Как правильно утилизировать антифриз и другие сож

Как правильно утилизировать антифриз и другие сож

Как правильно утилизировать антифриз и другие сож
0
10
17.05.2020

Показатели качества водной составляющей утилизируемых СОЖ (содержание минеральных масел и прочее)

  1. Биологическое загрязнение. Несмотря на кажущуюся нейтральную среду СОЖ, их токсический, биологический уровень и состав загрязненности не изучается. При этом доля органики в отходах достигает 4 %. Традиционная биоочистка может не справиться с нейтрализацией всех негативных факторов.
  2. Биохимическое потребление кислорода – способ определения уровня бактериальной активности водной составляющей СОЖ. Основан на изучении окислительных процессов водорода и углерода с образованием оксидов (Н2О) (СО2). Контрольное время исследования составляет сто двадцать часов. При этом измеряется динамика уровня растворенного в водной среде кислорода, первоначальное значение которого составляет, примерно, 5-10мг/л.
  3. Химическое потребление кислорода – аналитическая характеристика скорости оксидирования активных неорганических соединений в СОЖ. Наглядность реакции придают хроматные калийные соли. Отклонение, определенное с помощью газоанализаторов, сравнивают с табличными значениями. По разнице соотношений определяют соответствие допустимым пределам.
  4. Содержание минеральных масел демонстрирует потерю полезности СОЖ и свидетельствует о повышении вероятности бактериального заражения вещества. Водные составляющие в этом случае также могут быть загрязнены.
  5. Углеводороды, экстрагируемые петролейным эфиром. Легчайшие компоненты паров – пентаны и гексаны, растворяющие тяжелые фракции способны обеспечить проведение соответствующего анализа. В связи с их высокой активностью, приводящей к экстрагированию всех первичных органических соединений, применяют хроматогафические способы.
  6. Способ разрушения эмульсий солями – популярный метод создания флотирующей масляной пленки. Эффект достигается с применением хлоридов щелочных элементов. Наименее «быстрый» и наиболее дешевый реагент – хлорид натрия. Каталитическое повышение температуры ускоряет процесс, позволяя использовать поваренную соль. Использование этого способа предполагает механическую доочистку и петролейную экстракцию.

Эффективнее разрушают эмульсии кислоты – соляная и серная. Этот способ используется в качестве дополнительного. Реакция проходит при 90 оС после механического очищения. Дает минимальное содержание углеводородов, но требует средств и усилий для выведения кислот.

Разделение эмульсий за счет флотации. За счет пневматического воздействия на эмульсии масла, насыщенные мелкодисперсным воздухом, собираются в поверхностную пленку. Расщепление части масел, гидрофильных, нуждается в других разрушительных средствах.

Виды

Получение СОЖ происходит за счет смешивания химической основы и различных присадок. Поэтому разделение смазочно-охлаждающих смесей на виды основывается на их компонентном составе. Выделяют следующие виды СОЖ:

  1. Масла (производные нефти) без добавления или с добавкой таких присадок, как жиры, серо-, хлор- и фосфорсодержащие органические вещества. В состав данного вида жидкостей также иногда входят соединения, обладающие антикоррозийными, антиокислительными и антипенными характеристиками, составляющие 5-50% смеси.
  2. Водные эмульсии, дисперсной фазой в которых являются капли минеральных (нефтяных) масел. Подобные системы получают непосредственно при их использовании, разбавляя эмульсолы водой. В состав эмульсолов входят масла – 40-80%, эмульгаторы – 20-60%, связующие компоненты, коррозийные замедлители, пеногасители, бактерициды.
  3. Водные растворы ПАВ и полимерных соединений. Получение таких систем происходит подобно изготовлению эмульсий минеральных масел. В данном случае используют концентраты с поверхностно-активными веществами (ПАВ) – 40-60%, полимерными веществами, пеногасителями, бактерицидами, коррозийными ингибиторами, которые смешиваются с водой в количестве 40-60%.

Подбор определенного состава СОЖ осуществляется также в зависимости от специфики работы по обработке металлов и сплавов.

