Установка переработки мазута в дизельное топливо

Установка переработки мазута в дизельное топливо

Установка переработки мазута в дизельное топливо
0
33
21.01.2020

Утилизация в предприятиях общественного питания

Предприятиям общественного питания запрещено сливать отработанный фритюрный жир в канализацию. Этот продукт относится к 4 классу опасности и по санитарным нормам нуждается в утилизации. В соответствии с законом РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. несанкционированный слив использованных жиров является нарушением и влечёт за собой административную ответственность. Куда сдать отработанное фритюрное масло каждое кафе решает самостоятельно.

Заключение договора с лицензированной компанией

Заключать договор на утилизацию можно только с лицензированной компанией, имеющей право на оказание данного вида услуг. Это поможет избежать штрафных санкций. При вывозе фритюра фирма должна представить подтверждающие документы: карточку учёта масла и акт вывоза отработанных жиров.

Небольшое количество поварского жира компания обычно забирает бесплатно, большие объёмы покупает. В Москве за проданное на утилизацию фритюрное масло платят в среднем за литр 20 рублей. В других городах цены ниже.

Стоимость покупки использованного фритюрного масла.

Название компании Город Объём в литрах Средняя цена (в рублях за 1 литр)
«Экология 24» Москва От 100 20
«Русэковтор» Москва От 1000 20
«Русмаслопром» Москва 50-2000 19
«Ханкс» Санкт-Петербург От 200 12
«Трейдком» Новосибирск От 100 15
«Ленэко» Краснодар От 2000 12

Сбор и транспортировка масла

Утилизация фритюрного масла проходит в 3 этапа: сбор отработанного жира, услуги по вывозу к месту сбора и хранения лицензированными компаниями, переработка. Сначала в ресторанах жир собирают маслоуловителями. Отработанный продукт помещают в пластиковые канистры и бочки объёмом от 40 до 200 л.

С предприятий пищевой промышленность жир откачивают насосами сразу в машины, оборудованные цистернами. Вывоз отходов до места переработки осуществляется специализированным транспортом или наёмными автомобилями, так как не требует повышенных мер безопасности.

Способы переработки и утилизации

Качественную утилизацию фритюрных масел могут провести только на предприятиях в специальных установках. Существует несколько способов утилизации.

  • Очищение. Проводят в цеху, изготавливающем продукты во фритюре. Жир очищают от вредных компонентов, после чего используют повторно.
  • Переработка. Жиры очищают на предприятиях и используют как сырьё для производства бензина. Сеть ресторанов Макдональдс отдаёт более 80% отработанного фритюра для получения биодизельного топлива.
  • Регенерация. Процесс, направленный на восстановление первоначальных свойств. Проводится комплексными химико-физическими методами: фильтрацией, гидроочисткой, очисткой минеральными кислотами. В результате из масла удаляются примеси.
  • Обезвоживание. Проходит в 3 этапа. Нагрев жира до 80C и отстаивание при этой температуре. Затем адсорбция и перегонка в центрифуге. Такое масло обычно используют в качестве сырья для энергоносителей.
  • Крекинг. Это процесс очистки в специализированных печах при высокой температуре и заданном давлении. Метод используется для получения чистого топлива (дизеля, мазута, бензина) и сырья для химической промышленности. Преимущества крекинга – простота, экологическая безопасность и высокий выход конечного продукта (до 90%).

Для утилизации фритюра используются фильтры, адсорбенты, химические вещества, много воды, но, тем не менее, это выгодный бизнес, приносящий прибыль.

Варианты продуктов переработки

Современные методы механической и химической очистки отработанного жира позволяют добиться высокой степени регенерации продукта. Это даёт возможность использовать компоненты, полученные при переработке и утилизации фритюрного масла в производстве непищевых продуктов.

  • Смазочных материалов.
  • Лаков, красок.
  • Косметических средств и мыла.
  • Биодизельного топлива, позволяющего сократить объём выброса вредных веществ в атмосферу.

