Что такое утилизационный сбор в птс на автомобили в 2020 году

Что такое утилизационный сбор в птс на автомобили в 2020 году

Что такое утилизационный сбор в птс на автомобили в 2020 году
0
0
06.05.2020

Какие справочники товаров и упаковки нужно использовать при подготовке отчетности?

При составлении «экологической» отчетности производители должны применять Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (утв. приказом Росстандарта от 31.01.14 № 14-ст в ред. от 10.07.18). Импортерам необходимо руководствоваться единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД).

Если организация является и производителем, и импортером товаров (упаковки), то для производимых товаров она должна использовать справочник ОК 034-2014, а для импортируемых — ТН ВЭД.

Ставки и коэффициенты

Согласно Постановлению Правительства №1291 размер базовой ставки равен 20 000 рублей для транспортных средств категории М1 и для машин с электродвигателем. Для всех остальных машин, в том числе самоходных и прицепов к ним (согласно Постановлению Правительства №81) базовая ставка равна 150 000 рублей. Таким образом, только за легковые автомобили с подходящими параметрами размер утилизационного сбора не будет столь велик, а за грузовые автомобили, коммерческие, грузопассажирские, пассажирские и другие автобусы, сельскохозяйственную, строительную и прочую технику придется уплачивать госсбор из расчета базовой ставки в 150 000 рублей. При этом важнейшую роль играют размеры расчетных коэффициентов, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень категорий транспортных средств и соответствующих им коэффициентов для расчета размера утилизационного сбора в 2018 году

Категория транспортного средства Расчетный коэффициент
Новое ТС ТС старше 3 лет
Легковые автомобили массой до 3,5 т
С электродвигателем 1,42 5,3
С ОД не более 1000 куб.см 1,42 5,3
С ОД 1000-2000 куб.см 2,21 8,26
С ОД 2000-3000 куб.см 4,22 16,12
С ОД 3000-3500 куб.см 5,73 28,5
С ОД свыше 3500 куб.см 9,08 35,01
Ввозимые, купленные физлицами 0,17 0,26
Грузовые, грузопассажирские автомобили с массой
Не более 2,5 т 0,83 0,88
2,5-3,5 т 1,32 2,06
3,5-5 т 1,65 2,64
5-8 т 1,82 4,56
8-12 т 2,21 6,91
12-20 т 2,43 10.06
20-50 т 4,79 11,8
Автобусы массой
Не более 5 т (с ОД 5000-10000 куб.см) 2,64 4,4
Свыше 5 т (с ОД свыше 10000 куб.см) 3,3 5,2
С ОД не более 2500 куб. см (и с электродвигателем) 0,99 1
С ОД 2500-5000 куб. см 1,98 3

Поскольку основными плательщиками утилизационного сбора (согласно статье 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления») являются заводы-изготовители (крупнейшие производители), лица, занимающиеся ввозом транспортных средств из-за границы, официальные дилеры, то, следовательно, и цены на производимые (ввозимые) ими транспортные средства с введением в действие Постановления Правительства увеличились на величину государственного сбора. За уплату утильсбора производители должны отчитываться в Налоговую службу, подавая расчетную декларацию, соответственно, расчет размера платежа они осуществляют самостоятельно. Рассмотрим несколько примеров таких расчетов.

Примеры расчета размеров утилизационного сбора для разных категорий транспортных средств

Легковой автомобиль Vesta седан, выпущенный в 2017 году, имеет рабочий объем двигателя 1596 куб.см. Размер утилизационного сбора для такого автомобиля будет равен:

20 000 х 2,21 = 44 200 рублей, где:

  • 20 000 — базовая ставка;
  • 2,21 — расчетный коэффициент.

В том случае, если бы завод-изготовитель по какой-либо причине не совершил уплату, то утильсбор обязан был заплатить владелец автомобиля. Размер платежа равен:

20 000 х 0,17 = 3 400 рублей, где:

  • 20 000 — базовая ставка;
  • 0,17 — расчетный коэффициент.

Автобус ПАЗ-3205, выпущенный в 2013 году, имеет рабочий объем двигателя 4670 куб.см и массу 4680 кг. По какой-то причине утильсбор на автобус уплачен не был, поэтому его новый владелец (директор автобусного парка) обязан совершить оплату в размере:

150 000 х 4,4 = 660 000 рублей, где:

  • 150 000 — базовая ставка;
  • 4,4 — расчетный коэффициент.

За неуплату утилизационного сбора не предусмотрено никаких штрафных санкций, однако Налоговая служба в установленном порядке имеет право взыскивать данный платеж с должника. При этом отсутствие оплаты может неблагоприятно сказаться на владельце вновь приобретенного транспорта, поскольку без особой отметки в ПТС «Утилизационный сбор оплачен» будет невозможно зарегистрировать транспортное средство в Госавтоинспекции или Гостехнадзоре.

Таким образом, для расчета размера утильсбора необходимо знать расчетный коэффициент, который устанавливается Правительством Российской Федерации и закрепляется законодательно, а также размер базовой ставки, который отличается в зависимости от категории транспортного средства. При этом стоит помнить, что для физического лица, которое приобретает автомобиль для личного пользования данный госсбор будет значительно ниже, чем для юридического лица.

Советуем почитать: Утилизационный сбор на самоходные машины и спецтехнику 0/5 (0 голосов)

Для чего нужен утильсбор на автомобили?

Утилизация транспортных средств призвана обеспечить экологическую безопасность, поэтому данный вид деятельности является объектом госрегулирования. В стране не планируется применять утилизационный сбор в качестве протекционистской меры, как в других государствах. Это делается, как утверждают в Госкомэкологии, чтобы сберечь здоровье проживающих в стране людей.
Напомним, что объём вредных выбросов в атмосферу от автотранспортных средств в Узбекистане ежегодно составляет около 1,56 млн т. Автопром – один из ключевых видов промышленности в республике. Каждый год в стране изготавливается до 0,25 млн автомобилей.

Нужно ли платить утильсбор на автомобили?

Утилизационный сбор за автомобили, выпущенные до 1 сентября 2012 года, не взимается. Отсутствие штампа у таких ТС не является основанием для оплаты УС.

Подведем предварительные итоги. Оплачивать утилизационный сбор нужно за все машины, ввозимые на территорию РФ или производимые на заводах России, если их год выпуска не раньше 2012 года, или они не входят в перечень исключений (см. ниже).

Интересное  Отходы жкх: порядок вывоза и тбо, стоимость

Основанием для взимания платы за утилизацию является Федеральный закон №89-ФЗ («Об отходах производства и потребления»). Появился он еще в 1998 году, однако интересующие нас нормы были включены в него позднее.

Кто платит утилизационный сбор?

Владелец оплачивает УС. Часть 1 ст.24.1 указанного закона прямо устанавливает необходимость оплаты утилизационного сбора за все ввозимые или произведенные на территории РФ авто. Исключения обозначены отдельно в п.6 той же статьи. Одновременно п.3 указывает, кто должен платить утильсбор:

  • Ввозящие авто на таможенную территорию России.
  • Производящие ТС на заводах, расположенных в РФ.
  • Покупатели ТС, если предыдущий владелец был освобожден от оплаты сбора, в т.ч. и по причинам, связанным с действием Особой экономической зоны в Калининграде и области.

Между производителями и государством существуют особого рода отношения, компенсирующие часть взимаемого УС. С 2020 года размеры этих компенсаций изменились, и теперь напрямую зависят от уровня локализации производства. Вместе с тем, сбор включен в конечную стоимость машины, поэтому этот аспект финансовых взаимоотношений мы не будем рассматривать подробно.

Освобождение от уплаты

Лица и условия, освобожденные от уплаты УС, прописаны в п.6 ст.24.1 №89-ФЗ. К ним относятся:

  1. Вынужденные переселенцы, беженцы, а также лица, воспользовавшиеся государственной программой добровольного переселения соотечественников, если ТС ввозится в личных целях.
  2. Сотрудники дипломатических, консульских представительств и члены их семей.
  3. Ретро-автомобили старше 30 лет, но исключительно при неиспользовании их в коммерческих целях и сохранении (восстановлении) у них оригинальных двигателя, рамы (при наличии) и кузова.
  4. Автомобили моложе 3 лет, ввезенные на территорию ОЭС Калининградской области на специальных условиях.

Еще раз подчеркнем, освобождение от утилизационного сбора в одном из указанных случаев не освобождает от необходимости платить УС следующего владельца, если он не подпадает под одно из данных исключений.

Освобождения от уплаты утилизационного сбора не применяются автоматически. Льготные категории лиц должны заявить о наличии оснований для освобождения от УС.

Что говорит опыт европейских стран?

Страны Европы уже несколько десятков лет назад начали решать проблему утилизации старой автотранспортной техники и её комплектующих. Проблема обостряется из-за роста объёма выбывающей из эксплуатации автотранспортной техники.
В ЕС нет общего закона относительно утилизации ТС, в каждой стране решают эту проблему по мере возможностей:

  1. К примеру, в Германии приём автомобилей на утилизацию организован для граждан бесплатно. Немецкие автопроизводители должны изготавливать автотранспорт из материалов, которые можно в 95% случаев использовать вторично.
  2. Во Франции действует норматив: на 1,5 млн чел. должно функционировать не меньше 7 пунктов утилизации автотранспорта. Необходимо сдать автомобиль на утилизацию в случае, если он признан пришедшим в негодность, иначе рядовому гражданину грозит штраф (до 75 тыс. евро) или заключение в тюрьму сроком на 2 года.
  3. В Норвегии каждый гражданин при покупке нового автотранспортного средства должен оплатить дополнительный сбор в размере 2 тыс. норвежских крон. Эти средства будут возвращены ему при передаче ТС в утилизационный пункт.
  4. Все автовладельцы в Австрии платят однократный эконалог.
  5. Утилизационный сбор в Бельгии входит в состав дорожного налога. Его взимают каждый год, а сумма зависит от объёма двигателя ТС.
  6. Покупка автомобиля в России тоже связана с выплатой утилизационного сбора (введен в 2012 году).
  7. Утилизационный сбор в Беларуси был введен указом Президента страны 4 февраля 2014 года. Каждый, кто ввозит автомобиль в страну, должен единоразово заплатить сбор в размере от 495 бел. руб. за машину до 3-х лет и до 742,5 бел. руб. – за ТС старше 3-х лет.
  8. Утилизационный сбор в Казахстане с 26.01.2016 года регулируют «Правила реализации обязательств производителей (импортеров)». Сумма утильсбора составляет от 360 750 до 2 405 000 тенге, в зависимости от тоннажа и объёма двигателя транспортного средства.
  9. Своего рода исключением является Украина – здесь Верховная Рада 8 апреля 2014 года приняла решение об отмене утилизационного сбора на автомобили, который действовал с 03 сентября 2012 года.

Ведение кадастра отходов.

Кто ведет кадастр отходов и сдает отчеты

Формированием всероссийского кадастра отходов занимаются федеральные органы власти. Для всеобъемлющего контроля над деятельностью предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, каждому из них присваивается личный регистрационный номер.

По мере развития информационных технологий для удобства природопользователей разрабатываются специальные электронные программы, а также пошаговые инструкции по ведению отчетности.

Формы отчетов разрабатываются региональными отделениями Министерства экологии и природопользования. Предоставление отчетов является обязанностью для предприятий, организаций, а также индивидуальных предпринимателей, деятельность которых предполагает появление промышленного или бытового мусора.

Данные, которые должны быть внесены в документ

Как правило, структура отчета следующая:

  • данные о фактическом объеме транспортировки мусора;
  • документация, отражающая допустимые нормы производства и хранения отходов;
  • данные о производственных технологиях;
  • документ, подтверждающий сведения об отсутствии изменений в процессе и объеме производства;
  • сопроводительное письмо, содержащее перечень всех документов в отчете.

Каждый документ обязательно заверяется печатью организации. После рассмотрения и одобрения отчетности выдаётся талон регистрации отходов природопользователя – обязательный документ для организации, чья деятельность связана с образованием отходов.

Всю интересующую подотчетных лиц информацию – о формах, сроках и возможности подачи отчета – можно получить в территориальных отделениях Министерства экологии и природопользования.

Интересное  Отличия полигонов тбо от мусорных свалок и требования к ним санпин

Сроки и порядок сдачи кадастровых отчетов

Организации, обязанные сдавать отчетность, предоставляют заполненную форму в ближайший орган Росприроднадзора. В случае наличия обособленных филиалов отчетность ведётся по ним отдельно.

Компании, приостановившие свою деятельность, предоставляют отчетность на общих основаниях с указанием времени, с которого они не работают.

В случае реорганизации юридического лица его правопреемник представляет отчет не только о своей деятельности, но также включает в него информацию о своем предшественнике.

Организации, объявившие о своем банкротстве, не освобождаются от представления отчетности.

Сведения о своей деятельности обязаны предоставлять филиалы и представительства иностранных компаний, действующих на территории Российской Федерации

Срок сдачи отчётов определяется законодательство РФ. Форму 2-ТП (отходы) Росстат требует сдать до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Также предприятия, деятельность которых связана с производством отходов, обязаны представлять технический отчет о неизменности технологий производства. Для продолжения деятельности предприятия необходима отметка Росприроднадзора, имеющая установленный образец.

Отчет МСП об образовании отходов от субъектов мелкого и среднего предпринимательства. Предоставляется в отдел Министерства природных ресурсов по региону либо департамент Росприроднадзора при федеральном уровне контроля. Срок сдачи отчета истекает 15 января года, следующего за отчетным.

Расчет платы за негативное воздействие на экологию проводится за год и за каждый квартал. Расчет суммы платежей подается в Службу по надзору за природопользованием не позднее 20 числа того месяца, следующего за отчетным периодом.

Чтобы не запутаться, предлагаем распечатать небольшую памятку в виде таблицы:

Срок сдачи Тип отчёта
15 января Отчет МСП (об отходах)
1 февраля 2-ТП (отходы)
1 февраля 2-ТП (рекультивация)
10 марта Декларация о плате за НВОС
1 апреля Декларация о количестве выпущенных в обращение
на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных
в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих
утилизации после утраты ими потребительских свойств,
реализованных для внутреннего потребления на территории
РФ
1 апреля Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов
от использования товаров
1 апреля Отчет об объектах (мощностях) основного технологического
оборудования по обеспечению утилизации отходов
от использования
15 апреля Расчет суммы экологического сбора

Уплата

Следует иметь ввиду, что порядок оплаты утильсбора в случае если автомобиль пригнан из-за границы и в случае приобретения автомобиля, за которое ранее не вносился соответствующий платеж, различен.

Ввоз иномарки

В случае если автомобиль ввозится из-за границы физическим лицом, утильсбор взимается Федеральной таможенной службой (ФТС).

Оформление и оплата должны укладываться в отведенные на сроки.

Для прохождения процедуры полного растаможивания пригнанного транспорта, плательщику необходимо явиться в таможенный орган по месту жительства имея при себе следующие документы:

  • заполненную форму расчета утильсбора;
  • ПТС на оформляемый автомобиль;
  • копии документов, удостоверяющих соответствие ТС данным внесенным в расчет утильсбора (одобрение типа шасси ТС, сертификат соответствия, свидетельство о безопасности, заключение техэкспертизы, товаросопроводительная документация);
  • договор купли-продажи на автомобиль;
  • копии платежек, подтверждающих факт внесения денежных средств по соответствующему КБК.
  • копия доверенности, если плательщик действует через доверенное лицо.

Проверив верность произведенного расчета суммы утильсбора, а также поступление денежных средств на счет ФК, проставляется отметка об оплате в соответствующем разделе ПТС.

Информацию о порядке уплаты, а также узнать КБК и банковские реквизиты вы можете на официальном сайте ФТС.

Приобретение авто без утильсбора

Взимание с автопроизводителей, а также с физических лиц, приобретших ТС без ранее оплаченного утильсбора производит Федеральная налоговая служба (ФНС).

На сайте ФНС функционирует раздел “Утилизационный сбор“, где можно узнать КБК, оформить по соответствующей форме расчет утильсбора, а также записаться на прием в налоговый орган вашего региона.

По истечении 3 рабочих дней с момента перечисления суммы утильсбора на счет ФК необходимо явиться в налоговый орган для подтверждения верности перевода.

При себе плательщик должен иметь ряд документов:

  • заполненную форму расчета утильсбора;
  • ПТС на оформляемый автомобиль;
  • копии документов удостоверяющих соответствие ТС данным внесенным в расчет утильсбора (одобрение типа шасси ТС, сертификат соответствия, свидетельство о безопасности, заключение техэкспертизы, товаросопроводительная документация);
  • договор купли-продажи (для физлиц приобретших ТС);
  • копии платежек, подтверждающих факт внесения денежных средств по соответствующему КБК.
  • копия доверенности, если плательщик действует через доверенное лицо.

При оформлении документов на самостоятельно собранное авто, следует представить в налоговую копии ПТС автомобилей на основе которых было создано новое ТС. В этой ситуации размер платежа рассчитывается как разность между суммой подлежащей уплате и раннее внесенных сумм утильсбора.

Проверив верность произведенного расчета, а также поступление денежных средств на счет ФК, проставляется отметка об оплате в соответствующем разделе ПТС.

Если вы уплатили неверно рассчитанный утильсбор, вам предстоит либо доплатить недостающую сумму, либо заполнить заявление о возврате излишне внесенных денежных средств.

Утилизационный сбор с 1 января 2020 года

Минпромторг предлагает значительно увеличить сумму утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года.

Правда, увеличение может не затронуть подержанные иномарки старше трёх лет самого популярного сегмента – с объёмом двигателя от 1 до 2 литров.

Разберёмся, насколько вырастет утилизационный сбор в 2020 году, как отразится индексация сбора на стоимости новых и подержанных автомобилей.

Что такое утилизационный сбор

Напомним, что утилизационный сбор на автомобили появился после вступления России в ВТО. До этого российские законы подразумевали высокие ввозные пошлины на импортные автомобили – около 30-35% от стоимости. По правилам ВТО использовать такие заградительные пошлины и мешать конкуренции нельзя.

Интересное  Об утверждении правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (с изменениями на 17 октября 2018 года)

Со вступлением во Всемирную торговую организацию ввозные пошлины пришлось отменить. Вместо них появился утилизационный сбор.

Формально смысл утилизационного сбора состоит в том, что покупатель нового или импортируемого подержанного автомобиля оплачивает будущие расходы государства на утилизацию транспортного средства.

Фактически, разумеется, это те же заградительные меры против импортного автопрома в поддержку отечественного.

С российских автопроизводителей сбор действительно взимается, но его компенсируют промышленными субсидиями. Опять же, формально эти субсидии не заменяют утилизационный сбор.

Но все всё понимают – величина субсидий почти в точности равна сумме сбора на утилизацию.

Утилизационный сбор – это немалая доля в стоимости нового автомобиля. В 2019 году в сегменте авто с двигателем от 1 до 2 литров сбор составляет 84 тысячи рублей.

Индексация утилизационного сбора с 1 января 2020 года

В новом году величина сбора по некоторым сегментам автомобилей вырастет более, чем в два раза. Например, на новые легковые авто с двигателем от 1 до 2 литров вместо 84 тысяч рублей планируется взимать 178,4 тысячи. По крайней мере, такое предложение высказал Минпромторг.

Кстати, базовые ставки утилизационного сбора в 2020 году меняться не будут. Это те же 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч – для коммерческого транспорта. Но проиндексировано будет большинство повышающих коэффициентов в зависимости от возраста авто, объёма двигателя и типа машины.

О конкретных параметрах будущей индексации утилизационного сбора СМИ сообщили ещё в сентябре. В октябре эти параметры нашли подтверждение.

Любопытно, что сбор планируется увеличить не для всех сегментов авторынка.

Например, подержанные импортные автомобили, выпущенные более трёх лет назад и имеющие двигатель объёмом от 1 до 2 литров, будут в 2020 году облагаться тем же сбором, что и сегодня. Индексация для них не предусмотрена.

Сумма утилизационного сбора на автомобили в этом сегменте уже сейчас приличная – 313,8 тысяч рублей. Эксперты говорят, что уже предыдущая индексация была проведена с определённым запасом. Никакого смысла дополнительно увеличивать сбор на этот сегмент автомобилей нет – они благодаря заградительному сбору и так практически не ввозятся в нашу страну.

Как отразится индексация сбора на стоимости автомобилей

По всей видимости, разрыв в стоимости новых иномарок и продукции российского автопрома только увеличится.

Для отечественных производителей индексация утилизационного сбора не так критична – государство всё равно компенсирует расходы на него субсидиями.

А вот легковые иномарки автоматически подорожают практически на 100 тысяч рублей только благодаря увеличению сбора на утилизацию. Не говоря о том, что в начале года на авторынке в принципе всегда увеличиваются цены.

https://www.youtube.com/watch?v=z35xu8mpaQc

Поскольку иномарки заметно подорожают, у российских производителей появится пространство для определённого ценового манёвра. Они смогут повысить цены на новые автомобили больше, чем это оправдано инфляцией и ростом расходов. Просто потому, что общая ценовая планка заметно поднимется.

К сожалению, практически не приходится сомневаться в том, что в новом году новые автомобили станут ещё менее доступными. Средний возраст автомобиля на дорогах страны продолжит расти.

Зато за счёт индексации сбора на утилизацию заметно пополнится бюджет страны.

В проекте главного финансового документа на 2020 года говорится о том, что за счёт сбора от импорта казна заработает 77,3 миллиарда (против 54 миллиардов в 2019 году).

Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/utilizatsionnyj-sbor-s-1-yanvarya-2020-goda/

Утилизационный сбор в Беларуси

Утилизационный сбор в Беларуси оплачивают при ввозе автомобиля из-за границы, вне зависимости от того, из какой страны привезена машина. Полученные от граждан РБ средства поступают в государственный бюджет и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей. В Беларуси утилизационный сбор был введен в марте 2014 года. Согласно вступившему в силу указу, данный сбор должны быть уплачен за каждое ввезенное авто. Исключение составляют машины, производимые в Беларуси, автомобили старше 30 лет с полностью оригинальными запчастями (двигатели, кузов) и не предназначенные для коммерческого использования. Оплачивать сбор должны все граждане Беларуси, причем как физические, так и юридические лица, от выплат освобождаются только беженцы, сотрудники дипломатических организаций и консульств, а также международных организаций и некоторых иностранных подданных.

Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней.  Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом. К ним относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.

Кроме того, утилизационный сбор является обязательным платежом на всей территории Беларуси. Его неуплата в определенные законом сроки будет являться основанием, чтобы взыскать платеж принудительно.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно