0
0
16.06.2020

Бизнес план

Основные расходы:

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пиролизная установка для переработки отходов

  • оборудование по переработке покрышек: цена 1 100 000 руб (но следует учитывать, что пиролизная установка может стоить и гораздо больше);
  • доставка и монтаж — 400 тысяч рублей;
  • цистерны для топлива (на 60 т) – 25 000*6=150 000 рублей;
  • оборудование для складов;
  • инструменты;
  • спецодежда для рабочих;
  • согласования и регистрация.

Для регистрации подобного предприятия необходим уставной капитал. Это значит, что требуется организация ООО. Процесс регистрации занимает примерно месяц и стоит около 10 000 рублей. Дополнительный расход – лицензия, которая может стоить более 100 тысяч рублей. Печать и канцелярские товары – 10 000 рублей.

Это значит, что для того, чтобы открыть мини-завод по переработке шин, цена (начальные вложения) составит более 2-х миллионов рублей.

Текущие расходы:

  • зарплата на четырех работников (для работы с оборудованием в 2 смены) – 40 тысяч рублей;
  • зарплата для работников, занимающихся поставками сырья и реализацией готовой продукции – 30 тысяч рублей;
  • плата за электорэнергию – примерно от 15 000 рублей;
  • налоги.

Размер текущих расходов – от 100 тысяч рублей в месяц.

Скачать — подробный бизнес-план (.rar).

Бюджетный вариант

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Шредер первичной обработки

Но существует и менее затратный вариант – станок по переработке шин — цена 500 тысяч рублей, который называется шредером, позволяющий из одной крупногабаритной автомобильной шины получить до 20 кг чистой крошки. По желанию заказчика это оборудование для утилизации дополнительно комплектуется навесным оборудованием (30 000 рублей) для продольной резки и подъемником (20 000 рублей).

Переработка шин в крошку возможна в том случае, если есть рынок сбыта для этой продукции – недалеко расположено производство новых покрышек, резиновой обуви или асфальтобетонных смесей.

Основная особенность этого бизнеса – заработать можно уже на сборе использованных покрышек. За одну тонну можно получить 2 000-3 500 рублей. Это значит, что за сырье для производства платить не надо.

Твердый остаток с углеродом стоит от 3 000 рублей за тонну, металлолом – от 4 000 рублей за тонну. В результате несложных расчетов можно определить, что начальные вложения окупаются за полгода.

Экономика и экология

Польза для экономики от переработки автопокрышек неоспорима. В ряде стран горючий газ, который выделяется при термической обработке шин, используют для обогрева помещений, также с его помощью вырабатывают электричество. Жидкие продукты пиролиза находят свое применение при производстве пластика, а измельченные частицы резины — прекрасное сырье для асфальтного битума.

В то же время вторичная переработка авторезины позволяет избежать загрязнения окружающей среды.

Таким образом, в ближайшие годы способы утилизации покрышек будут совершенствоваться, а объемы переработки резины – расти

Особенно это касается развитых стран, где экологические вопросы и вторичное использование материалов давно находятся под пристальным вниманием и самих граждан, и властей

Ситуация в России пока напоминает положение дел в странах Африки, но принципы ответственного потребления понемногу проникают в сознание и наших граждан. Через несколько десятков лет и сами автолюбители, и представители бизнеса будут точно знать, что и как нужно делать со старыми шинами, чтобы извлечь из них максимальную пользу для себя и окружающей природы.

Преимущества сотрудничества с перерабатывающими компаниями

Переработка шин

Автомобильные шины относятся к опасным отходам, требующим специального хранения, транспортировки и утилизации. То есть, б/у покрышки нельзя просто выбросить. Их необходимо правильно утилизировать. А учитывая, что этот процесс является платным, до перерабатывающих заводов доезжает только 10% от всех использованных покрышек. Остальные в большинстве случаев гниют на общей свалке, нанося непоправимый вред окружающей среде.

В Москве и Подмосковье, а также на территории других городов работают специализированные компании, которые осуществляют прием покрышек и их последующую переработку. Обращение к ним позволяет решить следующие задачи:

  • избавиться от ненужного хлама;
  • очистить территорию гаража или частного подворья от мусора;
  • избавиться от необходимости самостоятельного вывоза покрышек;
  • сохранить чистоту природы.