Выпуск продукции с использованием отработанного фритюрного масла удешевляет стоимость товаров. Предприятия охотно приобретают использованный жир, избавляя от канцерогенного вещества точки общепита, способствуя снижению добычи нефти и спасая окружающую среду от загрязнения.

vote

Article Rating

Бизнес план

Основные расходы:

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пиролизная установка для переработки отходов

  • оборудование по переработке покрышек: цена 1 100 000 руб (но следует учитывать, что пиролизная установка может стоить и гораздо больше);
  • доставка и монтаж — 400 тысяч рублей;
  • цистерны для топлива (на 60 т) – 25 000*6=150 000 рублей;
  • оборудование для складов;
  • инструменты;
  • спецодежда для рабочих;
  • согласования и регистрация.

Для регистрации подобного предприятия необходим уставной капитал. Это значит, что требуется организация ООО. Процесс регистрации занимает примерно месяц и стоит около 10 000 рублей. Дополнительный расход – лицензия, которая может стоить более 100 тысяч рублей. Печать и канцелярские товары – 10 000 рублей.

Это значит, что для того, чтобы открыть мини-завод по переработке шин, цена (начальные вложения) составит более 2-х миллионов рублей.

Текущие расходы:

  • зарплата на четырех работников (для работы с оборудованием в 2 смены) – 40 тысяч рублей;
  • зарплата для работников, занимающихся поставками сырья и реализацией готовой продукции – 30 тысяч рублей;
  • плата за электорэнергию – примерно от 15 000 рублей;
  • налоги.

Размер текущих расходов – от 100 тысяч рублей в месяц.

Скачать — подробный бизнес-план (.rar).

Бюджетный вариант

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Шредер первичной обработки

Но существует и менее затратный вариант – станок по переработке шин — цена 500 тысяч рублей, который называется шредером, позволяющий из одной крупногабаритной автомобильной шины получить до 20 кг чистой крошки. По желанию заказчика это оборудование для утилизации дополнительно комплектуется навесным оборудованием (30 000 рублей) для продольной резки и подъемником (20 000 рублей).

Переработка шин в крошку возможна в том случае, если есть рынок сбыта для этой продукции – недалеко расположено производство новых покрышек, резиновой обуви или асфальтобетонных смесей.

Основная особенность этого бизнеса – заработать можно уже на сборе использованных покрышек. За одну тонну можно получить 2 000-3 500 рублей. Это значит, что за сырье для производства платить не надо.

Твердый остаток с углеродом стоит от 3 000 рублей за тонну, металлолом – от 4 000 рублей за тонну. В результате несложных расчетов можно определить, что начальные вложения окупаются за полгода.

ОПИСАНИЕ СХЕМЫ

В случае наличия холодного остаточного нефтепродукта (далее, описание приводится для мазута, однако это никак не исключает использование другого остаточного нефтепродукта) мазут из сырьевого парка проходит через блок теплообменных аппаратов, где происходит его предварительный разогрев. Далее предварительно подогретый мазут подается в блок сероочистки, где происходит удаление сернистых соединений в форме серосодержащего газа, преимущественным компонентом которого является сероводород. Сернистые газы в блоке очистки сернистых газов разлагаются на серу и водород. Сера в виде расплава выводится из процесса, а водород содержащий газ используется как топливо. Очищенный мазут, содержание серы в котором снижено менее, чем до 0,1% поступает в печной блок, в котором нагревается до температуры 450 о С и поступает в реактор окислительного крекинга. В реакторе окислительного крекинга происходит разложение мазута с выделением светлых углеводородных фракций в форме парогазовой смеси и жидкого крекинг-остатка. Парогазовая смесь предварительно охлаждается в блоке теплообменных аппаратов, где отдает часть тепла подогреваемому мазуту. Жидкий крекинг остаток поступает в блок реактора крекинг-коксования, где в непрерывном режиме происходит образование кокса и дополнительного количества светлых углеводородных фракций в форме парогазовой смеси. Полученная парогазовая смесь углеводородов проходит темлообменный блок и совместно с парогазовой углеводородной смесью, образованной ранее в блоке реактора окислительного крекинга, поступает в блок конденсатора, где разделяется на жидкую фракцию (в рассматриваемом описании – судового моторного топлива (СМТ)) и горючий газ, который используется в качестве технологического топлива в процессе переработки мазута. При необходимости улучшения низкотемпературных свойств получаемого нефтепродукта (СМТ) в состав оборудования может быть добавлен модуль каталитической депарафинизации (процесс изомеризации линейных парафинов), однако в большинстве случаев комплектация производственной линии таким блоком оказывается не целесообразной, а доводка низкотемпературных свойств СМТ более целесообразна по технико-экономическим соображениям с помощью присадок и блока их дозирования/компаундирования.

