Утилизация автомобильных аккумуляторов

Утилизация автомобильных аккумуляторов

Утилизация автомобильных аккумуляторов
0
1
03.06.2020

Места для сдачи старых устройств

Пункты приема старых батарей необходимо искать локально в населенных пунктах, единой базы не существует. При их отсутствии выбрасывать аккумуляторы совместно с бытовым мусором нельзя. Обычно прием осуществляют следующие организации:

  • продавцы соответствующих устройств;
  • пункты приема металлолома;
  • экологические организации.

Помочь с поиском места приема могут местные органы Росприроднадзора, которые отвечают за выдачу лицензии на обработку подобных отходов.

Аккумуляторы для телефонов и других устройств

Наибольшее распространение в качестве источника питания для портативных устройств получили литий-ионные батареи. Утилизация устройств, работающих на этих батареях, возможна в тех же пунктах приема, что и автомобильных аккумуляторов. Пункты приема отработанных батарей распространены в магазинах электроники:

Автомобильные АКБ

Наиболее безопасный для окружающей среды способ сдать автомобильные аккумуляторы – обратиться в специализированную организацию, обладающую лицензией. К сожалению, другие предприятия, занимающиеся скупкой старых батарей, зачастую производят утилизацию с нарушением норм по защите окружающей среды. Организации осуществляют выплаты за полученные старые автомобильные аккумуляторы, а итоговая сумма зависит от нескольких характеристик:

  • емкость;
  • вес;
  • состояние.

Выплата за один аккумулятор может составлять в среднем 100-300 рублей.

Куда сдать аккумуляторы на утилизацию и к кому обратиться?

Несмотря на то, что количество таких отходов достаточно велико, их вывозом и переработкой должны заниматься компании, имеющие соответствующую лицензию, поскольку при выполнении работ необходимо обеспечить высокий уровень безопасности. Именно по этой причине к выбору компании, которая выполнит прием, транспортировку и переработку старых аккумуляторов, необходимо подойти с особой тщательностью.

Специалисты ООО «Экошина» гарантируют полную безопасность выполнения работ. В нашем распоряжении имеется специализированные транспортные средства, оборудование и средства защиты для того, чтобы утилизация АКБ прошла в полном соответствии с экологическими требованиями. Мы возьмем на себя оформление полного комплекта документов для отчетности перед контролирующими органами и избавим Ваше предприятие от множества проблем. 

Современное оборудование

Применение современного оборудования в процессе сбора и вывоза отходов

Кратчайшие сроки

Все работы по вывозу и утилизации выполняем оперативно

Специальный транспорт

Наличие качественных сорбирующих материалов и специального транспорта для доставки отходов к месту утилизации

Безопасная транспортировка

Отходы вывозятся с помощью спецтехники, которая исключает вероятность возгорания продукта

Квалифицированный персонал

Все наши работники имеют допуски к данным видам работ и постоянно повышают свою квалификацию

Привлекательные цены

Конкурентные цены на наши услуги для каждого клиента, гибкая система скидок

Как утилизировать аккумулятор автомобиля?

Избавиться от автомобильных АКБ можно одним из описанных выше способом. Утилизация свинцово-кислотных АКБ происходит на специализированных заводах и включает следующие стадии:

  1. Сливается электролит.
  2. В герметичных условиях с высокой температурой электролит нейтрализуется.
  3. Корпус батареи дробиться на специальном оборудовании.
  4. Свинцово-кислотная паста отделяется от пластико-металлической смеси посредством фильтрации.
  5. Пластик и металл разделяются.
  6. Пластиковая фракция отправляется на гранулирование.
  7. Металлические обломки и остатки пасты также нейтрализуются.
  8. Свинец отделяется от других металлических составляющих.
  9. Свинцовая фракция дочищается в тиглях.
  10. Свинец разливается в формы.

Аккумуляторы свинцовые с не слитым электролитом представляют большую угрозу для состояния окружающей среды, т.к. в состав отхода входят один из самых токсичных тяжелых металлов – свинец и опасная серная кислота

Поэтому для ликвидации свинцовых автомобильных АКБ требуется специальное оборудование для переработки и обязательное соблюдение мер предосторожности и техники безопасности специалистами предприятий

Подобно АКБ автомобилей происходит утилизационная процедура аккумуляторов ИБП (источник бесперебойного питания), т.к. ИБП имеют в своем составе аккумуляторы на свинцово-кислотной основе.

Автоматизация процедуры утилизации

Упрощенная переработка аккумуляторных батарей автомобиля происходит несколько иначе. Первоначально сливается электролит: далее кислота нейтрализуется внутри герметичных камер, под высокотемпературным воздействием. Оставшийся АКБ поступает на конвейер, где дробится на мелкие составляющие. Для этой процедуры используются мощные дробильные станки. После их прохождения, разрешенный аккумулятор представляет свинцово-кислотную пасту, а также смесь металлических и пластиковых мелких частиц. Паста отделяется посредством процесса фильтрации. Для этого используются специальные решетчатые фильтры. Осевшая на них паста направляется на дальнейшую переработку в виде металлической смеси.

Для разделения измельченных частиц свинца и пластика, состав подается в заполняемые водой емкости. Дальнейшая сепарация происходит тривиально: металлические частицы оседают на дно, пластиковые элементы собираются с поверхности жидкости. Подобная методика эффективна тем, что утилизация свинцовых аккумуляторов производится максимально эффективно. Даже корпус источника питания перерабатывается в пластиковые гранулы, принося положительный экономический эффект. Переработка пластмассы нередко осуществляется сторонними предприятиями, но при наличии соответствующего оборудования может производится непосредственно организацией, занимающейся утилизацией АКБ.

Заключительный этап – выделение металла из следующего состава:

свинцово-кислотной массы, снятой с решетчатых фильтров;

металлических раздробленных частиц.

Данная смесь все еще содержит некое количество кислоты, поэтому процесс дальнейшей ее переработки требует проведения нейтрализации. Процедура производится добавлением к составу специальных химических реагентов, нейтрализующих кислоту – см. статью Утилизация химически-отравляющих веществ. Результатом процесса становится металл (частицы свинца), осадок и вода. Последние два компонента удаляются, а свинцовые частицы направляются на завершающую очистку.

Эта процедура начинается с просушки металлической массы в печи. Дальнейшее повышение температуры позволяет отделить свинец от прочих металлических включений. Достигается это, благодаря его низкой температуре плавления. Из расплава свинца, просто удаляют частицы прочих металлов. Остаток заливают в специальные формы. Результатом переработки становятся слитки свинца достаточно высокой чистоты и пластиковые гранулы. Преимущество данного подхода – автоматизация процесса, снижающая расходы на проведение утилизации аккумуляторов.

Видео – Автоматическая линия по разделке аккумуляторных батарей

Как сдать АКБ от ИБП в Москве или области дорого?

Компании, которые хотят продать бу аккумуляторы от бесперебойника, часто задаются подобным вопросом. Множество пунктов приема работают по стандартной схеме: вы привозите сырье, вам выплачивают определенную сумму. Чаще всего эта сумма не превышает среднее значение по городу. Торговый дом «Пионер» назначает наивысшие цены на прием АКБ от ИБП в Москве.

Работа с клиентом в ТД «Пионер» и ценообразование происходят при соблюдении следующих условий:

Интересное  Газогеохимические исследования для выбора способа рекультивации полигона и следующие этапы

  • чем больше привезено батарей, тем больше искомого металла можно извлечь — объем партии всегда определяет тариф на лом;
  • спрос на конкретный вид металла — показатели котировок на мировой бирже изменяются ежедневно, поэтому тарифы всегда разнятся;
  • поврежденные, загрязненные и окисленные электролитом батареи принимаются дешевле, но если они засорены чересчур сильно, то менеджер может отказать в приеме таких батарей;
  • сортность — перед сдачей необходимо позаботиться о том, чтобы аккумуляторы были рассортированы;
  • необходимость дополнительных услуг перевозки или демонтажа снизит конечную стоимость.

