Утилизация отходов после покраски

Утилизация отходов после покраски

Утилизация отходов после покраски
0
2
01.04.2020

Виды вторичного сырья

  • Макулатура — бумага, картон, газеты, текстиль, тетрапак
  • Стекло — стеклотара, стеклобой
  • Металлолом — черный, цветной, драгоценный
  • Химикаты — кислоты, щелочи, органика
  • Нефтепродукты — масла, битум, асфальт
  • Электроника — изделия, платы, аккумуляторы, ртутные лампы, провод
  • Пластмассы — ПЭТ, ПВХ, ПВД, ПНД
  • Резина — шины, резина
  • Биологические — пищевые отходы, жиры, ассенизация
  • Древесина — сучья, стружка, листья
  • Строительные — кирпич, бетон
  • Сточные воды

Наиболее распространена переработка в том или ином масштабе таких материалов, как стекло, бумага, алюминий, асфальт, железо, ткани и различные виды пластика. Для каждого типа сырья есть соответствующая технология переработки. Для разделения отходов на различные материалы используются различные виды сепарации, например, для извлечения металла — магнитная.

Но тогда одни и те же отходы в одних случаях должны выступать в качестве вторичного сырья, в других – только в форме исходного продукта или материала для производства вторичного сырья. Например, для одних целей изношенные шины, могут быть применены без предварительной подготовки – скажем, для использования в качестве печного топлива в цементных печах, в других – необходимо их измельчение в крошку и получение из нее регенерата, в частности, для применения в производстве резинотехнических изделий. Куски текстильных тканей могут быть использованы в одних случаях без подготовки, в других – требуется их предварительное разволокнение с последующим изготовлением из них новых текстильных материалов. Вышедшая из употребления радиоэлектронная аппаратура и продукция электротехнической промышленности подвергается предварительной разборке с выделением черных и цветных металлов, деревянных и полимерных фрагментов .

Порядок проведения процедуры

Компания, которая желает прибегнуть к частичной переработке отходов собственного производства, должна в первую очередь найти специалистов, получивших государственный патент на проведение таких действий. Собственноручные действия в этой области противоречат законодательству и могут привести к значительным штрафам или иной, более серьёзной ответственности.

Поэтому лучше обратиться в фирму, которая обладает нужными мощностями для утилизации или расщепления на полезные составляющие, пригодные для повторного использования.

Примерный порядок таков:

  1. Подготовка отчётности по объёмам вредных веществ, которые предполагается вывезти с территории. Это может быть сделано как исполнителем, так и заказчиком. Делается для составления как можно более полного представления о предстоящем объёме работ и формирования сметы на предоставляемые услуги. Во время подготовительного этапа исполнитель вправе свободно проводить все необходимые тесты для определения типа веществ, которые ему придётся перерабатывать.
  2. Составление и подписание договора на основании собранных данных. Учитываются описанные объёмы и приблизительная сложность проводимых действий по расщеплению или переработке. На основании этого выставляется конечная цена за все услуги. Этот документ является основанием передачи вредных соединений и вывоза их на законных основаниях с территории производства.
  3. Собственно, транспортировка. Она должна выполняться в специальных контейнерах или других ёмкостях установленного образца для предотвращения утечки во время перевозки. Все случаи потери некоторого количества вредных соединений по дороге будут накладывать вину именно на фирму-утилизатора.
  4. Переработка. Физическое устранение или расщепление на составные элементы как можно больших объёмов полученного отработанного сырья.

Инерционные воздухофильтры

Первые инерционные фильтры имели очень объемный корпус, который получил меткое народное прозвище «кастрюля». Внутри «кастрюли» помещалась подушка из капроновой лески. Первичная воздухоочистка обеспечивалась резкой сменой направления движения: воздух продолжал движение, а пыль по инерции оседала на дне. За вторичную очистку отвечала специальная подушка.

Первые воздушные фильтры были далеки от конструктивного совершенства, а сами автодвигатели постоянно модернизировались с целью наращивания мощности.

Среди главных недостатков первых инерционных фильтров было следующее.

