Состав твердых бытовых отходов (тбо)

Состав твердых бытовых отходов (тбо)

Состав твердых бытовых отходов (тбо)
0
12
16.08.2020

В чем суть реформы?

  • Появляется институт региональных операторов
  • Утилизация ТКО больше не является регулируемым видом деятельности
  • Услуга была жилищной (считали по квадратным метрам жилища), сейчас она коммунальная (расчет нормативов производства мусора по количеству жильцов)
  • Тарифы определяются оператором, но не выше установленного предела. Предел устанавливает уполномоченный госорган региона

Регулирует сбор, хранение, транспортировку и утилизацию твердых бытовых отходов Федеральный Закон ФЗ-89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», редакция от 29.07.2018. Есть еще несколько Постановлений Правительства РФ и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

Что еще за оператор?

Отвечает за обращение с ТКО в каждом регионе один (или несколько), выбранный по конкурсу сроком на 10 лет, региональный оператор. Он занимается сбором, транспортировкой и размещением ТКО на полигоне. Платит за вред, нанесенный окружающей среде при хранении отходов.

Такая монополия обоснована тем, что его будет легче контролировать, и уменьшится количество несанкционированных свалок, но с другой стороны, у потребителей нет выбора. Хотят они или нет, договор с этой организацией заключить обязаны. И договор в силе, даже если лично вы ничего не подписывали. Публичная оферта появляется на сайте регионального оператора, и через 16 рабочих дней договор считается заключенным. А далее этот мусорный монополист может поднимать тарифы хоть каждые полгода.

Затраты, включенные в тариф:

  • транспортные, в том числе, и на вывоз строительного мусора
  • обработка и захоронение ТКО
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду
  • заключение и ведение договоров с собственниками отходов

На начало 2019 года определены региональные операторы по обращению с ТКО в 59 регионах РФ. Еще 26 должны определиться в течение года.

Что изменилось?

За содержание и оборудование контейнерных площадок отвечает ТСЖ или УК (управляющая компания). В каждом муниципалитете появился список площадок по сбору мусора. Муниципалитет контролирует их наличие и состояние. Сознание граждан растет, и мы сортируем свои отходы еще дома. В больших городах уже давно появились специальные контейнеры для сбора пластика, стекла, бумаги.

Население ощутило, что реформа началась, когда выросла плата за услугу. Причем от региона к региону тарифы на вывоз мусора в 2019 году очень разные. К примеру, в Свердловской области стоимость услуги для жильцов многоквартирных домов — 117,4 руб., а жителей частного сектора — 132,1 руб. А в соседней Челябинской области жители многоэтажек платят 67,59 руб., частные домовладельцы — 52,18 руб.

В некоторых регионах оставили старые нормативы расчета, но повысили цены. Выходит, что где-то мусорят люди, а где-то – квадратные метры. И оплата производится по количеству кв.метров жилплощади, а не по количеству прописанных в квартире или в доме людей.

Отчего такой разброс цен?

Расчеты делают региональные министерства природных ресурсов с управлениями ЖКХ и тарифными регуляторами. Затем на заседании правительства цифры утверждаются, и назначается предельный тариф. Оператор предоставляет свои расчеты, их могут одобрить или урезать. По закону тарифы не должны превышать предельных. Понятно, что все расчеты приблизительны, ведь никто не измерял в кубических метрах, сколько отходов производит среднестатистическая семья, а сколько одинокая бабушка, например. А платят все по единым региональным тарифам. И с 1 июля эти тарифы во многих областях нашей страны вырастут.

Как по всем платежам ЖКХ, предусмотрены льготы. За вывоз отходов платят меньше ветераны ВОВ, инвалиды, ликвидаторы радиационных аварий, многодетные семьи. В разных регионах добавляются и другие категории граждан, например, в Нижегородской области право на льготы имеют одинокие пенсионеры с доходом менее 21 000 руб. в месяц.

Хочется думать, что все средства, таким образом получаемые от населения и юрлиц, пойдут не только в прибыль операторам, но и на строительство мусоросортировочных и перерабатывающих комплексов. И мусора на родных просторах станет меньше. Надежда есть, как считаете?