Если вы уверены, что все условия соблюдены, то вы в любое время можете нам сдать аккумулятор от бесперебойника по высокой цене за наличные или безналичным расчетом.

Инструкция по обращению с аккумуляторами свинцовыми отработанными

Инструкция по сбору, накоплению, учёту, передаче

Общие положения

1. Отходы II класса опасности (высоко опасные) – подлежат сбору, временному хранению, учету и сдаче на утилизацию.

2. Отработанная аккумуляторная батарея ( АКБ) – аккумуляторная батарея, которая не может быть использована по своему прямому назначению и должна быть утилизирована.

3. Серная кислота, которая находиться в отработанном аккумуляторе опасна для окружающей среды кислотным отравлением.

Загрязнение кислотой и свинцом малопоправимо и оказывает негативное воздействие не только на окружающую среду , но и на организм человека.

Условия временного хранения отработанных аккумуляторов.

1. Сбор отработанных аккумуляторов должен осуществляться раздельно от других отходов производства и потребления.

2. При сборе отработанных аккумуляторов следует соблюдать условие герметичности аккумулятора – надо следить чтобы все пробки были плотно закрыты и затянуты.

3. Отработанные АКБ не должны подвергаться механическому воздействию.

4. Отработанные АКБ должны храниться в хорошо проветриваемом, имеющим замок, специально предназначенном для этого помещении с исключением попадания воды. Пол, стены и потолок помещения должны быть выполнены из твердого, гладкого, водонепроницаемого материала ( металл, бетон, керамика и т.д.), окрашены краской. Доступ посторонних лиц должен быть исключен.

5. Отработанные аккумуляторы, как отход II класса опасности должен храниться в закрытой маркированной таре. При хранении отработанные аккумуляторные батареи устанавливают крышками вверх, при этом пробки на отработанных аккумуляторах должны находиться на своем месте и быть плотно завинчены.

6. Для ликвидации возможных аварийных ситуаций, связанных с проливом электролита, в помещении, предназначенном для хранения необходимо предусмотреть наличие необходимого количества извести, соды, воды для нейтрализации.

7. В случае розлива электролита, пролитый электролит следует промыть раствором гашеной извести, собрать и удалить из помещения; затем места, где была разлита кислота промыть водой и протереть чистой сухой тряпкой. Помещение необходимо хорошо проветрить.

8. При обращении с отработанными аккумуляторами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— производить их хранение на грунтовой поверхности и под открытым небом;

— производить любые действия (бросать, ударять, разбирать и т.п.) в результате которых возможно механическое повреждение или разрушение целостности корпуса отработанных аккумуляторных батарей, пролив или разбрызгивание отработанного электролита;

— уничтожать, выбрасывать в контейнер для твердых бытовых отходов.

Учет отработанных аккумуляторных батарей.

1.Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение отработанных аккумуляторных батарей.

2. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

3. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом. Указывается количество, марка АКБ, дата приемки и лицо, которое сдает отработанные аккумуляторы.

4. Не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом лицо, заполняющее журнал должно предоставить инженеру по ООС справку о количестве образования отработанных аккумуляторов.

Порядок сдачи.

1. Отработанные АКБ сдаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Для чего собирают батарейки?

Люди собирают отработанные источники энергии для спасения природы от загрязнения.

Почему нельзя выбрасывать батарейки в обычный мусор?

Это связано с тем, что вредные вещества находящиеся в элементах питания наносят непоправимый ущерб окружающей среде. Они отравляют воду и почву.

На данный момент все это добро выкидывается в мусорные баки и отвозится на свалку. Там происходит перемешивания мусора. Затем идет дальнейшее его сжигание. При сжигании выделяется еще ряд вредных веществ, которые отравляют воздух. С осадками все это может переносится на разные территории и заражать местность.

Поэтому чтобы человечество было здоровым нужно не выкидывать источники питания в мусорку, а собирать и относить их в специальные пункты приема. Но пока мало кто об этом заботится. Люди продолжают искать лекарства от многих болезней и думать почему они болеют. Но по сути искать решение придумывая пилюли — это путь в никуда. Прежде всего нужно решить вопрос с экологией и понять, что воздух, которым дышат люди очень грязный и пагубно влияет на организм.

Сложно вылечить человека от болезни, когда постоянно на него действует этиологический (то есть когда причина не устранена) фактор.

В результате всего выше сказанного становится понятным почему нельзя выкидывать батарейки в мусорный контейнер. Если желаете знать чем опасны использованные батарейки, прочтите статью Вред батареек для окружающей среды и человека.

Сбор батареек для утилизации

Сбор отработанных элементов питания происходит по заранее спланированной акции. Человек, обычно волонтер или предприниматель, желающий заняться данным делом выполняет организационные мероприятия. Кроме этого он должен создать несколько рекламных компаний, задействовать школы, детские сады и другие подобные учреждения.

Как организовать сбор батареек?

Самое сложное это вовлечь людей и организовать активный сбор использованных батареек. Чтобы запустить поток батареек в нужные контейнеры выполните следующее:

  1. Обратитесь к администрации школ, магазинов, торговых развлекательных центров.
  2. Договоритесь с ними о том, что в их зданиях будут висеть специальные контейнеры.
  3. Поговорите с учителями, они могут пойти на встречу. На специальном уроке могут рассказать о том, почему нельзя выкидывать источники питания. Кроме этого вполне можно дать задание детям принести старые негодные батарейки и скинуть их в специальные ящики.
  4. Подготовьте специальные тары.
  5. Разместите их в зданиях и возле них.
  6. Нужно провести специальные акции по городу по типу митингов. Привлечь общественность и журналистов.
  7. Как можно больше создать рекламы. Например, задействовать листовки, радио, телевидение, социальные сети, доски объявлений, подключить экологов и др.
Интересное  Фунгициды: лечим заболевания растений

Сбор батареек на картинке

Сдай батарейку спаси ежика

Под данным лозунгом проводится акция по сбору батареек в различных городах и поселках. Подобное помогает закладывать подрастающему поколению бережное отношение к окружающей среде. Ведь именно от нее зависит на сколько качественной будет наша жизнь и жизнь наших детей.

В данной акции преподаватели обычно рассказывают, что 1 источник питания может травить место, на котором находится один ежик, пару деревьев, несколько тысяч дождевых червей и два крота. Подобное помогает нагляднее взглянуть на проблему.

Плакат акции сдай батарейку спаси ежа

Порой используют другой лозунг, который звучит так: «Сдай батарейку спаси планету». На самом деле подобных речевок можно использовать большое количество, но цель у всех одна. Это спасти природу от загрязнения и жить в экологически чистых условиях.

Сдача батареек на утилизацию за деньги

Некоторые люди ищут места где принимают использованные батарейки за деньги. Но придется очень сильно постараться чтобы их найти. Потому что ни каждый предприниматель готов оплачивать собранные вами источники питания. Чаще всего сбор проводится абсолютно бесплатно, так сказать за идею очистить окружающую среду.

Сколько стоит килограмм батареек для утилизации?

А вот на заводе утилизация батареек проводится за деньги. То есть чтобы предприятие приняло неисправные источники питания придется выложить около 140 рублей за килограмм. Еще пару лет назад цена была всего 70 р.

Если вы желаете заработать на батарейках станьте предпринимателем, организуйте сбор и создайте свой цех. Только в этом случае пойдет доход.

О компании

Группа компаний «Экологические Инновации» основана в феврале 2007 года. В настоящее время в нее входит 8 предприятий в разных регионах РФ, что позволяет оперативно решать вопросы транспортирования и обезвреживания более 3500 видов опасных отходов 1, 2, 3, 4 класса опасности, промышленных токсичных отходов, гальванических отходов, кислоты, литиевых, свинцовых и никель-кадмиевых батарей и аккумуляторов, конденсаторов и трансформаторов, дихлорэтана, растворителей, толуола, этиленгликоля, эмульсии, производственных сточных вод, конденсата, сорбента, цеолита, шлама, осадков ванн, пыли, асбеста, гидроксидов, осадков нейтрализации, негалогенированных и галогенированных отходов, самоспасателей, шпал, бензола, катализаторов.

Так же мы осуществляем экологическое сопровождение деятельности предприятий и лицензирование (получим за ВАС и для ВАС лицензию на сбор, транспортирование и обезвреживание отходов).

Утилизация литиевых аккумуляторов. Технология их переработки

Современные телефоны, ноутбуки, планшеты т.д. производятся сегодня главным образом на основе литиевых АКБ. Как и другие виды батарей, литиевые АКБ способны нанести серьезный урон окружающей среде, их выброс на свалки и полигоны может стать причиной крупных пожаров

Поэтому важно проводить утилизационные мероприятия и литиево-ионных, и литиево-полимерных аккумуляторов. Технология переработки литиевых аккумуляторов включает следующие основные стадии:

  1. Вскрытие АКБ и извлечение содержимого.
  2. Электролит, содержащий соли лития, вымывается.
  3. Катодные и анодные пластины подвергаются разделению.
  4. С пластин удаляется примерно 70% катодного и анодного материала.
  5. Медные и алюминиевые пластины отправляются на переплавку.
  6. Корпус из пластика дробиться и также переплавляется.

Переработкой li-ion АКБ занимается специальный завод по переработке. Однако в нашей стране таких промышленных предприятий не так много и обычно ими являются заводы по изготовлению аккумуляторных батарей (отработанные АКБ используют в качестве вторсырья).

Отработанные источники питания – классификация

Существует несколько способов распределить отходы аккумуляторов. Во-первых, их можно рассортировать по двум базовым группам одноразовые и перезаряжаемые. Во-вторых, предметом классификации может выступать активное вещество:

  1. Автомобильные комплексы батарей свинцово-кислотного типа. Стандартное исполнение электролита – жидкость, однако встречаются и современные виды устройств: стекловолоконные, гелевые.
  2. Батарейки на основе никеля. Класс объединяет вышедшие из употребления никель-кадмиевые аккумуляторы, а также источники питания NiMH. Это батарейки, где кадмий заменен металлгидридами.
  3. Литиевые источники питания. Различают литий- ионные и полимерные виды аккумуляторов.

Все перечисленные категорий источники питания объединяет единственная проблема, особенно актуальная в современных условиях – утилизация аккумуляторных батарей.

Пример никель-кадмиевого аккумулятора

Особенности технологического процесса

Полностью безопасная для экологии технология переработки элементов питания – актуальная проблема для всего мира. К сожалению, даже в передовых странах эти процессы утилизации до сих пор далеко не совсем экологически чисты.

Большое внимание отжившим элементам питания уделяют в Европе. Как правило, сдать батарейки на утилизацию можно во многих крупных торговых центрах стран Евросоюза, там установлены специальные контейнеры для сбора

К тому же, сдав старые элементы питания, потребитель получает скидку на приобретение нового аналогичного товара.

В России еще несколько лет назад экологичная утилизация батареек практически отсутствовала. Переработка батареек возможна только на специализированных предприятиях, но как бизнес такой вид деятельности был нерентабелен: сам процесс стоил дороже, чем последующая продажа полученного сырья.

В итоге в стране существовал небольшой ряд компаний, занимавшихся сбором и хранением этой специфической продукции. Но проводилась утилизация батареек за деньги. То есть, мало того, что такое предприятие нужно найти, нужно еще заплатить из своего кармана. И сколько стоит сдать батарейки на утилизацию? Оказывается, не так уж и мало: на сегодня около 100 рублей за килограмм.

У добровольцев, готовых собирать аккумуляторный утиль у населения бесплатно, возникали и другие ощутимые трудности. Например, в 2004 году ИКЕА начинала сбор, организовав точки приема в своих магазинах, но этот процесс пришлось прекратить по требованиям Роспотребнадзора. Государственный Биологический Музей им К.А.Тимирязева какое-то время принимал аккумуляторные мини-устройства на хранение, но имеющиеся в распоряжении резервуары оказались быстро заполнены.

К счастью, сегодня ситуация начинает меняться. С 2013 года в Челябинске работает завод по переработке батареек. Именно туда в настоящее время поступают отработанные элементы питания со всей страны. Его технологии, по оценке представителей Гринпис, позволяют перерабатывать батарейки и аккумуляторы на 80%. Завод по переработке активно сотрудничает с предприятиями, готовыми взять на себя функции по сбору опасного мусора у населения. Однако проблем в этом вопросе утилизации, в стране остается все так же много.

Интересное  Очистка городских сточных вод

Существуют разные технологии работы с опасным вторсырьем.

Например, извлечение свинца происходит в несколько шагов:

  1. Батарейки загружаются в бетонный колодец, сверху оснащенный электромагнитом, а снизу – сеткой.
  2. Магнит притягивает лишний металл, а электролиты вытекают сквозь сетку в отдельный контейнер.
  3. Основная масса размалывается дробилкой на мелкие кусочки.
  4. Водяной пылью под высоким давлением осуществляют разделение материалов: отдельно мелкие части с пластиком и крупные куски.
  5. Крупные части затем перемещают в специальную емкость с каустической содой, где все в итоге превращается в свинцовую пасту.
  6. Свинцовая паста переплавляется в отдельном бункере.
  7. В результате плавки получают твердый и мягкий свинец, а также его сплавы по конкретным заказам. Слитки готового свинца по качеству не уступают только что произведенным из свинцовой руды.

Извлечение кадмия осуществляется двумя основными методами:

  1. Гидрометаллургический (с использованием аммиака, серной кислоты и солевых растворов). При высокой степени экологичности данный способ дает низкую степень извлечения кадмия.
  2. Пирометаллургический, например, вакуумная дистилляция. Производство с высокой степенью экологической опасности. Получаемый оксид кадмия низкого качества.

К сожалению, универсальных и полностью экологичных методов, обладающих высокой рентабельностью, пока нет. Но наука постоянно ищет новые пути решения проблем.

Зачем нужна переработка аккумуляторов батареек?

Несмотря на то, что свинцово-кислотные батареи экологически небезопасны, они составляют немалую долю рынка. Никель-кадмиевые батареи также продолжают удерживать лидирующую позицию среди аккумуляторов. В Европе запретили продавать потребительские товары с никель-кадмиевыми аккумуляторами, поскольку их можно заменить никель-металлогидридными. Если они находятся в составе потребительских товаров, управлять их утилизацией очень сложно, так как многие пользователи просто не знают, что находится внутри устройств.

Пока токсичные аккумуляторы не имеют адекватной альтернативы на рынке, нам придется смириться с их использованием. При правильной эксплуатации, хранении и утилизации они не причиняют вреда. Однако неправильная эксплуатация и попадание на свалку никель-кадмиевых аккумуляторов в долгосрочной перспективе может принести огромный экологический ущерб. При попадании на свалку, металлический цилиндр из элемента со временем начинает подвергаться коррозии, и кадмий постепенно растворяется, просачиваясь в систему водоснабжения. У человека растворимые соединения кадмия поражают центральную нервную систему, печень и почки, нарушают фосфорно-кальциевый обмен. Хроническое отравление кадмием приводит к разрушению костей и анемии. Проведенные учеными исследования уже выявляют в океанах следы кадмия (наряду с аспирином, пенициллином и антидепрессантами), однако еще нет определенности в его происхождении.

Никель-металлогидридные аккумуляторы содержат никель и электролит, которые считаются полутоксичными веществами. В случае отсутствия пунктов приема отработанных батарей, которые у нас большая редкость, отдельные никель-металлогидридные аккумуляторы можно выбросить с другими бытовыми отходами. Однако все же лучше сдавать такие батареи для переработки.

Первичные (т.е. одноразовые) литиевые батареи содержат металлический литий, а при контакте с влагой он дает бурную реакцию, поэтому батарейки необходимо утилизировать правильно. При попадании на свалку батарейки в заряженном состоянии, ее корпус может быть поврежден сваленными сверху тяжелыми предметами, а это может привести к протеканию электролита и пожару. Пожары на свалках сложно тушить, при этом в воздух поднимается огромное количество вредных веществ. Так что перед переработкой литиевые батареи сначала полностью разряжаются. Одноразовые литиевые батарейки используются в армейском оборудовании, в часах, слуховых аппаратах и т.д. Литий-ионные аккумуляторы для сотовых телефонов и ноутбуков не содержат металлический литий.

В России проблема утилизации аккумуляторов стоит очень остро в первую очередь из-за экологической безграмотности населения, а также по причине отсутствия налаженной схемы переработки и утилизации.

В таблице 1 приведены стоимости материалов, содержащихся в тонне литий-ионных батарей. Таблица также включает стоимость свинцово-кислотных аккумуляторов, как наиболее выгодных с точки зрения переработки.

Таблица 1 – Стоимость материала на тонну аккумуляторов. Свинцово-кислотные аккумуляторы остаются наиболее подходящими для переработки; на 70% они содержат вторичный свинец

Состав аккумулятора

Стоимость материала (за тонну)

Литий-кобальт-оксидный

25,000 $

Литий-железо-фосфатный

400 $

Свинцово-кислотный

1,500 $

Технология утилизации аккумуляторов

Мероприятия по утилизации и переработки отработавших аккумуляторов и батарей включают следующие этапы:

  • слив электролита;
  • дробление изделия;
  • разделение на составляющие путем фильтрации;
  • обработка элементов.

В разных странах мира методы утилизации отличаются и включают способы от отделения оболочки и переплавки всех элементов до полного разделения на составляющие.

Литий-ионных

Литий-ионные батареи наименее подходят для переработки из-за несовершенства методов утилизации, что позволяет вторично использовать только пятую часть поступающего на данный этап сырья. Основная работа по утилизации состоит в разделении катодов и анодов в батарее, при котором удаляется до 70% всего покрытия. Оставшаяся часть передается на переплавку.

Свинцово-кислотных

В производстве автомобильных аккумуляторов наиболее широко представлены свинцовые соединения, составляющие более половины входящих элементов. Для утилизации такие аккумуляторы подвергаются разделению на элементы, которые затем переплавляются. При отсутствии оборудования для расщепления осуществляется переплавка без разделения на элементы.

Электролита из аккумуляторов

Некоторые самостоятельно сливают электролит из старых аккумуляторов. Это необходимо делать на цельном поддоне, чтобы исключить попадание жидкости на пол или другую поверхность. При проливе место посыпается опилками, которые затем удаляются, а освободившаяся площадь обрабатывается известью, содой и водой. Слитая жидкость должна быть химически нейтрализована для сохранения возможности безопасного слива в сток. Другой способ – преобразование в серную кислоту путем ряда реакций. Оба метода могут выполнить только специализированные организации.

Самостоятельная утилизация электролитной жидкости приводит к загрязнению окружающей среды из-за отсутствия требуемых навыков и оборудования для выполнения операции.

Комментировать
0
1
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Утилизация лакокрасочных материалов Без рубрики
0 комментариев


Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540

Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540
Куда деть старую мебель: можно ли выбрасывать, варианты вывоза Без рубрики
0 комментариев