  • Проволочные и тканевые сетки или масляные ванны не обеспечивали достаточную чистоту подаваемого внутрь двигателя воздуха.
  • Первые модели оборудования имели большие размеры и занимали слишком много места под капотом.
  • Ни один ГОСТ на воздушный или масляный фильтр 30-40-х годов не предусматривал возможности его безопасной утилизации.

Кроме этого, оборудование требовало периодической очистки, которая занимала много времени и требовала немалых усилий.

Единственным относительным преимуществом инерционных фильтров являлась многоразовость их использования. Корпус устройства можно было периодически промывать, после чего его он был готов к повторному использованию. Однако даже это не покрывало самого главного недостатка инерционных фильтрующих устройств – низкой эффективности.

Физико-химические методы утилизации

Методы утилизации масла могут быть разными. Некоторые компании предлагают очищение сырья для его дальнейшего использования. С помощью специальных фильтров оно очищается от загрязняющих компонентов. После чего его используют для изготовления нового сырья.

Очищение проводится с помощью коагулятов. Это определенные типы активных веществ, которые размешиваются в отработанном масле. В итоге мусорные крупинки выпадают в качестве осадка, и их легко удалить. Однако процесс очень «капризен» к условиям: температуре, реагентам, перемешиванию.

Эффективной показала себя адсорбционная очистка. Она основана на том, что некоторые природные материалы могут впитывать загрязняющие компоненты. К ним относят глину, цеолит, боксит и другие. Процесс проводят двумя способами: контактным и противотоковым. При использовании первого на выходе получается побочный продукт в виде вредного адсорбента. Второй требует использования дорогого компонента — силикагеля.

Ионно-обменная очистка масла ликвидирует оксилы, нитриты и серные соединения. Они негативно влияют на вязкость и температуру сырья. Но такой способ переработки не избавляет от примесей смол, и это делает способ непрактичным.

https://youtube.com/watch?v=WbpeFQjRBoE

Советы пользователям

Любая переработка технических жидкостей осуществляется только на специальных заводах. Они заинтересованы в приеме материала. Для этого нужны пункты приема масел для утилизации. Для стимулирования они должны работать на коммерческой основе. Их клиентами будут автосервисы, фермерские хозяйства, порты, цехи по переработке металла и другие.

Приобретают популярность специальные фирмы, которые занимаются сбором отработанных масел. Они используют специальные грузовые авто для сбора сырья, емкости для обмена. Такие фирмы обслуживают предприятия на постоянной основе и позволяют не беспокоиться о способах утилизации.

Куда деть отработку без вреда для окружающей среды

Самостоятельно утилизировать использованные масла не удастся. Для этого требуется специальное оборудование. Поэтому его передают специализированным фирмам или используют повторно для решения бытовых задач.

Сдать в специализированные пункты приёма

Вывоз отработанного масла осуществляется специализированными фирмами. Владелец самостоятельно складирует такое топливо внутри емкостей и, при накоплении определенного количества, вызывает бригаду. Оно доставляется на пункты вторичной переработки. За такую «отработку» можно выручить порядка 10-20 рублей за литр.
Согласно Федерального Закона №89-ФЗ, отходы разделяются на несколько классов. ГСМ 3-гокласса должно собираться и вывозиться только специалистами. Потому что оно обладает взрывчатыми, потенциально опасными свойствами. Бригада произведет откачку, зафиксирует объемы топлива, составит накладные документы, подтверждающие факт сдачи на переработку.

Интересное  Указ президента о создании единого мусорного оператора

Повторно использовать в быту

Использованные, отработанные масла могут повторно применяться:

  • для пропитки деревянных конструкций используют моторное масло. Оно защищает поверхность от гниения, деятельности микроорганизмов;
  • продлить срок службы днища автомобиля можно путем нанесения «отработки» в качестве антикоррозийного слоя;
  • для смазки простых механизмов, дверных петель, замков.

Но, если его объемы большие, лучше отдать на вторичную переработку.

Вторичное сырье

Переработка таких ресурсов позволяет получить новые предметы быта и производства. К ним относятся стекло, пластик, металл, бумага и нефтепродукты.

Металлический мусор во время переработки разделяется с помощью сепарации. Черный металл изымается из общей массы с помощью магнитов. Затем он прессуется в пакеты. Последние позднее уходят на последующую переплавку.

Стеклянный бой и бутылки тщательно сортируются, очищаются и сушатся. После тщательного измельчения их разогревают в специальном оборудовании. На выходе получается техническое стекло, которое строители могут использовать в своих целях.

Особое внимание уделяется переработке макулатуры. Дело в том, что при производстве бумаги на целлюлозных комбинатах используются химически опасные реагенты

Несмотря на все меры защиты они неизбежно попадают в окружающую среду и все воруг отравляют. Кроме того, на производство бумаги уходит один из ценнейших ресурсов на планете — древесина.

К сожалению, в нашей стране бумага оказывается на свалке среди других бытовых отходов. Выделить ее невозможно. Она исключается из дальнейшего оборота. Единственное решение этой проблемы — раздельный сбор бытовых отходов.

Еще хуже дела обстоят с полимерами. Их повторное использование связано с некоторыми сложностями. В частности, сырье обычно грязное и не соответствует качеству, необходимому для производства новых товаров. Чтобы устранить недостатки нужно приложить много усилий и затратить много средств. Поэтому полимерные продукты проще производить из чистого первичного сырья.

Впрочем, полимерное вторсырье отлично подходит для производства строительных материалов, но только в том случае, если к такой продукции предъявляются не слишком высокие требования экологичности.

Из старой электроники после переработки получают редкие химические элементы и драгоценные материалы. Выделяются такие металлы, как серебро, золото, платина, палладий, никель. Отсортированные остатки в дальнейшем сжигаются.

Этапы утилизации

Утилизация отходов производства производится в 4 основных этапа:

  • сбор и сортировка промышленных отработок и мусора;
  • вывоз на полигоны;
  • рекуперация и утилизация в зависимости от вида отходов;
  • захоронение безвозвратных отработок.

Во всем мире идет стимуляция производств к внедрению технологий утилизации и рекуперации отходов, чтобы нанести мало ущерба окружающей среде.

Процесс рекуперации отходов

Главные применяющиеся методы вторичной переработки промышленных отходов:

  • разделение металлов – отделение черных от цветных и их переплавка;
  • переработка полимеров на гранулят, из которого следует изготовить такой же полимер или другие материалы;
  • переработка резины на крошку и последующее изготовление материалов для строительства и наполнителей;
  • производство бумаги и ДСП из отходов деревообработки;
  • выработка электроэнергии и теплоэнергии из горючих веществ.

Утилизация отходов решает вопросы охраны экологического равновесия и эффективного использования сырья. С ростом промышленности эти проблемы будут вставать все острее.

Проблемы повторного применения

Несмотря на все достоинства, вторичное использование отходов имеет ряд неразрешённых трудностей.

Необходимость сортировки мусора

Перед использованием мусора его необходимо отсортировать. Бумажные, металлические, стеклянные изделия должны быть отделены друг от друга. Эти меры должны быть закреплены законодательством. Сложность заключается в том, что места свала не оборудованы специальной сортировочной техникой, поэтому рассортировать мусор уже поступивший на свалку практически невозможно.

Разделение должно проходить еще на стадии сбора. В идеале это должен осуществлять владелец мусора.

С 1 января 2019 года на территории Российской Федерации действует ФЗ № 503 «О раздельном сборе мусора». Он предполагает принципиально новую систему осуществления выброса предметов потребления.

Транспортировка мусора к месту переработки

Специализированная техника производит сбор отходов из баков, для последующей транспортировки на полигоны. Минус в том, что машина вынуждена осуществлять вывоз на отдаленные территории, преодолевая расстояния около 20-40 км до мест приема. Такое расположение способствует выбросу вредных элементов в воздух на протяжении длительного времени.

Кроме этого, для вывоза разного типа отходов необходимы различные виды машин. Металлически и крупногабаритные отходы могут не поместиться в обычный мусоровоз. А для прессования закрытых пластиковых бутылок нужно оборудование с прокалывателем. Всё это требует вложения средств и времени на разработку.

Виды вторичного сырья и примеры его переработки

Технология вторичной переработки пластика и утилизации его отходов

Особенности приема вторичного сырья в мобильных и стационарных пунктах

Прием древесины и деревьев — способы переработки и использование

Как выбрать фронтальный погрузчик для переработки отходов

Способы переработки радиоактивных отходов — как утилизируют РАО

Отходы нефтепродуктов — что это такое

Нефть – это смесь углеводородов, серо — и кислородсодержащих соединений. Грубо говоря, отходы нефтедобычи и нефтепереработки – это разница между добываемой нефтью и полученными из нее продуктами. Следуя научной терминологии, нефтесодержащие отходы, или нефтешламы, – это многокомпонентные смеси, в составе которых содержатся нефтепродукты, глина, разные оксиды металлов, песок и вода. Перечисленные компоненты в долях от единицы находятся в соотношении:

  • вещества органического происхождения: 0,1 – 0,25;
  • вещества неорганического происхождения: 0,05 –0,3;
  • вода: 0,5 – 0,7.

Нефтесодержащие отходы образуются на всех стадиях добычи, транспортировки, переработки, хранения и использования нефти и полученных из нее продуктов:

  • при добыче нефть проливается на землю и перемешивается с почвой или грунтом;
  • при транспортировке морским транспортом возможны аварии и случайные попадания нефтепродуктов в воду (нефтеотходы попадают в состав водонефтяной эмульсии). При транспортировке по суше или по трубам также возможны случайные попадания нефти и ее продуктов на поверхность почвы (образуется смесь нефтепродуктов и грунта);
  • на предприятиях нефтепереработки отработанная вода, содержащая нефтеотходы, собирается для отстаивания в специальные пруды и нефтеловушки. После отстаивания поверхность пруда содержит до 80% нефтешламов, илистое дно – до 1%, средняя часть – до 90%. После очистки резервуаров, где хранилась нефть или нефтепродукты, образуется смесь нефтешламов с механическими примесями, например, с ржавчиной;
  • при использовании и хранении возможны разливы нефти и нефтепродуктов (образуется смесь нефтепродуктов и грунта).

Кроме этого не самого полного перечня источников появления нефтесодержащих отходов, существует человеческий фактор, например, многие, несмотря на появление безопасных для природы моющих средств, используют для чистки и мойки деталей, механизмов и т.д. бензин и керосин. Понятно, что отходы после такой мойки попадают в почву. Халатность и разгильдяйство, жажда наживы, нежелание думать о будущем Земли усугубляют экологическую ситуацию.

Интересное  Разрушение озонового слоя

Лысогорский район Саратовской области. Под озером из нефти находится нефтепровод, на котором произошла утечка. Нефтепродукты заняли площадь 622,7 м2 и проникли вглубь на 20 сантиметров

Нефтесодержащие отходы можно разбить на:

  1. Жидкие отходы, содержащие много воды и легко от нее отделяющиеся.
  2. Гелеподобные отходы, полученные при химической обработке сточных вод. Отделение отходов от воды затруднено.
  3. Отходы, содержащие мало горючих продуктов и практически не отделяющиеся от воды.
  4. Отходы с высокой концентрацией нефтепродуктов, требующие специальных методов утилизации.

Будущее за «нулевыми» воздухофильтрами

Текущие технологические тенденции автомобильной промышленности состоят в стремлении производителей вложить большие функциональные возможности и ресурс в меньший объем. Применительно к воздушным фильтрам, это стремление заключается в максимизации их пылеемкости с целью продления межсервисных интервалов. С этой целью предприятия отрасли разрабатывают новые способы плиссировки, которые позволят сделать корпус фильтра еще компактнее.

В лабораториях предприятий продолжаются разработки так называемых «нулевых» фильтров. Это направление особенно актуально применительно к серийным автомобилям. Воздухофильтры этого типа обеспечивают минимальное сопротивление входящему потоку воздуха, при этом гарантируя высочайший коэффициент эффективности воздухоочистки.

***

СОАО «ДИФА» следует в фарватере технологических инноваций в своей производственной сфере и работает в строгом соответствии с отечественными и международными техническими стандартами. В 2004 году компания получила международный сертификат СТБ ИСО 9001. В 2010 году в результате комплексной проверки производства СОАО «ДИФА» подтвердила соответствие своей системы менеджмента качества требованиям СТБ ISO 9001-2009/DIN EN ISO 9001:2008. Продукция «ДИФА» ежегодно проходит сертификацию качества по ISO/TS16949:2009.

Как контролируются диэлектрические характеристики трансформаторного масла при регенерации

После проведения регенерации осуществляется хроматографический анализ, с помощью которого определяют соответствие эксплуатационных параметров значениям, указанным в ГОСТ 982-80.:

  • плотности при 20ºС;
  • вязкости;
  • температуры воспламенения;
  • температуры застывания;
  • электроизоляционных свойств;
  • напряжения пробоя;
  • стабильности окисления.

Кроме перечисленных параметров хроматографический анализ также включает в себя определение содержания ароматических углеводородов, поверхностного натяжения и упругости насыщенных паров. Все перечисленные характеристики являются отличными индикаторами качества проведенной регенерации.

От чего появляются отходы

Причины появления отходов довольно банальные – таковы технологические особенности производства. Для понимания стоит рассмотреть процесс покраски изделия от начала и до конца.

  1. Первым делом деталь подготавливается к покраске. Для этого устраняются шероховатости, поверхность шпаклюется, обезжиривается, также могут наноситься дополнительные составы, как также грунтовка. Это уже три пустые банки. На этом этапе применяется скотч и прочие пленки, чтобы материал не попал на другие поверхности.
  2. Далее изделие перемешается в зону покраски. После работы останется банка порошковой краски.
  3. Нужно учитывать и систему вентиляции, в основе которой лежат сменные фильтры. Их тоже требуется утилизировать.
  4. При использовании на объекте водяных фильтров будет накапливаться шлам, который придется удалять самостоятельно.

Таким образом, только последний пункт может отсутствовать. Все остальные этапы обязательны для покрасочной камеры: убрать их нельзя, не ставить систему вентиляции со сменными фильтрами также невозможно. Это значит, что проблема утилизации отходов будет – вопрос только в объемах. О таких вопросах нужно заботиться заранее, иначе это может стать серьезной проблемой, особенно если покрасочная камера работает очень много.

Разновидности отходов

Чтобы понимать, какие отходы накапливаются во время работы покрасочной камеры, нужно понимать специфику процесса. Это не просто пустая банка краски и кисточка. Это и обтирочная ветошь, и бумага, и пленки, и скотч. Банок накапливается очень много, так как кроме самой краски, в процессе работы используется растворитель, шпатлевка, грунт. Банок крайне много, они отличаются по форме, размеру, по материалу.

Проблемы заключаются в том, что почти весь мусор на таком производстве не является бытовым – не фильтры, не пустые банки. Просто так нельзя такие отходы сжечь, соответственно, если отходы каким-то образом попадут на свалку, то они останутся там на десятки лет. Последствия для экологии самые печальные. Нельзя просто так собрать весь мусор в пакет, как это делается дома, и выбросить в контейнер. Городские службы либо будут долго возиться с такими отходами, либо, что более вероятно, просто отвезут их на свалку, что также не решает проблему.

Утилизация отработанных масляных фильтров

На сегодня утилизация автомобильных фильтров осуществляется такими способами:

Разборка

Деталь разрезается на части токарным станком. Бумажный элемент сжигается, так как непригоден для дальнейшего применения. Металлические части сжимаются и складируются для дальнейшей переплавки и получения полноценного металла. Масло сливают в специальные ёмкости, после чего перерабатывают в особый вид топлива или другие полезные вещества.

Термический

Фильтр разбирают на части и размещают в печи. В результате бумага и масло сгорают, а металлические детали прессуются и, как и при разборке, используются для получения металла. Однако во время термической обработки качество металла ухудшается. Этот метод хотя и является наиболее популярным, но экологически не безупречен.

Дробление

Фильтр раздробляется с помощью дробилок различных видов. Далее при помощи электромагнита собираются все металлические элементы. Остальные части сжигаются.

Утилизация отработанных фильтров: необходимость

Современное оборудование требует деталей высокого качества. Исходя их этого, к фильтрам предъявляются особые требования. Поэтому после определённого срока эксплуатации, а в некоторых случая и не дожидаясь его, необходимо произвести замену отработанного фильтра и установку нового.

В связи с широчайшим применением различных видов фильтров становится необходимой утилизация масляных фильтров и их воздушных и топливных аналогов. Дело в том, что в этих элементах находится достаточно вредных веществ, которые могут нанести значительный ущерб природной среде.

Кроме этого в фильтрах находятся детали, которые можно переработать и получить отличное вторсырьё для изготовления новых видов продукции. Также утилизация фильтров для воздуха или других типов данных приборов обязательна с точки зрения экологического законодательства.

Выбрасывать фильтры в мусорные баки недопустимо! Поэтому утилизация воздушных фильтров — обязательна! Необходимо отметить, что в связи с тем, что масляные и топливные фильтры широко применяются в двигателях внутреннего сгорания, утилизация фильтров в Москве и Московской области — необходимая операция и остро востребованная услуга. В столице и области размещено несколько сотен автомастерских, в которых постоянно остаётся множество использованных фильтров. Поэтому проблема их переработки сегодня довольно актуальна.

Интересное  Сколько стоит 1 килограмм меди на металлоприемке

Утилизация фильтров в СПб

Утилизация отработанных угольных фильтров и других типов – одна из направлений деятельности нашей фирмы. К нам обращаются физические и юридические лица, которым гарантируем, что обезвреживание устройств будет проведено в соответствии с законодательством. Мы не вывозим их на ближайший полигон отходов, а утилизируем по всем правилам, требованиям законов, что подтверждается выдаваемыми актами, счетами.

Своим клиентам гарантируем следующее:

  1. Предоставление бумаг по завершении сотрудничества. При желании клиента документы доставляются курьером.
  2. Личный персональный менеджер курирует каждого клиента.
  3. Уничтожаем отходы I-IV классов опасности.
  4. Возможна постоплата и предоплата.

Обслуживаем клиентов не только с города, но и области. Каждому клиенту предлагаем выгодный метод уничтожения отходов. У нас работают опытные сотрудники, знающие детали переработки и уничтожения мусора разных категорий опасности.

Воздушный фильтр дизельного двигателя

Состоит из корпуса, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Очиститель может иметь кольцевую или цилиндрическую форму. В первом случае крышка корпусной части закручена сверху винтами, во втором — с двух сторон установлены резиновые уплотнения в форме колец.

Воздух во время работы силового агрегата поступает через приемный патрубок внутрь корпуса. При прохождении потока через фильтроэлемент происходит отделение посторонних примесей, после чего очищенный воздух направляется во впускной коллектор мотора.

Если воздушный фильтр дизеля сильно забит, он перестает справляться со своей функцией, и двигатель засоряется, что со временем приводит к серьезным неисправностям. Поэтому фильтрующий элемент необходимо периодически доставать из корпуса и осматривать его поверхность.

Возможность обслуживания зависит от модели. Если фильтроэлемент можно очищать, а его ресурс еще не выработан, запчасть извлекают из корпуса и продувают сжатым воздухом. Корпусную часть промывают горячей водой или дизтопливом и тщательно просушивают. После этого элемент ставят обратно и закрывают деталь крышкой.

Если обслуживание не предусмотрено, загрязненный фильтр нужно заменить. Сроки замены указаны в технической документации автомобиля. При работе в условиях сильной запыленности их следует сократить в 1,5–2 раза.

Целесообразность переработки

К сожалению, не самая большая часть нефтесодержащих отходов поступает на переработку. Львиная доля нефтеотходов вообще не перерабатывается, хранится на территориях предприятий. Это происходит по двум причинам. Во-первых, объем отходов зачастую гораздо ниже минимальной мощности установок по переработке. Во – вторых, в мире остается все меньше мест для захоронения отходов, в том числе и нефтесодержащих.

Сейчас только в России в нефтяных амбарах хранится несколько миллионов тонн нефтеотходов

Экономически целесообразнее будет вывезти нефтеотходы на специальный полигон, где производится сбор, переработка и утилизация отходов нефтепереработки, собранных с нескольких предприятий региона. При этом предприятию выгоднее заплатить за утилизацию нефтепродуктов (отходов) на специализированном заводе, чем за очистку и восстановление земель, оказавшихся под нефтеотходами, так как рекультивация обойдется дороже примерно в 12 раз.

Методы переработки и утилизации РАО

Любой радиоактивный мусор подлежит переработке и утилизации. Переработка требуется, чтобы изменить состояние и объем РАО и сделать их более удобными и безопасными для дальнейшего захоронения. В зависимости от агрегатного состояния и степени радиоактивности, выбирается один или несколько методов.

Сжигание

В специально сконструированных печах можно уничтожать облученные ткани, древесину, резиновые изделия, бумагу и картон. Метод подходит только для низкоактивных отходов.

Прессование (уплотнение)

Если заражённый объект довольно крупный, его отправляют под многотонный пресс. Уплотнённый предмет занимает меньше места, что позволяет уменьшить площадь могильников.

Цементирование

Контейнеры с ядерными отходами заливаются бетоном с особыми химикатами, которые защищают захоронение от проникновения воды.

Переплавка

Для реализации этого метода используют индукционные и электродуговые печи. Заражённые радиацией металлы плавят, очищая от радиоизотопов.

Битумирование

Такой метод подходит для переработки и хранения жидких радиоактивных отходов (ЖРО). Опасные жидкости упаривают, в результате чего образуются соли, которые впоследствии смешивают с расплавленным битумом. Получившиеся битумные компаунды заливают в упаковку или хранилища.

Вредные вещества помещают в углубления в скалах и заливают расплавленным боросиликатным стеклом.

Соосаждение и коагуляция

Химические методы обработки жидких РАО. В загрязнённую радиоизотопами воду добавляют специальные химикаты, которые захватывают заряженные частицы и осаждаются вместе с ними. Образовавшийся осадок отстаивают или отфильтровывают.

Ионообмен

Для чистки сбросных вод применяют установки с ионообменными фильтрами. Заложенные на определенную глубину ионообменные смолы впитывают находящиеся в воде ионы, в том числе радиоактивные. Как только количество ионов в смоле превышает допустимый уровень, фильтры отправляются на регенерацию.

Выпаривание

Загрязненный раствор поступает в выпарную установку, нагревается до 98°C и начинает испаряться. Пройдя через сложную систему конденсаторов, доупаривателей и фильтров, вода очищается от радиоактивных изотопов. Конденсат собирается на хранение.

Фильтрация

Новая методика фильтрации была изобретена академиком Виктором Петриком. Наноуглеродная установка позволяет очищать от радионуклидов целые водоемы, превращая ядовитую воду в питьевую.

Адсорбция

Адсорбцией называется процесс, при котором поверхность жидкости или твердого тела (адсорбента) притягивает и впитывает молекулы газа или веществ из раствора. В качестве адсорбента могут выступать ионные кристаллы.

Захоронение

Радиоактивный мусор запечатывают в герметичные металлические ёмкости из нержавеющей стали и свинца и помещают на дно водоемов или под землю в так называемые могильники. В большинстве случаев захоронения устраивают вдали от городов и других населенных пунктов.

Разные методики дезактивации, переработки и утилизации РАО отличаются эффективностью. Пока ни одна технология не добилась идеальных результатов, поэтому учёные всего мира продолжают поиски лучших способов обезопасить планету от ядерных отходов.

Виды отходов производства и методы переработки промышленного мусора

Понятие обезвреживания отходов и методы нейтрализации их опасности

Методы переработки промышленного мусора и твердых бытовых отходов

Отходы 5 класса опасности — перечень и способы утилизации

Вторичное использование отходов — цели и виды повторной переработки

Классификация особо опасных отходов и правила обращения с ними

Комментировать
0
2
похожие записи из этого раздела

Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540

Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540
Переработка лома: утилизация черного металла
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Утилизация лакокрасочных материалов Без рубрики
0 комментариев

Каково содержание золота в радиодеталях Без рубрики
0 комментариев


Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540

Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540
Куда деть старую мебель: можно ли выбрасывать, варианты вывоза Без рубрики
0 комментариев