Новая система обращения с ТКО (Мусорная реформа) не будет работать до 1 января 2022 года в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Оцените страницу

Рейтинг: 2/5 — 20
голосов

Изменения в законе

До принятия этого закона, а также до вступления его в силу плата за вывоз и утилизацию бытового мусора напрямую зависела от назначения помещения, его размера. То есть раньше тариф рассчитывался исходя из того, какого вида было помещение: жилое или нежилое, какую площадь оно занимало.

Сейчас же стоимость услуги будет зависеть от того, какой статус имеет потребитель: частное ли он лицо, индивидуальный предприниматель или же юридическое лицо. В зависимости от этого установлены определенные нормативы накопления мусора. В свою очередь, нормативы, по которым будет производиться расчет, теперь зависят и от отдельных видов потребителей:

  1. Для жителей многоквартирных домов.
  2. Жителям частных домов.
  3. Владельцам офисов и промышленных зданий.

Для чего это было сделано: предполагается, что у жильцов многоквартирных домов мусора может накопиться значительно меньше, нежели у собственников офиса, в котором ежедневно находится большое количество сотрудников. Поэтому и тариф для них будет различным.

После вступивших в силу изменений вывоз бытового мусора из юрисдикции управляющих компаний, которые раньше и устанавливали тариф для жильцов и собственников помещений, стал обязанностью региональных операторов. Была утверждена и схема вывоза мусора: он вывозится на ближайший полигон ТКО для последующей утилизации.

Последующая утилизация

На практике применяется несколько видов обработки бытового мусора: сбор, сортировка и непосредственно обеззараживание отходов (утилизация или повторная переработка). Сортировка нужна, чтобы извлечь из общего числа отходов те, что будут пригодны для использования во вторичном производстве (например, для той же целлюлозно-бумажной отрасли).

Методы утилизации:

  1. Захоронение.
  2. Сжигание.
  3. Компостирование.
  4. Использование в качестве вторичного сырья.

Захоронение на полигонах

Использование захоронения в качестве способа утилизации является самым экономически выгодным. Но этот метод имеет ряд недостатков:

  1. Полигон, на котором складируется мусор, занимает большие площади земли.
  2. Площадки, на которые будет свозиться мусор, должны быть далеко за пределами жилой зоны, заповедной зоны, мест отдыха.
  3. Отходы, содержащиеся на этих площадках, должны иметь низкий класс опасности.

При этом нужно учитывать, что даже малотоксичные отходы в процессе своего разложения будут оказывать негативное влияние на почву и грунтовые воды. Да и сам участок земли, на котором находился полигон, не может быть позже использован ни для каких хозяйственных нужд.

Интересное  Разрушение озонового слоя

Сжигание бытового мусора

Сжигание — это не самый безвредный метод, т. к. в процессе горения будет выделяться множество вредных газов, способных отравить природу. Потребуются еще и специальные печи дожигания, в которых будет максимально нейтрализоваться выделение токсичных веществ из горящего мусора.

Из преимуществ сжигания можно отметить:

  1. Зола, которая образуется утилизации мусора, займет места гораздо меньше.
  2. Относительно низкая стоимость утилизации.
  3. Возможность использовать энергию тепла для производства электроэнергии или отопления.

Метод компостирования

Он подходит только для органического мусора. В основе этого метода — разложение веществ под действием микроорганизмов. Из преимуществ этого метода — простота, финансовая доступность, возможность использования компоста в качестве удобрения (применяется в сельском хозяйстве). Из недостатков — неприятный запах, который неизбежно сопутствует процессу гниения.

Таким методом утилизируется примерно треть всего органического мусора. Но для того чтобы его можно было безопасно применять, мусор предварительно должен быть рассортирован. Для этого во многих дворах стали устанавливаться отдельные контейнеры для пластиковых бутылок, стекла, бумажных отходов. В некоторых местах устанавливаются отдельные контейнеры и для отходов, которые могут содержать опасные вещества (батарейки, лампы накаливания, старые градусники). Все это позволяет избежать возможного заражения окружающей среды опасными веществами.