Почему важно утилизировать антифриз?

Отработанный антифриз нуждается в утилизации. Так как больше всего такого вида отходов скапливается в тех местах, которые занимаются ремонтом и обслуживанием транспортных средств, то и главными потребителями услуги по утилизации антифриза являются ремонтные мастерские, СТО, а также автомобильные базы и предприятия с большим автопарком.

Чтобы утилизировать охлаждающую жидкость необходимо иметь специальное разрешение на такой вид деятельности, который выдаётся Росприроднадзором. Это занятие подпадает под третий класс опасности, потому что отработанный антифриз легко воспламеняется при температуре в 120 градусов. Утилизация антифриза на специальном предприятии или на станции приёма позволит сохранить природное наследие, так как вылитая на землю или в водоём охлаждайка, наносит ущерб на ближайшее десятилетие. При взаимодействии с водой антифриз становится весьма агрессивным веществом, способным привести к коррозии металла.

Согласно ГОСТу 28084-89, за слив охлаждающей жидкости на землю или систему водоотведения, предусмотрено довольно суровое наказание.

Утилизация антифриза

Утилизировать использованный антифриз можно на специальном предприятии или станции приема. Для этого используются современные технологии, которые позволяют перерабатывать ядовитые вещества без вреда для окружающей среды и восстанавливать СОЖ до первоначального состояния.

Переработка антифриза имеет не только экологический, но еще экономический эффект. Для многих компаний она превратилась в доходный бизнес. Ведь в России большой парк автотранспорта, потребляющий огромные объемы технических жидкостей, и эти отходы СТО закон обязывает утилизировать.

Порядок утилизации антифриза

Использованные эмульсии вначале сливают в специальные емкости с поддонами, что подразумевает особый порядок процедуры

Важно соблюдать меры предосторожности, выполнять работы при остывшем моторе. Когда двигатель горячий, система охлаждения работает при высоком давлении, что создает риск получения ожогов. Плюс запрещено вливать антифриз в горячий мотор из-за вероятности появления трещин на цилиндрах

Плюс запрещено вливать антифриз в горячий мотор из-за вероятности появления трещин на цилиндрах.

Слив необходимо выполнять следующим образом:

  1. Снять крышку расширительного бачка.
  2. Поставить емкость под сливное отверстие под радиатором, открутить пробку. Если ее нет, тогда снять с радиатора нижний патрубок.
  3. Слить эмульсию с радиатора и головок цилиндрических блоков.
  4. Закрыть сливные отверстия после слива жидкости, закрыть крышкой расширительный бачок.
  5. Провести промывку при работающем двигателе, слить промывочную жидкость, остудить мотор и залить новый антифриз.

После накопления отработанных эмульсий делается заказ на вывоз и утилизацию. Она может быть проведена двумя способами – посредством термического уничтожения или переработки.

Термическое уничтожение – распространенный, но неэкологичный способ, позволяющий утилизировать антифриз. В этом случае СОЖ вспенивается посредством добавления ПАВ. Пена собирается с отсек утилизирующей установки, где сжигается при температуре 1500-1600 градусов. Проходя через тело барботажного устройства, дым вырабатывает тепло при упаривании жидкости. Пар из газов, который выходят из установки, конденсируются в аппарате газовой очистки. Производительность составляет 5 т/ч.

Есть и альтернативная технология, при которой эмульсии утилизируют посредством переработки. Вначале они отстаиваются, а затем с применением вакуумных технологий при разном давлении из них отделяется этиленгликоль и иные вещества. Выделенный компонент отправляется на доочистку. В результате получается очищенный состав, который можно использовать для промышленных и иных целей без вреда для человека.

Интересное  Борьба с загрязнением атмосферы. 5 современных технологий +1

Таким образом, переработка – самый эффективный способ утилизировать СОЖ. Тем более с учетом того обстоятельства, что автопарк в России ежегодно расширяется. Растет потребление антифриза, который после использования представляет опасность для экологии и здоровья человека.