Немаловажным фактором является экономическая выгода. Безусловно, ни одна из организаций, принимающих шины на переработку, не станет платить за полученные отходы. Но такие компании избавляют владельца изношенных шин от оплаты их утилизации.

Механические методы переработки шин

Все виды переработки изношенных шин, которые применяются в настоящее время, делятся на две группы: механические и химические. У каждого из них есть свои положительные и отрицательные стороны. С точки зрения безопасности окружающей среды механический метод является относительно безопасным и применяется в большинстве стран мира. Суть его состоит в следующем:

  1. Шины моются и разрезаются на куски.
  2. С применением магнитной сепарации полученное сырье очищают от металлокорда.
  3. Затем все это нагревается, если переработка происходит при высокой температуре, или охлаждается (если переработка происходит при охлаждении).
  4. Резиновое сырье измельчается.
  5. Крупная крошка перетирается и доводится до нужного размера.

Отрицательной стороной этого метода можно назвать высокую себестоимость, так как для измельчения шин необходимо дорогое оборудование. Также большие средства затрачиваются на электроэнергию. Но, в отличие от химических способов, можно отметить простоту и отсутствие вредных веществ.

Самые известные из них:

  • измельчение с помощью роторного диспергатора;
  • при помощи озонного ножа;
  • бародеструкционный способ;
  • измельчение с помощью взрыва.

В роторном диспергаторе измельченная резина с помощью сдавливания превращается в резиновую пыль, которая способна вступить в реакцию с разными смесями. Применяется в основном при изготовлении новых автошин и в кровельных работах. Переработка озонным ножом предусматривает воздействие озона на резину в особой камере, где происходит измельчение.

Основные методы переработки старых шин

Переработка автомобильной резины осуществляется несколькими методами:

  • Метод термодеструкции.
  • Пиролиз или сжигание автопокрышек.
  • Электромеханическое измельчение покрышек.
  • Метод восстановления шин для их дальнейшего использования.
  • Захоронение автомобильной резины (тоже дешёвый, но опасный метод).

Метод термодеструкции

В процессе переработки химическая структура резины изменяется, получаются жидкие продукты разложения. Они похожи на нефтепродукты. Используются для изготовления смазочных материалов.

Схема термодеструкции

Пиролиз

Самый дешёвый и опасный метод переработки. В процессе сжигания образуются летучие токсичные вещества, способные отравлять воздух. Поэтому эта технология уже давно запрещена во многих странах Европейского Союза.

Электромеханическое измельчение покрышек

В процессе работы с помощью установок, оборудованных ножами, шины режут. Дальше их измельчают до состояния крошки, которая используется для изготовления новых изделий. Из 1 тонны изношенных шин получается 600 кг резиновой крошки.

Бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами

В производстве резиновой крошки были использованы бывшие в употреблении, старые, бракованные автомобильные покрышки. По очевидным обстоятельствам не следует даже говорить о поиске сырья и его цене. Старые покрышки можно найти в больших количествах. Вы можете их купить по минимальной оплате, а иногда продеться заплатить за доставку к своей фирме.

Производство резиновой крошки, как уже упомянуто, вполне доступно для малого бизнеса. Производственная линия за 17 000$ способна быстро переработать самые разнообразные шины: автомобильные, автобусные и другие покрышки.

В данный момент выделяют два главных метода, с помощью которых производится резиновая крошка:

  1. Механическое дробление.
  2. Дробление методом ударной волны.

Ударно-волновое дробление резины на крошку является относительно молодым методом переработки покрышек. Наиболее популярно механическое дробление.

Производство резиновой крошки с помощью ударной волны требует особенного подхода. В частности, необходимо оборудование, в котором будет находится продукция, по типу холодильных кладовых, которые достаточно дороги. Заметна преимущественная возможность установления оборудование для производства резиновой крошки из авторезины, методом ударной волны на меньших производственных площадях. Можно сэкономить на ежемесячной аренде. В то же время стоимость электрической энергии будет меньше чем при аналоговой инсталляции. Но все равно такое оборудование в полной мере обосновано при больших и средних объемах производства, так как оно весьма дорогостоящее.

Интересное  Атомный могильник: как хранят радиоактивные отходы

Изготовление резиновой крошки может начаться с малого производственного объема и относительно при малых затратах. Достаточно 40-ка квадратных метров производственной площади с высотой потолка 3м. Будет установлена прямая линия производства резиновой крошки, подсоединено питание с силой 380 вольт и 2 работника, которые будут контролировать действие полуавтоматического оборудования.

Наилучшим вариантом в период выхода на точку окупаемости бизнеса является непрерывная работа в течение целой недели. Чтобы это сделать, следует организовать три рабочих смены. В итоге персонал будет состоять из восьми лиц. Кроме того, следует заботиться о местах складирования сырья и готовых продуктов. В этом случае пространство к хранению покрышек должно выносить четыре, а даже пяти раз больше. В связи с этим, поверхность помещения для сырья (покрышек) может потребовать до 100м2, а для хранения готовой резиновой крошки – 20м2.

На этом основании стоимость 100 килограммов продукции в час будет меняться и меняться. В данном бизнес-плане определим фиксированные расходы на месяц:

Хорошая идея – предоставление возможности клиентам сдать шины на переработку за деньги. Свой приемный пункт поможет не только сократить транспортные расходы на доставку сырья, но и сразу получить предварительный дополнительных доход, о котором описано ниже.

Если производственная линия производит 100 килограммов на час, работая без перерывов, то в месяце количество готовых продуктов выносит 24 тонны резиновой крошки (100 кг * 8 часов * 30 дней = 24000).

Принимая во внимание среднюю розничную стоимость резиновой крошки в размере 0,28$ за килограмм, мы получим доход за месяц грязными в размере 6720$ (0,28*24000). Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин)

Его объем составляет около 7%

Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин). Его объем составляет около 7%.

Интересный факт! По данным компании Goodyear Tire and Rubber, средний вес шины около 22 фунтов (до 10 кг). При этом в ней содержится 0,68кг металлокорда (он служит в качестве армирующего для структуры резины в шинах).

С одной стороны, это производственные отходы, а с положительной стороны – это существенная дополнительная прибыль: 0,7кг металлической проволоки и металлокорда шины. И того 0,7 *10шин/час * 8 часов * 30 дней = 1680кг металла из 24-ох тонн покрышек – ежемесячно!

Средняя цена металлолома около 200$ за тонну. В итоге выгода по продаже металлической проволоки из корда мы получим дополнительные 336$. Стоит задуматься над тем как организовать свой прием автомобильных шин в переработку за деньги.

Эта сума выгоды является иногда более экономически обоснованным доходом, полученным в процессе реализации этой деятельности.

Текущие расходы

Для работы в две смены требуются четверо работников. Заработная плата каждого — около 10 тысяч рублей в месяц. Потребуется также офис для бухгалтерии и, как минимум, еще двух работников, один из которых будет организовывать поставку сырья, а второй — сбыт готовой продукции. В общей сложности — не менее 70000 рублей в месяц на зарплату наемным работникам плюс налоги и аренда офисного помещения (от 300 рублей за кв.м в месяц).

Потребление электроэнергии составляет 14,5 кВт/ч, то есть 10440 кВт/мес. При средней стоимости киловатта 1 руб. 40 коп. получаем сумму в 14616 рублей в месяц.

То есть ежемесячные расходы на осуществление текущей деятельности предприятия составят порядка 100 тысяч рублей.

Цена скупки бу шин

От чего может зависеть стоимость скупки и что существенно влияет на окончательную договорную цену?

Общая комплектность – прием шин в парном виде обязательно будут стоить намного дороже, в отличие от одиночных.
Износ – выкуп покрышек с совсем небольшим и незначительным износом, имеют большую ценовую категорию.
Общий возраст – покупка наиболее новейшей по срокам времени покрышки, стоит достаточно приличных денег.
Бренд – когда организация скупает популярные и достаточно востребованные иностранные бренды, то ценовая категория автоматически увеличивается в много раз, в отличие от отечественных и малоизвестных брендов.
Равномерность износа покрышек – прием материала с равномерным износом будет иметь большую цену.
Общее количество шипов – фирма, которая скупает покрышки, в обязательном порядке обращает внимание на состояние и количество шипов (чем их больше, тем дороже выкуп).
Размерность – когда работник скупает покрышки, он непременно должен обратить внимание на общие размеры, так как самые популярные и востребованные размеры, принято оценивать в несколько раз дороже остальных.

Очень важно помнить о том, что существуют некоторые ограничения, определяющие окончательную ценовую категорию и которые стоит учитывать, осуществляя прием покрышек:

Когда специализированная организация скупает шины, обязательно стоит обратить внимание на то, что они не должны быть ранее отремонтированные (боковые порезы, различные проколы со стороны протектора).
Шины, которые достигли семилетнего возраста.
Если индикатор совсем достигнут и общая глубина протектора уже не достигает двух миллиметров.
Скупку с совершенно неравномерными износами (разнообразные скосы, локальные возможные потертости и проплешины покрышек).

Самые важные процессы в утилизации шин:

  • Автомобильные покрышки обязательно нужно использовать чистые, без каких либо следов различной нефти или краски.
  • Переработка на заводе происходит специальным механическим способом (но в самом начале обязательно из шин извлекается металлическая проволока).
  • Сердцевины из шин должна быть отложена отдельно.
  • Далее шина режется на куски по 10 кг, которые далее следуют на гидравлические специальные ножницы.
  • Уже подготовленные куски покрышек в основном порядке очереди следуют на конвейер.
  • Уже из-под специально предназначенных ножниц шина следует в дробильный отсек.
  • Крошка, во время проходимости, автоматически разделяется отдельно на два разных вида по размерам (крупный и мелкий), которая далее попадает в отдельные резервуары и рассыпается в мешок.

Основные способы переработки шин

Для переработки старых автомобильных покрышек используется 2 основных метода:

  • механический;
  • химический.

Возможно совместное использование обоих способов при последовательном применении механического перед химическим. Выбор технологии переработки зависит от оснащенности оборудованием и требований к конечной продукции.

Для сокращения расходов на переработку используется только механический способ, заключающийся в обычном измельчении старых шин.

Механические методы

Для механической обработки старых автопокрышек используются шредеры, в которые помещается шина. В шредере шина разрезается ножами на мелкие кусочки до установленного размера крошки, составляющего 0,1-10 мм. Для дополнительной обработки используется магнитный сепаратор, при прохождении через который отделяются частицы металлокорда. Предварительно покрышки разрезаются на несколько крупных кусков для размещения в шредере, первичное измельчение зависит от вместимости и производительности шредерной установки.

Основной продукт, получаемый после механической обработки, – резиновая крошка. Она применяется в качестве верхнего слоя уличных покрытий: беговые дорожки, спортивные и детские площадки. При покрытии крошка трамбуется или просто засыпается на участок.

Химические методы

Для выделения вторичного сырья из состава автомобильных покрышек применяются химические методы утилизации и переработки:

  • пиролиз;
  • сжигание;
  • растворение.

Методы работают по одному принципу: покрышки помещаются в емкость, где происходит расщепление до молекулярного уровня при сжигании или растворении в кислоте. Опасность метода заключается в обильном выделении токсичных газов в атмосферу. Для исключения утечки газа камеры изолируются, а поднимающийся газ выводится через трубы и служит источником энергии для работы установки или всего комплекса.

Кроме газа, при горении образуется смола или сажа. Полученная масса просеивается через фильтры, чтобы отсеять остатки металлокорда, которые тоже осели при горении. При химической реакции из смолы возможно получение жидких видов топлива: бензина, мазута. Для работы используется дорогое оборудование, которое должно исключать попадание токсичных веществ при горении резины.

Линия по переработке шин: технологии, цены, популярное оборудование

Многие продукты из органических составляющих можно использовать повторно, вместо того чтобы просто вывозить их на свалки, загрязняя природу. Автомобильные шины тоже относятся к этой категории. Открыть завод по переработке автошин в России несложно, конкуренция в отрасли всё ещё низкая.

Полноценная линия по переработке шин требует, во-первых, тщательно разработанного бизнес-плана, около 6 млн. руб. стартового капитала и желания сохранить в целости окружающую среду. Точная стоимость оборудования зависит от типа переработки: измельчение покрышек в крошку или получение из отслужившей резины жидкого топлива.

Интересное  Куда сдать стиральную машину: на запчасти, продажа, утилизация

Переработка в крошку требует меньших финансовых вложений. Главная задача этого метода — измельчить сырьё до требуемого размера фракции. Оборудование для переработки шин в крошку может отличаться, но минимальный набор устройств следующий:

  • для удаления посадочных колец;
  • для резки шин на ленты;
  • для истирания лент;
  • вибрационное сито;
  • разделитель фракций (сепаратор);
  • конвейеры для транспортировки сырья между станками.

Собирать станки своими руками слишком сложно, лучший выход — приобрести готовую линию. Начинающему предпринимателю будет важен вопрос цены, ведь оборудование для переработки шин довольно дорогое. Для первых этапов развития производства будет достаточно аппаратов небольшой мощности — в случае накладок с поставками сырья или поиском клиентов убытки от простоя будут меньше.

Даже минимальная мощность позволяет перерабатывать в час до 100 килограммов сырья. Стоимость такого набора — в пределах 1,5 млн. руб., а более производительные комплекты, позволяющие перерабатывать до тонны сырья в час, обойдутся предпринимателю в 3–10 млн. руб.

Самое популярное оборудование — линии ALPHA-TIRE RECYCLING различной мощности, линии РДК от компании СИБПРОММАШ, линии компаний Ecostep и Eldan Recycling.

Переработка шин в топливо требует больших вложений, но конечный продукт выгоднее сбывать. При этом способе переработки автомобильных шин используется технология пиролиза. Для запуска производства понадобятся:

  • контейнеры для сырья и конечных продуктов;
  • система транспорта (погрузчики, конвейер, автомобили);
  • станки для извлечения арматуры из шин;
  • пиролизная установка.

Качественная пиролизная установка — самая дорогая часть, обойдётся не меньше, чем в 5 млн. руб. С её помощью можно обработать до 5 тонн сырья в сутки. Средний выход жидкого топлива при полной нагрузке будет составлять около 40% от изначальной массы сырья.

Пиролиз позволяет получать и сбывать не только топливо, но и газ, и металлокорд (применяется для армирования автомобильных шин). Оборудование по переработке шин может использовать в качестве источника энергии полученный газ.

Поскольку пиролизные установки дороги, популярностью пользуется заказ отдельных установок и готовых комплектов из Китая. Китайское оборудование привлекает своей ценой, поставщики обычно идут навстречу и готовы делать большие скидки. Но эти станки чаще всего проектируются для внутреннего китайского рынка, что может принести некоторые проблемы:

  • техническая документация на китайском языке;
  • малая доступность запасных частей;
  • возможное несоответствие реальной установки заявленным характеристикам.

Обратите внимание! Существует ещё одна разновидность переработки шин — криогенная. По этой технологии сырьё сначала замораживают, потом измельчают

Технология очень эффективна, но малопопулярна: на оборудование для криогенной установки придётся потратить не меньше 30 млн. руб.

Необходимое оборудование для переработки шин

Для того чтобы «сказку сделать былью», то есть воплотить бизнес-идею в реальность вам понадобится следующее оборудование для переработки шин:

  • линия по переработке авторезины;
  • помещение для ее установки из расчета габаритов оборудования (высота – 10 м, ширина, 3,5 м, длина – 5 м;
  • складские помещения для хранения сырья – автомобильных шин, и получаемых твердых продуктов переработки (металлокорда, резиновой крошки и техуглерода);
  • цистерны для содержания получаемой топливной фракции;
  • гидравлические ножницы для начальной нарезки покрышек на мелкие части.

Все это не считая спецодежды для рабочих и другого ручного инструмента. Общая стоимость «затеи» с организацией мини-завода по переработке покрышек в домашних условиях обходится в сумму около двух миллионов рублей. Утилизация покрышек – довольно дорогостоящий проект.