Вторичное сырье

Использование коммунального (бытового) мусора в качестве вторсырья позволяет производить некоторую часть продукции, не затрачивая при этом природных ресурсов. Кроме того, это позволяет снизить количество утилизируемых отходов. В качестве вторсырья может послужить:

  1. Пластмасса.
  2. Бумажные отходы.
  3. Изделия из дерева.
  4. Стеклотара.
  5. Лом металлов.
  6. Различные запчасти из электронной аппаратуры.
  7. Продукты нефтепереработки (масла, асфальт, битум).

Для каждого вида вторсырья применяется своя технология переработки. За несоблюдение правил, касающихся санитарно-гигиенического состояния, предусмотрены штрафы.

Все эти изменения, принятые в законодательстве и касающиеся нормальной жизнедеятельности общества, призваны, чтобы снизить экологическую напряженность в стране. Ведь грязь, которая остается после человека и его деятельности — это зло. И с этим согласятся все — и взрослые, и дети. Чистые улицы и дворы — это не только красиво, с эстетической точки зрения, это еще и признак благополучия общества.

Технический отчет по отходам – как сдавать с 2020 года?

Кому необходимо сдавать технический отчет по отходам, сроки сдачи, форма и заполнение через модуль природопользования – обо всем этом будет рассказано в этой статье.

С 01.01.2020 года обязанность по расчету нормативов образования отходов и лимитов на их размещение возложена исключительно на объекты НВОС 1 и 2 категории.

Документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, полученные предприятиями до 01.01.2020 года – являются действующими на выданный период.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждались для предприятия до 01.01.2020 г. на срок до 5 лет при условии ежегодного предоставления в уведомительном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами.

Следовательно, технический отчет по отходам ( правильное название – технический отчет по обращению с отходами) должны предоставлять предприятия 1 и 2 категории, а также предприятия, имеющие действующий документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Если предприятие находится в федеральном государственном экологическом реестре (уровень надзора – федеральный), то технический отчет по обращению с отходами разрабатывается в соответствии с методическими указаниями, принятыми на федеральном уровне (мин.природы РФ).

Если предприятие находится в региональном государственном экологическом реестре (уровень надзора- региональный), то технический отчет по отходам разрабатывается в соответствии с методическими указаниями, принятыми в соответствующем регионе.

Срок предоставления технического отчета по отходам

Срок предоставления технического отчета по отходам должен соответствовать Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Как правило,срок предоставления технического отчета – в течении 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования и лимитов размещения отходов.

Датой представления технического отчета – это отметка принимающего органа о его получении с указанием даты или дата почтового отправления.

Форма технического отчета по обращению с отходами

Технический отчет по обращению с отходами составляется в 2-ух экземплярах. Один экземпляр должен находится у предприятия, второй направляется вместе с его электронной версией в надзорный орган.

Форма технического отчета представлена в :

Заполнение технического отчета по отходам

Сведения о хозяйствующем субъекте:

Сведения о фактически образованных количествах отходов: В приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде. А также фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде.

Сведения фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов: В разделе приводятся сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам в табличном виде. При фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам для целей обезвреживания и (или) размещения указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I-IV класса опасности данного хозяйствующего субъекта.

Электронная версия технического отчета по обращению с отходами

Для получения электронной версии технического отчета по отходам необходимо зайти в модуль природопользователя во вкладку “ТЕХ +”. Таким образом, мы добавляем в наше предприятие новый отчет – технический отчет по обращению с отходами.

В этой вкладке идет автоматическое заполнение отчета. Вы заполняете только лимиты на размещение отходов, причем вы выбираете действующие лимиты из перечня.

В сведениях о перечне и количестве отходов у вас выпадает 3 варианта ответа : “изменилось”, “не изменилось”, “изменилось, изменения внесены в ПНООЛР”. Вы выбираете ответ исходя из вашей ситуации.

Далее нажимаете “отчет закрыт” и отправляете отчет в РПН.

Ошибки при оценке состава твердых коммунальных отходов

Технологии переработки бытовых отходов развивались и совершенствовались, но главным критерием при оценке их эффективности продолжал оставаться морфологический состав ТБО.

Каждый материал требует своей технологии. Конечно существуют общие технологические процессы: грохочение, прессование, измельчение, ручная сортировка и т.д. Но для того, чтобы на выходе получить продукт, имеющий потребительскую ценность, требуется учитывать состав и состояние поступающих отходов.

Смешанный мусор требует значительных усилий для сортировки и разделения на полезные составляющие. Это происходит от того, что полезный материал, загрязняется другими отходами. Поэтому идея раздельного сбора отходов с новой силой вошла в нашу жизнь.

Интересное  Радиоактивное загрязнение почв и его последствия

Раздельный сбор отходов преследует две главные цели: повысить уровень извлекаемости вторичного сырья и его чистоту, а следовательно — ценность.

Но тут, морфологический состав ТБО сыграл злую шутку. Оказалось, что в большинстве случаев он никак не связан с «процентом извлекаемости». Как оказалось, этот самый «процент извлекаемости» существенно различается по виду компонентов. Если металлы можно извлечь достаточно полно, то извлечь бумагу надлежащего качества очень сложно. Пластик также имеет различный состав. Смешанные пластмассы требуют дополнительной сортировки, т.к. далеко не все виды пластика допускают в своём составе примесь других. Например, поливинилхлорид (ПВХ) оказался «ядовитой» примесью для любого другого вида пластика. Полистирол, также не любит присутствия «чужого» пластика.

Таким образом, прежнее значение морфологического состава бытовых отходов изменилось. Более важным стал коэффициент извлекаемости, который как раз и определяет в конечном счете ценность вторичного сырья. Чем сложнее отделить материал, тем выше его себестоимость. При слишком больших затратах извлечение того или иного материала становиться экономически нецелесообразным.

Значит кроме морфологического состава твердых коммунальных отходов необходимо применять «коэффициент извлекаемости» для вторичных ресурсов.

Обращение, вывоз и утилизация

Общие правила и нормативы, в соответствии с которыми происходит обращение с твердым бытовым мусором, прописаны в требованиях СанПин. В них указаны следующие правила:

  1. В рамках процедуры временного хранения должна предотвращаться вероятность гниения и разложения отходов. По этой причине в зимнее время продолжительность хранения утильсырья не превышает трех суток, а в летнее – 24 часов.
  2. В разных населенных пунктах период, в который производится сбор и утилизация мусора, обсуждается с административным отделом предварительно.
  3. Сбор должен производиться с использованием специальных металлических контейнеров, которые располагаются на дистанции от 20 до 100 м. от жилых массивов.
  4. Важную роль играет своевременное промывание урн. Летом оно должно производиться разово в 10 суток, зимой – реже.
  5. Брать мусор из сборников в целях использования его в качестве вторичного сырья недопустимо.
  6. В обновленных строительных нормативах сказано, что в новых постройках высотой более 5 этажей должны присутствовать мусоропроводы, которые организованы в соответствии с принятыми ведомственными нормами.
  7. Сбор мусора в целях его последующей утилизации организуется разово в неделю. Ответственность за проведение этого мероприятия несет управляющая компания, в ведении которой находится строение/строения.

При несоблюдении этих норм на ответственные организации налагаются штрафные санкции. Еще одно существенное различие между представленными аббревиатурами заключается в порядках обращения с отходами. Суть изменений этих норм и принципов заключается в следующих аспектах:

  • ответственность за вывоз и выбрасывание несет непосредственно региональный оператор, выбор которого осуществляется по принципу конкурса;
  • в каждом регионе Российской Федерации устанавливаются индивидуальные нормативы, по которым регулируется накопление мусора в зависимости от той или иной категории помещения (частный дом, квартира, магазин, офис, производственный цех);
  • на территории, предназначенной для накопления мусора, необходимо осуществлять сортировку отходов, если данный принцип прописан в региональных нормативно-правовых актах;
  • соглашение на вывоз мусора оформляется абсолютно каждым собственником отходов, о чем оператор сообщает за 10 дней до момента планируемого заключения, этот документ носит публичный характер.

Ранее утилизацией твердых коммунальных отходов должны были заниматься специализированные управляющие организации. В настоящее время ситуация изменилась, и это действие перешло в ответственность региональных операторов. Это юридические лица, обеспечивающие рациональное обращение с ТБО и ТКО в соответствии с нормами и принципами действующего законодательства.

В законодательстве установлена определенная схема утилизации отходов, согласно которой мусор отвозят на полигон, находящийся ближе всего.

На практике используется большое количество способов избавления от накопившегося мусора.

  1. Захоронение. С финансовой точки зрения этот способ является наиболее выгодным. Для этого используются специальные полигоны, расположенные за пределами жилых, лечебных, развлекательных зон. Однако применяется этот метод только в отношении некоторых отходов с низким уровнем опасности.
  2. Сжигание. Этот вариант является наиболее популярным. После проведения мероприятия по утилизации образуется зола, которая в сравнении с первоначальным отходом занимает меньше места. Она подлежит вывозу на специально предназначенную территорию. Недостаток заключается в дороговизне способа. Ведь в процессе классического сжигания отходы выделяют много вредных газов, поэтому для минимизации негативного влияния на окружающую среду придется использовать специализированное оборудование.
  3. Компостирование. Альтернативное название этого способа – разложение. Вариант подходит исключительно для отходов органического происхождения. В рамках этого метода происходит разложение веществ под влиянием микроорганизмов, что приводит к выделению тепла. Компост, полученный в ходе применения данного варианта, широко применяется в сельскохозяйственной сфере в качестве натурального удобрения. Способ прост и практически не затратный, зато в процессе его использования образуется большое количество неприятных запахов.

О том, что такое «обращение с ТКО», можно узнать ниже на видео.

https://youtube.com/watch?v=yxNjjlUVZGY

Оборудование для сортировки мусора

Мусоросортировочные линии представляют собой конвейер. Они состоят из различного оборудования для сортировки мусора. Каждый из агрегат обладает индивидуальными техническими характеристиками и предназначен для выполнения определённых задач. Это позволяет грамотно организовать весь рабочий.

Подающий конвейер

Он требуется для поставки ТБО на линии сортировки. Полученные отходы разгружаются на забетонированную поверхность для приема мусора. Крупные отходы экскаватором или бульдозером перемещаются на отдельную площадку для сортировки (КГМ). Затем крупногабаритные фракции сдвигаются в специальный отсек подающего конвейера.

Барабан для разрывания пакетов

Предназначен для вскрытия мусорных пакетов путем их разрыва. Устанавливается в качестве базового оборудования в начале сортировочных линий. Разрываются пакеты благодаря особой конструкции технического средства: происходит асинхронное движение сегментов кольцевой формы. В этот же момент разрезающие лезвии (или ножи) навариваются на барабан для разрывания. Некоторые модели имеют съемные ножи.

Шредеры

Используются, когда требуется осуществить дробление твердых бытовых отходов. Также с помощью шредеров дробятся фракции, пригодные для вторичной переработки. Этот прибор включает в себя мощные ножи, валы, электродвигатели и редукторы. Все эти составляющие компоненты позволяют дробить даже самые мелкие фракции.

Троммель

Троммель представляет собой установку барабанного типа для сортировки сыпучих веществ по различным фракциям (щебень, мусор, уголь, песок и т.д.). Троммель имеет высокую эффективность грохочения благодаря вращению барабана со специальными комплектующими для очищения сита. На различных линиях могут быть использованы два вида силовой установки: дизельные или электрические двигатели (их можно эксплуатировать отдельно).

Интересное  Переработка пластика как бизнес

Сепараторы

В основном используются баллистические и оптические сепараторы. Принцип работы баллистических приборов заключается в том, что на мусорную массу одновременно воздействует воздушный поток (его можно регулировать) и сила гравитации. Такая система удобна и проста в использовании.

В оптических сепараторах система подает сигнал для выдувания конкретного типа мусора из общей массы. Главное преимущество такой техники в том, что она позволяет полностью автоматизировать рабочий процесс, чтобы ускорить утилизацию вредных отходов.

Сортировочная платформа

Необходима для увеличения эффективности выборки полезных фракций из общей массы ТБО. Сортировочная платформа включает в себя конвейер и специальное место для сортировщиков, которые выбирают пригодные вещества из потока мусора.

Сортировочный конвейер

Требуется для облегченной работы операторов. Пригодные фракции сбрасываются в нижний бункер. Определенная часть отходов через люки переходит в накопительные отсеки, а затем попадает в контейнеры. Сортировочные контейнеры располагаются на предназначенной для них платформе. Благодаря установленным в кабине контейнеров специальным постам становится возможным производить мануальный отбор вторсырья.

Накопительный бункер

Предназначен для сбора и хранения отходов, из которые невозможно получить вторичное сырье. Зачастую к таким веществам относятся пищевые отходы. Они направляются напрямую на полигон для скорейшей утилизации.

Пресс

Применяется для прессования вторсырья. Автоматический пресс часто используют для накопления отходов с целью их дальнейшего помещения в специальный тюк или бэг. Прессовка позволяет облегчить процесс перевозки и продажи вторичного сырья.

Мусоросортировочные комплексы – это отличное решение, позволяющее сохранить чистоту окружающей среды и получить материал для вторсырья. К тому же эффективная переработка мусора позволяет значительно улучшить условия жизнедеятельности.

Первый комплекс по сортировке отходов запущен в Приморье

В Ростовской области перенесли пуск мусороперерабатывающего комплекса

Правила сортировки ТБО в домашних условиях при раздельном сборе мусора

Пуск мусоросортировочного завода в Белоруссии перенесли из-за пандемии

Томская область планирует построить мусороперерабатывающие комплексы

Под Самарой открыли новый комплекс по переработке отходов

Риски при размещении отходов

Экологическая опасность деятельности, связанной с размещением отходов (их хранением и (или) их захоронением), подчеркивается положениями ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», признающими размещение отходов одним из видов негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно определению понятия «объект размещения отходов», закрепленному ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», данным объектом признается только специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов. При этом именно соблюдение совокупности требований, предъявляемых к обустройству объектов размещения отходов, позволяет обеспечить их экологическую и санитарно-эпидемиологическую безопасность для человека и окружающей среды. Вместе с тем, превентивный контроль за соблюдением всех требований при проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию данных объектов осуществляется путем обеспечения функционирования разрешительного порядка их создания.

Разрешительный порядок создания объектов размещения отходов предусмотрен ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона, которая устанавливает, что объекты размещения отходов могут создаваться только на основании разрешений, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами (в настоящее время таковыми являются территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования). При этом согласно Временным правилами охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденными заместителем министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 15 июля 1994 г., разрешение на размещение отходов устанавливает объем (массу) размещения на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека с учетом утвержденных лимитов размещения отходов и характеристики объектов для размещения отходов.

Ч. 2 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» закрепляет правила определения мест строительства объектов размещения отходов. Следует отметить, что данный порядок несколько различается в зависимости от вида отходов, подлежащих размещению. Так, согласно указанной норме, определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Главным условием при проектировании, строительстве, эксплуатации, выводе из эксплуатации и консервации любого вида объектов размещения отходов является обязательное соблюдение целой системы требований – экологических, санитарно-эпидемиологических, градостроительных, технических и ряда других.

Значимость соблюдения экологических требований в ходе осуществления деятельности, связанной с размещением отходов подчеркивается законодательством. Так, нормы ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» подчеркивают, что отходы производства и потребления подлежат хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Организационно-правовым механизмом, позволяющим обеспечить соблюдение экологических требований еще на стадии проектирования объектов размещения отходов является государственная экологическая экспертиза. Так, проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности является в настоящее время объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня (п. 7.2. ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).

Вместе с тем, в процессе выбора земельного участка и проектирования объектов размещения отходов, должны учитываться не только экологические требования. Объекты размещения отходов являются также объектами градостроительной деятельности и проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием I – V класса опасности, помимо государственной экологической экспертизы, подлежит также государственной экспертизе проектной документации (п. 4.1. ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ). В ходе проведения данной экспертизы обеспечивается установление соответствия объекта размещения отходов как градостроительным, так и ряду иных требований.

Комментировать
0
12
похожие записи из этого раздела

Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540

Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540
Утилизация люминесцентных ламп
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Утилизация лакокрасочных материалов Без рубрики
0 комментариев


Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540

Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540
Куда деть старую мебель: можно ли выбрасывать, варианты вывоза Без рубрики
0 комментариев

Каково содержание золота в радиодеталях Без рубрики
0 комментариев