Где утилизируется антифриз?

Отработанная охлаждающая эмульсия утилизируется специализированными компаниями, имеющими лицензию Росприроднадзора. Это требование проистекает из ГОСТ 28084-89, который запрещает слив антифриза в канализацию или на открытый грунт. Такой деятельности присвоен 3-й класс опасности, поскольку речь идет о легко воспламеняющейся при температуре 120 градусов жидкости.

В России пока мало компаний, которые занимаются сбором и утилизацией СОЖ. Они заключают договора с автосервисами. Деятельность налажена следующим образом: СТО сдают специализированной компании отработку за плату по тарифу, потом уже не несут ответственности за дальнейшую судьбу отходов производства.

Использованные жидкости должны храниться в герметично закрытых емкостях. СТО часто используют единые канистры для масла и слитого антифриза, но это категорически запрещено. По закону, такую емкость не могут принимать на утилизацию. Должны использоваться разные канистры, а под ними обязателен поддон, предотвращающий попадание СОЖ на пол помещения для хранения.

Добросовестные компании перерабатывают собранные жидкости. Они откачивают антифриз из емкостей, в которые его сливают, при помощи вакуумных автомобилей. В результате переработки получается очищенный состав, который разрешено применять повторно.

Если большие объемы СОЖ можно сдать специализированной компании и утилизировать, то с малыми количествами ситуация сложнее. Далеко не каждая компания принимает жидкости от населения. Контакты таких предприятий в конкретном городе можно найти через интернет. Однако их мало. Поэтому проблема с тем, как и где утилизировать антифриз гражданам, требует внимания со стороны правительства.

Утилизация старого электролита АКБ

По сути, аккумуляторный электролит представляет собой раствор серной кислоты, смешанный с дистиллированной водой в определенных пропорциях. Соотношение H2SO4 зависит от региона, в котором будет эксплуатироваться источник питания. В большинстве случаев, в 100% токопроводящей жидкости содержится 35% опасного вещества – этого достаточно для регионов с умеренным климатом, где температура воздуха не понижается до отметки ниже 35°С. Свинцово-кислотные батареи, поставляющиеся в отдаленные регионы нашей страны, содержат до 45% кислоты, что обеспечивает стабильную работу и отсутствие замерзаний при экстремально низких (до -60°С) показателях столбиков уличного термометра.

При этом в процессе эксплуатации, при нагреве свинцовых пластин, из-за химической реакции, плотность кислоты будет падать, следовательно, все АКБ имеют весьма ограниченный ресурс – от 3 до 5 лет, после чего подлежат обязательной замене с последующей утилизацией. Тем не менее, на рынке можно найти обслуживаемые батареи с возможностью «реанимации» (хотя производители постепенно отходят от такой практики).

Особенностью таких аккумуляторов является разборный корпус: располагая соответствующими инструментами, водитель или автомеханик могут снимать крышку, получая все возможности для десульфатации пластин, замены отработанного электролита, частичного или полного восстановления при утрате ресурса.

При этом «сливать» отработанный электролит в землю или канализацию категорически запрещено. Ведь активные вещества токопроводящей жидкости крайне агрессивны, «убивают» живые организмы, а при длительном воздействии приводят к повреждению стальных водопроводных труб.

Поэтому жидкость из свинцово-кислотных АКБ подлежит утилизации с:

  • Последующим использованием в производстве (при изготовлении удобрений, бытовой химии и т.д.);
  • Без дальнейшего применения, снижая опасность отравления окружающей среды или получения ожогов обслуживающим персоналом;
  • Восстанавливая «чистую» серную кислоту для производства новых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

При этом стоит отметить, что даже после нейтрализации, сливать отработанную жидкость нужно, соблюдая технику безопасности, в специально оборудованных помещениях.

Выбор и применение СОЖ

Основными сферами применения смазывающе-охлаждающих жидкостей являются токарная и фрезерная обработка металлов. Эмульсол для металлообработки выбирается, исходя из конкретных условий производства: типа оборудования, применяемого инструмента, выполняемых технологических операций, материала заготовки, способа подачи рабочей эмульсии и пр.