Конечно, не у каждого желающего реализовать эту бизнес-идею лежат такие деньги на банковском счету, либо дома под матрасом, поэтому предлагаю ознакомиться с тем, как найти средства для открытия собственного бизнеса здесь – https://business-poisk.com/kredit-dlya-malogo-biznesa.html, и здесь – https://business-poisk.com/kak-vzyat-dengi-v-dolg.html .

Особенности организации процесса переработки шин в России

Таблица «Процентное соотношение переработки автопокрышек в России и Европе».

Место переработки/

Метод

переработки

Россия Европа
Метод деструкции Менее 1% 40%
Пиролиз 4%
Дробление 4% 30%
Другой способ Менее 1% подлежит захоронению Около 20% восстанавливаются для дальнейшего использования
Сколько всего перерабатывается резины (%). Около 10% Около 90%

А почему в России такой низкий процент переработки вторичного резинового сырья? Всё дело в сложностях организации качественного производства. Для утилизации и переработки сырья необходимо:

  • арендовать или приобрести землю;
  • найти рынок сбыта сырья;
  • закупить дорогостоящее оборудование и материалы;
  • нанять персонал для работы.

Качественная утилизация – довольно трудоёмкий и дорогой проект. Государственные программы не предусматривают финансовую помощь таким предпринимателям. А иностранные инвесторы не вкладывают деньги в эти проекты, так как у них нет необходимости искать способы утилизации за рубежом. Поэтому и получается, что населению легче выбросить или сжечь старую шину, чем искать предприятие по её утилизации.

Куда сдавать старые шины

Существует 3 варианта по сдаче и обработке изношенных резиновых товаров в зависимости от принимающей организации, преследуемых целей, деятельности, которую она осуществляет, а также от статуса самого клиента.

Платный прием

Приемные пункты и шиномонтажки предлагают автовладельцам сдать шины на утилизацию за деньги либо бесплатно. Через пару недель покрышки, которые были отданы людьми, отправляются на утилизацию. Фактически, владельцы автомобилей платят небольшие деньги (от 100 до 200 рублей) за доставку материала в пункт переработки.

Также приемом занимаются шиномонтажные компании специализированного типа, у которых разработан план утилизации и есть право на вывоз резиновой продукции. Обычно эти предприятия с неохотой принимают изношенные покрышки, так как материала у них всегда достаточно.

Бесплатный прием

Организации по защите природы осуществляют бесплатный прием всех видов б/у шин, колес от населения и предприятий.

Многие владельцы автомобилей желают освободить пространство, улучшить экологию страны, поэтому готовы сдать колеса на утилизацию, не получая за это никакое вознаграждение.

Прием шин за вознаграждение

Некоторые предприятия по утилизации оплачивают сдачу резиновых покрышек, камер деньгами сразу же в руки владельца.

От физических лиц шины принимаются по следующим средним ценам:

Радиус Стоимость, рубли
10-15 50
16-18 75
19-22,5 150
23-26 200
27-32 300
Камера 30

Ценник для частных организаций, предприятий, заводов:

  • Шипованные покрышки от 20 до 26 дюймов в радиусе – 6 тыс. рублей за тонну.
  • Массивные резиновые автошины без шиповки до 20 дюймов в радиусе – 4 тыс. рублей за тонну.
  • Велосипедные, спецтехнические колеса – 2 тыс. рублей.

Крупные пункты переработки резиновой продукции принимают материалы по установленным ценам.

Кроме оплаты, многие автосервисы готовы предложить альтернативное вознаграждение:

  • скидки на товары и услуги;
  • бесплатная мойка автомобиля;
  • подкачка колес бесплатно;
  • обслуживание вне очереди;
  • средства для обслуживания или ухода автомобиля.

Помещение для переработки шин

Вот здесь и кроется, пожалуй, одна из самых сложных проблем в этом бизнесе. Дело в том, что мини-завод по переработке шин подпадает под действие Федерального Закона «Об охране окружающей среды», то есть к бизнес-проекту будут предъявляться различные многочисленные требования, из которых самой сложной является проведение экологической экспертизы, и утилизация шин будет постоянно проверяться различными контролирующими инстанциями.

Переработка резины, и в частности переработка покрышек считается вредным производством, поэтому владельца завода по переработке автомобильных шин просто обяжут провести монтаж различных сооружений и фильтров по очистке воздуха и воды.

Следующий спорный вопрос – подбор местоположения производства. По закону подобное перерабатывающее предприятие должно находится не менее 300 метров от ближайших жилых построек. На деле выходит так, что люди не хотят, чтобы перерабатывающий, по сути, мусор, завод находился от их домов даже за полкилометра. А мнение людей в данном случае часто является решающим. Прошли те времена, когда большинство вопросов можно было решить «презентом в белом конвертике»…

Интересное  Альтернативная энергетика для дома своими руками: обзор лучших эко-технологий

Площадь здания должна быть соответствующей, чтобы имелась возможность установить оборудование для переработки шин в крошку. Но в связи с неблизким расположением производства встает вопрос доставки сюда сырья, то есть, собственно, автомобильных шин.

Ради того, чтобы привезти на завод десяток-другой старых покрышек никто сюда не поедет. Поэтому придется доставлять старые шины самостоятельно. Конечно, идеальным вариантом будет заключение договора с несколькими шиномонтажами, где старых шин множество, и от которых они были бы рады избавиться.

Кстати, со временем можно будет открыть и несколько собственных шиномонтажных мастерских, чтобы не зависеть от поставок. Как это сделать читайте в этом источнике. В этом бизнесе есть и еще один вид заработка – продажа старых, но еще вполне годных покрышек или автомобильных дисков тем автовладельцам, кому не «по карману» приобрести новые.

Стоит также рассмотреть вопрос открытия в черте города собственной точки по приему старых автомобильных покрышек, куда могут сдавать за чисто символическую плату шины жители населенного пункта. Не стоит брезговать и сотрудничеством с бомжами – за вознаграждение они перероют все городские свалки, чтобы найти старые покрышки.

Впрочем, в удаленном от города расположении завода есть и свои плюсы. Один из самых весомых аргументов – это арендная плата. Стоящие вдалеке производственные здания стоят в разы дешевле, чем те, которые находятся в городе.

Способы переработки шин

На заводах по переработке старых резиновых колес могут использоваться различные методы переработки авторезины.

По принципам утилизации можно выделить два подхода:

  • Измельчение резины с использованием электромеханических технологий.
  • Химическая обработка, позволяющая изменить структуру материала.

Каждый способ обладает своими плюсами и минусами, поэтому сложно выделить одну, наиболее подходящую и универсальную технологию, позволяющую эффективно и безопасно перерабатывать авторезину.

Физические методы

Способ механического измельчения авторезины является сравнительно безопасным с экологической точки зрения, поэтому активно применяется не только в России и странах СНГ, но также в Европе и Северной Америке.

Старые шины обрабатываются в этом случае следующим образом:

  1. Сначала использованную авторезину очищают от грязи и пыли, после чего происходит удаление бортовых колец и разрезание изделий на куски.
  2. Получившиеся куски зачищают от металлического корда с применением технологии магнитной сепарации.
  3. После этого очищенные резиновые куски подвергают высокотемпературной или криогенной обработке.
  4. На четвертом этапе авторезину измельчают одним из способов (ударным, взрывным, разрезным, прессованием, истиранием и т.п.).
  5. Получившиеся измельченные компоненты перетирают и сортируют с использованием специального оборудования для получения резиновой крошки необходимой фракции.

Основной недостаток физического метода переработки старой авторезины – высокая себестоимость получаемой резиновой крошки, так как проведение измельчительных процессов требует использования спецоборудования и средств, что делает их дорогостоящими. Также стоит отметить серьезные финансовые затраты на электроэнергию – более 1000 кВт/ч за 1000 кг переработанного сырья.

Если сравнивать с химическими методами, то физическая переработка старой авторезины имеет и свои преимущества, которые заключаются в следующем:

  • Простота технологии с технической точки зрения.
  • Отсутствие вредоносных выбросов в процессе переработки.
  • Сохранение технологических характеристики материала.

Измельченная резиновая крошка может активно использоваться в строительной и промышленной сферах. Из нее делают различную бытовую продукцию, специальные добавки в монтажные растворы, применяют при монтаже спортивных и детских площадок, автомобильных дорог.

Измельчение авторезины может происходить и с применением других механических способов, но они в современном мире не нашли широкого использования.

Можно выделить несколько перерабатывающих методов:

  • Технология озонного ножа.
  • Ударно-волновое измельчение.
  • С применением роторного диспергатора.
  • Бародеструкционный метод.

Химический способ

Использование химических технологий для переработки старой авторезины – малорентабельный способ, поэтому отечественные компании не спешат утилизировать шины таким образом. В результате химической обработки каучуковые компоненты пропадают, а получившиеся вещества имеют небольшую стоимость. К основным химическим технологиями переработки авторезины можно отнести:

  • Растворение.
  • Сжигание (термическая деструкция).
  • Пиролиз.

Растворение – современный и перспективный метод переработки старых покрышек, по мнению ряда зарубежных специалистов. Но даже в европейских странах эта технология широкого распространения до сих пор не получила. Из-за воздействия растворителей получаются материалы, которые могут теоретически использоваться в металлургической сфере и химической отрасли.

Сжигание автомобильных шин может заменить ряд активно используемых горючих материалов – мазут, уголь и т.п. Используется эта технология в промышленной сфере при изготовлении цемента, кирпича и других строительных материалов, а также к энергетической отрасли.

Пиролиз – высокотемпературное разложение перерабатываемого материала, которое осуществляется в закрытых безвоздушных камерах. Эта технология используется обычно только в энергетической отрасли. Переработка старых покрышек с помощью пиролиза обладает множеством ограничений, потому что во время протекания термических процессов выделяются токсины и большой объем углекислого газа.

Переработка шин в России и в Европе

Европейские страны могут похвастаться уровнем переработки старых шин, достигающим 90%. Около 20% из них восстанавливают и используют повторно, 40% уходит на получение тепла, а больше 30% — превращается в крошку.

К сожалению, средние показатели по всему миру не настолько высоки — менее 40% покрышек подвергается обработке, а 60% непереработанной резины отправляется на свалку.

В России ситуация совсем печальна, хотя год от года она постепенно улучшается. Сейчас объем переработки шин составляет около 10%, причем за последние несколько лет он вырос на четверть. Организации по переработке шин в России работают еще не слишком активно, в нашей стране люди не привыкли вкладывать деньги во вторичное производство, утилизацию и переработку.

Одна из дополнительных проблем состоит в том, что переработать покрышки отечественного производства, распространенные в России, Беларуси и других странах ближнего зарубежья, сложнее, чем европейские. Наши старые шины дополнительно укреплены радиально-синтетическим кордом, а большая примесь текстиля создает большие трудности для обработки. В итоге переработка отечественных шин выходит значительно дороже и сложнее, чем покрышек западного производства, с цельнометаллическим типом корда.

Штрафы за несанкционированное складирование шин, положенные законодательством РФ

Согласно законодательству РФ, шины относятся к ТБО IV класса опасности (малоопасные отходы). Они подлежат обязательной утилизации. Государственные органы власти настоятельно рекомендуют населению сдать покрышки для дальнейшей переработки.

За несанкционированное складирование автопокрышек на территории предприятия или в другом неположенном месте, государство предусматривает наложение административных штрафов:

  • для физического лица – от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностного лица – от 2000 до 5000 рублей;
  • для частных предпринимателей, не занимающихся юридической деятельностью — от 2000 до 5000 рублей (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
  • для юридических лиц – от 10000 до 100000 рублей (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Сумма штрафа довольно весомая. Поэтому она заставляется граждан задуматься о том, что не стоит выбрасывать покрышки в неположенных местах. Гораздо дешевле вызвать службу, которая занимается сбором и утилизацией шин. Такая служба приедет по адресу и заберёт все покрышки. После этого вторичное сырьё будет транспортировано на склад и в дальнейшем перевезено на предприятия, специализирующиеся на утилизации резины.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно