по его переработке.

Первый вид отходов, который планируется полностью использовать без уничтожения, – остатки деревообрабатывающего производства. Внедрение обновленных норм задерживается из-за неготовности производителей включать в производственную цепочку все образующиеся отходы. На создание системы по переработке остальных видов уйдет еще не менее 10 лет.

Основные правила обращения с ТБО

Законодательно правила обращения с отходами закреплены в СанПиН 42-128-4690-88, где указаны все условия и сроки, которые должны соблюдаться при обращении ТБО. Обеспечением требуемых условий для сбора мусора занимаются управляющие компании, вывозом – региональные операторы. Требования к накопительным площадкам:

  • расположение – 20-100 метров от дома;
  • объем контейнеров – 0,8 м3;
  • число контейнеров – не более 5 на площадку;
  • изолированное бетонное или асфальтированное основание;
  • свободный подъезд для техники.

Правилами определена периодичность вывоза мусора: при температуре выше 5 °C – каждый день, ниже 5 °C – каждые 3 дня.

Сбор и сортировка отходов

Для сбора мусора применяется несколько видов контейнеров: серые и синие, сетчатые, бункеры-накопители. Разделение на разные контейнеры необходимо для сортировки мусора: в синий или сетчатый отправляются сухие неорганические отходы, в серый – органика и мокрый неорганический мусор, в бункеры – крупногабаритные и строительные отходы. Вместо серых, синих или сетчатых могут стоять одноцветные баки – это значит, что система раздельного сбора мусора еще не внедрена. В такой ситуации в одноцветные контейнеры выбрасываются все твердые бытовые отходы.

Вывоз и транспортировка мусора

При внедренной системе сортировки мусора для вывоза должен использоваться транспорт с разделенным грузовым отсеком для исключения смешивания ТБО. При отсутствии разделения бытовой мусор вывозится транспортом с общим отсеком. Дополнительно мусоровозы могут оснащаться мобильными прессами, чтобы утрамбовывать ТБО в машине – это позволяет рационально использовать транспорт.

Недопустимо использование транспорта для вывоза сухих неорганических отходов, если ранее в нем перевозилась органика. Условие применимо даже если кузов был отмыт. Каждый раз при попадании на полигон ТБО мусоровоз подвергается дезинфекционной обработке, чтобы исключить перенос инфекций в места, расположенные по маршруту.

Для контроля движения по согласованному маршруту все мусоровозы обязательно оснащаются системой ГЛОНАСС. В среднем, мусоровозы вмещают до 20 м3 ТБО.

Для вывоза крупногабаритных отходов применяются грузовые автомобили с площадкой, на которой размещается бункер-накопитель. Также машина оснащается погрузочно-разгрузочными устройствами для выполнения операций с контейнером.

Устройство мусорного полигона

В России практически все твердые бытовые отходы подлежат захоронению на полигонах.

В стране действует более 15 тысяч полигонов, которые занимают площадь более 40 тысяч км2.

  • участки складирования отходов;
  • хозяйственные зоны;
  • вспомогательные постройки.

В зависимости от оснащенности они могут содержать установки по сортировке и прессованию отходов, сбору свалочного газа. На сортировочных линиях из массы ТБО выделяется сырье, пригодное для вторичной обработки. Например, более 15% бытовых отходов составляет стекло, которое проще очистить от органики, чем макулатуру.

Для исключения попадания отходов в почву и грунтовые воды основание полигона содержит гидроизолирующий слой из глины. Дополнительно сооружается дренажная система для контролируемого вывода образующихся жидких отходов. Срок эксплуатации полигона – не более 7 лет.

Переработка и утилизация ТБО

Из-за неоднородного состава сырья переработка ТБО осложнена, поэтому для утилизации чаще всего применяется метод захоронения. Повысить долю переработки можно за счет внедрения раздельной системы сбора мусора по материалам. Например, в развитых странах применяется до 8 видов контейнеров для сбора отходов.

Варианты полезного применения неоднородных бытовых отходов: компостирование или сжигание. Компостирование применяется для органических остатков, которые под действием биологических процессов разложения образую густую однородную массу. Компост используется как удобрение. Сжигание ТБО допустимо только при условии исключения вредных выделений в воздух и при выработке энергии.

Для переработки пластика, металлов или стекла их необходимо после сортировки очистить от посторонних примесей и грязи. Из вторичного сырья, полученного при переработке, производится продукция, которая не уступает по характеристикам первичной.

ТКО в квитанции тариф

Государственное регулирование тарифов обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Интересное  Фотохимический смог - что это такое? условия его образования

Тарифы ТКО, по мнению законодателя,

До начала мусорной реформы вопрос о цене вывоза ТБО решался предоставляющей эту услугу организацией в соответствии с договором, заключенным с УК, ТСЖ или ЖСК (плата составляла в среднем 60-80 рублей с квартиры). Теперь же Тарифы на вывоз ТКО устанавливаются региональными властями единые для всех собственников жилых помещений и по количеству прописанных в квартире граждан (удорожание происходит в 1,5-2 раза).

Связано это на сегодняшний день с:

  • переходом на новую систему обращения ТКО;
  • необходимостью финансирования процессов переработки мусора и строительства новых специализированных заводов по переработке мусора;
  • минимизацией захоронения и мусора;
  • и ликвидацией существующих полигонов.

В то время как раньше мусор из придомовых контейнеров просто забирался и вывозился на полигон. То есть, усложнение процесса очевидно.

Вместе с тем региональные власти большого количества субъектов пересматривают вопрос формирования тарифа и склоняются оставить для жителей многоквартирных домов существовавшую до 2019 года схему – из расчета за квадратный метр жилья.

Тариф ТКО 2019

2019 год – фактически первый год перехода на новое регулирование процессов, связанных с обращением отходов, и установлением тарифов.

Именно с 2019 года стал скорректирован порядок учета в тарифах обращения с ТКО расходов самих региональных операторов ТКО:

Так, например:

  • устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расчетной предпринимательской прибыли для ряда предприятий;
  • определен порядок установления предельных тарифов на захоронение ТКО с учетом расходов на обработку ТКО в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании;
  • устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции) и расходов на возврат займов и кредитов, включая проценты по ним, произведенные до начала осуществления регулируемой деятельности в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой;
  • устанавливаются особенности расчета размера расчетной предпринимательской прибыли для регионального оператора по обращению с ТКО;
  • устанавливается ограничение необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО прогнозной необходимой валовой выручкой регионального оператора по обращению с ТКО, содержащейся в заявке победителя конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на каждый год действия соглашения.

Единый тариф ТКО

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги.
При этом обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии одновременного соблюдения 2-х условий:

  • заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО;
  • и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.

В состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО включены расходы на обработку ТКО.
При этом установление единого тарифа на услугу регионального оператора не предполагает учета его затрат на утилизацию твердых коммунальных отходов. Единый тариф ТКО формировался на основании предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора, представляемых в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации – в орган местного самоуправления.

Тариф ТКО по областям

Сравнить между собой и ознакомиться с утвержденными для каждого региона тарифами ТКО вы можете по  на страницы, посвященные деятельности конкретных региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, выбранных по конкурсам в каждом субъекте РФ.

Классификация строительных отходов

Согласно Федеральному классификационному каталогу ФККО, утверждённому Приказом Росприроднадзора № 242 от 22 мая 2017 год (с изменениями по состоянию на ноябрь 2019 г.) остатки после строительных и ремонтных работ относятся к 8-му:

  • Отходы подготовки строительного участка, разборки и сноса зданий (8 10 000 00 00 0)
  • Отходы строительства зданий, сооружений (8 20 000 00 00 0)
  • Отходы при демонтаже, ремонте автодорожных покрытий (8 30 000 00 00 0)
  • Отходы при демонтаже, ремонте железнодорожного путевого хозяйства (8 40 000 00 00 0)
  • Отходы строительства и ремонта радиационно-опасных объектов (8 85 100 00 00 0)
  • Прочие отходы строительства и ремонта (8 90 000 00 00 0)

Классификация строительного мусора по ФККО скачать в pdf

Классификация по степени опасности

Все остатки, образующиеся при строительстве и ремонте, относятся к разным классам опасности:

  1. Чрезвычайно опасный. Они не разлагаются, что причиняет вред природе в течение нескольких столетий. В основном это разные химические соединения, полимеры, древесные пропитки.
  2. Опасный. Разложение происходит примерно за 50 лет с нанесением меньшего вреда окружающей среде.
  3. Умеренно опасный. После разложения веществ этой группы происходит более быстрое восстановление экосистемы.
  4. Малоопасный. Самый распространённый класс при строительстве и ремонте. Разлагаются примерно за три года.
  5. Неопасный.

К первым двум категориям относятся высокоопасные и чрезвычайно опасные виды, образующиеся при промышленном, а не при строительном производстве. Тем не менее, отходы при демонтаже объектов химических и радиоактивных производств также относятся к этой группе.

К третьей группе собраны растворители, лакокрасочные материалы, электрические провода, утратившие свои свойства и являющиеся умеренно опасными.

Строительный мусор, относящийся к четвёртому и пятому классу, является самыми безопасными в осуществляемой деятельности. Сюда относятся и отходы ремонта квартир, домов, коттеджей, садовых построек. К этому классу также относятся ТКО.

Грузовая классификация

Для транспортировки строительных отходов подразделяются:

  1. Крупногабаритные вещи относятся к первой группе. Они появляются при подготовке места проведения запланированных работ, демонтаже старых конструкций. Их вывозят до начала строительства или ремонта.
  2. Упаковка и отдельные части строительных материалов отнесены ко второму типу. Вывоз их осуществляется по мере накопления.
  3. На заключительном этапе ремонтно-строительных работ появляется третий класс — маловесные материалы, имеющие часто большой объём. К ним относится также смёт, в составе которого присутствуют частицы бетона, асбеста, прочих примесей. Складирование таких отходов выполняется в специальные контейнеры или прочные мешки.

Свалочный газ

Что такое ТБО? Как правило, это те отходы, которые хранятся на многих полигонах. Но они не могут лежать просто так – здесь протекает процесс брожения. Это происходит в результате жизнедеятельности анаэробных организмов, большая часть которых представлена гельминтами (ленточные или круглые черви).

В состав свалочного газа входят два парниковых газа, один из которых известен всем:

  • Метан – 40-75%.
  • Диоксид углерода – 30-45%.

Кроме того, в свалочном газе содержатся токсичные органические соединения, являющиеся источником неприятного запаха. Ежегодно из ТБО в количестве 1 тонны образуется до 4-5 м3 газа.

Из-за его скопления повышается риск возгорания, причем это касается не только самих полигонов, но и близлежащих строений. Не исключено самовозгорание отходов, в результате чего образуются токсичные вещества, включая диоксины. При этом официально зарегистрировано немалое количество случаев отравлений в ходе технического обслуживания заглубленных инженерных коммуникаций, которые расположены вблизи полигонов ТБО. Причем среди них есть и летальный исход.

Существующие полигоны свалки ТБО представляют большую опасность и с санитарной точки зрения. Ведь это идеальная среда для обитания патогенных микроорганизмов. И речь идет не только о возбудителях туберкулеза, дизентерии, брюшного тифа и прочих серьезных заболеваний. Здесь также в большом количестве водятся крысы, мухи и прочие переносчики болезней инфекционного характера.

Интересное  Не заключать договор с региональным оператором. это возможно?

Гигиенические требования к размещению полигонов твердых бытовых отходов[править]

4.1. При выборе участка для устройства полигона ТБО следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Не допускается размещение полигонов на территории I и II поясов зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников; во всех зонах охраны курортов; в местах выхода на поверхность трещиноватых пород; в местах выклинивания водоносных горизонтов, а также в местах массового отдыха населения и оздоровительных учреждений.

4.2. Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона — 500 м. Кроме того, размер санитарно-защитной зоны может уточняться при расчете газообразных выбросов в атмосферу. Границы зоны устанавливаются по изолинии 1 ПДК, если она выходит из пределов нормативной зоны. Уменьшение санитарно-защитной зоны производится в установленном порядке. На участке, намеченном для размещения полигона для бытовых отходов, проводятся санитарное обследование, геологические и гидрологические изыскания. Перспективными являются места, где выявлены глины или тяжелые суглинки, а грунтовые воды находятся на глубине более 2 м. Не используются под полигоны болота глубиной более 1 м и участки с выходами грунтовых вод в виде ключей. Целесообразно участки под полигоны выбирать с учетом наличия в санитарно-защитной зоне зеленых насаждений и земельных насыпей.

4.3. Участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки города и его пригородной зоны. Полигон для твердых бытовых отходов желательно размещать на ровной территории, исключающей возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов, вблизи расположенных населенных пунктов. Допускается отвод земельного участка под полигоны ТБО на территории оврагов, начиная с его верховьев, что позволяет обеспечить сбор и удаление талых и ливневых вод путем устройства перехватывающих нагорных каналов для отвода этих вод в открытые водоемы.

4.4. Заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО выдает территориальный ЦГСЭН.

4.5. Полигон состоит из двух взаимосвязанных территориальных частей: территория, занятая под складирование ТБО, и территория для размещения хозяйственно-бытовых объектов.

4.6. Устройство полигонов ТБО должно осуществляться в соответствии с «Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов».

4.7. По всей площади участка складирования предусматривается устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО. Грунт из котлованов складируется в отвалах по периметру полигона.

4.8. С учетом объема годовых атмосферных осадков, испарительной способности почв и влажности складируемых ТБО учитывается возможность образования в их толще жидкой фазы — фильтрата.

4.9. Для полигонов, принимающих менее 120 тысяч м3 ТБО в год, рекомендуется траншейная схема складирования ТБО. Траншеи устраиваются перпендикулярно направлению господствующих ветров, что препятствует разносу ТБО. Грунт, полученный от рытья траншей, используется для их засыпки после заполнения ТБО.

4.10. Основание (днище) траншеи в климатических зонах, где возможно образование фильтрата, должно быть не менее, чем на 0,5 м заглублено в глинистые грунты.

4.11. Длина одной траншеи должна устраиваться с учетом времени заполнения траншей:

а) в период температур выше 0°С в течение 1-2 месяцев;
б) в период температур ниже 0°С — на весь период промерзания грунтов.

4.12. Складирование ТБО в воду на болотистых и заливаемых паводковыми водами участках не допускается. До использования таких участков под полигон ТБО на них должна устраиваться подсыпка инертными материалами на высоту, превышающую на 1 м максимальный уровень поверхностных или паводковых вод. При подсыпке устраивается водоупорный экран. При наличии грунтовых вод на глубине менее 1 м на поверхность наносится изолирующий слой с предварительным осушением грунта.

Оформление отработанных элементов

Государство обязывает промышленные объекты предоставлять сведения об отработанных материалах производства. Чтобы оформить отходы на предприятии, нужно составить и утвердить паспорта каждого вида мусора, на основе Федерального классификационного каталога отходов (ФККО) для получения лицензии на вывоз и утилизацию мусора.

Если в каталоге нет нужного вида, предприятие обязано провести сторонний анализ состава вещества в аккредитованной лаборатории, на основе которого рассчитывается класс опасности отхода.

Далее следует выбрать организацию, которой они будут передаваться, и заключить договор на оказание услуг.

Важно убедиться, что выбранная фирма имеет соответствующую лицензию на все этапы размещения мусора различных классов опасности. Перечисленные действия занимают долгое время, поэтому рекомендуется выполнить их заранее, чтобы избежать превышения установленного срока накопления мусора — 11 месяцев

Следующий этап — непосредственное списание твердых промышленных отходов как имущества. Этот процесс зависит от учетной политики отдельного предприятия.

Оформление отходов, обезвреживание, утилизация — долгий и затратный процесс, требующий тщательного выполнения каждого этапа, однако это важно для предотвращения экологической катастрофы. Растущее количество предприятий отрицательно сказывается на окружающей среде и на человечестве

Пока значительное сокращение мусора или полное избавление от них невозможно в краткосрочной перспективе, грамотная утилизация поможет поддерживать экологию в норме

Растущее количество предприятий отрицательно сказывается на окружающей среде и на человечестве. Пока значительное сокращение мусора или полное избавление от них невозможно в краткосрочной перспективе, грамотная утилизация поможет поддерживать экологию в норме.

Кто ответственен за утилизацию ТБО?

Согласно постановлению закона многих стран вывозом бытовых отходов должны заниматься специализированные компании. Для чего необходимо заключить договор, где указывается количество и периодичность вывоза ТБО. Но, помимо этого, в документ включена стоимость обслуживания.

Как правило, сделка оформляется между подобной компанией и организациями, которые занимаются эксплуатационным обслуживанием жилых домов (ТСЖ, УК и прочие). Если речь идет о частном секторе, то здесь стоит проявить индивидуальность либо воспользоваться помощью дачного кооператива, либо любой другой компании, которая объединяет домовладельцев и знакома с расшифровкой ТБО. Отходы, а, точнее, стоимость услуг будет поделена поровну между всеми хозяевами.

Точный порядок оформления документации, а также ответственность за выполнение условий договора регулируется федеральными нормами или же силами местного законодательства.

Порядок действий в различных спорных ситуациях

Поскольку “мусорная реформа” была проведена сравнительно недавно, а работа новых органов должным образом не отрегулирована, то могут возникать различные спорные ситуации и недопонимания между жильцами и ответственными за вывоз отходов операторами. При возникновении подобных ситуаций необходимо иметь представление, куда обращаться с заявлениями.

Не приходит квитанция за вывоз бытовых отходов

Квитанции от регоператоров могут приходить с задержкой из-за отсутствия полной базы потребителей. Если квитанции не приходят на протяжении длительного периода или не приходили вовсе, необходимо обратиться к региональному оператору по горячей линии или в свою управляющую компанию.

Оставлять без внимания отсутствие счетов за вывоз коммунальных отходов нельзя: за задержку оплаты даже при отсутствии квитанций будут начисляться штрафы.

Строка “Обращение с ТКО” отсутствует в квитанции

Вывоз мусора, ранее включавшийся в строку “Содержание и ремонт жилого помещения”, сейчас должен быть вынесен отдельной строкой – “Обращение с ТКО”.

Начислена неверная сумма

Если плата за ТКО посчитана неверно, то для перерасчета нужно обратиться с заявлением о перерасчете в свою компанию-оператора. Перерасчет должен быть выполнен в течение пяти дней.

Если оператор отказывается выполнять перерасчет или в течение пяти дней ничего сделано не было, то стоит написать в региональное ведомство по ценам и тарифам жалобу. Далее, если жалоба будет проигнорирована, можно отправляться с заявлением в прокуратуру.

Интересное  Загрязнение природы химическими веществами

Сумма начислена, но услуги не оказываются

Если квитанции за вывоз мусора приходят, но при этом мусор не вывозится регулярно или не вывозится вовсе, жильцам дома необходимо обратиться в Госжилинспекцию. Пожаловаться на бездействие компаний-операторов можно также в:

  • Министерство ЖКХ или местный департамент – если не вывозится мусор;
  • Местный орган Роспотребнадзора – если не соблюдается порядок на площадках с баками и контейнерами;
  • Муниципалитет или прокуратуру – если при наличии баков для раздельного сбора отходов все складывается в общий бак.

Сумма начислена, но договор с оператором не был подписан

Жильцы многоквартирных домов не обязательно должны лично подписывать договор с регоператором, обычно его заключает управляющая компания. Также договор считается автоматически заключенным, если оператор предоставляет свои услуги и если жильцы ими пользуются: выносят мусор, оплачивают счета и т.д. В этом случае он заключается на основании совершения гражданами конклюдентных действий.

Поэтому граждане, проживающие в МКД и домах, содержанием которых занимается ТСЖ или УК, обязаны оплачивать вывоз коммунальных отходов независимо от того, подписывали они договор или нет.

Выставлен долг за прошлые месяцы, но договор подписан с другим оператором

Если регоператор выставил долг за прошлые месяцы при наличии у потребителя договора с другой фирмой, то нужно написать оператору заявление, и к нему приложить копию договора с другим оператором, копии квитанций и чеков об оплате. После этого начисления должны быть отменены.

Если договор с оператором был заключен задним числом, необходимо письменно отказаться от его услуг и потребовать указания в договоре действительной даты начала оказания услуг оператором.

В случае, если оператор не реагирует на заявление, нужно писать жалобу в Госжилинспекцию или прокуратуру.

Как обстоят дела в регионах?

В большинстве регионов страны тарифы были приняты, а региональный оператор определен непосредственно перед введением реформы в действие. Законодательно права и полномочия местных структур достаточно широкие – они вправе самостоятельно разрабатывать алгоритм действий, принципы работы с бытовыми отходами, с определением способов вывоза и мест захоронения. Именно местные органы самоуправления должны рассчитывать актуальные нормативы, тарифы и выбирать компании, которые могут выполнять данную услугу.

Каким будет тариф – это основной момент споров и разногласий. Те граждане, которые проживают в высотных домах, определяют нормативы на порядок ниже, чем собственники частных строений.

Новая реформа предполагает грамотное распределение обязанностей и полномочий для всех субъектов хозяйствования. Нормативы устанавливаются не только собственникам квартир, но и частным компаниям, государственным предприятиям и учреждениям. Все они в полной мере обязаны обеспечивать реализацию этих показателей утилизации в соответствии с действующим федеральным классификатором.

В Москве

Что касается столичного региона, то здесь местные власти продемонстрировали наиболее грамотный и ответственный подход в обращении с бытовыми отходами. Применяется нетиповой стандарт, предполагающий сортировку мусора по нескольким контейнерам:

  • окрашенные в синий цвет – для металлов, стекла, бумаги и пластика;
  • серый – для отходов смешанного типа, преимущественно пищевых продуктов.

После сортировки содержимого часть его уходит на утилизацию, остальное — на дальнейшую переработку.

Обращение с ТКО в квитанции – тарифы

Показатель, используемый в качестве базового при расчете размера оплаты за обращение с ТКО, определяется региональными властями. Разберемся, как рассчитывают обращение с ТКО и сколько придется заплатить.

Выделяют два основных способа исчисления суммы платежа:

  1. Исходя из количества людей, проживающих в жилом помещении. В этом случае расчет ведется по формуле 9.1, приведенной в приложении № 2 к постановлению Правительства РФ “О предоставлении…” от 06.05.2011 № 354, имеющей следующий вид:

Пу = Ж × Но / 12 × Т,

где Пу – размер платы за услугу;

Ж – число жильцов, проживающих в квартире (доме, комнате);

Но – норматив накопления отходов;

Т – размер тарифа, устанавливаемый региональным оператором.

2. Исходя из площади жилого помещения. В этом случае для расчета используется формула 9.2 из приложения № 2 к постановлению № 354, которая имеет следующий вид:

Пу = Пп × Но / 12 × Т,

где Пп – площадь жилого помещения.

Одни субъекты Федерации применяют первый способ расчета, другие – второй. В среднем сумма составляет около 100 руб. на человека, но конкретные показатели в регионах порой сильно разнятся, что вызвало волну возмущений граждан в начале 2019 года.

Размер устанавливаемого региональным оператором тарифа может изменяться в зависимости от категории потребителей (граждане или организации), а также корректироваться с течением времени. Основанием для применения определенного порядка расчетов, а также установления и изменения тарифов являются приказы, издаваемые региональными министерствами тарифной политики. Кроме того, регионы самостоятельно определяют норматив накопления отходов, подлежащих утилизации.

Плата за ТКО, если никто не прописан

Положения п. 148(36) постановления Правительства РФ “О предоставлении…” от 06.05.2011 № 354 устанавливают, что если в квартире (доме, комнате) никто не живет, то расчет размера обязательного платежа ведется на основании количества собственников жилья.

ВАЖНО! Уклониться от обязанности по оплате услуг по обращению с ТКО на том основании, что жильцы не зарегистрированы (постоянно или временно) по месту своего проживания, не получится. Согласно п. 148(35) того же постановления, региональный оператор, который занимается сбором и утилизацией отходов, может составить акт, содержащий сведения о количестве лиц, фактически проживающих в помещении

На основании этого документа он вправе ежемесячно начислять плату за услугу по обращению с ТКО и включать ее в платежную квитанцию, представляемую собственнику жилья.

Перерасчет при временном отсутствии жильцов

Перерасчет за ТКО при временном отсутствии жильцов возможен. Согласно п. 148(44) постановления № 354, потребитель, отсутствовавший в жилом помещении на протяжении 5 и более дней подряд, вправе обратиться к региональному оператору с заявлением о перерасчете размера оплаты, взимаемой с него за вывоз и утилизацию ТКО. Порядок такого перерасчета определен разделом VIII Правил, установленных тем же постановлением.

Основанием для проведения перерасчета является письменное заявление потребителя (п. 91 постановления № 354). К нему должны быть приложены документы, подтверждающие факт отсутствия в жилье в течение определенного периода времени (билеты, путевки, копия командировочного удостоверения, выписка из карты пациента стационара и пр. – полный их перечень приведен в п. 93 постановления).

При отсутствии таких документов региональный оператор вправе отказать заявителю в перерасчете и продолжить расчет и начисление обязательных платежей в общем порядке. Если потребитель не будет оплачивать выставленные счета в заданные сроки, оператор может применить штрафные санкции и начислить пени, предусмотренные жилищным законодательством (абз. 3 п. 91 постановления № 354).

Если заявление о перерасчете подается до начала поездки, оператор применяет льготу в течение 5 дней с момента его получения. При этом новая сумма будет отражена уже в текущих платежных документах.

Если же заявление подается жильцом после приезда, перерасчет производится в течение 30 дней с момента окончания поездки (абз. 1 п. 91 постановления № 354). В этом случае платежки, формируемые во время отсутствия жильцов, будут содержать стандартный расчет, а результаты проведенного впоследствии перерасчета будут отражены в первом же документе, сформированном после получения заявления (п. 97 постановления № 354).

Комментировать
0
6
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Утилизация лакокрасочных материалов Без рубрики
0 комментариев

Каково содержание золота в радиодеталях Без рубрики
0 комментариев

Контейнерная площадка для мусора Без рубрики
0 комментариев