СОЖ для токарных станков — какую выбрать?

Однозначного ответа на вопрос, какая СОЖ лучше для токарной обработки, нет: ее нужно выбирать с учетом скоростного режима и свойств обрабатываемого металла.

При высокоскоростной токарной обработке необходимо использовать СОЖ
с улучшенными теплоотводящими и антифрикционными характеристиками.

Даже при обработке нержавеющих металлов в составе концентрата СОЖ, эмульсола или эмульсии для токарных станков
должны быть специальные присадки для предотвращения коррозии инструмента и узлов оборудования.

В составтокарной эмульсии для обработки вязких металлов обязательно вводят антизадирные компоненты.

Как выбрать СОЖ для фрезерования?

Требования к СОЖ для фрезерных станков зависят от режима резания, материала инструмента и заготовки. Например:

  • при использовании фрез с твердосплавными пластинами они должны сочетать высокие смазочные и низкие охлаждающие свойства (фрезерование является прерывистым процессом, поэтому интенсивное охлаждение зоны реза приводит к образованию термических трещин на режущих кромках инструмента из-за резких перепадов температуры);

  • при обработке деталей из алюминия и нержавейки необходимо для улучшения качества обработки поверхностей следует применять СОЖ с антизадирными присадками.

Особенности выбора СОЖ для шлифовальных станков

К СОЖ для шлифовки металлов предъявляются повышенные требования по пожаробезопасности, пено- и туманообразованию, содержанию опасных для здоровья персонала веществ.

Во время шлифования в рабочей зоне образуется большое количество мелкой стружки и абразивной пыли, что приводит к образованию царапин на обрабатываемых поверхностях. Поэтому для обеспечения высокого качества деталей необходимо выбирать СОЖ с улучшенными моющими свойствами.

СОЖ для сверления

Выбирая смазочно-охлаждающую жидкость для сверлильного станка, необходимо обязательно учитывать глубину отверстий: СОЖ для глубокого сверления должны обладать повышенными теплоотводящими и антифрикционными свойствами.

Для повышения качества обработки поверхностей отверстий в деталях из нержавеющей стали в состав СОЖ вводят компоненты, предотвращающие налипание металла на сверло.

Одним из важнейших требований к СОЖ при использовании твердосплавных сверл является содержание присадок, препятствующих выгоранию кобальта.

Интересное  Что делать с ёлкой после нового года

СОЖ для обработки металлов давлением

Подбор СОЖ для обработки металлов давлением осуществляют с учетом особенностей технологических режимов выполняемых процессов (прессование, горячая или холодная штамповка).

В основном для операций горячей штамповки применяются пожаробезопасные смазочно-охлаждающие жидкости на водной основе с графитом и без графита, а также масляные СОЖ с графитом. Эти продукты образуют термостойкую смазочную пленку с хорошими разделительными свойствами. Они уменьшают износ оборудования, предотвращая жесткий контакт матрицы и заготовки.

Широкое применение получило также специальное испаряющееся масло для штамповки, в состав которого входят особые полярные присадки (эфиры). Оно отличается невысокой вязкостью, легко наносится на рабочие поверхности, испаряется при нагреве и не требует последующей очистки.

Для холодной обработки металлов давлением выпускаются СОЖ на масляной основе со значительным содержанием различных присадок и смазочных добавок, придающих нужные эксплуатационные свойства — коррозионную устойчивость и износостойкость, хорошие противозадирные качества. Создаваемая защитная масляная пленка снижает трение, уменьшает дефекты и улучшает качество поверхности получаемой детали.

Утилизация и переработка отработанных СОЖ

Химическая и физическая устойчивость СОЖ позволяет организовать их циклическое использование с регулярным восстановлением первоначальных свойств. Оно заключается в механической очистке от твердых включений, нейтрализации окислителей, обеззараживании и биологической очистке.