Интересное  Утилизация в «эльдорадо» старой техники: отзывы о программе

В зависимости от наличия или отсутствия той или иной производственной инфраструктуры, поставляемое оборудование может быть дополнено контейнерными «сухими» градирнями, газопоршневыми электрогенерирующими установками, парогенераторами (пар необходим для продувки установки, организации паровых завес). Потребность в некоторых модулях, упомянутых в описании, в ряде случаев может отсутствовать, и они могут быть исключены из состава технологической схемы установки. Например, мазут может подаваться в уже разогретом состоянии с блока колонны ректификации, тогда отсутствует потребность в теплообменном блоке для его предварительного подогрева. Может не стоять задачи в получении СМТ с содержанием серы менее 0,1%, или в случае использования малосернистого мазута отсутствует потребность в его блоке сероочистки и соответственно в блоке очистки сернистых газов.

Кроме приведенного примера описания, в качестве сырья может использоваться непосредственно нефть, в этом случае блок конденсатора работает в режиме дробной конденсации с выделением отдельных фракций (бензиновой, дизельной). Для доочистки полученных фракций до требуемых нормативов (например, содержание серы может быть доведено до уровня менее 2ppm) могут быть поставлены блоки тонкой сероочистки. Для повышения октановых чисел получаемого бензина поставляемая модульная установка комплектуется блоком изомеризации бензиновой фракции.

Битум

Битумом называют твердые или смолоподобные продукты, полученные в результате переработки гудрона. Выделяются два вида битума: природный, или натуральный (побочный материал при добыче нефтепродуктов) и строительный (результат нефтяной перегонки, смешанный с различными строительными компонентами). Битум может быть утилизирован несколькими способами:

  • обработка высокими температурами при отсутствии доступа воздуха;
  • использование как вторсырье для производства стройматериалов.

Без переработки или утилизации отработанный мазут может нанести огромный вред природе. Да и запасы нефти не бесконечны. Нужно извлекать максимум из остатков нефтепромышленности, а затем утилизировать отходы с соблюдением всех норм, чтобы избежать нанесения ущерба окружающей среде.

Битум: вчера, сегодня, завтра

Масла под брендом G-Energy — непременный участник большинства престижных мировых автогонок, в том числе и ралли-марафона «Дакар»

Битум — один из наиболее распространенных и древнейших строительных материалов. В эпоху неолита природный, образовавшийся естественным путем в местах выхода нефти на поверхность битум начали использовать для изготовления посуды раньше, чем глину. Для строительства его широко применяли в Древнем Шумере, на территории которого других строительных материалов было немного. Битум смешивали с песком и гравием и из этой массы изготавливали кирпичи. Также он использовался для гидроизоляции, при строительстве каналов, оросительных систем, дорог, как связующее вещество при создании мозаик.

Нефтяной битум — полутвердый или твердый продукт. Однако он представляет собой аморфное вещество. Это значит, что в твердом состоянии он не кристаллизуется, а при нагревании переходит из твердого состояния в жидкое, постепенно размягчаясь. Твердый битум ведет себя как очень густая жидкость. Это демонстрирует эксперимент, начатый в 1927 году в Университете Квинсленда (Австралия). Нагретый битум налили в стеклянную воронку с запечатанной трубкой. Через три года воронку распечатали, и битум начал медленно вытекать через трубку. Первая капля упала в 1938 году, вторая — в 1947-м. Эксперимент продолжается до сих пор, к настоящему моменту из воронки вытекло девять капель вещества.

Битумных озер — естественных источников битума на поверхности земли, которые имели бы промышленное значение, в мире осталось мало. Битумосодержащую породу сегодня добывают в карьерах и шахтах, при помощи скважин идет добыча сверхвязкой битуминозной нефти. Кроме того, битум получают из остаточных продуктов нефтепереработки: гудронов*, асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки масляных фракций и др.

Чтобы улучшить качество нефтяного битума, в гудроны и тяжелые остатки переработки мазута добавляют до 30% других продуктов. Без добавок вяжущие становятся хрупкими и теряют эластичность. Современные битумные материалы — полимерно-битумные вяжущие — производятся на основе обычных битумов с добавлением полимеров типа СБС (стирол-бута-диен-стирол) и пластификатора. По сравнению с традиционными продуктами они обладают повышенной сопротивляемостью к деформации, лучше себя ведут при высоких и низких температурах, более долговечны.

Сегодня область применения битума — дорожное строительство, производство кровельных, гидроизоляционных материалов, резиновая, лакокрасочная, кабельная промышленность. Дорожный битум служит вяжущим между каменными составляющими асфальтобетонной смеси — основного материала для строительства дорог.

* Гудрон — вязкая жидкость или твердый асфальтоподобный продукт черного цвета. Представляет собой остаток после отгонки из нефти фракций, выкипающих свыше 450°C. Используется для производства дорожных, кровельных и строительных битумов, малозольного кокса, смазочных масел, мазута, горючих газов.

Получение твердого топлива

Из мусора можно получать твёрдое топливо. Данный путь имеет ряд весомых преимуществ:

  • низкая стоимость горючего;
  • сжигание не наносит большого вреда окружающей среде;
  • высокая калорийность;
  • отсутствие отходов;
  • возможность не использовать исчерпываемые ресурсы планеты – древесину, нефтепродукты, каменный и бурый уголь.

Учитывая перечисленное, развитые государства постепенно переходят от процесса сжигания твёрдых отходов к их переработке в горючее. Это позволяет не только действовать в интересах планеты, но и положительно сказывается на экономике стран.

Приготовление твёрдого топлива из мусора в домашних условиях

Чтобы создать в домашних условиях горючее твёрдого типа, нужно запастись сырьём. Для выполнения этой роли прекрасно подойдёт бумага. Подойдут не только отслужившие газеты и журналы, но и упаковки, коробки и т. д.

Алгоритм создания топлива такой:

  1. Измельчаете сырьё. Так как речь идёт о бумаге, для этой цели подойдёт шредер.
  2. Полученное укладываете в ёмкость и заливаете слегка подогретой водой.
  3. Мнёте содержимое сосуда до получения однородной кашицы. Для быстрого эффекта можно воспользоваться блендером.
  4. Оставьте кашицу на 10-12 часов. По истечении этого времени отожмите состав либо пропустите его через сито.
  5. Выложите отжимку в форму и надавите на неё так, чтобы удалить остатки жидкости. Должен сформироваться плотный брикет.
  6. Оставьте брикет в тёплом месте, чтобы он достаточно высох.

Так вы получите лёгкое, долгогорящее и хорошоотдающее тепло топливо, которое можно взять на пикник или использовать для камина.

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЛАЗМЕННОМ КАНАЛЕ РАЗРЯДА

  • Прямое термическое разрушение сераорганических соединений. В плазме дугового разряда температуры достигают порядка 15000К, что достаточно для разрыва любых химических связей. На разрыв связей C-S, С-С затрачивается 230-280 и 335-400 кДж/моль соответственно. В условиях ограниченного времени существования разряда и времени контакта нефтепродукта с горячей зоной электрической микродуги создаются условия преимущественного распада сераорганических соединений, как наименее стойких.
  • Пиролиз органических соединений.Наряду с термолизом сераорганических соединений под действием температуры плазмы происходит пиролиз органических соединений с образованием преимущественно газов: водорода, метана, этилена, ацетилена. Выход газов незначителен, однако они являются источником для образования активных частиц (свободные радикалы и электроны), обуславливающих процессы гидроочистки.
  • Реакции уменьшения молекулярной массы углеводородов и улучшение реологических свойств нефтяных остатков.Молекулярная масса сернистых соединений в тяжелых нефтяных остатках составляет величину порядка 550-580Да, а доля серы в их составе от общей серы, например, для мазута марки М100 составляет около 60-65%. При разложении сернистых соединений и удалении серы образуются углеводороды с меньшей молекулярной массой и меньшей плотности, что улучшает свойства нефтяных остатков, делая их более пригодными для крекинга.
Интересное  Указ президента о создании единого мусорного оператора

В процессе обессеривания остаточных нефтепродуктов, например, мазута, выделяется большое количество серосодержащего газа, основным компонентом которого является сероводород. Ключевым узлом блока сероочистки сернистых газов являются два попеременно работающих емкостных аппарата, заполненных катализатором на основе сульфида молибдена. Реакция сероводорода с катализатором на основе сульфида молибдена идет уже при нормальной температуре с высокой скоростью и приводит к образованию полисульфидов молибдена и водорода, который окисляется до воды диоксидом серы. Полисульфид молибдена – термически нестойкое соединение, при нагреве до 160-180оС разлагается до исходного сульфида и серы в расплавленном виде и выводится из процесса. Давление насыщенных паров серы при такой температуре практически отсутствует, т.е. расплав серы не обладает летучестью, и нет риска загрязнения воздуха рабочей зоны в момент его выгрузки. Циклы образования полисульфидов и их разложения осуществляются в реакторах попеременно (режим очистки газа от серы и режим регенерации катализатора с выделением элементарной серы).

Модуль печного устройства и реактора окислительного крекинга

Для нагрева тяжелого нефтепродукта, например мазута, используется печь с кольцевым зазором, которая благодаря подаче небольшого количества воздуха в мазут одновременно является первой ступенью реактора окислительного крекинга. Особенность окислительного крекинга состоит в инициировании радикального механизма распада за счет образования некоторого количества органических пероксидов ROOH и их последующего распада на активные радикалы RO* и OH*, в отличии от чистого термического крекинга, протекающего в более жестких условиях с образованием необходимых для процесса активных радикалов вследствии распада непосредственно самих углеводородов. Практическая значимость окислительного крекинга – отсутствие процессов коксообразования в печи, реакторе крекинга, соединительных трубопроводах./p>

Модуль реактора крекинг-коксования

Кокс образуется непрерывно в шнековом реакторе. Особенность реактора – в нем протекают одновременно два процесса: собственно процесс коксования и процесс окислительного крекинга крекинг-газойля в газовой фазе, что позволяет получать более легкие углеводородные фракции.

Переработка мазута

Переработка мазута и других продуктов первичной обработки нефти чрезвычайно актуальна в связи с истощением нефтяных запасов нашей планеты. Необходимо максимально эффективно и рационально использовать природные ресурсы.

Основной способ переработки – вакуумная перегонка. При данном методе сырье подвергается нагреванию до 430°C, в результате чего происходит испарение тяжелых углеводородов, и оно разделяется на фракции. Также существует пиролизная переработка, состоящая из двух этапов:

  1. Равномерное нагревание мазута для получения большого количества жидких фракций (пиролизное масло – 80%, нефтяной кокс – 15% и пиролизный газ – 5%).
  2. Дистилляция пиролизного масла для выработки бензиновой и дизельной фракции и остаточного легкого мазута, пригодного для рецикла.

Коэффициент трения

Смазочные масла уменьшают коэффициент трения между трущимися поверхностями, снижают интенсивность изнашивания, защищают металлы от коррозии, охлаждают трущиеся детали, уплотняют зазоры между ними.

Продукты перегонки нефти впервые стали использовать как смазку в 70-х годах XIX века. Американец Джон Эллис, пытаясь найти нефти медицинское применение, обнаружил, что она обладает хорошими смазочными свойствами. Вскоре ему удалось произвести масло, которое было значительно более эффективным при высоких температурах, чем традиционно применяемые животные и растительные жиры.