К утилизации водосодержащих эмульсий приводят следующие необратимые изменения свойств СОЖ:

появление и увеличение окислительных свойств. Возникает вследствие изменений химического состава эмульсии – попадания сторонних реактивов, ужесточения состава воды, снижения концентрации СОЖ;

  • пенообразование. Появляется вследствие попадания сторонних веществ, повышения мягкости воды, изменения размеров дисперсных гранул;
  • запах, расслоение. Возникает из-за биологической пораженности смазывающих жидкостей;
  • появление слизи. Свидетельствует об образовании новой жизни в эмульсии;
  • возникновение раздражающих свойств. Может оказаться следствием наличия агрессивной биосреды.

Факторы, вызвавшие необходимость утилизации СОЖ, их количественные составляющие, методы выявления, принятые решения фиксируются в соответствующих актах на основании проведенных измерений.

Где заказать утилизацию антифриза в Санкт-Петербурге

ООО «ТЕХНОПРОЕКТЪ» предлагает полный комплекс услуг по вывозу и утилизации антифриза и тосола. Мы имеем соответствующую лицензию, ёмкости для сбора отработанного антифриза и специализированную технику для транспортировки.

Работаем на основании заключенного договора на забор охлаждающих жидкостей на переработку. После вывоза высоко опасных отходов предоставляем комплект документов для предоставления в природоохранные органы.

Для заказа услуги по вывозу и утилизации антифриза или тосола, расчета стоимости или получения консультации заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефону, 294-84-74.

Утилизация антифриза

Утилизировать использованный антифриз можно на специальном предприятии или станции приема. Для этого используются современные технологии, которые позволяют перерабатывать ядовитые вещества без вреда для окружающей среды и восстанавливать СОЖ до первоначального состояния.

Переработка антифриза имеет не только экологический, но еще экономический эффект. Для многих компаний она превратилась в доходный бизнес. Ведь в России большой парк автотранспорта, потребляющий огромные объемы технических жидкостей, и эти отходы СТО закон обязывает утилизировать.

Порядок утилизации антифриза

Использованные эмульсии вначале сливают в специальные емкости с поддонами, что подразумевает особый порядок процедуры

Важно соблюдать меры предосторожности, выполнять работы при остывшем моторе. Когда двигатель горячий, система охлаждения работает при высоком давлении, что создает риск получения ожогов. Плюс запрещено вливать антифриз в горячий мотор из-за вероятности появления трещин на цилиндрах

Плюс запрещено вливать антифриз в горячий мотор из-за вероятности появления трещин на цилиндрах.

Советуем почитать: Экологические проблемы глобального загрязнения атмосферы

Слив необходимо выполнять следующим образом:

  1. Снять крышку расширительного бачка.
  2. Поставить емкость под сливное отверстие под радиатором, открутить пробку. Если ее нет, тогда снять с радиатора нижний патрубок.
  3. Слить эмульсию с радиатора и головок цилиндрических блоков.
  4. Закрыть сливные отверстия после слива жидкости, закрыть крышкой расширительный бачок.
  5. Провести промывку при работающем двигателе, слить промывочную жидкость, остудить мотор и залить новый антифриз.

После накопления отработанных эмульсий делается заказ на вывоз и утилизацию. Она может быть проведена двумя способами – посредством термического уничтожения или переработки.

Термическое уничтожение – распространенный, но неэкологичный способ, позволяющий утилизировать антифриз. В этом случае СОЖ вспенивается посредством добавления ПАВ. Пена собирается с отсек утилизирующей установки, где сжигается при температуре 1500-1600 градусов. Проходя через тело барботажного устройства, дым вырабатывает тепло при упаривании жидкости. Пар из газов, который выходят из установки, конденсируются в аппарате газовой очистки. Производительность составляет 5 т/ч.

Есть и альтернативная технология, при которой эмульсии утилизируют посредством переработки. Вначале они отстаиваются, а затем с применением вакуумных технологий при разном давлении из них отделяется этиленгликоль и иные вещества. Выделенный компонент отправляется на доочистку. В результате получается очищенный состав, который можно использовать для промышленных и иных целей без вреда для человека.

Таким образом, переработка – самый эффективный способ утилизировать СОЖ. Тем более с учетом того обстоятельства, что автопарк в России ежегодно расширяется. Растет потребление антифриза, который после использования представляет опасность для экологии и здоровья человека.

Хранение СОЖ

Минеральные и синтетические составы без примеси влаги сберегаются в соответствии с конкретными техническими условиями к каждому

С этой целью на предприятии создают систему, включающую комплекс мер по сохранению качества СОЖ при их приобретении, хранении, внутреннем перемещении, эксплуатации и утилизации. Для складирования жидкостей выделяется вентилируемое помещение, обеспечивающее гигиеничность, сухость и стабильность температур на уровне 5–40 оС. Использовать СОЖ после смерзания не допускается. Емкости не должны иметь гальванопокрытий, допускающих образование твердых мыл. Желательно обеспечить регулярное перемешивание жидкостей.

Утилизация антифриза

Антифриз – это вещество, которое необходимо для охлаждения двигателя автомобиля. Если говорить простым языком, то это жидкость, которая не замерзает при отрицательных температурах. И для того чтобы она полностью выполняла свою функцию в составе есть этиленгликоль, который оказывает серьезный вред для окружающей среды. Это вещество относится к третьему классу по опасности. Оно не только несет угрозу здоровью и экологии, но и может воспламеняться при 120 градусах, а поэтому утилизация антифриза должна проводиться согласно правилам.

Интересное  Экологические последствия загрязнения гидросферы

В чем вредность антифриза

С одной стороны антифриз выполняет важную функцию, позволяя автомобилю работать без перебоев, но с другой стороны, вещества, входящие в его состав, очень вредны для человека и экологии, так как имеют наркотическое действие. И если его малейшая часть попадет в организм человека, это приводит к сильнейшему отравлению или нарушению работы нервной системы. И самое опасное то, что вещества могут попасть в кровь человека через кожу. Именно поэтому необходимо задумываться об утилизации антифриза из отопительной системы.

Выполнить данное мероприятие самостоятельно не получится, для этого необходимо обратиться в специализированные организации. Для этого должна быть лицензия, выданная Роспотребнадзором, компания «Омега» имеет всю необходимую документацию для утилизации опасных веществ.

Почему утилизация антифриза так важна

Антифриз, который уже отработан, нуждается в немедленной утилизации. Больше всего отходов этого класса скапливается в местах, где занимаются починкой автомобилей. Самыми частыми клиентами компаний по работе с отходам являются СТО и ремонтные мастерские. Многие организации, которые не желают платить специальным службам, избавляются от материалов, просто выливая их возле своей мастерской

Но стоит осознавать всю важность проблемы: вещества копятся в почве и наносят вред окружающей среде и здоровью человека десятилетия

Некоторые люди поступают по другому: они сливают всю жидкость в водоемы, что наносит еще больший вред. Ведь антифриз в контакте с водой приводит к получению агрессивного вещества, которое проявляется коррозией на металле и других веществах.

Говорить о том, насколько опасны материалы людям, смысла нет. Если вам не безразлична судьба своих сотрудников и окружающей среды, то закажите профессиональную утилизацию в центре «Омега» по выгодной цене.

Кроме того, если надзорные органы узнают, что вы избавляетесь от антифриза незаконными методами, штраф в разы превысит оплату работы специальных служб.

Если отказаться от своевременной утилизации опасного материала, не исключены такие последствия:

  • снижение качества воды;
  • заражение территории, куда он было вылито или пролито вещество ;
  • токсичное отравление человека.

Важно! Утилизировать необходимо не только автомобильную жидкость, но и антифриз из системы отопления, который не менее опасен

Как и где можно утилизировать материал

Многие предприятия, которые занимаются починкой автомобилей, имеют специальные емкости, в которые сливается переработанное вещество. Но для того чтобы законно осуществлять свою деятельность, фирмы должны заключать контракты с компаниями, которые занимаются утилизацией отходов. Предлагаем вам заключить выгодное сотрудничество с фирмой «Омега» и дальше заниматься своей деятельностью без опаски. Мы предлагаем выгодную цену на утилизацию антифриза.

Наши специалисты смогут вывезти токсичные вещества с вашей территории в больших герметичных канистрах на специальном транспорте. Только благодаря такому методу удается избавиться от них безопасно для своего здоровья.

Для того чтобы избавиться от переработанного материала специалисты нашей компании используют такие методы:

  1. Сжигание. Этот метод на практике применяется реже, так как он несет вред окружающей среде, подобно утилизации в бытовых условиях.
  2. Переработка. Это современный метод работы с отходами, для реализации которого необходимо настоять материал, пока не появится возможность удалить из него вредное вещество вакуумным методом – эликоль. Помимо этого на специальном оборудовании из жидкости извлекаются все компоненты «незамерзайки». После этого вещества проходят этап очищения, в жидкость добавляются примеси и получается антифриз, который безвреден для человека и пригоден для повторного использования.

Благодаря второму методу удается сэкономить, так как готовый продукт гораздо дешевле нового, который продается в магазинах.

Как утилизировать антифриз?


Не рекомендуется пытаться реализовать идею, как утилизировать антифриз в домашних условиях. Заниматься этим необходимо на специально отведенных площадках, гаражах, чтобы жидкость не причинила вред родным и близким, соседям.

Алгоритм действий следующий:

  1. Проверить уровень и качество антифриза, чтобы определить, нужно ли его слить и заменить;
  2. Определиться с пунктом приема или предприятием по переработке, куда можно сдать антифриз на утилизацию;
  3. Слить антифриз из старого радиатора;
  4. Быстро и тщательно убрать место работы;
  5. Надежно упаковать/запечатать емкость с жидкостью и перевезти ее к месту сдачи.

Антифриз находится в радиаторе. Предварительно нужно заехать на ровную поверхность, остановить работу двигателя и дать ему полностью остыть. Затем откручивается крышка радиатора и проверяется уровень антифриза. Нужно убедиться, что жидкость достигает верхней части радиатора или до о. Дальнейший порядок действий:

  1. Отсоединяются клеммы аккумулятора перед сливом жидкости с радиатора. Это гарантирует, что никакого электрического замыкания/повреждения не произойдет;
  2. Сливной поддон помещается под сливной клапан, который после этого открывается плоскогубцами;
  3. Дать жидкому антифризу полностью стечь в поддон, прежде чем снова затягивать клапан.

Даже если в радиаторе достаточно антифриза, необходимо определить требуется ли его замена. Жидкость может быть прозрачной или окрашенной в красный, оранжевый или синий цвет. Но, независимо от цвета, она должна выглядеть яркой и прозрачной.

Проверяется качество с помощью тестера охлаждающей жидкости, поставляемый с инструкциями по интерпретации результатов. Порядок действий следующий:

  1. Шланг вставляется в антифриз;
  2. Колба сжимается, чтобы впитать немного жидкости;
  3. Ее цвет сверяется с показателями индикатора.

Когда крышка радиатора снята, следует обратить внимание на наличие маслянистой пленки на поверхности антифриза. Это может указывать на проблему с прокладкой головки

В таком случае требуется немедленная проверка механиком.

Важно знать! Наличие посторонних примесей в антифризе могут сигнализировать о серьезных проблемах с транспортным средством. Обычная замена жидкости здесь малоэффективна, требуется диагностика и устранение поломки

Даже небольшое количество топлива или газа испортит антифриз. Облачность, сильный запах или твердые частицы в жидкости указывают об обязательной ее замене.

Комментировать
0
10
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Утилизация лакокрасочных материалов Без рубрики
0 комментариев

Каково содержание золота в радиодеталях Без рубрики
0 комментариев


Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540

Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540
Куда деть старую мебель: можно ли выбрасывать, варианты вывоза Без рубрики
0 комментариев