Базовые масла бывают минеральными (очищенные продукты переработки нефти), синтетическими (их составляющие получены путем органического синтеза из более простых углеводородных соединений) и полусинтетическими (смеси первых и вторых). Минеральные масла получают из продуктов вакуумной перегонки мазута (фракции с температурой кипения 350—400°C, 400—450°C, 450—500°C) и деасфальтизации* гудрона жидким пропаном.

Синтетические масла появились значительно позже, чем минеральные. Их разработка началась в середине XX века для нужд авиации, а в 1970-х годах синтетику стали применять и для автомобильных моторов.

Синтетические масла отличаются тем, что их вязкость меньше меняется при изменении температуры. Кроме того, у них ниже температура застывания, выше стойкость к окислению, они лучше переносят нагрузки. Впрочем, есть и недостатки: они могут вызывать усадку резиновых уплотнений и коррозию сплавов цветных металлов. Товарные масла получают добавлением к базовым специальных присадок. Это позволяет изменить их свойства, усилить преимущества и сократить недостатки.

Синтетические масла отличаются тем, что их вязкость меньше меняется при изменении температуры. Кроме того, у них ниже температура застывания, выше стойкость к окислению, они лучше переносят нагрузки. Впрочем, есть и недостатки: они могут вызывать усадку резиновых уплотнений и коррозию сплавов цветных металлов. Товарные масла получают добавлением к базовым специальных присадок. Это позволяет изменить их свойства, усилить преимущества и сократить недостатки.

* Деасфальтизация — извлечение из остаточных продуктов дистилляции нефти растворенных в них смолисто-асфальтеновых веществ с помощью легких растворителей, таких как жидкий пропан или бутан.

Методы переработки топлива в зависимости от агрегатного состояния

Есть 3 вида перерабатываемого топлива:

  • твердое;
  • жидкое;
  • газообразное.

Главные методы переработки твердого топлива

Переработка торфа, угля, антрацита предполагает некаталитическое преобразование при очень высокой температуре, что вызывает распадение на твердый остаток, жидкость и газ. Для этого используется 4 метода:

  • деструктивная гидрогенизация;
  • коксование;
  • полукоксование;
  • газификация.

Методы переработки жидкого топлива

Основу энергетики составляет нефть, которая на 80-85% состоит из сложного набора углеводородов и на 10-14% из твердых примесей. Она перерабатывается в дизтопливо, а население обеспечивается ценными ГСМ.

Первым делом нефть направляется в сепараторы, где отделяются примеси от газов и бензина. Затем газы сжимаются и охлаждаются, что позволяет выделить жидкий бензин.

Другая методика заключается в прогоне газа сквозь соляровое масло, в результате чего бензин легко отгоняется. После этого газ готов к использованию, его отправляют на компрессорную станцию. Оставшуюся нефть очищают, удаляя воду, песок, глину.

Советуем почитать: Способы, стоимость и продукты утилизации мазута. Так ли это выгодно?

Для получения ДТ, бензина и прочих продуктов нефтепереработки применяется 2 метода:

  1. Физический (перегонку) – расщепление на фракции. Вначале под давлением извлекается моторное масло, получая мазут, затем его перерабатывают с применением вакуумной технологии и спецустановок. Это дает 10-25% бензина от суммарного объема сырья.
  2. Химическая переработка жидкого топлива, дающая большой объем качественных продуктов. В частности, используются пиролиз и крекинг. Последний предполагает химическое и термическое воздействие, в результате чего разделяются тяжелые молекулы углеводородов, образуются продукты малого молекулярного веса. Так получают до 70% бензина от вскго объема сырья.

Получаемые продукты нефтепереработки делятся на 3 группы:

  • горючие (котельное, реактивное, моторное);
  • смазочные (техмасла и смазки);
  • прочие (парафин, вазелин, пластик, битум).

Переработка газообразного топлива

Газ все чаще используется в качестве горючего для обогрева жилых помещений и в промышленности. Особенно эффективно его применение в качестве химсырья. Из содержащихся в составе газов веществ создают удобрения, синтетический каучук, моющие средства, растворители, пластические массы.

Интересное  Влияние загрязнения атмосферы на здоровье человека и окружающую среду

Чтобы газообразное топливо стало химсырьем, его вначале необходимо разделить на компоненты или узкие фракции. Это делается при помощи:

  • конденсации при низких температурах, когда охлажденный газ превращается в двухфазную систему и разделяется на газ и жидкость;
  • абсорбции – происходит извлечение компонентов посредством охлаждения жидкими углеводородами с последующей десорбцией;
  • низкотемпературной ректификации, когда под давлением охлажденный газ вместе с появившимся конденсатом разделяются.

Этапы открытия бизнеса по переработке моторного масла

Сбор и утилизация отработанного машинного масла как бизнес стали практиковаться в России недавно. Распространение в стране получили небольшие фирмы, которые создают дизельное топливо из вторсырья. У такого стартапа есть преимущества и недостатки, однако его отличает быстрая самоокупаемость.

Плюсы и минусы

Переработка отработанного масла в качественное дизельное топливо — это сложный процесс, подходящий только нефтехимическим предприятиям. Такой бизнес достаточно легко организовать. При этом он имеет преимущества:

К минусам стартапа относят требование первоначальных вложений (на закупку оборудования, аренду помещения). Он связан со строгим соблюдением правил пожарной безопасности и с регулярными проверками со стороны контролирующих органов.

Легализация бизнеса

В начале работы вам придется заняться решением организационных вопросов. Первый шаг на пути к своему бизнесу — открытие ИП или ООО. Конкретный тип компании нужно выбирать, исходя из предпочитаемой системы налогообложения и числа основателей. Например, у ИП может быть только один учредитель, на которого и оформляется основная документация.

Следующий шаг — это получение разрешений на деятельность и лицензий

Поскольку машинное масло относится к горючим жидкостям, внимание перед открытием уделяют контролю со стороны пожарной службы. Приступать к работе можно только после того, как сотрудники контролирующих органов убедятся в соответствии помещения требованиям санитарной и пожарной безопасности

Подбор помещения

Чтобы начать переработку моторных масел, будет достаточно помещения площадью не менее 200 кв. метров. Разумный вариант – здание, которое до этого использовалось в промышленных целях. На аренду первоначально потребуется потратить не менее 100 000 рублей. Дополнительно учтите, что многие собственники требуют внесения депозита сразу за несколько месяцев вперёд.

Использовать постройки хозяйственного назначения под цех для переработки не рекомендуют. Это связано с особенностями организации производственного процесса и требованиями пожарной и трудовой безопасности.

Необходимый минимум оборудования

Чтобы начать работу, вам потребуется установка по быстрой переработке отработанного масла. Популярностью среди мелких бизнесменов пользуются мини оборудование, поскольку оно не занимает много места и при этом имеет хорошие показатели производительности.

Примерный список установок, которые понадобятся вам для открытия, может включать следующие названия:

  • Мини «Потрам-Крекинг» — 250 000 рублей;
  • Мини «Потрам-Электро» — 200 000 рублей;
  • Мини «Потрам-Октан» — 250 000 рублей.

При составлении калькуляции нужно учесть и расходы на электроэнергию, которые для указанных 3-х установок составляют от 20 до 50 кВт. Также вам требуется купить ёмкости для хранения сырья и разных фракций.

Персонал и его зарплата

Бизнесмены утверждают, что для обслуживания мини-установки и обработки готового дизельного топлива сначала потребуется не более трех сотрудников. Это позволит сократить расходы на заработную плату, размер которой будет зависеть от региона, где расположена компания. В среднем, на эту статью по детям выделить не более 15-20% общего дохода.

Каналы поступления сырья

Найти отработанное машинное масло просто. Оно есть у каждого водителя, который готов сдать ненужные отходы за небольшое вознаграждение. Чтобы найти большой источник поступления сырья, договоритесь с автохозяйствами или другими транспортными компаниями. Так удастся делать сразу оптовые закупки и быстро решать вопрос с поиском отработанного сырья.

Каналы сбыта продукции

Найти покупателей на готовое дизтопливо просто. Нужно доказать, что вы производите высококачественный товар. После этого достаточно заключить договоры с автохозяйства и, частными автобусными парками и другими крупными потребителями дизельного топлива. В начале работы с такими покупателями убедитесь в том, что реально может обеспечить их нужным объемом продукции. Начиная производство, проще договориться с конкретными водителями, которые будут покупать топливо в небольшом количестве.

Общие затраты и расчет прибыли

Люди, уже начавшие бизнес по переработке отработанного масла, утверждают, что его срок окупаемости составляет от 12 до 13 месяцев. Для небольшой компании это достаточно хороший показатель, который позволит быстро выйти в плюс. Примерная калькуляция затрат и возможная прибыль, которую может получить основатель компании, представлена в таблице ниже.

Начальные инвестиции 1 100 000 руб.
Необходимые площади 200 м²
Кол-во сотрудников 3
Чистая прибыль в месяц 100 000 руб.
Срок окупаемости 13 мес.
Выручка в месяц на конец 1-го года 300 000 руб.

vote

Article Rating

Физико-химические методы утилизации отработанного масла

Утилизация отходов масла может происходить различными методами.

Коагуляция

Связывание и выпадение в осадок микроскопических мусорных крупиц, растворенных в маслянистой жидкости, с использованием целевых препаратов – коагулянтов. Ими служат определенные типы электролитов и другие категории активных веществ, соединений и растворов, размешиваемых в отработанном машинном масле. Данная технологическая операция весьма «капризна», так как зависит от ряда важных факторов, например температуры реакции, количества реагента, интенсивности перемешивания. Обычно процесс коагуляции длится порядка получаса, затем осуществляется очистка от загрязняющих хлопьев путем отстаивания, сепарации центрифугой либо фильтрования.

Адсорбционная очистка

Рабочим материалом для них служат естественные ископаемые – цеолит, глина, боксит, а также созданные учеными вещества, такие как силикагель, оксид алюминия, силумин и др.

Известны контактный, перколяционный (от лат. percōlāre – «просачиваться») и метод противотока.

При первом образуется много вредного адсорбента, подлежащего обезвреживанию. При втором используется экономически невыгодный силикагель.

Таким образом, самой дешевой считается безостановочная очистка в движущемся адсорбенте. Единственный минус – редкое высокотехнологичное оборудование, требующее качественного обслуживания.

Ионно-обменная очистка

Представляет собой задержку инородных примесей, в растворенном виде распадающихся на ионы. Она реализуется контактно; отработанное масло перколяционно смешивается с частицами ионита величиной 0,3–2 мм во время прохождения масла через ионитовую колонну.

В итоге происходит замещение ионов – подвижные «чистые» ионы в кристаллической решетке заменяются «грязными». Для регенерации функции ионитов достаточно прополоскать их растворителем, высушить и активировать 5 %-м раствором каустической соды. Подобная очистка хороша при удалении из «отработки» кислотного балласта, но не в состоянии обеспечить задержку смол.

Ликвидирует окислы, нитриты, серные соединения, которые загрязняют масло, снижая его вязкостно-температурные показатели. В данной технологии используют всевозможные жидкосинтетические растворители.

Различают очистку в агрегатах, выполняющих роль отстойника-смесителя совместно с испарителем (ступенчатую экстракцию), и очистку в паре колонн – экстракционной и ректификационной (непрерывную экстракцию).

Вариант селективной очистки – воздействие на масло пропаном, когда углеводороды поглощаются им, а смолистые вещества, которые содержатся в масле в коллоидном виде, выпадают в осадок.

Комментировать
0
33
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Утилизация лакокрасочных материалов Без рубрики
0 комментариев

Каково содержание золота в радиодеталях Без рубрики
0 комментариев


Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540

Warning: imagecreatefromstring(): Data is not in a recognized format in /var/www/musormaster/data/www/musormaster.ru/wp-content/themes/sky/inc/kama-thumbnail/class.Kama_Make_Thumb.php on line 540
Куда деть старую мебель: можно ли выбрасывать, варианты вывоза Без рубрики
0 комментариев